Ремонт опель астра

Opel Astra h.
Система управления двигателем

.. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Opel Astra, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).
Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса – скважность). Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива – сокращает. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Топливо подается по одному из двух методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.
Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и снизить уровень токсичности отработавших газов.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом – меньше.

Режим обогащения при ускорении.
ЭБУ следит за резкими изменениями положения педали управления дроссельной заслонкой (по сигналу датчика положения педали управления дроссельной заслонкой), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении педали управления дроссельной заслонкой).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем.
При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в модуле зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в модуле зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е.
это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в задней части моторного отсека на кронштейне, установленном на впускной трубе, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта).
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
ЭБУ располагает следующими типами памяти: – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); – электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
– время работы двигателя с перегревом;
– время работы двигателя на низкооктановом топливе;
– время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа превышения допустимого уровня токсичности отработавших газов;
– время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
– время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
– время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
– время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
– количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ – это энергонезависимая память, она может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ.
ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный под съемной крышкой облицовки тоннеля пола.
К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части двигателя, внутри него, напротив задающих зубьев на шейке коленчатого вала.

Держателем датчика служит специальный задний сальник коленчатого вала.
Задающие зубья выполнены на поверхности шейки через равные интервалы. Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики положения распределительных валов индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Особенностью двигателей автомобилей Opel Astra является установка двух датчиков температуры охлаждающей жидкости. Показанный на фотографии датчик установлен в правом бачке радиатора системы охлаждения двигателя.

Второй датчик установлен в крышке термостата. При низкой температуре сопротивление датчиков высокое, а при высокой температуре – низкое.
Электронный блок питает цепи датчиков температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжений обоих датчиков электронный блок определяет температуру двигателя на разных режимах и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчиков или нарушениях в цепях их подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик, установленный на радиаторе системы охлаждения, косвенным образом служит и как датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
По информации этого датчика электронный блок управления двигателем включает лампу при перегреве двигателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчикам или замените датчики.

Датчик массового расхода поступающего воздуха. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). В зависимости от показаний этого датчика ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе (для наглядности дроссельный узел снят) преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.
Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе: от максимального (при полностью открытой дроссельной заслонке) до минимального (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик скорости автомобиля на автомобилях Opel Astra отсутствует. Информацию о скорости движения автомобиля электронный блок управления получает от датчика частоты вращения левого переднего колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода – богатая смесь).
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик.
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зонах между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Предупреждения.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Снимите капот (см. Снятие и установка капота).

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи…

4. …и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

7. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

8. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…

12. …и отсоедините колодку от регулятора.

13. Отверните гайку крепления силового провода…

14. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.

15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

17. Отверните гайку крепления «массового» провода.

18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

19. Нажмите на фиксатор…

20. …и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.

21. Выверните два передних болта..

22. …и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров…

23. …отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

24. Снимите электронный блок управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем…

Примечание

Хомут одноразового использования.

26. …и отведите жгут в сторону.

27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе…

28. …и снимите кронштейн.

Примечание

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую…

30. …и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.

31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали…

32. …наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

Примечание

При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

34. Нажмите на фиксатор…

35. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

37. Нажмите на фиксатор…

38. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…

40. …снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.

45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

46. …отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

47. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера)…

50. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

52. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

54. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.

55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Примечание

Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

56. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

58. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

60. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

62. …и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.

63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

64. …и отсоедините шланг от патрубка.

65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

66. …и отсоедините шланг от патрубка.

67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

70. …и отсоедините шланг.

71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.

75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).

77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

78. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.

79. Снимите правую…

80. …и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

После установки двигателя выполните следующее.

