Рено логан замена сцепления

В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?

Скрип со стороны педали во время выжима часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска. На величину ресурса этого механизма оказывает прямое влияние регулярность смазывания штока опоры вилки, что при наличии смазывающего компаунда обеспечивает легкость выжима диска сцепления.

Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.

Приступаем к действиям.

  1. Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
  2. Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
  3. На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.

Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.

Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.

Рено Дастер или Лифан х 60

Рено Дастер точки подключения сигнализации

Новый Дастер 2017 фото салона

Как выполнить регулировку троса?

Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки. Важно понять как отрегулировать все правильно.

Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.

Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.

Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.
Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

Начинаем замену.

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.

    Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.

  8. Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
  9. Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
  10. Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
  11. Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.

Снятие и установка механической коробки передач

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

5. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

6. Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.

7. Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя — салона.

8. Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

9. С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке

10. Отсоедините трос привода сцепления.

11. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4

12. Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

13. Снимите чехол рычага переключения передач.

14. Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач

15. Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS .

С левой стороны автомобиля

16. Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.

17. Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси

18. Извлеките полуось из коробки передач.

19. Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

20. Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.

21. Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову
и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.

С правой стороны автомобиля

22. Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.

23. Извлеките полуось из коробки передач.

24. Отсоедините тягу подрамника от кузова.

В моторном отсеке

25. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

26. Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.

27. Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 см от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

28. Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

36. Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot . 1390 . Закрепите подрамник на приспособлении Mot . 1390.

37. Отсоедините провода питания от стартера.

38. Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

39. Установите приспособление Mot . 1453 с крепежными ремнями

40. Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.

41. Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач

Установка

42. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav . 1747 — 29

— Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку.
— . Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
— . Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП
— . Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя.
— Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку
Установите:
— подрамник:
— рулевой механизм:
— приемную трубу системы выпуска:
— соединительную тягу подрамника.

Renault Logan Серебристый Оранж Джус ›
Бортжурнал ›
Замена сцепления и не только…

Вот и наступил этот час. Я уже писал, что купил все необходимое для замены сцепления (www.drive2.ru/l/4257605/) и вчера посетил клубный сервис — Логан-гараж на Буракова 14. Приехал к 8.30, меня оформили в 9.00, загнали машину на подъемник.
Мастер как только сел в мое авто (чтобы загнать в бокс на подъемник) сразу сказал — что сцепление пора менять, хотя пробег не мегабольшой. Но жесткая педаль со скрипом, высоко задранная вверх не досталвляет комфорта в ездею
Поразила чистота и порядок в боксе, прямо как в операционной, обычно на сервисах такие бардаки, а тут любо посмотреть. Я все время был рядом с машиной, фоткал, смотрел. Мастер тоже классный попался — видно профессионал своего дело, все четко, аккуратно делал, без спешки. Итак…
Начали мы с проверки ходовой (я ее менял в марте www.drive2.ru/l/3150376/). Хотя прошло всего 4 месяца, но пробег составил около 10 000 ). Как показала проверка — все в идеале (причем самые приятные ощущения ждали меня впереди:-))))

задние амортизаторы и пружины

передние стойки

Как выяснилось в Логан гараже меняют сцепу без снятия коробки, но при этом снимают оба вала передних колес, весь обвес, отключают все провода датчиков и пр., работа не сложная, но нужен помощник и куча инструмента, особенно пневмо — для откручивания кучи гаек и болтов. Вот мы уже в полуразобранном состоянии:


Маховик оказался в хорошем состоянии, без ржи и износа:

задний сальник — тоже в идеале, но я его заменил на обычный 8 мм — 507.822, 10мм ставить не стал, пообщавшись с мастерами. Сам маховик прикрутили новыми болтами:

Старое сцепление еще живое, но почти на грани смерти:
выжимной скрипит и безбожно люфтит (вот почему и шум от него шел):

диск сцепления — все разболтано, особенно пружины демпефера и накладки:

корзина и ее лепестки все ржавые и сточенные:

