Ремонт москвич 412

Москвич 412 — 2140 Переходная Модель ›
Бортжурнал ›
Двигатель: Капитальный ремонт и сборка.

Всем доброго времени суток. Давно не было записей БЖ. Все потому, что я не хотел делать отдельных записей бж «Проточил колено», «Поршневая», «Маслонасос», ну и т.д. А решил все выложить в одну запись и разложить все по пунктам.

1. Маслонасос

Он был в довольно печальном состоянии, как изнутри — так и снаружи. Во всех каналах старое черное масло, (редукционный клапан не исключение)

Все это дело вычистил, продул сжатым выздухом, купил ремкомплекты, масляный фильтр, передний сальник коленвала, выбрал из двух маслонасосов самое лучшее покрасил и собрал:

2. ШПГ и коленвал

Поршневую я решил взять из своего двигателя, так как она была в намного лучшем состоянии, чем с другого двигателя, да и к тому же мои поршня были под 93 бензин, а с того двигателя под 76 или 80 бензин. Плюс ко всему мои поршня были «МЗМА» (Московский Завод Малолитражных Автомобилей).

Всю ШПГ вычистил от нагара, сбалансировал, чтобы погрешность была максимум 3 г. и на время отложил.

Коленчатый вал я решил взять с другого двигателя, и проточить под второй ремонт (0.50). Так же был куплен новый советский маховик, так как был довольно сильно изношен венец стартера, а отдельно венец я менять не рискнул.

3. Блок, поддон

Гильзы оказались в довольно хорошем состоянии. Ни задиров, ни зазубрин, поверхность идеальная и почти не изношена. Так что блок и поддон осталось только почистить и покрасить. И вот как он стал выглядеть после 3 дней работы:

4. Впускной коллектор и остальное

С впуском также ничего не мудрил. Все вымыл, почистил продул каналы (топливо-воздушной смеси, канал ОЖ) ну и покрасил.

Задний сальник коленчатого вала.

Одно из креплений двигателя оказалось вареным. Так я ездить не рискну, новодельное крепление тоже не вызывало доверия, поэтому было куплено крепление с разборки. Так же по старой схеме — вычистил и покрасил:

После всего этого надо было скупиться по двигателю. Было куплено:

1) Кольца NPR
2) Вкладыши ЗМЗ
3) Успокоитель цепи BMW
4) Монтажная паста для сборки коленчатых валов Liqui Moly LM 48
5) Корзина и диск сцепления
6) Подушки, цепь ГРМ, подшипник коленчатого вала, крышка маслозаливной горловины, и многое многое другое

Ну и осталось все это дело только собрать. И сделали мы это с моим другом Maksim-tm

Изначально я решил снять видео чисто для себя, как это все было. Но потом друг предложил выложить его на Drive. А почему бы и нет.

На всякий случай скачал видео Травникова про сборку Двигателя BMW M-50.

И ещё скажу, что все ответственные соединения (маховик, храповик, бугеля, ГБЦ) затягивались не «чтоб потуже было» а динамометрическим ключом.

Ну и началась сборка. Все прошло не так гладко, как хотелось бы… Вот несколько фотографий со сборки.

ГБЦ затягивалась от центра к краям в 3 этапа :6кг, 8кг, и 10кг.

Ну и «последний штрих» сборки двигателя, ну и во сколько мы все это закончили)

Сказать, что мы намучились — это ничего не сказать. Первый раз все таки)

Ну и собственно вот сам результат:

Вот! Вот пример, как должен выглядеть Москвичёвский двигатель!

Ну и самое главное — лишних запчастей не осталось — это уже хорошо)

Следующая запись будет про самый настоящий Москвичёвский кошмар — коробка передач.

На этом все! Всем добра и удачи.

Moskvich 2140 Тыковка 1.5 ›
Logbook ›
Перебираем двигатель УЗАМ 412 (Москвич 412, 2140). Часть 3. Сборка двигателя.

В предыдущей части я рассказывал о том, как я занимался блоком двигателя. В этой части хочу рассказать о процессе сборки.

Мы имеем перебранный ГБЦ и блок двигателя. Для сборки нам требуется набор прокладок. Стоит он недорого и еще имеется в большом количестве. Так же покупаем прокладку на крышку двигателя и поддон. Для того, чтобы все легло плотно, требуется обезжирить поверхность. Берем обычный растворитель, ацетон, или что-нибудь еще в этом духе, и протираем тряпочкой.