>Инструкция по эксплуатации OPEL Astra

Document Outline

  • Введение
  • Коротко
    • Исходные сведения, необходимые при вождении
      • Отпирание автомобиля
      • Регулировка сидений
        • Установка сиденья в требуемое положение
        • Спинки сидений
        • Высота сиденья
        • Наклон сиденья
        • Электрический привод регулировки сидений
      • Регулировка подголовника
      • Ремень безопасности
      • Регулировка зеркал
        • Внутреннее зеркало
        • Наружные зеркала
      • Регулировка положения рулевого колеса
      • Краткое описание приборной панели
      • Наружное освещение
        • Мигание фарами, дальний и ближний свет
        • Сигналы поворота и смены полосы движения
        • Аварийная световая сигнализация
      • Звуковой сигнал
      • Омыватели и стеклоочистители
        • Очиститель ветрового стекла
        • Омыватель ветрового стекла и фар
        • Очиститель заднего стекла
        • Устройство промывки заднего стекла
      • Климат-контроль
        • Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал
        • Удаление влаги и инея со стекол
      • Коробка передач
        • Механическая коробка передач
        • Автоматическая коробка передач
      • Начало движения
        • Перед тем как тронуться с места, проверьте
        • Запуск двигателя
        • Система автоматической остановки и пуска двигателя
      • Стоянка
  • Ключи, двери и окна
    • Ключи, замки
      • Ключи
        • Запасные ключи
        • Ключ со складной бородкой
      • Паспорт автомобиля
      • Радиобрелок дистанционного управления
        • Неисправность
        • Системные установки
        • Замена батарейки пульта дистанционного управления
          • Складной ключ
        • Синхронизация пульта
      • Сохраненные установки
      • Центральный замок
        • Разблокирование
        • Запирание
        • Кнопки центрального замка
        • Неисправность пульта дистанционного управления
          • Разблокирование
          • Запирание
        • Неисправность центрального замка
          • Разблокирование
          • Запирание
      • Автоматическое запирание
      • Замки для безопасности детей
    • Двери
      • Багажное отделение
        • Задняя дверь
          • Открывание
          • Закрывание
        • Советы по работе с дверью багажного отделения
    • Защита автомобиля
      • Противоугонная система
        • Включение
      • Противоугонная сигнализация
        • Включение
        • Включение без контроля салона и наклона автомобиля
        • Светодиод индикатора состояния
        • Выключение
        • Сигнализация
      • Иммобилайзер
    • Наружные зеркала
      • Панорамное зеркало
      • Электрическая регулировка
      • Складывание
        • С помощью электропривода
      • Подогрев зеркал
    • Внутренние зеркала
      • Ручное включение режима предотвращения бликов
      • Режим автоматического противоослепления
    • Окна
      • Ветровое стекло
        • Атермальное ветровое стекло
        • Наклейки на лобовое стекло
      • Управление стеклоподъемниками вручную
      • Электрические стеклоподъемники
        • Защита от защемления
        • Отключение функции защиты от защемления
        • Система безопасности детей, задние стеклоподъемники
        • Управление окнами снаружи
        • Перегрузка
        • Инициализация электрических стеклоподъемников
      • Обогрев заднего стекла
      • Солнцезащитные козырьки
    • Крыша
      • Прозрачный люк
        • Открывание и закрывание
        • Подъем и закрывание
        • Солнцезащитная шторка
        • Общие советы
          • Защита от защемления
          • Отключение функции защиты от защемления
          • Закрывание потолочного люка снаружи
          • Инициализация после сбоя питания
      • Прозрачный люк
        • Панорамная крыша
  • Сиденья, системы защиты
    • Подголовники
      • Активные подголовники
    • Передние сиденья
      • Положение сиденья
      • Регулировка сидений
        • Установка сиденья в требуемое положение
        • Спинки сидений
        • Высота сиденья
        • Наклон сиденья
        • Поясничный упор
        • Регулируемая опора для бедер
        • Боковая поддержка сиденья, версия OPC
      • Складывание сидения
        • Складывание сидений с механической регулировкой
        • Складывание сидений с электрической регулировкой
          • Защита от защемления
          • Перегрузка
      • Электрический привод регулировки сидений
        • Продольное положение сиденья
        • Высота сиденья
        • Наклон сиденья
        • Спинки сидений
        • Поясничный упор
        • Регулируемая опора для бедер
          • Перегрузка
      • Подлокотник
      • Подогрев
    • Задние сиденья
      • Подлокотник
    • Ремни безопасности
      • Трехточечный ремень безопасности
        • Пристегивание ремня безопасности
        • Регулировка высоты
        • Демонтаж
        • Ремни безопасности задних сидений
        • Использование ремней безопасности беременными женщинами
    • Система подушек безопасности
      • Система передних подушек безопасности
      • Система боковых подушек безопасности
      • Система шторок безопасности для защиты головы
      • Отключение подушки безопасности
    • Системы безопасности детей
      • Места для установки детских кресел безопасности
