Рено сандеро степвей

Сравнение

Sandero Stepway и Sandero визуально смотрятся по-разному. Sandero больше похож на симпатичный семейный хетчбек, а Stepway – на маневренный и динамичный кроссовер, к тому же он более молодежный. В глаза сразу бросаются передние брызговики: у Stepway они меньше, чем у Sandero, сделаны из пластика и крепятся по-другому.

Есть между автомобилями разница и в клиренсе, что особенно заметно. Он у Stepway на 20 мм больше. Этого удалось достичь добавлением полвитка пружины и внесением изменений в крепежном месте стойки. Зазор между колесом и вырезом колесной ниши увеличился. Также различия имеются и в деталях, правда, незначительные.

Реклама

На Stepway используется подвеска на продольных рычагах, которые связаны с балкой, закрепленной на кузове. Добавился также стабилизатор поперечной устойчивости к винтовой пружине и амортизационным стойкам. И еще одно новшество в Stepway – ABS система Bosch восьмого поколения. Есть электронное распределение тормозных усилий EBD, а также дотормаживатель EBA. Этого всего нет в Sandero.

Stepway также отличается эксклюзивной отделкой салона, затемненными передними фарами с тонировкой, окрашенными под хром зеркалами, хромированной накладкой на выхлопную трубу, возможна даже оплетка руля кожей.

Какой автомобиль выбрать? Sandero Stepway или Duster!

22 Апреля 2014
Posted in Duster — Сравнения Рено Дастер

Автомобильный интерес пользователей сети интернет очень часто сходится во мнении, и заключается в сопоставлении разных моделей марки Рено. Поэтому мы тоже решили провести такую процедуру и выделили один из популярных вариантов. На вопрос «Что лучше Рено Сандеро Степвей или Рено Дастер?» отвечать, конечно, не будем, поскольку эти автомобили находятся в разных категориях – хэтчбек и SUV соответственно, они различны по габаритам и внешнему виду. Также они в различных своих комплектациях имеют достаточно большую ценовую вилку, однако есть варианты, которые пересекаются. По нашему мнению большинство людей пытаются сравнить именно такие варианты, чтобы, наконец, определиться с выбором. Выбор – это целый процесс и прерогатива каждого, ну а мы, со своей стороны, постараемся в этом помочь.

Итак, сравнению подлежит Дастер в базовой комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,6 лира и передним приводом. На сегодняшний день в Украине он стоит 166 тыс. грн., а в России в районе 490 тыс. руб. Также сравнивается Сандеро Степвей в максимальной комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и, конечно, передним приводом, стоимостью 165 тыс. грн. / 500 тыс. руб.

Дастер (слева, коричневы) и Степвей (красный, справа)

Дизайн кого интересней – Дастер или Степвей?

Общий вид Рено Сандеро Степвей

Этот вопрос в отношении этих двух автомобилей резко разделяет публику на две части, поскольку они достаточно оригинальны и, по мнению обывателей, сильно выделяются из общего автомобильного потока. Мы же дизайн таким уж экстраординарным не считаем, а в отношении с Сандеро, даже наоборот, выделяем плавность, спокойствие и умеренность линий, а также, в контраст Дастеру, более эргономичный переход к корме. Правда в некоторых ракурсах его капотная часть нам показалась непропорционально вытянутой, что несколько диссонирует с общими габаритами. Привлекает нас в Степвей защитная черная пластиковая окантовка по периметру и высокий клиренс. Внешность Дастера в сравнении нам показалась больше мужской, с характером, но слегка грубоватой.

Сандеро вид сзади

По всем параметрам Дастер больше. Хотя разница в клиренсе не ощутима – всего один сантиметр. Оба они высоки, а потому должны быть достаточно проходимы, но недостаточно устойчивы на скорости и в поворотах. Аэродинамический скос лобовой части Сандеро продуманней, что делает ему плюс.

