Ремонт бескамерных шин

Почему нельзя ремонтировать шины жгутами

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалываются саморезами, гвоздями и прочими колюще-режущими предметами, невесть откуда взявшимися на дороге, в результате чего теряют герметичность. Именно в этот момент перед автовладельцами встаёт дилемма: сэкономить и самостоятельно поставить ремонтный жгут, купленный в автомагазине за пару сотен рублей, или отвезти колесо в шиномонтажную мастерскую, затратив на это немало времени и гораздо больше средств. В этом материале мы подробно рассказываем, почему ремонт жгутом — совершенно бессмысленное занятие, ведущее к большим неприятностям.

Как устроена легковая шина

Прежде чем озадачивать вас особенностями ремонта автомобильных покрышек, в двух словах напомним, как они устроены.

Все современные легковые шины выполняются бескамерными. Это значит, что воздух в колесе содержится в полости, которую образуют внутренняя поверхность покрышки и колёсный диск. Для обеспечения герметичности внутренняя поверхность шин покрыта специальным изолирующим слоем из мелкопористой резины с высокой степенью газонепроницаемости. Именно при повреждении этого слоя колесо начинает «травить» воздух.

Снаружи шина делится протектор (рабочую часть с рисунком, расположенную на поверхности диаметра), боковину или плечо и посадочный бортик (утолщение по внутреннему кругу, которое заправляется за края колёсного диска).

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.

На этом месте сразу оговоримся, что полноценному ремонту подлежат лишь проколы в протекторе шины, но никак не боковины или разрушения силовой структуры посадочного бортика. Почему, мы подробно рассказывали в отдельном материале.

Внутри любая покрышка устроена весьма замысловато. У неё есть многослойный силовой каркас: нити корда (обычно выполняются из синтетических материалов вроде лавсана или капрона) чередуются со слоями резины. Также большинство современных шин для повышения долговечности и надёжности усилены стальной нитью, покрытой сверху латунью. Волокна корда расположены определённым образом по отношению друг к другу, а резина, которой покрыты силовые слои покрышки, придаёт эластичность и снимает внутренние напряжения. Энергия от ударов благодаря брекеру и корду распределяется по покрышке равномерно, по всей поверхности, за счёт чего быстро гасится.

Именно силовой каркас является основой шины; повреждение этого элемента, не видимого снаружи, приводит к негерметичности, появлению «грыж», расслоению и даже полному разрушению покрышки. Если протектор можно наварить, то корд и брекер восстановить невозможно либо финансово нецелесообразно.

Что происходит при проколе

При проколе покрышки силовая структура шины, как правило, не разрушается: острый предмет, протыкая мягкую резину, проходит между нитями корда, раздвигая их в стороны. Если в колесо попадает гвоздь или подобный предмет, водители долгое время и вовсе могут его не замечать — покрышка сохраняет герметичность и очень медленно подтравливает воздух. До тех пор, кока посторонний предмет не будет замечен и извлечён.

Ремонт жгутами

А теперь перейдём к главному, непосредственно технологии ремонта жгутами. Вне зависимости от того, какой именно набор жгутов окажется в вашем распоряжении, технология ремонта всегда будет одинаковой: для ремонта покрышки потребуется заполнить отверстие ремонтным шнуром, предварительно расширив его специальным приспособлением, а затем с помощью иглы вставив в место прокола жгут, смазанный клеем-активатором.

Какие бывают амортизаторы и как выбрать подходящий.

Как раз на стадии расширения места прокола шилом обычно и наносятся фатальные повреждения, которые медленно, но верно приведут вашу покрышку в полную негодность, вне зависимости от качества ремонтного жгута и последующих условий эксплуатации. Орудуя зачисткой, горе-водители (или недобросовестные шиноремонтники) рвут нити корда. Всего нескольких незначительных повреждений достаточно для того, чтобы силовой каркас начал «плыть», ровно так же, как это происходит при старении ткани. Это приводит к нарушению геометрии покрышки, появлению «грыж» и последующему взрыву колеса.