        • Допустимые варианты установки системы безопасности для детей
        • Допустимые варианты крепления детских сидений с системой ISOFIX
        • Группа размера системы ISOFIX и тип детского кресла
      • Система ISOFIX крепления детских кресел безопасности
      • Система безопасности детей Top-Tether
  • Места для хранения
    • Вещевые ящики
      • Места для хранения
      • Перчаточный ящик
      • Подстаканники
      • Передний ящик для хранения вещей
      • Вещевой ящик под сиденьем
      • Вещевое отделение в подлокотнике
        • Ящик для хранения вещей под передним подлокотником
        • Вещевое отделение в заднем подлокотнике
      • Отсек хранения вещей в центральной консоли
        • Передняя консоль
        • Задняя консоль
      • Задняя система перевозки грузов
        • Система для перевозки двух велосипедов
          • Выдвижение
          • Установка задних фонарей
          • Фиксация задней системы перевозки грузов
          • Раскрывание ячеек под коленчатые рычаги вращения педалей велосипеда
          • Подгонка задней системы перевозки грузов под велосипед
          • Подготовка велосипеда к закреплению
          • Крепление велосипеда к задней системе перевозки грузов
          • Снятие велосипеда с задней системы перевозки грузов
          • Возвращение на штатное место задней системы перевозки грузов
        • Система для перевозки четырех велосипедов
          • Выдвижение
          • Откиньте держатель номерного знака
          • Разложите задние фонари
          • Фиксация задней системы перевозки грузов
          • Разложите колесные уступы
          • Сборка рамы для перевозки велосипедов
          • Установка первого велосипеда
          • Установка дополнительного кронштейна
          • Установка последующих велосипедов
          • Сложите заднюю систему перевозки грузов
          • Снятие велосипедов
          • Снятие дополнительного кронштейна
          • Разборка рамы для перевозки велосипедов
          • Сложите колесные уступы
          • Разблокируйте заднюю систему перевозки грузов
          • Сложите задние фонари
          • Сложите держатель номерного знака
          • Возвращение на штатное место задней системы перевозки грузов
    • Багажное отделение
      • Задний ящик для хранения вещей
      • Крышка багажного отделения
        • 3-дверный и 5-дверный хэтчбэк
          • Демонтаж
          • Пристегивание
        • Спортивный универсал
          • Закрывание полки
          • Открывание полки
          • Шторка в верхнем положении
          • Снятие полки
          • Установка полки
      • Крышка заднего напольного отсека
        • Задняя крышка пола (3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк)
        • Крышка, регулируемая по высоте (3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк)
          • Подъем крышки
          • Опускание крышки
        • Крышка пола багажного отделения (спортивный универсал)
      • Крепежные проушины
      • Система управления грузом
        • Установка переходников на направляющих
        • Регулируемая сетка-перегородка
        • Сетка-карман
        • Установка крючков на направляющих
        • Вспомогательный блок
        • Набор ремней
      • Багажная сетка
        • Установка
          • За задними сиденьями
          • За передними сиденьями
          • Установка штанги
        • Снятие
      • Знак аварийной остановки
        • 3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк
        • Спортивный универсал
        • 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном
      • Дорожная аптечка
        • 5-дверный хэтчбэк
        • 3-дверный хэтчбэк
        • Спортивный универсал
        • 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном
    • Багажник, устанавливаемый на крыше
      • Багажник на крыше
        • Установка багажника на крыше
          • 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном
          • 3-дверный хэтчбэк
          • Спортивный универсал с багажником на крыше
    • Сведения о разрешенных нагрузках
  • Приборы и средства управления
    • Органы управления
      • Регулировка положения рулевого колеса
      • Органы управления на рулевом колесе
      • Рулевое колесо с подогревом
      • Звуковой сигнал
      • Очиститель/омыватель ветрового стекла
        • Очиститель ветрового стекла
          • Регулируемый интервал очистки
          • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
          • Регулировка чувствительности датчика дождя
        • Омыватель ветрового стекла и фар
      • Очиститель/омыватель заднего стекла
      • Наружная температура
      • Часы
        • Установка даты и времени
      • Штепсельные розетки
      • Прикуриватель
      • Пепельницы
    • Сигнализаторы, измерительные приборы и индикаторы
      • Комбинация приборов
      • Спидометр
      • Одометр
      • Счетчик текущего пробега
      • Тахометр
      • Указатель уровня топлива
      • Селектор выбора топлива
      • Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя
      • Дисплей технического обслуживания
      • Индикаторы
        • Контрольные индикаторы панели приборов
        • Контрольные индикаторы на центральной консоли
      • Указатель поворота
        • Кратковременно загорается
        • Мигание
      • Напоминание о ремне безопасности
        • Напоминание о необходимости пристегнуть ремни безопасности на передних сиденьях