и очень изношенна вилка сцепления:

Начинаем установку нового, вот маховик с корзиной и диском:

Сцепление Exedy RNK2056 идеально село на маховик, у меня движок 1.4 8V

к вилке шла опорная бобышка, но менять ее не стали, так как она не на резьбе, а на шлицах, что бы ее поменять это надо выбить из КПП, а на весу неудобно, да и износ родной не очень.
Дальше все собрали, установили трос, отрегулировали. Также я заодно попросил отрегулировать ручник и почистить дроссель (впервые за 5 лет!):
Вот там такая грязь была:

А это грязь на датчике ХХ:

И еще масло в коробке поменяли (первый раз за 5 лет)
И наконец запуск и пробная поездка. Машину не узнать… во первых работа движка очень тихая стала… А сцепление воздушное и невесомое… я ее не ощущаю, все включается плавно и тихо. Но самое вкусное меня ожидало на трассе:
1. Полностью пропал шум движка на скорости более 120 кмч (более 4000 об), видимо он из-за сцепления движку приходилось очень повышать обороты.
2. Разгон стал волшебным, чуть нажал и машина ускорилась. Вот что значит чиповка + новое сцепление и хорошая подвеска и наверное чистка дросселя)
3. Исчез шум самого сцепления
4. Педаль мягкая, схватывает четко и плавно

Вот такие дела, как я мог раньше ездить со старым сцеплением — не понимаю. Просто небо и земля сейчас. Да и огромное спасибо Логан-Гаражу на Буракова, очень у вас понравилось, в след раз только к вам приеду)

Поехал я дальше кататься, а всем остальным отличного настроения и хороших дорог

Renault Logan двигатель 1,4 ›
Бортжурнал ›
Замена сцепления.