Далее смазываем картонные (асбестовые не мазать герметиком (так же не мажем картонную карбюраторную прокладку)) прокладки небольшим слоем герметика и накладываем на поверхность. Сразу же берем нужную нам запчасть и закручиваем ее.Первым же делом, скорей всего вы прикрутите переднюю крышку, где находится цепь. Не забываем ее надеть на звездочку. Так же рекомендую сменить успокоитель цепи на новый.

Перед сборкой поставьте первый и четвертый цилиндр в мертвой точке (оба находятся в верху).

Вот порядок, в котором я собирал.

1. Боковая маленькая крышка на ГБЦ
2. Передняя крышка блока
3. Помпа на передней крышке.
4. Ставим ГБЦ на блок

Во время восстановления ГБЦ я не заметил отсутствие двух шпилек. Они были сломаны. Берем просто дрель, сверло маленького диаметре и диаметра отверстия. И венчик, для нарезания резьбы. Шпильки я взял со старой головы. Если бы заметил сразу, то не пришлось бы убирать кусочки метала из ГБЦ и снова продувать.

5. Боковая крышка ГБЦ (с натяжителем цепи)

На звездочка распредвала находится метка. Она должна находится вверху. Клапана на первом цилиндре закрыты. Сама звездочка ставится в одном только положении.

Перед установкой крышки с натяжителем поставьте цепь на ГБЦ так, чтобы она была в натянутом состоянии у успокоителя. После установки крышки натяните звездочку цепи распредвала натяжителем цепи.

6. Поддон

После этого, по желанию вы можете накинуть крышку двигателя и крышку моховика и покрасить весь двигатель. Главное закройте все отверстия, чтобы краска не попала во внутрь.

ZoomПокраска двигателя

7. Стартер
8. Генератор
9. Моховик

Обязательно централизуете диск сцепления! Либо потом при установке коробки на автомобиль вы сталкнетесь с проблемой не состыковки. При сборке не затягивайте моховик, вставьте коробку в двигатель, затяните моховик (6 болтов), снимите коробку.

Состыковка

ZoomПрактически готовый двигатель

10. Трамблер

Трамблер требуется ставить в определенном положении, когда бегунок находится на срабатывании первого цилиндра. Иначе вам придется снимать и переставлять его.

11. Бензонасос
12. Коллектора
13. Все остальное.

Вот и все! Можно ставить наш двигатель на место.

ZoomСобранный двигатель (не поставил сразу генератор и позже уже на месте его было не удобно прикручивать)

Во время всего процесса, я красил еще редуктор, глушитель, коллектора, воздушный фильтр, радиатор, крепления двигателя, крепления генератора, коробку передач и прочее…

ZoomПокрашенная коробка передач.

Ну вот я и рассказал как производится ремонт двигателя (попутно еще о мелочах). На все это ушло у меня около 20 дней. Работал в свободное время по 4-6 часов в день. Двигатель 24.02.16 успешно завелся с пол оборота.

На покраску потратил около 1500 рублей. Красил баллончиками, так пульверизатора не было, да и место не оборудовано под его пользование. Постарался учесть все.

ZoomДвигатель на месте

Итак представляем: автомобиль Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».
Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Кузов и салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами «классические» модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.

Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации — обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.
Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.
Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки — 3000 км.

Обкатка нового автомобиля, правила обкатки автомобиля Москвич-412
Техническое обслуживание в период обкатки
ТО после первых 500 км пробега
ТО после 1000 км пробега

Управление автомобилем Москвич-412

Приемы пользования органами управления
Трогание с мета и переключение передач
Торможение автомобиля
Скорость движения и обгон
Движение задним ходом
Остановки и стоянки автомобиля
Управление на дорогах в особых условиях, движение в темное время суток
Движение по горным дорогам
Управление автомобилем на скользкой дороге
Преодоление тяжелых участков дороги, буксировка

Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412

Периодичность обслуживания автомобиля
Рабочее место для технического обслуживания
Выполнение контрольных и крепежно-регулировочных работ
Общие сведенья по смазке автомобиля
Подготовительные и заключительные работы при техническом обслуживании

Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412

Подготовка автомобиля к поездке
Осмотр автомобиля во время поездки
Работы выполняемые после поездки