          • Светится
          • Мигание
      • Надувные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности
      • Отключение надувной подушки безопасности
      • Система зарядки
        • Включение при работающем двигателе
      • Сигнализатор неисправности
        • Включение при работающем двигателе
        • Мигание при работающем двигателе
      • Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
      • Тормозная система и сцепление
        • Уровень рабочей жидкости привода тормозной системы и сцепления
        • Выжмите педаль
          • Светится
          • Мигание
      • Электрический стояночный тормоз
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Неисправность электрического стояночного тормоза
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
      • Переключение на повышенную передачу
      • Усилитель рулевого управления
        • Горит при снижении эффективности усилителя рулевого управления
        • Горит при отключении усилителя рулевого управления
      • Предупреждение о выходе за пределы полосы движения
        • Горит зеленым светом
        • Мигает желтым светом
      • Ультразвуковая система помощи при парковке
      • Электронная система динамической стабилизации отключена
      • Электронная система динамической стабилизации и система контроля тягового усилия
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Система контроля тягового усилия отключена
      • Предварительный подогрев
      • Сажевый фильтр дизельного двигателя
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Система контроля давления в шинах
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Давление моторного масла
        • Включение при работающем двигателе
      • Низкий уровень топлива
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Иммобилайзер
      • Пониженная мощность двигателя
      • Наружное освещение
      • Дальний свет
      • Автоматическое переключение дальнего света
      • Система адаптивных фар
        • Непрерывное горение
        • Мигание
      • Противотуманная фара
      • Задний противотуманный фонарь
      • Пониженный уровень жидкости в бачке омывателя
      • Круиз-контроль
        • Зажигает белый индикатор
        • Горит зеленым светом
      • Адаптивный круиз-контроль
        • Зажигает белый индикатор
        • Горит зеленым светом
      • Обнаружено движущееся впереди транспортное средство
      • Открытая дверь
    • Информационные дисплеи
      • Информационный центр водителя
        • Настройка меню и функций
        • Меню информации автомобиля
        • Меню информации маршрут/топл.
        • Меню ЭКО-информации
        • Меню параметров
      • Графический информационный дисплей, цветной информационный дисплей
        • Графический информационный дисплей
        • Цветной информационный дисплей
        • Выбор меню и установок
          • Выбор с помощью органов управления информационно-развлекательной системы
          • Многофункциональная ручка
      • Контроллер смартфона
    • Информационные сообщения
      • Предупреждающие звуковые сигналы
        • При запуске двигателя или во время движения
        • Если автомобиль запаркован и/или открыта дверь водителя
        • В режиме Autostop
      • Напряжение аккумуляторной батареи
    • Бортовой компьютер
    • Сохранение индивидуальных настроек
  • Освещение
    • Наружное освещение
      • Переключатель освещения
        • Переключатель освещения с системой автоматического управления освещением
        • Задние фонари
      • Автоматическое управление освещением
        • Фары, включаемые при езде в светлое время суток
        • Автоматическое включение фар
        • Обнаружение туннеля
      • Дальний свет
      • Автоматическое переключение дальнего света
        • Включение
        • Отключение
      • Мигание фарами
      • Регулировка угла наклона фар
        • Ручная регулировка угла наклона фар
      • Пользование светом фар при езде зарубежом
        • Автомобили с галогенными фарами
        • Автомобили с ксеноновыми фарами
      • Система адаптивного переднего освещения
        • Освещение в зоне действия знака «Осторожно, дети!»
        • Освещение в городе
        • Освещение на загородной трассе
        • Освещение для автомагистрали
        • Освещение в неблагоприятных погодных условиях
        • Динамическое освещение на поворотах
        • Фары бокового света
        • Дополнительное освещение при движении задним ходом
        • Автоматическое переключение дальнего света
          • Включение
          • Отключение
        • Интеллектуальная система регулировки дальности света фар с функцией автоматического включения и отключения дальнего света
          • Включение
          • Отключение
        • Автоматическая динамическая регулировка угла наклона фар
        • Неисправность в системе адаптивного переднего освещения
      • Аварийная световая сигнализация
      • Сигналы поворота и смены полосы движения
      • Передние противотуманные фары
      • Задние противотуманные фонари
      • Стояночный свет
      • Фонари заднего хода
      • Запотевание стекол фар
    • Освещение салона
      • Управление подсветкой приборной панели
      • Освещение салона
        • Передний плафон
          • Плафоны подсветки салона на автомобилях с панорамной крышей