Всем Добрый День!
Проблемы со сцеплением, а точнее с выжимным подшипником, начались зимой. При нажатии педали сцепления, редко было слышно прерывистое посвистывание и только когда поездишь по городу. На холодную он не свистел, да и по трассе всё нормально было, а вот после того как проедешь километров 100 по трассе он мог вообще не свистеть несколько дней. Но со временем свист становился громче, чаще. И слушая как мой выжимной подшипник совершенствовался в свисте, решено было заменить сцепление. Договорившись о замене со своим знакомым мастером, я купил сцепление и датчик заднего хода(тот датчик который я поставил пару месяцев назад — потёк), ждал его звонка. Но в итоге мне пришлось искать проверенный сервис(. Нашёл. Позвонил. Договорился. Цена устроила — 3500т. за замену сцепления. И вот вчера я поехал к 13,00 в сервис. Приехав увидел на подъёмнике ещё одного Логана, ему тоже меняли сцепление(тот же мастер, что должен был и мне менять сцепление), у того Логана также свистел подшипник и ещё лопнул один липесток на корзинке. Сразу же мастер извинился, за то что мне придётся подождать, т.к. очень тяжело откручивались болты и работа продвигалась гораздо медленнее чем планировалось. Пришлось ждать. В итоге мою машину подняли на подъёмник в 15,30. Но заверили, что машину точно мне сегодня отдадут(т.е. вчера). Работали два мастера. Так что к машине особо не подойдёшь. Сняли аккумулятор. И не поднимая машину открутили весь крепёж от КПП, который можно было открутить из моторного отсека. Затем подняли машину. Были откручены гайки ступицы с двух сторон. С правой стороны открутили рулевой наконечник. С левой, так же был откручен рулевой наконечник и шаровая, осмотрев рулевые наконечники и левую шаровую, мастера сказали, что для такого пробега они в отличном состоянии и ещё поездят. Это радовало. Пробег почти 70 т. км. Так же была снята защита. Откручены подушки. Отсоединён трос сцепления. Откручены все оставшиеся болты крепления КПП. КПП с машины полностью не снимали. Её просто отодвинули от двигателя сантиметров на 15. Что хватило чтобы снять старое сцепление, почистить вилку, смазать её, также смазать первичный вал по которому ходит выжимной.
Старое сцепление. В более менее нормальном состоянии была корзинка и то имела выработку в месте соприкосновения с выжимным, лепестки все целы. Диск сцепления, накладки диска отходили бы ещё тысяч 100, износ минимальный, а вот демпферные пружины болтались, как что-то в проруби. Выжимной был ужасен, он, я даже не знаю как не разлетелся на части, болталось у него всё что только можно. Затем была произведена замена датчика заднего хода. Масло слили, а потом залили. Но этого я не видел, пришлось уехать на такси за сыном в детский сад. Договорились, что как машина будет готова и всё отрегулировано, мне позвонят. Позвонили в 19,30. Опять на такси в сервис.
Впечатления. Супер! При выжиме сцепления ничего не свистит, переключаться стало одно удовольствие. Проехав не много, я понял, что сцепление моё всё таки дёргало машину, я грешил на себя, мол резко педаль отпускал, а зря. На новом сцеплении, переключения плавные, без рывков, без какого-то шума. Педаль я просто не узнал, такое впечатление, что если на неё подуть, она сама нажмётся, очень плавной она стала и мягкой. Никаких рывков теперь при нажатии нет.Ход у педали уменьшился, но никакого неудобства нет, наоборот стало очень удобно. Также смазали тросик сцепления и заменили датчик заднего хода. За всю работу я отдал 4000 рублей. Работой доволен, очень надеюсь, что и дальше всё будет в порядке.
Поинтересовался у них ценой по замене рычагов и рулевых наконечников. Замена рычагов 750р., одна сторона, если сразу менять и рулевой наконечник, то ещё 150р. Если наконечник менять отдельно, то 350р., одна сторона.
Впечатление о сервисе. Самое положительное. Мастера не суетятся, делают всё спокойно, без суеты, очень много инструмента, как ручного, так и пневматического, и они им умеют пользоваться, каждые пять минут на перекуры не бегают, отвечают на любые твои вопросы, попутно объясняя и показывая на машине.
Так что вот такая получилась у меня замена сцепления. По цене: сцепление LUK — 3000р., работа — 4000р., датчик — 395р. Итого: 7395р
Всем спасибо за внимание!
Удачного дня!

Подготовка к замене (кулак и ступица)

Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.

Две самых первых операции

Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.

Избавились от суппорта

Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.

Готовим кулак к демонтажу:

  1. Отключаем датчик ABS.
  2. Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте (фото 2). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
  3. Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага (фото 3).
  4. Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».

Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.

Снимаем поворотный кулак

Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.

Финальная операция – демонтаж привода

Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.

Читатель спросит: почему замену сцепления на Рено Логан нельзя выполнить, не сливая масло? Ответ звучит просто. Внутренние ШРУСы можно откручивать, только когда масла в коробке нет.

Советы по дозаправке масла в КПП

Нижнюю металлическую пробку затягивайте с усилием 25 Н*м. Контрольная пробка (пластиковая) находится сверху. Через её отверстие ведут заправку. Уровень жидкости должен отстоять от стенок отверстия на 5 см.

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.

Трос сцепления и жгут проводов

На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.

Пройдёмся по разъёмам:

  1. На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления (фото 1 и 2).
  2. На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
  4. Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.

Ниже показано, что нужно сделать.

Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).

Сапун и шнуры заземления

Два медных винта желательно будет не терять.

Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).

Разъединяем трубку и стержень

Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Демонтаж узла КПП

Знайте, что без снятия коробки замену сцепления на Рено Логан выполнить можно. Но лучше демонтировать узел КПП полностью, а не просто отодвинуть его от двигателя. Предварительно снимают подрамник:

  1. Отворачивают три болта, крепящие бампер к подрамнику.
  2. Удаляют кронштейн задней опоры двигателя, для чего ключом «на 18» отворачивают винты, показанные на фото 1.
  3. Откручивают два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.
  4. Отсоединяют выхлопную трубу от коллектора, затем снимают её с резинового подвеса. Главное – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.

Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Их откручивают ключом «на 18» (фото 2).

Задняя опора и подрамник

А ещё необходимо снять стартер: ключами «на 8» и «на 13» откручивают две гайки, удерживающие пусковую и силовую клеммы. Затем откручивают крепёжные винты ключом «на 13».

Стартер удерживают три крепёжных винта

Корпус стартера вынимают вниз.

Спрашивается, чем удерживается коробка сейчас? Четыре болта прижимают картер сцепления к масляному картеру (фото 1). Ещё два винта расположены сверху – ими коробка прикручена к двигателю (фото 2).

Крепление КПП: винты на картере, винты сверху, кронштейн ДВС, две гайки снизу

Все указанные элементы нужно выкрутить. Затем под мотор и коробку подставляют опоры. На последнем этапе снимают левый кронштейн двигателя. Также откручивают две гайки на шпильках внизу (фото 4).

Замена узла сцепления на Рено Логан

Чтобы снять корзину сцепления, выполняют действия:

  1. Ключом «на 11» надо выкрутить шесть винтов, удерживающих корзину на маховике. Винты откручивают постепенно, буквально по витку за один проход (фото 1).
  2. Снимая корзину, придерживайте ведомый диск (фото 2).

Монтаж выполняют в обратном порядке. Внутрь ступицы ведомого диска наносят термостойкую смазку.

Разбор узла сцепления

Момент затяжки крепёжных винтов – 12 Н*м. Кстати, при монтаже используется центровочная оправка. Её можно взять в автосервисе LADA.

Внимательный читатель, наверное, понял: идеальную центровку, а значит, и хорошую балансировку при самостоятельном монтаже получить трудно.

Настройка натяжения троса

С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86+-5 мм. Наверняка до замены оно было больше, и значит, трос будет провисать. Если это не так, то возможно требуется замена троса сцепления в связи с его износом.

Регулировка троса сцепления

Устраним провисание сами: ключом «на 10» откручиваем контрагайку, придерживая наконечник ключом «на 7». Внутреннюю гайку накручиваем по резьбе, пока трос не окажется натянут. В общем, всё делается так, будто мы на Рено Логан подтягиваем сцепление. В финале не забудьте затянуть контрагайку и проверьте сделанную работу.

Расстояние L2 с новым тросом равно 60+-5 мм. Но только при условии, что L1=86 и что трос – новый. На практике можно видеть другие цифры: L1=86 мм, L2 – больше, чем 65 мм. Это – тоже норма, при условии, что трос давно не меняли.

Renault Logan «Rouge LogRen» ›
Бортжурнал ›
Замена сцепления. Симптомы, диагностика, ремонт.

Всем привет. Вот и состоялся у нас первый большой ремонт.

Но его можно назвать почти плановым, так как срок службы сцепления у Логана измеряется как раз нашим нынешним пробегом — немного более 120000 км.