Приборная панель Сандеро Степвей

Внутри Рено Дастер или Степвей сравнить, а точнее приравнять практически невозможно. Эти модели существенно отличаются. Их приборные панели абсолютно разные, но и здесь отметим, что у Сандеро все «мягче», спокойней и более гармонично. Поскольку оба автомобиля претерпели изменений, то выглядят все приборы приемлемо. Посадка в Дастер, о чем все знают, хуже, а сидеть на передних креслах и там и там стало приятно. Боковая поддержка сравнима, материалы отделки тоже. Места над головой при среднестатистическом росте предостаточно. Выделим плюс у Сандеро – регулировка сидения по высоте. Не забываем, также, что Сандеро Степвей сейчас находится в одной стилистической линейке с Логан и Сандеро, а потому его салон не отличается своими личными качествами – он стандартный.

Степвей внутри

На заднем диване просторно, особенно в Дастер, а вот места для ног достаточно в обоих автомобилях. Диван удобный, спинки зафиксированы. Угол наклона не утомляет и не раздражает, а голова не цепляется за потолок.

Задние сидения Рено Сандеро Степвей

Драйв – Рено Дастер или Степвей?

Указанное техническое различие, конечно не единственное у этих автомобилей, но уже при таких отмеченных нюансах более тяжелый Дастер разгоняется до сотни на секунду быстрей (12 с). Хотя Сандеро тоже не кажется тихоходным. На скорости они ведут себя практически одинаково. Углы крена наравне. Отмечаем, что подъемы на возвышенности происходят также подобно.
Переходя с асфальта на бездорожье разного уровня, как нам показалось, поведение автомобилей тоже было подобным. За счет меньшей колесной базы меньший клиренс у Степвей в сравнении с Дастеро не замечается. Преодолевает те же самые неровности он аналогично. Учитывая тот факт, что тормозная система у них очень схожа, за счет меньшего веса и габаритов Степвей делает все маневры качественней и энергичней. При этом расход топлива у него тоже немного меньше – на 1-1,5 литра на 100 км пробега. Во время движения нам также приятней было пользоваться показаниями именно его приборной панели, но это лишь субъективное мнение.
В работе подвески мы тоже заметили схожесть. Кстати оба автомобиля без какой-либо загрузки немного жестковаты и козлят на неровностях. Связываем это с большими неподрессоренными массами. При постепенной загрузке появляется мягкость. Подвески у них очень хорошо отрабатывают неровности. Шумоизоляция на одном уровне.

Внедорожники?

Оба автомобиля, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную трансмиссию, комплектуются похожими 1,6-литровыми моторами, а также пятиступенчатыми трансмиссиями. Однако при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном варианте, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна. Но надежда на некоторые внедорожные способности остаётся, если учитывать клиренс в 210 мм у Duster и 175 мм у Renault Sandero Stepway.

И практические испытания показывают, что переднеприводный Renault Duster практически не уступает полноприводному по возможностям! Пятиступенчатая трансмиссия имеет укороченные передачи, а мотор хорошо тянет уже с самых малых оборотов, поэтому преодоление крутых склонов не станет для Duster невыполнимой задачей. Большой клиренс позволяет Renault Duster уверенно двигаться по грунтовкам и даже лесным просекам, а также перебираться через крупные камни. Но всё же отсутствие полного привода даёт о себе знать — кроссовер Renault начинает беспомощно буксовать, едва на крутом подъёме появляется скользкое покрытие. Отправляться на грунтовые дороги в дождь также не стоит — если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счёт отличных настроек мотора и трансмиссии Duster, то в первой же глубокой яме кроссовер застрянет.

У хетчбэка, который никогда не имел отношения к классу кроссоверов, шансов справиться с бездорожьем ещё меньше. Увеличенный по сравнению со стандартным семейством Logan клиренс у Renault Sandero Stepway позволяет забывать об ударах днищем в колеях и на грунтовке, однако нисколько не помогает преодолевать серьёзные препятствия. Стоит сказать, что при попытке езды по лесной просеке или каменистой равнине Renault Sandero может расстаться с низко нависающим под задним бампером глушителем. Кроме того, настройки трансмиссии скорее ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых склонов.

