Ремонт мицубиси каризма

Mitsubishi Carisma GDI [ 4G93 16V DOHC ] ›
Бортжурнал ›
Ремонт задней подвески окончен

Ну вот и настало время поделиться моим первым опытом в ремонте подвески. По плану планировалось менять всё, кроме стоек и верхних рычагов, так как они ещё в хорошем состоянии. Самая проблемная часть, это конечно же большие продольные рычаги, а точнее их демонтаж, но обо всём по порядку.
Из инструментов понадобилось почти всё, так как некоторые болты умудрились так припрятать, что выхлопная труба мешала откручиванию. А так, небольшая схемка по размерам болтов и гаек подвески:

Конечно начал я всё с подвешивания каризмы и заблаговременно (за дня 2) до демонтажа подвески размочил всё WD — 40. Возможно поэтому, почти все болты и гайки открутились без проблемно, но как в семье не без урода, так и в подвеске болты — уродцы ржавые встречаются у всех, один болт, закисший в соединении стойки и нижнего поперечного рычага удалось выбить с помощью нагрева турбированной зажигалкой))) Другой на коротком корректирующем рычаге пришлось познакомить с болгаркой.

Полный размерТак размачивал болты.

Полный размерТак нагревал за неимением горелки, зажигалка кстати вполне справилась удачно
По поводу снятия продольного рычага хотелось бы рассказать отдельно. С тормозными трубками всё понятно, не избежать завоздушивания системы, но вот датчик абс и трос ручника я не демонтировал со стороны ступицы, чем облегчил себе как я считаю задачу. Датчики АБС можно отключить фишками, с боков топливного бака можно найти фишки на защёлках, а трос ручника не трудно размыкается с салона и вытягивается наружу.

Полный размерВ этом месте откручивал тормозной шланг разрезным ключом на 11

Полный размерВ таком виде возил рычаги на перепрессовку сайлентблоков

Полный размерИзношенные оригинальные сайлентблоки поближе
Вообщем сначала было конечно страшно самому всё делать, но как потом оказалось я не зря сам полез туда, во первых я сэкономил 2/3 стоимости ремонта тем, что принес в сервис уже снятые рычаги только на перепрессовку, во вторых естественно опыт бесценен как для начинающего автоломастера))

Полный размерПодвеска была уже давно видимо в удручающем состоянии, то, что осталось напоследок от старых сайлентблоков

Полный размерМесто отсоединения фишки АБС датчика
По сборке всё интуитивно, единственное что, болты следует окончательно затягивать только на опущенной машине при собственном весе. И естественно следует всё смазывать графиткой, я в этом деле «майонезной» графитки не жалел.

Полный размерНомера развальных болтов и гаек обычных. Советую заранее ими обзавестись

Смазка та, что слева — противоскрипная, промазывал ступицу в месте контакта с барабном, чтобы не прикипал в будущем. Та, что справа — смазка для тормозной системы, использовал для смазки мест трения колодок.

Полный размерКак выглядело всё на момент вскрытия барабанов

Полный размерСтойки и втулки стабилизатора естественно попути менялись.
Почти вся задняя подвеска получилась на сайлентах японской фирмы Yamato, насколько знаю, это упаковщик неплохой, чаще всего попадаются оригинальные запчасти. Стойки стаба Q — Top, недорогая фирма, раньше о ней не слышал ничего, посмотрим, на сколько хватит по нашим дорогах.
Вот список номеров запчастей, которые я поменял:
Втулки заднего стабилизатора (YAMATO J75011YMT);
Стойки заднего стабилизатора в сборе (Q-top QL0414P);
Рычаг задней подвески нижний левый поперечный (JPN 90Z5003 и 90Z5004);
Сайлентблоки задних продольных рычагов (Yamato J55006AYMT);
Сайлентблоки задних нижних поперечных рычагов (Yamato J55007AYMT);
Болт регулировочный (Mitsubishi MR333373);
Шайба эксцентриковая задней подвески (Mitsubishi MR333376);
Гайка сходразвального рычага задней подвески (Mitsubishi M824290);
Спасибо всем, кто читает мои записи, пост получился объёмным, но на самом деле учитывая как я скурпулёзно занимался задней подвеской 2 недели, рассказать многое можно ещё. Всем добра, а вашим железным коням полного бака!