Особенно сильно страдают шины при повреждении металлокорда: порванные нити создают разветвлённую сеть микроскопических каналов, по которым воздух из колеса начинает убегать в атмосферу. Заделать такие микропроколы не в силах ни один герметик. И это лишь сопутствующая неприятность — помимо неё вы со временем получите всё то же расслоение покрышки и её вздутие. Не сразу, через несколько сотен или тысяч километров.

Добавят неприятностей и сами ремонтные шнуры — они редко сохраняют герметичность покрышки длительное время и очень быстро начинают травить воздух. Шнуры бывают трёх типов — однокомпонентные синтетические волокна, пропитанные каучуком, резиновые жгуты с адгезивным слоем (высококачественные, но сложные в монтаже) и кордовые. Первые профессиональные ремонтники считают абсолютно непригодными, вторые — достаточно качественными, но сложными в монтаже (не раздвигают корд и принимают форму отверстия, но часто рвутся при установке), а третьи приводящими к проблемам — раздвигают брекер шины, что ведёт к расслоению резины в беговой части. Иными словами, применение любого типа ремонтных жгутов нецелесообразно и достаточно опасно.

Как быть

По возможности, старайтесь избегать любого ремонта покрышек с помощью ремонтных жгутов, даже в том случае, если его производит мастер в шиномонтажной мастерской. Качественный ремонт всегда предполагает демонтаж покрышки с колёсного диска и установку с внутренней стороны ремонтной латки или «грибка». Только так можно надёжно и качественно «залечить» повреждённую покрышку. Применяйте ремонтные жгуты только в том случае, если не планируете дальнейшую эксплуатацию шины (к примеру, если её протектор уже очень сильно изношен) или в экстренном случае. Даже если впоследствии вы замените жгутик на полноценную заплатку, не рассчитывайте на долгую и надёжную службу повреждённой шины — наверняка она уже получила фатальные повреждения корда, а значит, дни её сочтены.

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ.


Профилактический герметик для шин

Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, как заменить колесо побыстрее.

Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе. Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить давление в шинах, поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.

Как заклеить колесо заплаткой?