В городе

Если выбирать Степвей или Дастер для частой езды в городе, то хетчбэк Renault будет намного предпочтительнее. Меньшие размеры позволяют ему помещаться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более «длинные» передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке. Преимуществом Renault Sandero Stepway можно назвать и умеренно жёсткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не огорчает водителя серьёзными пробоями при движении по крупным неровностям. Минусом ходовой части Sandero Stepway является только отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего проезд каждой трещины в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.

Чемпионом по вместительности Renault Sandero назвать нельзя — сзади поместится только два человека, да и те будут жаловаться на недостаток места для ног. Однако к высоте потолка претензий нет — кузова всего семейства Renault Logan отличаются неплохим запасом пространства над головами людей. Передние сидения посажены немного низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но в коротких повседневных поездках владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никаких неудобств. Автомобиль не ставит рекордов и по объёму багажника — он был невелик даже у обычного Renault Sandero, а у «внедорожной» версии Stepway уменьшился до 320 литров за счёт использования полноразмерного запасного колеса. Однако широкий проём облегчает погрузку крупногабаритных предметов, поэтому образовавшееся при складывании задних сидений грузовое пространство объёмом 1,2 кубометра владелец Sandero Stepway сможет использовать без затруднений.

Среди недостатков ходовой части Renault Duster можно назвать излишнюю мягкость, которая заставляет крупный автомобиль крениться в поворотах и «клевать носом» при резких торможениях. Однако всё это можно простить кроссоверу за полное отсутствие ударов и раскачки при прохождении неровности. Владельцы Duster всегда с гордостью рассказывают, что они даже не притормаживают на участках с плохим покрытием, где другие сильно замедляют автомобили, стараясь избежать повреждений подвески. Но вот «внедорожные» настройки силового агрегата и трансмиссии в городе ни к чему. Из-за укороченных передач водитель Renault Duster вынужден постоянно слушать шум двигателя, работающего на высоких оборотах.

Передние кресла Duster хороши, но впечатление портит аналогичная прямая спинка, которая не позволяет расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, нужно сказать и о некоторых других эргономических просчётах в кроссовере Renault:

  • Передняя панель со временем начинает издавать достаточно сильные скрипы;
  • Педаль газа расположена близко к центральному тоннелю;
  • Сенсорный экран, доступный в дорогих комплектациях, отсвечивает при попадании на него лучей света.

Сзади места больше, чем в Sandero — здесь без всяких неудобств разместятся три человека даже в зимней одежде. Если выбирать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей по объёму багажника, то кроссовер однозначно останется лидером. У Renault Duster ёмкость грузового отсека даже при поднятых задних сидениях приближается к 500 литрам, а при полной трансформации салона равна 1,65 кубометрам.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Renault Sandero Stepway Renault Duster
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хетчбэк Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 103/5750 114/5500
Максимальная скорость, км/ч: 171 167
Разгон до 100 км/ч, с: 12,4 10,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 9,0 / За городом 5,8 В городе 9,3 / За городом 6,3
Длина, мм: 4024 4315
Ширина, мм: 1753 1822
Высота, мм: 1550 1695
Клиренс, мм: 175 210
Размер шин: 185/65 R15 215/65 R16
Снаряженная масса, кг: 1086 1260
Полная масса, кг: 1595 1716
Объём топливного бака: 50 50

osya-ua ›
Блог ›
Renault Sandero Stepway. Плата за амбиции.

Совсем недавно я ездил на новом логане. Сандеро – это примерно то же самое, что «девятка» после «девяносто девятой». По сути, один и тот же автомобиль до центральной стойки. Как и первый сандеро, нынешний имеет не только маленький багажник, но и более тесное заднее сидение. Если сравнивать с логаном, конечно, ведь по меркам В-класса здесь вполне вольготно. В смысле, тесно, как и у остальных «бе-кашек».

Псевдокроссовер степвей смотрится симпатично.

