Ремонт рено симбол

Renault Clio Symbol ›
Бортжурнал ›
ТО и мелкий ремонт ходовой

Всем привет!
Давно ни чего не было ни каких записей, т.к. во первых не интересно стало писать на Д2, совсем грустно тут стало, во вторых мало чего происходит с машиной, ездит без прикословно, трудится, не подводит слава Богу!
И так вот подошло большое ТО, с заменой масла, всех фильтров, колодок и скоб суппортов!
Отдельная тема скобы суппорта, больдырказадница всех владельцев рено: 5,11,19,21, clio 1,clio2\symbol, megane1, kangoo, logan- система Lucas\bendex\Girling! тупо у всех после 180 000 начинают греметь суппорта, кто что только не делал и смазку набивали в направляйки, и тонкую фольгу подкладывали, и пружинки ставили, короче миллион разных решений, но всё это помогает максимум на 2 недели, а ещё наши дороги…Я всё это тоже прошёл на трёх машинах, и в итоге психанул и купил на клио скобы новые идут только в оригинале, цена просто космос, я чуть не плакал когда отдавал деньги, а с другой стороны, колодки в них сели идеально, люфта вообще нет! И я надеюсь они пройдут свои 180 000, да хрен с ним хотя бы 100 000)))
Список что было куплено:
1. Свечи NGK V-line BKR6E
2.Промывка для форсунок Wyncce
3.Сетка в топливный насос
4. Фильтр воздушный Mahle
5.Фильтр топливный MecaFilter
6.Фильтр масляный Mann
7.Фильтр салона Purfluxe угольный
8. колодки тормозные Valeo made in France (шлёпает ещё индия, качество чуть хуже)
9. Скобы суппортов TRW
10. Опорные подушки стоек передних Akron
11.опорные подшипники Asam
12. резинки внутренние стабилизатора Huthinson
13. Масло ДВС Mobil 2000 10W40 5л.
14. Масло в ГУР Mobil ATF 220 premium
Есть один нюанс в машине, в позапрошлый раз когда менял масло сливал мотюль 10W40, слил всего 4,5литра, в прошлый раз сливал мобил слил вообще 3,7литра, очень сильно расстроился, всё думаю, вскрытие мотора, как ни как 300 000 прошёл, потом купил масло у своего собрата ренодрочера, тот же мобил полу синтетику но по его словам оригинал! залил проехал ровно 10 000 после замены, и слил масло 4.9, а заливал 5- итог таков, полёное масло есть палёное, вот так попал я((( так по мимо того что то расход масла на нём не малый, мотор работал так будто там внутри сейчас что то рванёт! Будтте аккуратны, покупайте масла в проверенных местах !

RENAULT SYMBOL. Замена штатной магнитолы Renault на Alpine с сохранением вывода информации на дисплей и штатного управления подрулевым переключателем.
Выбор МР3 магнитолы.
В интернете говорится, что возможностью подключения к штатным пультам и дисплеям обладают магнитолы Alpine. Упоминаются также и другие производители: Clarion, Pioneer, но информация про них еще менее внятная. Поэтому для замены кассетной магнитолы в Символе выбор остановился на Alpine. Привлекал еще тот факт, что можно подобрать подсветку магнитолы под цвет приборной панели, т.е. янтарную.
Абсолютно все магнитолы Alpine имеют возможность подключения внешних пультов (через переходник), однако только старшие модели имеют интерфейс для подсоединения внешних дисплеев. Будем внимательны.
В итоге выбрана была модель Alpine CDA-9854R. Возможность изменения подсветки кнопок (правда, не всех), интерфейс пульта и дисплея. Звук даже на штатных колонках — сказка (то ли еще будет!).
Чтобы всех запутать.
Теперь пробуем подсоединить пульт и дисплей. Для этого потребуются переходники. На официальном сайте Alpine про переходники написано много. Правда, не понятно, который из них подойдет к конкретной машине.


