Ремонт ситроен с3

Citroen C3 небесный цитрамон ›
Бортжурнал ›
Ситроен С3 ремонт рулевой рейки

Кто сталкивался с проблемой рулевой на С3 знает, что ремкомплекта не существует. Кто только столкнулся ищет размеры пластиковой втулки (в сети они есть) с правой стороны рулевой.Втулку выточили-едем в гараж.Ставим перед на колодки, снимаем колёса, отсоединяем рулевые наконечники(правая сторона больше не понадобится).Не забываем в салоне отсоединить ЭУР от рулевого кардана, а под капотом два клемника. С левой стороны откручиваем подрамник, один болт нормальный, а вот второй))) французские чудоинженеры не знали, что их авто будет ездить 15 лет и сделали на гайку пластиковую клипсу, которая якобы должна удержать приржавевшую гайку, естественно эта клипса сразу развалилась.Ничего в маленькое окошко заливаем ВД-40 засовываем накидной ключ и пытаемся открутить.Открутили.Откручиваем саму рейку(держится на 2х шпильках, нужно выкрутить именно шпильки, а не гайки, а то не вытащить)

Полный размершпильки рулевой
Открутили, теперь вытаскиваем с левой стороны.
Замерить все размеры, поставить метки и откручиваем с правой стороны ключиком на 32 от вала шарнир наконечника .

Откручиваем ЭУР, вытаскиваем вал и убираем в сторону. Берём корпус рулевой рейки выковыриваем разбитую пластиковую втулку и запресовываем новую.

Вставляем вал.Он должен ходить легко, если из-за новой втулки ходит тяжело-подточите втулку.С тугим ходом вала будет плохо крутится руль и не будет возвращаться назад после поворота-проверено.И если думаете со временем расходится-хрен (я два месяца так думал, пока не перебрал, смазка не даёт пластику сточиться, во всяком случае не скоро) Если ходит легко набиваем смазку и собираем всё в обратном порядке. В нашем городе ремонт рулевой стоит 11000+6000 снять и поставить.У меня ремонт занял пол дня и 0 рублей(знакомый токарь). Не бойтесь делать сами, а деньги потратьте на любимых))).
Всем удачи на дорогах.