Техническое обслуживание двигателя Москвич-412

Устройство двигателя автомобиля Москвич-412
Кривошипно-шатунный механизм
Головка цилиндров М-412
Коленчатый вал М-412
Поршни и поршневая группа М-412
Газораспределительный механизм М-412
Коромысла ГРМ М-412
Клапаны ГРМ М-412
Система охлаждения и смазки двигателя М-412
Система смазки М-412
Система питания, топливный бак М-412
Карбюратор К-126Н
Уход за двигателем и ТО-1
Уход за двигателем при ТО-2

Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412

Сцепление М-412
Привод сцепления гидравлический
Коробка передач
Механизм управления коробкой передач
Карданная передача
Уход за сцеплением
Обслуживание коробки передач
Уход за сцеплением, коробкой передач, карданом при ТО-2

Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412

Задний мост автомобиля Москвич-412
Задняя подвеска автомобиля Москвич-412
Уход за задним мостом и задней подвеской при ТО-1 автомобиля Москвич-412
Уход за задним мостом и задней подвеской при ТО-2 автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412

Рулевое управление автомобиля Москвич-412
Передняя подвеска автомобиля Москвич-412
Уход за рулевым управлением и передней подвеской при ТО-1
Уход за рулевым управлением и передней подвеской при ТО-2
Уход за передней подвеской автомобиля Москвич-412
Углы установки передних колес автомобиля Москвич-412
Регулировка углов установки колес автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание тормозов Москвич-412

Тормозные механизмы колес автомобиля Москвич-412
Гидравлический привод тормозов
Механический привод тормозов
Гидровакуумный усилитель
Уход за тормозами при ТО-1, облуживание ножного тормоза
Обслуживание ручного тормоза
Уход за тормозами при ТО-2

Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов

Электрическая схема оборудования, аккумуляторная батарея
Генератор и реле генератор
Стартер СТ-113-Б
Система зажигания
Приборы освещения и сигнализации
Вспомогательные электроприборы
Уход за электроприборами при ТО-1
Уход за электроборудованием при ТО-2

Техническое обслуживание кузова Москвич-412

Устройство кузова
Уход за кузовом автомобиля Москвич-412 при ТО-1
Уход за кузовом автомобиля Москвич-412 при ТО-2
Уход за хромированными деталями
Уход за краской и ЛКП

Смазочно-очистительные работы Москвич-412

Точки смазки и смазочные материалы
Смазочно-очистительные работы при ТО-1
Смазочно-очистительные работы при ТО-2

Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412

Шины и уход за ними
Смена колес, демонтаж и монтаж шин
Ремонт шин и колес

Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412

Общие сведения зимней консервации
Особенности пуска двигателя, уменьшение сопротивлению вращения коленчатого вала
Условия образования рабочей смеси требуемого состава
Условия надежного получения искрового разряда между электродами свечей
Поддержание требуемого теплового режима двигателя
Приемы пуска холодного двигателя при низких температурах
Особенности вождения
Постановка автомобиля на стоянку
Применение жидкостей с низкой температурой замерзания
Консервация автомобиля

Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412

Затруднения при пуске двигателя
Переобогащение горючей смеси
Недостаточная подача топлива к карбюратору или отсутствие подачи
Неисправности системы зажигания
Прочие неисправности двигателя
Перебои в работе двигателя
Неисправности свечей зажигания
Неисправности прерывателя-распределителя
Чрезмерное обогащение или обеднение горючей смеси
Неисправности основных механизмов двигателя
Перегрев двигателя
Краткие сведения по ремонту двигателя
Устранение неисправностей водяного насоса
Ремонт газораспределительного механизма, снятие головки цилиндров
Разборка клапанного механизма
Притирка клапанов
Установка головки цилиндров
Ремонт кривошипно-шатунного механизма
Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
Замена гильз цилиндров
Замена поршней
Ремонт топливного насоса
Ремонт сцепления
Снятие и установка сцепления
Установка сцепления
Коробка передач и ее ремонт, снятие коробки передач
Сборка коробки передач
Карданная передача и ее ремонт
Задний мост и его ремонт
Демонтаж полуоси
Разборка и сборка главной передачи и дифференциала
Передняя подвеска и ее ремонт
Поломка упругости (осадка) или поломка пружины подвески
Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг
Тормоза и их ремонт
Негерметичность системы гидравлического привода
Заедание тормозов
Разборка и сборка гидравлического усилителя
Стекла кузова
Ремонт аккумуляторной батареи
Ремонт генератора
Ремонт реле-регулятора
Ремонт стартера
Ремонт прерывателя распределителя
Ремонт стеклоочистителя и приборов освещения