Как переходники подсоединяются? От пульта идет провод на дисплей. Этот провод вытаскивается и перетыкается в переходник, который соединен с магнитолой. Таким образом дисплей вообще выпадает из общей схемы. Ваня (Baks) установил себе KCE-840B-R4 + KWE-845E на Clio II. Пульт работает, дисплей нет. Поскольку стоимоть комплектов переходников одинаковая, то хочется дисплей. Где-то проскочила информация, что для дисплея потребуется дополнительно покупать KCE-940B-R3 + KWE-942E, а покупка двух комплектов переходников круто по деньгам. Александр (Вет) писал, что не смог подсоединить KCE-940B-R3 + KWE-942E к дисплею Лагуны. Оставались лишние контакты, да и не понятно было как осуществляется связь между магнитолой, переходником, дисплеем и пультом, по каким проводам. Очень хотелось присоединить провод KWE-845E к переходнику KCE-940B-R3. Но экспериментировать можно было только имея на руках все комплекты, что сделать в Питере (в отличие от Москвы) практически невозможно. Также оставались непонятными значения Location («head unit» / «under display») в каталоге Alpine. На Юноне нашел KCE-840B-R4 + KWE-844E, так KWE-844E не стыкуется с разъемом на моем дисплее. Посидев с рисунками всех переходников (найденных в разных концах инета), сообразил, в чем может быть решение, и на свой страх и риск купил комплект KCE-940B-R3 + KWE-942E. Заработало! Только подсоединяется не так, как в случае KCE-840B-R4 + KWE-845E и как пытался сделать Александр.
В принципе, лучше всю вторую главу забыть, чтобы не запутаться самому и перейти к следующим.
Глава 3. Как все соединяется.
Штатная система

Магнитола Alpine + KCE-840B-R4 + KWE-845E. Работает только пульт.

Магнитола Alpine + KCE-940B-R3 + KWE-942E. Работают и пульт, и дисплей.

Глава 4. От теории к практике.
На Символе у меня была кассетная магнитола с такими контактами:

Дисплей у меня с такими контактами:

Провод от пульта к дисплею:

Переходники. KCE-940B-R3 (отличается от 840-ого еще одним проводом — Vehicle Display Interface):

KWE-942E (с разъемом ISO):

KCE и KWE соединяются между собой белыми штекерами. Распиновка белых штекеров KCE-840B и KCE-940B одинакова. В смысле, что в одних и тех же местах провода одного цвета, правда количество проводов отличается (вроде на один провод).
Для тех, кто не собирается подключать дисплей (т.к. а) его на панели просто нет, б) менее дорогие модели Alpine не поддерживают вывод на дисплей, в) другие причины) даю картинки (c tria.ru)
KCE-840B-R4:

KWE-845E (подходит к моему проводу пульта):

KWE-844E отличается контактами (есть еще целый ряд разных контактов для адаптера KCE-840B-R4):

Еще раз повторюсь, что снимать штатный дисплей и отсоединять клемму пульта от него не требуется. Просто соединяем адаптер с магнитолой:

И (внимание!) втыкаем маленький желтый штекер (от дисплея и пульта) в большой красный штекер:

Остается только запихать безумное количество проводов в место для магнитолы и закрепить переходник. voila!
P.S. На момент написания этой статьи в продаже были только такие переходники. Компания Alpine недавно выпустила новые взамен вышеназванных.

Глава 5. Обсуждение результатов.

На внешний дисплей и на магнитолу выводится разная информация. Например, при проигрывании МР3 файлов на внешний дисплей выводится название песни (взятое из ID3 тэга). И только так, по крайней мере, я не знаю как это изменить. При этом на самой магнитоле можно нажатием на кнопку «Title» менять показания.
На магнитоле нет кнопки MUTE. Пока я ездил без пульта приходилось убавлять громкость вручную. При подсоединении пульта, с пульта работает кнопка MUTE. Все встало на свои места.
Магнитола не отображает русские символы. Диски с русскими папками и файлами читает, но на экран выводит абракадабру.
Так же присутсвует задержка между нажатием на кнопки на пульте и реакцией магнитолы. Видимо, такой экземпляр переходника попался.
В инструкции написано, что можно переназначить кнопки пульта, пока не делал.
Глава 6.Подсоединяем своими руками.
Хотя для подключения адаптера KCE-940B-R3 (пульт + дисплей) снимать переднюю панель не требуется, это все же лучше сделать, т.к. гораздо удобнее потом будет запихивать обратно провода и, главное, закрепить сам адаптер.

