Рено каптур размеры

«Захватчик» Renault Kaptur

Компактный кроссовер под названием «Kaptur» (с внешностью европейского «Captur» и техникой от «Duster») впервые был официально показан в инновационном кластере «Технополис Москва» 30 марта 2016 года (в мае были раскрыты его «технические подробности», а уже в июне 2016 года стартовали продажи на территории РФ).

Этот автомобиль, по словам официальных представителей «Renault», был разработан при активном участии российских инженеров – специально для рынка нашей страны, с учётом «особенностей эксплуатации авто в России». Объективно же эту модель можно охарактеризовать куда проще – «гламурный Дастер».

Внешность Renault Kaptur оформлена в стилистике последних моделей французской марки – кроссовер воспринимается настоящим «крепышом», а выглядит красиво и эффектно с любого ракурса.

Переднюю часть автомобиля украшают выразительная оптика прожекторного типа, опоясывающая «фамильную» решетка радиатора с крупным ромбом, и рельефный бампер с C-образными росчерками ходовых LED-огней, а его поджарая корма демонстрирует классные фонари и аккуратный бампер.

Сбоку «француз» гармонично скроен, а динамичности ему добавляют покатая крыша со стремящейся ей на встречу линией «подоконника» и элегантные выштамповки. Еще сильнее «взбодрить» экстерьер паркетника призваны широкие возможности индивидуализации и легкосплавные «катки» размерностью 16-17 дюймов.

Габаритная длина Рено Каптур насчитывает 4333 мм, из которых в 2674 мм укладывается промежуток между осями, а на высоту и ширину у него приходится – 1613 мм и 1813 мм (без учета боковых зеркал). Днище автомобиля отделено от дорожного полотна 204-миллиметровым просветом, а его углы съезда и въезда составляют 31 и 20 градусов соответственно.

В салоне «Kaptur» встречает стильным и отлично проработанным дизайном, однако расстраивает жесткостью использованных пластиков. Передняя панель решена в смелом стиле с красивой центральной консолью, выставляющей напоказ 7-дюймовый экран мультимедийной системы Media Navi и «сложносочиненный» блок климатической установки. В непосредственном ведение водителя находятся трехспицевый руль с рельефным ободом, а также симпатичный и лаконичный «инструментарий» с цифровым спидометром.

Здесь предусмотрено пять посадочных мест, однако задний диван, несмотря на удобный профиль, избытком свободного пространства не отличается – и в ногах для высоких пассажиров его немного, и покатая крыша слегка давит на головы.

Передние кресла в кроссовере простые, без особой поддержки по бокам, но с широкими диапазонами регулировок.

Грузовой отсек с ровными стенками в «походом» виде не впечатляет размерами – его объем составляет 387 литров. Спинка «галерки» складывается парой неравных частей (в соотношении 60:40), но вот совершенно ровного пола в этом случае не получается. В нише под фальшполом уложено узкое запасное колесо размерностью 145/90/R16.

Технические характеристики. Гамма силовых агрегатов для «Каптура» позаимствована у «Дастера» – под капотом компактного французского паркетника размещены бензиновые четырехцилиндровые «атмосферники» с технологией многоточечного впрыска, рядной конфигурацией и 16-клапанным ГРМ:

  • базовым является 1.6-литровый мотор альянса Renault-Nissan, производящий 114 «кобыл» и 156 Нм предельного момента,
  • а альтернативой ему выступает агрегат объемом 2.0 литра, выдающий 143 лошадиные силы и 195 Нм вращающей тяги.

Что касается коробок передач, то у Renault Kaptur тут достаточно богатый выбор:

  • «механика» – 5-ступенчатая для «1.6-литрового» или 6-ступенчатая для «2.0-литрового»
  • «автомат» – 4-диапазонный, для полноприводных версий.
  • «вариатор» – X-Tronic (который может быть как «бесступенчатым», так и имитировать «переключение передач»). CVT предлагается для переднеприводных версий, как альтернатива «механике» (кстати, не только более комфортная, но и более экономичная).