        • Задние плафоны
      • Плафоны для чтения
      • Подсветка на солнцезащитном козырьке
    • Особенности системы освещения
      • Освещение центральной консоли
      • Включение освещения при посадке в автомобиль
        • Приветственное освещение
      • Включение освещения при выходе из автомобиля
        • Включение
      • Защита от разряда аккумуляторной батареи
        • Функция контроля уровня заряда аккумуляторной батареи
        • Отключение электрического освещения
  • Климат-контроль
    • Системы климат-контроля
      • Система обогрева и вентиляции
        • Температурой
        • Распределение воздуха
        • Скорость вращения вентилятора
        • Удалением влаги и инея
      • Кондиционер
        • Охлаждение n
        • Система рециркуляции воздуха 4
        • Максимальное охлаждение
        • Удаление влаги и инея со стекол V
      • Электронная система климат-контроля
        • Автоматический режим AUTO
        • Предварительная установка температуры
        • Удаление влаги и инея со стекол V
        • Ручные настройки
        • Скорость вращения вентилятора Z
        • Распределение воздуха s, M, K
        • Охлаждение n
        • Режим рециркуляции воздуха 4
        • Системные установки
      • Дополнительный отопитель
        • Отопитель
    • Вентиляционные отверстия
      • Регулируемые решетки вентиляционных отверстий
      • Неподвижные вентиляционные отверстия
    • Техническое обслуживание
      • Воздухозаборник
      • Фильтр салона
      • Нормальная работа кондиционера
      • Обслуживание
  • Вождение и управление автомобилем
    • Советы водителю
      • Управление автомобилем
        • Запрещается езда накатом с выключенным двигателем (допускается только в режиме Autostop)
        • Ускоренный заряд на холостом ходу
        • Педали
    • Запуск и эксплуатация
      • Обкатка нового автомобиля
      • Положения замка зажигания
      • Резервное питание отключено
      • Запуск двигателя
        • Пуск двигателя при низкой температуре
        • Автоматическое управление стартером
        • Прогрев двигателя с турбонаддувом
      • Предотвращение резкого повышения оборотов
      • Система остановки-запуска двигателя
        • Включение
        • Отключение
        • Autostop
          • Условия включения режима Autostop
          • Защита от разряда аккумуляторной батареи
          • Меры снижения энергопотребления
        • Пуск двигателя водителем
        • Автоматический пуск двигателя в режиме Autostop
      • Стоянка
    • Отработавшие газы
      • Сажевый фильтр дизельного двигателя
        • Процедура очистки
      • Каталитический нейтрализатор
    • Автоматическая коробка передач
      • Дисплей коробки передач
      • Рычаг переключения передач
        • Торможение двигателем
        • Раскачивание автомобиля
        • Стоянка
      • Ручной режим
      • Программы вождения
        • Понижение передачи
      • Неисправности
      • Сбой электропитания
    • Механическая коробка передач
    • Тормозная система
      • Антиблокировочная тормозная система
        • Адаптивная система стоп-сигналов
        • Неисправности
      • Стояночный тормоз
        • Механический стояночный тормоз
        • Электрический стояночный тормоз
          • Включение на неподвижном автомобиле
          • Отключение
          • Функция трогания с места
          • Динамическое торможение во время движения
          • Неисправность
      • Система помощи при экстренном торможении
      • Система облегчения начала движения на подъеме
    • Системы контроля движения
      • Система контроля тягового усилия
        • Отключение
      • Электронная система динамической стабилизации
        • Отключение
        • Отключение (модификация OPC)
      • Интерактивная система вождения
        • Система Flex Ride
          • Спортивный режим
          • Режим TOUR
          • Режим NORMAL
        • Блок управления режимами движения
        • Индивидуальные настройки спортивного режима
        • Система Flex Ride (модификация OPC)
          • Режим NORMAL
          • Спортивный режим
          • Режим OPC
          • Индивидуальные настройки режима OPC
    • Системы помощи водителю
      • Круиз-контроль
        • Включение
        • Включение
        • Повышение скорости
        • Понижение скорости
        • Отключение
        • Возобновление движения с заданной скоростью
        • Выключение
      • Ограничитель скорости
        • Включение
        • Программирование максимальной скорости
        • Изменение максимальной скорости
        • Превышение максимально допустимой скорости
        • Отключение
        • Вызов максимально допустимого значения скорости из памяти
        • Выключение
      • Адаптивный круиз-контроль
        • Включение
        • Включение путем программирования скорости
        • Превышение заданной скорости
        • Повышение скорости
        • Понижение скорости
        • Возобновление движения с заданной скоростью
        • Программирование дистанции
        • Обнаружение движущихся впереди транспортных средств
        • Отключение
        • Выключение
        • Внимание водителя
        • Ограничения в работе системы
          • Движение в поворотах
          • Скоростная магистраль
          • Перестроение в другой ряд
          • Особенности движения по горным дорогам и буксировки прицепа