О компании

  • Сертификаты
  • Публикации
    • Как потратить меньше денег при покупке и монтаже резины
    • О зимней резине и не только
    • Развенчиваем мифы о зимней резине
    • Сезон смены покрышек: как избежать «развода» в шиномонтаже
    • Переобувшиеся. Насколько привлекателен шиномонтажный бизнес в России
    • «Московский патруль»: как избежать обмана при переобувке машины
    • Убийца шиномонтажей: шина Michelin, которая сама «латает» проколы
    • Компаунд ТЕСН PLUS для балансировки колес
    • Шина будет жить («За рулем», № 7 1996 г.)
    • Маркировка, конструкция, классификация, выбор и эксплуатация легковых шин
    • Шиномонтаж по вызову
    • Шиномонтажное и балансировочное оборудование SICAM
    • Вулканизаторы TECH
    • Плюсы и преимущества шиноремонтных материалов ТЕСН
    • Гайковерты и ударные головки для шиномонтажа
    • Как выбрать пневматику для шиномонтажного участка
    • Блоки подготовки воздуха для шиномонтажного участка
    • Почему необходимо покупать высококачественное итальянское оборудование в шиномонтаж
    • Применение самоклеящихся грузиков в шиномонтаже
    • Борторасширитель для шиномонтажа
    • Мобильный шиномонтаж. За и против
    • Качественный шиномонтаж, как альтернатива «быстро и дёшево»
    • Какие удлинители вентилей подходят к разной грузовой технике
    • Балансировка колес — это важный процесс для устранения дисбаланса
    • Стоит ли покупать подержанное оборудование для шиномонтажа
    • Грибки и ножки грибков для ремонта проколов бескамерных шин
    • Какими должны быть набивные балансировочные грузики для стандартных дисков
    • Все виды вентильных удлинителей для подкачки и контроля давления воздуха в спаренных автомобильных колесах
    • Шипованные шины
    • Преимущества качественных колесных вентилей
    • Особенности современных пневмогидравлических домкратов
    • Качественные блоки фильтрации и подготовки сжатого воздуха
    • Ремонт шин с помощью вулканизатора
    • Качественное оборудование для балансировки колес
    • Оборудование и материалы для шиномонтажа грузовых и легковых авто
    • Преимущества динамометрических ключей
    • Преимущества быстроразъемных соединений (БРС) для шлангов
    • Ремонт бескамерной шины своими руками
    • Какой подкатной домкрат выбрать?
    • Ремонт покрышки жгутом
    • Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин?
    • Как залить масло в шиномонтажный станок?
    • Как заклеить колесо заплаткой?
    • Как правильно устанавливать колесо на балансировочный станок?
    • Пистолеты для подкачки шин: что это и как выбрать
    • Как откалибровать балансировочный станок?
    • Как работает балансировочный станок?
    • Как пользоваться шиномонтажным станком?
    • Шиномонтажный станок: устройство и выбор
  • Выставки
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2017» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2017» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «Messe Frankfurt 2016» (г. Франкфурт, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2016» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2015» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2015» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «IMIS 2015» (г. Санкт-Петербург)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOMECHANIKA 2014» (г. Франкфурт-на-Майне, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2014» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2013» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2012» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2011» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2011» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2010» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2009» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о международной выставке «MIMS + МОТОРШОУ 2008» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2007» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Автомеханика 2004» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Автомеханика 2002» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «МИМС 2002» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «REIFEN TYRES 2002» (г. Эссен, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Автомеханика 2001» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «МИМС-2001» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Мир Автомобиля 2001» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о визите генерального менеджера компании «TECH Europe» Волтера Ван Луна в Санкт-Петербург в январе 2001 года
    • Фоторепортаж о визите вице-президента компании «TECH International» Джея Кейси в Санкт-Петербург в феврале 2000 года
    • Фоторепортаж о выставке «REIFEN TYRES 2000» (г. Эссен, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Сервис шоу и автомеханика 2000» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Мир Автомобиля 2000» (г.Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTO SERVICE / MAINTEXPO CHINA 2000» (Пекин, Китай)
    • MIMS-ИНТЕРАВТО-МОТОРШОУ 2008
    • MIMS-ИНТЕРАВТО 2007
    • Мир АвтоМобиля 2001
    • Мир АвтоМобиля 2000
    • Мир АвтоМобиля 1998
    • Шины, РТИ и Каучуки 1998
    • Мир АвтоМобиля 1997
    • Мир АвтоМобиля 1996
    • MIMS-96
    • Мир АвтоМобиля 1995
  • Центр технологий
  • Склад
  • Семинары
  • Качество
  • Гарантия и возврат
  • Обзоры
    • Обзор шиномонтажного станка FALCO AL 520 IT
    • Обзор балансировочного стенда Sicam SBM V630
    • Балансировочные грузики от TECH-RUSSIA

1 ≫

Повреждение бескамерной шины (именно такие сейчас устанавливаются на все легковые автомобили) во время поездки в дороге достаточно просто устранить своими руками, имея специальный набор для ремонта. В статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Как производить работу с помощью ремонтного набора

Ремонт бескамерных шин можно производить, не снимая колесо. Достаточно поддомкратить автомобиль. На задних колесах это не очень удобно, а передние можно развернуть так, чтобы к месту прокола был удобный доступ. Чтобы определить место повреждения, колесо нужно внимательно осмотреть, постоянно поворачивая его. Обычно можно увидеть виновника проблемы – гвоздь или отрезок проволоки.

Если визуально повреждения не видно, можно воспользоваться мыльной водой, поливая ею накачанное колесо. На месте прокола будут видны пузыри и пена.

Его нужно обозначить мелом или цветным маркером, а затем тщательно очистить от грязи, высушить и по возможности обезжирить. Если ширина прокола или пореза больше 5 мм, то ремонт своими руками нужно выполнять в самом крайнем случае. Такие повреждения устраняются только в условиях автосервиса или шиномонтажной мастерской.