По умолчанию кроссовер переднеприводный, а в качестве опции для него предлагается система подключаемого полного привода с многодисковой муфтой в задней оси.

В основе «Каптура» используется платформа «B0» с изрядными доработками, отчего во французской компании просят называть её «Global Access». В передней части паркетника установлена независимая архитектура со стойками McPherson, а конструкция задней подвески, как ожидается, будет зависеть от модификации: полунезависимая балка кручения на моноприводных машинах и «многорычажка» на полноприводных вариантах.
Автомобилю отделят реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и тормозную систему, объединяющую вентилируемые диски спереди, барабанные устройства сзади и современную электронику.

Комплектации и цены. В 2017 году российским покупателям Renault Kaptur предлагается в трех уровнях «насыщенности» – Life, Drive и Style.

  • Начальное исполнение оценено в сумму от 879 000 рублей, а его функционал образован: двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, системой-помощником при старте в гору, ABS, ESP, легкосплавными колесами на 16 дюймов, электроприводами боковых зеркал и стекол, аудиосистемой и ключом-картой.
  • За машину в версии «Drive» просят от 929 990 рублей, а к её «приметам» относятся: боковые подушки безопасности, передние кресла с подогревом, круиз-контроль, система запуска двигателя с кнопки и 17-дюймовые «катки».
  • За максимально «упакованный» вариант «Style» придется выложить от 1 049 990 рублей, а его «вооруженность» подразумевает наличие: двухцветной окраски кузова, климатической установки, мультимедийного комплекса с навигацией и камерой заднего обзора, датчиков парковки, дождя и света, лобового стекла с обогревом и светодиодных противотуманных фар.

Отзывы

Размеры главной детали автомобиля – кузов

Кузов Каптура оцинкован, но это ещё не все его преимущества. Начнём обзор с чертежа, взятого из руководства по эксплуатации. Здесь указаны не все размеры.

Скриншот руководства по эксплуатации

Детальные сведения можно найти в буклете:

  • Ширина с зеркалами – 1998;
  • Ширина без зеркал – 1813;
  • Длина кузова – 4333;
  • Колёсная база – 2674 (всё о штатных дисках и резине);
  • Высота авто* – 1619;
  • Клиренс* (дорожный просвет) – 204;
  • Углы въезда и съезда – 20 и 31 градус;
  • Передняя/задняя колея – 1564/1570.

Несмотря на то, что по размеру Каптур не сильно велик, низким расходом топлива он похвастаться не может. Выше указаны внешние размеры кузова Рено Каптур. Цифры в списке, кроме пункта 7 – это миллиметры. Самой низкой точкой на днище является защита картера. Последнее выполнено в любой комплектации (4×2 и 4×4), даже в базовой.

Параметры, отмеченные «звёздочкой», измерены с полным баком и с водителем в салоне. Цветов кузова всего 8, существуют двухцветные варианты.

>

Комментарий к методике

Если дорожный просвет замерить с четырьмя пассажирами, получится 201 мм. Но в фирме Рено используют другую методику: замеры выполняются при полной снаряжённой массе. Она, эта масса, включает в себя вес водителя, а также всех заправочных жидкостей. Параметры, приводимые дальше, замерены по штатной методике – в салоне находился один водитель.

Габариты салона Рено Каптур

Установив полку в багажном отделении, мы получим объём 387 литров. Этот объём подсчитан для версии 4×4, где в багажнике установлен фальшпол. Без фальшпола отсек выглядит объёмнее – посмотрите на фото, как именно.

Более подробно о размерах багажника в материале: объём багажника у Рено Каптур: точные размеры в см?

Измеряем багажник (версия 4×2)

Снова приводим небольшой список:

  • Расстояние от пола до полки – 520;
  • Расстояние от фальшпола до полки – 450;
  • Ширина багажного отсека – 995;
  • Длина пола отсека – 890;
  • Дистанция от асфальта до верхней кромки порога – 785.