        • Радиолокационный датчик
        • Настройки
        • Неисправность
      • Предупреждение о фронтальном столкновении
        • Система предупреждения о фронтальном столкновении радарного типа
          • Включение
          • Выбор параметров предупреждения
          • Предупреждение водителя
        • Настройки
        • Система предупреждения о фронтальном столкновении с камерой переднего вида
          • Включение
          • Выбор параметров предупреждения
          • Предупреждение водителя
          • Отключение
        • Общие сведения о системе предупреждения о фронтальном столкновении обоих типов
          • Ограничения в работе системы
      • Индикатор расстояния до препятствия
      • Активное экстренное торможение
        • Система подготовки к торможению
        • Система автоматического аварийного торможения
        • Усилитель экстренного торможения упреждающего действия
          • Ограничения в работе системы
        • Настройки
        • Неисправность
      • Система облегчения парковки
        • Клавиша r или D
        • Включение
        • Сигнализация
        • Отключение
        • Неисправность
      • Упреждающая помощь при парковке
        • Клавиша D
        • Включение
        • Порядок работы
          • Изменение стороны парковки
          • Приоритеты индикации сообщений на дисплее
        • Отключение
        • Неисправность
        • Важные советы по работе с системами помощи при парковке
      • Система предупреждения о препятствиях в боковых мертвых зонах
        • Зоны обнаружения
        • Неисправность
      • Камера заднего вида
        • Включение
        • Порядок работы
          • Направляющие линии
          • Предупреждающие знаки
          • Настройки дисплея
        • Отключение
        • Неисправность
      • Помощник по дорожным знакам
        • Порядок работы
        • Отображение информации
        • Функция всплывающих сообщений
        • Совместная работа системы распознавания дорожных знаков и навигационной системы
        • Неисправность
      • Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения
        • Включение
        • Отключение
        • Неисправность
    • Топливо
      • Сорта топлива для бензиновых двигателей
      • Сорта топлива для дизельных двигателей
      • Топливо для работы на сжиженном газе
        • Селектор выбора топлива
          • Неисправности и способы их устранения
      • Заправка
        • Заправка сжиженным газом
          • Заправочные преходники
        • Крышка топливозаправочной горловины
      • Расход топлива — выбросы CO2
        • Общая информация
    • Буксировка
      • Общие сведения
      • Ходовые качества и советы по буксировке
      • Буксировка прицепа
        • Нагрузка прицепа
        • Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство
        • Нагрузка на заднюю ось
      • Тягово-сцепное устройство
        • Укладка тягово-сцепного устройства с шаровой опорой
        • Установка тягово-сцепного устройства с шаровой опорой
          • Проверка натяжения тягово-сцепного устройства
          • Установка тягово-сцепного устройства с шаровой опорой
          • Проушина для страховочного троса
          • Убедитесь, что тягово-сцепное устройство с шаровой опорой установлено правильно
        • Демонтаж тягово-сцепного устройства с шаровой опорой
      • Система динамической стабилизации прицепа
  • Уход за автомобилем
    • Общие сведения
      • Аксессуары и модернизация автомобиля
      • Хранение автомобиля
        • Длительное хранение
        • Вод в эксплуатацию
      • Утилизация отработавшего срок службы автомобиля
    • Проверка автомобиля
      • Выполнение работ
      • Капот
        • Открывание
        • Закрывание
      • Моторное масло
      • Охлаждающая жидкость двигателя
        • Уровень охлаждающей жидкости
      • Жидкость омывателя
      • Тормозная система
      • Тормозная жидкость
      • Аккумуляторная батарея
        • Замените аккумуляторную батарею
        • Зарядка аккумуляторной батареи
        • Табличка с предупредительными знаками
      • Удаление воздуха из дизельной топливной системы
      • Замена щеток стеклоочистителя
        • Стеклоочиститель заднего стекла
    • Замена ламп
      • Галогенные фары
        • 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном, спортивный универсал
          • Ближний свет (1)
          • Дальний свет (2)
          • Лампы указателей поворота/фары, включаемые при езде в светлое время суток (3)
        • 3-дверный хэтчбэк
          • Фара ближнего/дальнего света (1)
          • Лампы указателей поворота/фары, включаемые при езде в светлое время суток (2)
      • Система адаптивного переднего освещения
        • Фары бокового света
      • Противотуманная фара
        • 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном, спортивный универсал
        • 3-дверный хэтчбэк
      • Передние указатели поворота
        • 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном, спортивный универсал
          • 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном, спортивный универсал с передним бампером типа Sport/GSi
        • 3-дверный хэтчбэк
      • Задние фонари
        • 5-дверный хэтчбэк
          • Задние фонари в двери багажного отделения
        • 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном
          • Задние фонари в двери багажного отделения