Перед ремонтом шины давление в ней должно быть не более 0.5 атм. Теперь место повреждения нужно зачистить при помощи спирального напильника, который вводится в отверстие и несколько раз проворачивается во время проталкивания. Прокол на выступе протектора сложно расширить, поэтому, приобретая набор, нужно обращать внимание на инструмент с широкими ручками.

После того как отверстие расчищено, нужно в разрезную часть шила вставить жгутик таким образом, чтобы шило проходило через его середину. Касаться поверхности жгутика руками нельзя! Надетый жгут смазывается тонким слоем клея. Весь покрывать клеем необязательно. Достаточно смазать его среднюю часть на несколько сантиметров.

Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие прокола на такую глубину, чтобы середина жгута оказалась с внутренней стороны шины. Теперь можно аккуратно вытащить шило обратно. За счет высокого трения материала жгута и резины он останется в дыре.

Выступающие наружу части жгута нужно обрезать заподлицо с протектором канцелярским ножом. Поскольку масса жгута невысока, то можно обойтись без последующей балансировки колеса. Накачивать колесо можно сразу же после ремонта.

Ремонт разреза сбоку

Боковой порез невозможно устранить в дороге, поэтому ремонт бескамерных шин своими руками можно сделать только в гараже. Ремонту подлежат только такие изделия, у которых длина продольного бокового пореза не превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм.

Для ремонта колесо нужно разбортировать, чтобы обеспечить доступ к внутренней части покрышки. Место бокового пореза нужно очистить от грязи и зачистить наждачной шкуркой или бормашиной снаружи и внутри шины. Маленькие порезы можно заклеить при помощи сырой резины и вулканизатора. Вулканизатор можно найти у владельцев старых автомобилей с камерными шинами. Достоинства сырой резины в том, что в исходном состоянии она представляет собой пластичную массу, а после нагрева и выдержки времени становится по прочности схожей с материалом покрышки.

Более сильные повреждения заклеивают специальными армированными латками для ремонта бокового пореза с обеих сторон шины согласно инструкции по применению латок. Их размер должен быть таков, чтобы они покрывали место бокового пореза с запасом не менее 2 см с каждой стороны.

Эксплуатировать такие шины возможно только с минимальной нагрузкой. Лучше использовать их в качестве запасного колеса, поскольку нарушенные нити корда бокового повреждения сильно уменьшают несущую способность и снижают допустимую нагрузку и скоростной режим.

Резюме

Итак, с некоторыми мелкими повреждениями покрышек можно справиться самостоятельно, имея под руками специальный ремонтный набор. Не забывайте брать его в дорогу и будьте осторожны и внимательны при движении.

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-beskamernoj-shiny-svoimi-rukami.html

2 ≫

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-beskamernyie-shinyi-svoimi-rukami/

3 ≫

На сегодняшний день бескамерные покрышки получили большое распространение. Огромный плюс в их использовании на автомобиле заключается в том, что бескамерные шины при проколе не допускают резкого снижения давления, конечно, в случае, если прокол относительно невелик. Благодаря этому свойству, у водителя есть возможность доехать с проколом до станции шиномонтажа на своих «четырех».

Если вы обнаружили, что колесо просело, несмотря на то, что несколько дней назад давление было в норме, есть два варианта решить данную проблему. Так как инородный предмет, который проколол покрышку, обычно плотно сидит в отверстии, не давая быстро выходить воздуху, достаточно периодически подкачивать колесо и медленно двигаться к месту ремонта.

Самое главное в данном случае — не трогать повредивший покрышку предмет для того, чтобы не нарушить ее герметичность. Однако в данном случае не следует затягивать с ремонтом. Предмет, углубляясь, может нарушить корд — специальные металлические нити, которые заварены в покрышку и служат для придания жесткости. При его повреждении колесо теряет свою прочность и при попадании в выбоины форма покрышки может измениться, в виду чего отремонтировать ее не удастся.

Второй способ предусматривает ремонт пробитого колеса непосредственно в «полевых» условиях, когда прокол слишком серьезен для того, чтобы продолжать движение. Конечно, оптимальным вариантом в данном случае будет наличие «запаски», однако, при ее отсутствии, справиться с проблемой достаточно просто.