В некоторых ракурсах — даже внушительно

Но ведь перед нами не просто Сандеро, а целый кроссовер! Сандеро степвей. Шагопутный сандеро и в новой генерации отличается от «просто сандерки» внедорожным антуражем. Этакий «почтиджипик», моноприводный якобы кроссовер. Казаться, но не быть. А впрочем, на фоне переднеприводного «тушкана» степвей – вполне себе кроссовер. Ведь у него и довольно крупные колеса, и внушительный клиренс в 197 мм. Выше только горы?

Релинги — как на джипах

Кроссоверный антураж

Бампер с псевдодиффузором

Надпись STEPWAY на передних дверях — заводская

Окрашенные в цвет кузова зеркала с повторителями поворотов — такие же, как на новом Логане

Бензиновый моторчик довольно тяговит, но езды на верхах не любит

То, что это не простой хэтчбек, видно сразу. Пластиковые накладки, высокая посадка кузова, массивные релинги на крыше. Хорош, хорош! Выглядит новый степвей симпатичнее старого – примерно на столько же, насколько стал приятнее новый сандеро. Да и логан тоже…

Внутри – логан-логаном. Здесь все понятно, близко и знакомо. Не буду подробно перечислять все особенности интерьера, об этом можно почитать здесь: www.drive2.ru/users/osya-ua/blog/351792/#post

Места сзади, как и раньше, чуть меньше, чем в логане

Багажник достаточного объема, но по сравнению с седаном явно маловат

Неуместная экономия — вместо копеечной накладки порога сандеро светит голой краской

Рычаг — родной любому логановоду. Но избирательность почему-то чуть хуже, чем на логане.

Руль близок к идеалу.

Остановлюсь на деталях. Я остаюсь при своём мнении, что от штатной навигации лучше отказаться, отдав предпочтение обычной «музыке». Да, навигатор знает все улочки Мукачева, и это приятно. Но экран постоянно бликует и заставляет тратить на «сканирование» информации слишком много времени. Да и тормозит эта «лыжа» неслабо.

Характерная для французов комбинация приборов с нечетной оцифровкой спидометра. Смотрится шикарно. Не хватает лишь указателя температуры ОЖ.

Мультимедийная система выглядит дорого, но к работе есть замечания

Навигация родного Закарпатья подробная, но в Европе будет бесполезна. А лучше бы наоборот.

Интерьер повторяет логановский

На ходу – все тот же логан. За одним исключением. Увы, кроссоверный клиренс даром не дался. Степвей утратил ту всепрощающаемость подвески, позволяющую просто плыть над нашой грешной реальностью в виде ухабом, ям и рытвин. Причем крупные колдобины подвеска гасит столь же хорошо, как и на обычном логане. А вот мелкие неровности (булыжная мостовая) отдаются неприятной вибрацией пресловутых неподрессоренных масс. Да и вертикальная раскачка явно увеличилась. Думаю, дело не только (и не столько) в колесах размерности 205/55 R16, сколько в лифте подвески «малой кровью». Еще не стало плохо, но уже стало хуже.

Загадочный кронштейн. Науке неизвестно, зачем он здесь предусмотрен.

Кстати, о колесах. Диски здесь… стальные. Хотя выглядят как 100% легкосплавные. А все благодаря хитромудрым «титановым колпакам» и особой форме самих дисков, которые изящно скрываются под спицами колпаков. Решение красивое, хотя Рено велосипед не придумала – до французов такие диски встречались на опелях.

Те самые титановые колпаки. Имитация очень правдоподобная.

Да или нет? Не буду оперировать цифрами цены – она сейчас стремительно меняется в свете введения новых пошлин. Скажу так: степвей дороже базового сандеро на треть. Если сравнить с небазовым, то обычный хэтчбек в близкой комплектации будет примерно на тысячу-полторы долларов дешевле. Много это или мало за накладочки и псевдокроссоверную внешность – судить читателю. В конце-концов, кому-то хочется ездить на ярком «типаджипике», и он готов платить за свои амбиции. Я же считаю, что сандеро в любой модификации предлагает меньше автомобиля (по салону и багажнику), чем обычный логан. Правда, теперь хоть переплата за «европейскость» не столь велика, как раньше. По сути, покупатель действительно выбирает, что ему ближе – практичность или стиль.

Я уже давно выбрал.