        • Спортивный универсал
          • Задние фонари в двери багажного отделения
        • 3-дверный хэтчбэк
          • Задние фонари в двери багажного отделения
      • Боковые указатели поворота
        • 3-дверный хэтчбэк
        • 5-дверный хэтчбэк, 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном, спортивный универсал
      • Освещение номерного знака
      • Освещение салона
        • Плафон внутреннего освещения, лампы для чтения
        • Подсветка грузового отделения
      • Подсветка приборной панели
    • Электрооборудование
      • Предохранители
        • Приспособление для снятия предохранителей
      • Блок предохранителей в моторном отсеке
      • Блок предохранителей в приборной панели
      • Блок предохранителей в багажном отделении
        • 3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк
        • Спортивный универсал
        • Цепи, защищаемые предохранителями
    • Автомобильный инструмент
      • Инструмент
        • Автомобили, оборудованные комплектом для ремонта шин
        • Автомобили, оборудованные запасным колесом
    • Колеса и шины
      • Зимние шины
      • Обозначение шин
      • Давление в шинах
      • Система контроля давления в шинах
        • Функция адаптивной регулировки порога срабатывания
        • Функция самообучения
        • Температурная поправка
      • Глубина протектора
      • Смена шин и размер колеса
      • Колпаки колес
      • Цепи противоскольжения
      • Комплект для ремонта шин
      • Смена колеса
        • Положение упора домкрата для подъемной платформы
      • Запасное колесо
        • Хранение поврежденного полноразмерного колеса в багажном отделении 3-дверного и 5-дверного хэтчбэка
        • Хранение поврежденного полноразмерного колеса в нише для запасного колеса спортивного универсала и 4-дверного автомобиля с кузовом-седаном
        • Укладка запасного колеса на место после замены поврежденного колеса
        • Временное запасное колесо
        • Шины с направленным рисунком протектора
    • Запуск от дополнительной АКБ
    • Буксировка
      • Буксировка автомобиля
      • Буксировка другого автомобиля
    • Внешний вид
      • Уход за автомобилем
        • Замки
        • Мойка
        • Наружное освещение
        • Полировка и покрытие воском
        • Щетки очистителей ветрового стекла и окон
        • Вентиляционный люк крыши
        • Прозрачный люк
        • Колеса и шины
        • Повреждение лакокрасочного покрытия
        • Днище
        • Система питания сжиженным газом
        • Тягово-сцепное устройство
        • Задняя система перевозки грузов
        • Воздушная заслонка
      • Уход за салоном
        • Салон и обивка
        • Пластмассовые и резиновые детали
  • Сервис и техническое обслуживание
    • Общие сведения
      • Сервисная информация
        • Европейские требования к периодичности технического обслуживания
        • Международные требования к периодичности технического обслуживания
        • Подтверждение
        • Периодичность технического обслуживания, рассчитываемая на основании ресурса моторного масла
    • Рекомендуемые рабочие жидкости, смазочные материалы и запасные части
      • Рекомендуемые жидкости и масла
        • Моторное масло
          • Доливка моторного масла
          • Дополнительные присадки к моторному маслу
          • Степень вязкости моторного масла
        • Охлаждающая жидкость и антифриз
        • Жидкости тормозной системы и сцепления
  • Технические данные
    • Идентификационные данные автомобиля
      • Идентификационный номер автомобиля
      • Паспортная табличка
    • Данные автомобиля
      • Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
        • Европейский график технического обслуживания
          • Требования к качеству моторного масла
          • Степень вязкости моторного масла
        • Международный график технического обслуживания
          • Требования к качеству моторного масла
          • Степень вязкости моторного масла
      • Параметры двигателя
      • Тягово-динамические характеристики
        • 3-дверный хэтчбэк
        • 5-дверный хэтчбэк
        • 4-дверный автомобиль с кузовом-седаном
        • Спортивный универсал
      • Весовые характеристики автомобиля
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель без дополнительного оборудования
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель со всем дополнительным оборудованием
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель без дополнительного оборудования
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель со всем дополнительным оборудованием
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель без дополнительного оборудования
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель со всем дополнительным оборудованием
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель без дополнительного оборудования
        • Масса автомобиля в снаряженном состоянии, базовая модель со всем дополнительным оборудованием
      • Размеры автомобиля
      • Заправочные емкости
        • Моторное масло
        • Топливный бак
      • Давление в шинах
  • Информация о клиенте
    • Запись данных автомобиля и конфиденциальность
      • Регистраторы данных о событиях
        • Используемые в автомобиле модули памяти
      • Радиочастотная идентификация (RFID)
  • Предметный указатель