Отверткой T-20 откручиваем болты крепления облицовки рулевой колонки


затем передней панели (7 шт)

сдвигаем панель на себя и снимаем.
P.S. Попутно я привинтил магнитолу к салазкам изнутри консоли, теперь, чтобы снять магнитолу надо снимать приборную панель. Мне это не будет мешать при пользовании магнитолой, а кому-то сможет (при определенных обстоятельствах)

Renault Symbol Monaco Blue 🌊 ›
Бортжурнал ›
Замена рычагов на рено симбол без ямы и подъемника

Всем привет!
Долго я думал, какие же всё-таки рычаги взять. TRW, к сожалению, за последние 2 месяца подорожаний запчастей перевалил за 3300 рубликов/штука. Был вариант взять MOOG, но увидел в аналогах не намного дороже турецкий Lemforder. Многим, наверное, известно ухудшение качества лемфа из-за переноса производств в Турцию и Китай. Но выбор не большой — между турецким MOOG и турецким Lemforder выбрал второй вариант. Стойки стаба по-прежнему взял SASIC. Как бы эту фирму не ругали, но стойки стаба у них ходят по нашим дорогам хорошо. Предыдущие, кстати, прошли 38500 и даже не потрескались. Не менял бы, если бы не полез с рычагами.

Полный размерАртикул левого рычага

Полный размерАртикул правого рычага

Полный размерНа вид сделан довольно добротно. Металл толстый и хорошо обработан

Полный размерСтойки стабилизатора от логана — болт длиннее и есть пластиковая шайба для защиты верхней резинки

Полный размерСлева — болт со стойки стабилизатора симбола, справа — с логана. Разница примерно 5 мм, но наживить гайку намного проще

На всякий случай купил запасные болты шаровой и пластиковые защиты шаровых. В итоге оказалось, что болты мои не вытянуты и их можно оставить. Болты крепление рычага оставил старые, поэтому на всякий случай посадил их на фиксатор резьбы.

Полный размерБолты и защита шаровых

Полный размерЛучше синий разъемный…

Особых проблем не возникло, кроме выбивания шаровой из кулака. Сначала не хотел вылазить болт шаровой — выбил выколоткой:

Далее долго мучился с шаровой с левой стороны. Клин из металла помог, но всё равно пришлось долго повозиться. С правой стороны шаровая после расклинивания кулака вышла довольно легко.

Полный размерКлин из старой стамески

Полный размерДалее болты самих рычагов…

Слева сразу вывалился порванный сайлент-блок. Справа выпали оба…) К тому же от предыдыщего владельца мне достались разбитые отверстия под стойку стабилизатора. При первой замене стоек стаба я не стал менять рычаги, но теперь пришло их время)))

Полный размерЛевая сторона

Полный размерПравая сторона

Полный размерСтарая стойка стабилизатора. Пробег 38500. Даже не треснули резинки…) Вот вам и SASIC

К сожалению, в этот раз у меня не получилось договориться с ямой. Рычаги пришлось затягивать «по-старинке». На всякий случай проконсультировался с ребятами с канала «Ремонт Рено». Затяжку одобрили) Собственно принцип прост: наживить болты рычага, закрепить окончательно шаровую, домкратом поднять рычаг в рабочее положение — в одну линию с подрамником, если так можно выразиться или, проще говоря, параллельно земле. В этом положении затянуть рычаги с указанным моментом

Полный размерРычаг на месте

Стойку стабилизатора проще закрутить, подперев сам стабилизатор домкратом.