Рено меган АКПП

Способы замены

  1. Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  2. Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Что понадобится при самостоятельной замене

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  3. Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  4. Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  5. Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Меняем самостоятельно

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Важно! Деталь полностью пластмассовая, во избежание деформации резьбы действуем очень аккуратно. Меняем уплотнительное кольцо сливного болта на новое. Заворачиваем его обратно без окончательной затяжки.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

Важно! Во избежание перелива и недостаточного уровня жидкости ATF, заливать новую смазку и производить регулировку уровня необходимо, установив автомобиль на ровную поверхность.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.

Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.

К сведению
В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.

Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера.

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Профессиональная замена масла на СТО, рекомендации по замене своими руками — видео

Тип-троник

Автомобиль получил у нас распространение в трех формах кузова. Наибольшей популярностью пользовался Рено Меган в кузове седан. Немного меньшее распространение приобрел кузов хэтчбек. Совсем редко на рынке подержанной техники встречаются универсалы. Что сказать, машины, выпускаемые до и после рестайлинга оснащались достаточно архаичным, задумчивым автоматом с четырьмя передачами.

Если присматриваете Рено Меган, оснащенную автоматом, рекомендуем обратить внимание на сочетание автомата с мотором 1.6. Этот двигатель поможет нивелировать задумчивость автомата, который, к тому же, не отличается высоким уровнем надежности. Как свидетельствуют отзывы, Меган с коробкой-автомат отличается крайне высоким для гольф-класса уровнем потребления топлива. Вряд ли расход будет меньше 10 литров в городском цикле. По трассе, при очень спокойном стиле вождения, вам удастся уложиться в 7 литров на сотню.

Кстати, не следует рассматривать эту модель в кузове универсал с автоматом. Капризный узел довольно остро реагирует на повышенные нагрузки. Если уж вам все-таки действительно хочется приобрести универсал в сочетании с автоматом, присмотритесь к моделям других автоконцернов. Судя по отзывам, Рено Меган с автоматом — достаточно проблемный автомобиль.

Такую машину лучше приобретать в кузове хэтчбек, либо же седан. В этом случае, намного больше шансов, что узел не будет не будет иметь серьезных повреждений.

Учтите, что стоимость восстановления коробки-автомат очень велика, поэтому крайне внимательно отнеситесь к его диагностике. Если коробка находится в нормальном состоянии, то велик шанс того, что она еще отходит 60 000 — 80 000 км, в зависимости от предшествующего пробега. Повторимся, что наиболее оптимальным силовым агрегатом для такой трансмиссии считается мотор 1.6

Механическая трансмиссия

Как правило, с такой коробкой у покупателя на рынке подержанных автомобилей не возникает проблем. В зависимости от модификации, этот узел имеет 5 или 6 ступеней. Пожалуй, есть смысл более подробно рассмотреть наиболее популярную форму кузова на отечественном рынке — это, конечно же, седан. Такой Меган собирался на турецком заводе и внешне выглядит до сих пор вполне современно и ярко.

Выбор моторов достаточно велик, можно остановить свое внимание на любом из них. Но наиболее надежным считается мотор 1.6. Этот двигатель Рено Меган выдает вполне пристойные 110 лошадок, отличается эластичной тягой и позволяет легко держаться в потоке.

Позже, после произведенного рестайлинга, через несколько лет после старта продаж Рено Меган, мотор немного модернизировали, появилась прибавка в мощности 5 л.с. По городу на механике легко можно уложиться в показатели расхода на уровне 9 литров. За городом расход составляет весьма скромные 6.5 литров на сотню пробега.

Почему не рекомендуем Меган с мотором 1.4? В принципе, для того, чтобы передвигаться без помощи лошадей, этот агрегат может подойти. Но о самом понятии динамики можно забыть.

Автомат еще больше снижает адекватность работы мотора, даже на 2-х литровом двигателе это довольно ощутимо сказывается.

Так может, есть смысл присмотреться к более мощному Рено Меган с мотором два литра? Однако тут следует учитывать, что расход топлива в таком авто достаточно высок. Как показывает практика, такие автомобили не приобретают на вторичном рынке для того, чтобы вкладывать в их содержание значительные средства.

Теперь можно перейти к приятным моментам для отечественных автомобилистов. Срок службы сцепления достаточно велик, узел служит долго и без проблем. Массовых случаев выхода из строя механики не замечено. Если машина эксплуатировалась в спокойном режиме, то вы можете быть уверены в том, что проблем с коробкой никаких не будет.

Сочетание с мотором 1.6 обеспечивает нормальную динамику. Это лучший вариант из всех многочисленных модификаций. Теперь о том, насколько хорошо двигатель переносит некачественное топливо. В принципе, мотор рассчитан на 95-й бензин. Но, он вполне нормально переваривает качественный 92-й. Ничего страшного не произойдет, если эксплуатировать машину на этом виде топлива. Главное, чтобы оно было чистое, надлежащего качества.

В общем, машина красивая, выглядит вполне современно, рекомендовать к покупке ее можно. Существенным плюсом является более привлекательная цена на вторичном рынке, чем у многочисленных конкурентов. Сейчас запчасти на французскую технику недорогие, их производит масса компаний, предлагая заменители по вполне вменяемым ценам. Главное — не старайтесь приобретать наиболее дешевые комплектующие, произведенные в подвалах Китая.

Когда необходимо менять масло в АКПП?

Не смотря на то, что производитель Рено Меган двух поколений не установил сроков замены масла, гарантируя всем владельцам со времени, когда автомобиль сошёл с конвейера до окончания эксплуатации бесперебойную работу коробки переключения передач, все же проводить ее стоит.

Многие владельцы «Меганов» знают, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, а, следовательно, и беречь коробку от постоянных перегревов и моментов эксплуатации следует лучше. Поэтому, большинство владельцев этого французского автомобиля предпочитают менять масло в КПП.

Какое масло следует заливать в АКПП на Рено Меган 2?

ELF наше всё!

Будь то на официальном сайте, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, концерн Рено во всех без исключения случаях для замены, рекомендует к замене смазочные материалы под торговой маркой ELF.

Для Рено Меган 2:

>

  • Для механической коробки переключения передач предусмотрено масло- TRANSELF NFJ 75W-80.
  • А для автоматической коробки — RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3.

Кроме того, после замены потребуется новая прокладка для сливной пробки на коробку — 7703 062 062 (артикул) является оригинальной запчастью от Рено.