Руководство по ремонту и эксплуатации

Если Вы являетесь владельцем прорывного автомобиля Opel Astra J, то на нашем сайте Вы сможете найти много полезной информации.

Ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации, где поэтапно даны указания по разборке, сборке, регулировке всех узлов и систем, приведены списки возможных поломок и неисправностей Опель Астра, а главное — рекомендации по их устранению. Каждая инструкция сопровождается фотоснимками и рисунками.

В большинстве разделов Вам представится возможность узнать различные тонкости, советы и предупреждения, которые помогут избежать неприятных ситуаций во время эксплуатации автомобиля.

Подробнее:

  • в разделе Устройство автомобиля приведены общие сведения об автомобиле Opel: расшифровка паспортных данных, описание органов управления на панели приборов, приемы использования элементов салона и многое другое;
  • в раздел Неисправности в пути включена информация, которая сможет Вас выручить с внезапно возникшей неисправностью автомобиля в дороге;
  • на сайте содержатся все необходимые сведения для эксплуатации и обслуживания. В частности представлена информация о давлении воздуха в шинах, заправочных объемах, моментах затяжки резьбовых соединений;
  • дополнительно приведены схемы электрооборудования.

Мы надеемся, что наш сайт будет полезен Вам, владельцы Opel Astra J. Приятного ознакомления!