Главное не пропустить момент, услышать голос автомобиля, понять, что что-то не так, и принять меры во время. Я всегда прислушиваюсь к своему автомобилю, так как люблю его и уважаю. И наверное поэтому успела приехать на сервис своим ходом, а не на эвакуаторе.)
Расскажу про симпомы, которые подскажут, что сцепление устало, а выжимной подшипник изношен и совсем выработал свой ресурс. Мы прошли, как оказалось, все эти стадии, теперь уж я это понимаю.
1 симптом. Где-то полгода назад я заметила, что если в нейтральном положении подвигать рычаг коробки передач влево-вправо, то иногда можно услышать металлический звон. Это, конечно, напрягало. Были у меня на этот счёт кое-какие предположения, но они никак не были связаны со сцеплением. Теперь я уверена, что именно этот звон и был первым сигналом о начале конца сцепления Ружика, так как именно сейчас, после замены сцепления, этот звук исчез без следа.) Послушайте свою коробку передач, если Ваш пробег перевалил за 110 000 км, друзья.
2 симптом появился около месяца назад. Это был периодический негромкий свист или гул где-то под днищем или капотом. Не хотелось думать, что это свежепоменянный ремень, да и звук был всё же иным, чем ремень.
3 симптом появился через пару недель после второго. Это шипение при выжимании педали сцепления. Оно появлялось и исчезало произвольно, но явно при движении педали сцепления под моей ногой.
4 симптом появился ещё через неделю после третьего. Это был уже не шип, а периодический треск при выжимании педали сцепления. Стало очевидно, что надо ехать на сервис. Куда уж тянуть, когда проблема стала явной? Предварительно записавшись, я приехала в Логан Шоп, которому давно доверяю, и, собственно, обслуживаюсь только в нём, на диагностику. Мастер сразу же поставил предположительный диагноз — «Износ выжимного подшипника сцепления. А более точный вердикт можно вынести только после вскрытия.» Всё верно, вскрытие позже такии показало — полное разрушение выжимного, он просто высыпался после снятия коробки передач. ( см. видео)
Уточнив цены на запчасти и ремонт, которые нам показались весьма приемлемыми, мы записались на ремонт на ближайший мой выходной. Менять только выжимной подшипник я даже не думала, так ресурс сцепления практически вышел. На сервисе сказали, что на Логан сцепа ходит именно столтко независимо от манеры эксплуатации. Не думайте, что если вы его не выжимаете, оно будет ходить вечно. Сцепление работает и когда мы не трогаем педаль.) Конечно, я решила менять масло в коробке передач, узнав, что его слив необходим. Свеженькое масло коробочке не повредит.)
Диагностика, кстати, нам была проведена бесплатно.
Оставалось лишь решить, брать ли оригинальное сцепление или Валео, которое скорее всего и будет в Реношной коробке… Позже, почитав отзывы, я решила ставить всё же Валео.

Когда мы уехали после осмотра, появился и 5 симптом. Теперь под капотом или под днищем, не очень понятно где, раздавался треск сам по себе, независимо от работы педали сцепления. То есть, разрушение выжимного теперь уже пошло лавинообразно. Значит, я во-время занялась проблемой. Оставалось дотянуть до дня ремонта… И мы дотянули.:-)
Дальше смотрим видео о замене сцепления на Рено Логан «Руж ЛогРен».
Это не обучающее, а лишь обзорное видео, а я не оператор, а лишь любопытный автолюбитель со смартфоном, да и монтировала подобный фильм я впервые, поэтому прошу строго не судить.:-)
В 12-минутный ролик я уместила 3-х часовую работу мастера совсем без перекуров.
Я иногда отвлекалась на беседу с менеджером Логан Шопа, который отвечал на разные мои вопросы и обнадёжил, что до 200 000 км нам больше ни о чём не придётся беспокоиться, кроме регламентной замены масла и свечей ( эх, хорошо бы…), но старалась не пропустить ключевые моменты работы мастера.

Стоимость работ и запчастей со скидками для постоянных клиентов прилагаю.

На всё вместе (комплект сцепления Валео, трансмиссионное масло и работа) у нас ушло чуть меньше 10 000 р.
Новое сцепление работает ощутимо мягче, а ход педали сцепления стал значительно короче, что мне очень нравится. Все узлы и агрегаты при сборке были тщательно промазаны.
Будем надеяться, что поедем дальше без поломок и проблем, чем будем радовать дру-друга и Вас, дорогие читатели нашего с Ружиком БЖ.
Всем огромное спасибо за внимание и поддержку.)))
И немного фото для тех, кто всё же не захотел смотреть видео.

Полный размерКоробка передач — диковинная штука)

Полный размерРазрушенный выжимной подшипник

Полный размерСтарое сцепление и другие запчастюльки Ружика

Полный размерСтарое сцепление

Полный размерНовое сцепление

Полный размерА это мы довольные уезжаем из Логан-гаража.)