Если сложить задние сиденья, отсек увеличится в длину до 1580 мм. С багажником всё ясно, а вот салон у Каптура – тесный: по сравнению с Дастером, он уменьшился в ширину, в том числе благодаря «толстым» стойкам.

Пространство салона

На диване с комфортом разместятся только два взрослых пассажира. Дистанция от передних сидений до дивана тоже не внушает уважения. Но в любом случае она будет больше, чем 215 мм – эти цифры характерны для «европейского Каптура».

Осталось посмотреть на последний чертёж. Все размеры, кроме P и P1, были названы выше.

>

Скриншот сайта Рено

Для Дастера P=1000, а P1=975 мм. У европейского Каптура цифры оказываются меньше (905 и 860 мм). Значит, нужные нам значения находятся в пределах 91-100 и 86-97 см. Притом, они будут ближе к двум меньшим цифрам (к 91 и 86). Отечественный Каптур стартует с отметки в 859 тысяч рублей.

Renault Kaptur 2016, suv, 1 поколение (04.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

В базовое оснащение Kaptur в комплектации Life вошли кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъёмники, ключ-карта, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъёмами AUX и USB, бортовой компьютер, датчик внешней температуры. Интерьер автомобиля выполнен в серебристо-чёрных тонах. Стандартно предлагается тканевая обивка сидений, а для дорогих версий — кожаная обивка сидений (комбинация натуральной и эко-кожи). Опять же для более дорогих версий в стандартное оборудование включены: ключ-карта с функцией «свободные руки», обогрев лобового стекла, складывающиеся боковые зеркала. В топовой версии стандартом являются: климат-контроль, мультимедийная навигационная система Media NAV с интерфейсами AUX/USB/Bluetooth.
В России Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых моторов, известных по соплатформенному Renault Duster — 1,6-литровый 114-сильный агрегат или 2,0-литровый двигатель мощностью 143 л.с. «Младший» мотор можно приобрести только с передним приводом, а более производительный агрегат — только с полным. Список предусмотренных коробок передач включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор CVT X-Tronic и 4-диапазонный «автомат», также известный по другим моделям Renault. Если говорить о динамических характеристиках, то самые высокие показатели предлагает версия со 143-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП — максимальная скорость 185 км/ч, время разгона 0–100 км/ч — 10,5 секунды. Версия с «автоматом» уступает совсем немного — «максималка» 180 км/ч и 11,2 секунды на разгон до «сотни». Модификация, под капотом которой 114-сильный агрегат, разгоняется до 171 км/ч на «механике» и до 166 км/ч с вариатором, а до 100 км/ч — за 12,5 и 12,9 сек. соответственно. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л / 100 км для базового мотора на «механике» и 6,9 с вариатором. Для двухлитровой модификации — 8,0 л / 100 км для МКПП и 8,9 л / 100 км с АКПП.
Длина кузова Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм соответственно. Колёсная база достигает 2673 мм, клиренс — 205 мм. Минимальный радиус разворота — 5,5 м. Конструкция ходовой части предусматривает наличие независимой пружинной передней подвески, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в переднеприводных модификациях с базовым мотором — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводных — независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобиль комплектуется шинами 215/65 R16 либо 215/60 R17. Передние тормоза — дисковые, 269 мм для мотора 1,6 л и 280мм для 2-литрового. Задние тормоза — барабанные (228 мм).
Системы безопасности в базе представлены ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU, а также системами ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме), подушкой безопасности водителя и деактивируемой подушкой безопасности переднего пассажира. В стандартное оборудование также входят три задних подголовника, регулируемые по высоте; система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, трёхточечные ремни безопасности на задних сиденьях, регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте.
Renault Kaptur — комфортный и элегантный городской кроссовер. При этом компактный и практичный: в машине можно перевозить 387 литров багажа, а при складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров. Автомобиль имеет много общего с популярным Renault Duster, однако от него он отличается более богатым оснащением и, конечно, более высокой стоимостью — Kaptur в 1,5 раза дороже Duster в аналогичных комплектациях, а в базовой версии за него попросят немногим менее 900 тысяч рублей.