Следует отметить, что для автолюбителя в продаже представлены различные варианты составов для экстренного ремонта покрышки. Наиболее популярен так называемый «Антипрокол» — сметанообразная суспензия, которую производитель советует заранее через вентиль закачать в шину. Баллончик такого аэрозольного спрея недорог и стоит порядка 100-150 рублей.

Следуя инструкции, после обнаружении прокола, необходимо вытащить повредивший покрышку предмет и наполнить спреем колесо через стандартный вентиль для накачивания.

Вещество выполняет сразу две функции: содержащийся в баллоне сжатый воздух накачает колесо, а пена–наполнитель ликвидирует утечку воздуха, заполняя собой место повреждения и полимеризируясь по мере заполнения. Но, как показывает практика, данный способ пригоден для ремонта лишь небольших повреждений, скажем, при появлении трещин в районе ниппеля.

Самым практичный и удобный для ремонта в дороге способ — это закупорка отверстия специальным жгутом и клеем. Такой набор рекомендуется всегда иметь в комплекте для ремонта автомобиля. Особенно это касается водителей, которые ездят на дальние расстояния. Ведь в такой ситуации даже наличие запасного колеса не всегда гарантирует защиту.

Итак, начинаем. Достаем домкрат, поднимаем автомобиль со стороны проколотого колеса, заранее позаботившись о технике безопасности. Теперь нужно найти «виновника» прокола, вытащить его и отметить место повреждения. Далее берем шило, оно спиралевидного типа и входит в состав ремкомплекта. Его ввинчиваем в отверстие, одновременно прочищая и раздвигая корд.

Следующая операция – всовывание жгута специальным шилом, которое также идет в комплекте поставки. Вставлять его в место прокола необходимо на несколько сантиметров вглубь. Как только необходимое количество жгута окажется внутри покрышки, шило извлекается, а жгут остается на месте.

Его концы необходимо обрезать, оставив 2-3 миллиметра над поверхностью. Процедура завершена, и достаточно просто накачать колесо для того, чтобы продолжить движение.

При этом жгут, выполненный из полимеризирующегося материала, прочно интегрируется с резиной покрышки и обеспечивает надежную заделку прокола.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Всегда беру с собой пару таких баллончиков вместе с запаской. Они уже не раз меня выручали. Мало того что они накачивают колесо, так еще и ее ремонтируют (временно).

Я на таком ремонте несколько недель ездил, пока колесо опять сдувать не начало.

Действительно такой баллончик и меня раз здорово выручил, дороги в Кировской области самые наверное кошмарные в стране и я пробил сразу два колеса. Одно заменил запаской, а для второго пришлось воспользоваться баллончиком, и нормально проехал еще 200 километров.

После использования «Антипрокола» колесо всё равно придется везти в ремонтную мастерскую, так как эта суспензия в полном объеме не распределяется внутри колеса и нарушает балансировку колеса, что негативно влияет на износ покрышки и на детали ходовой части.

Я раньше при проколах максимум что предпринимал, это периодическое подкачивание колеса по дороге в шиномонтаж. Но думаю, теперь стоит научиться пользоваться жгутом и клеем, тем более такой набор у меня есть

Пользовался три раза шилом и клейкими жгутами. Конечно, выглядит страшновато, когда этим шилом приходится увеличивать отверстие, чтобы туда жгут пролез, но зато результат впечатляющий. Первый раз, когда делал эту операцию, потом повез отремонтированное колесо на балансировку, так там никаких отклонений не нашли. Дальше просто заклеивал и ездил, уже полгода прошло, а ничего не спускает. Учитывая копеечную цену этого наборчика, он мне окупился уже на первом проколе. Самое сложное при этом найти место прокола (хорошо, если гвоздь торчит).

Всего — навсего шило и жгут. И едем дальше. Все очень хорошо. Но это на всякий случай. Надо запастись этим на всякий случай.А самое главное, всегда иметь запасное колесо и никогда не выезжать без него. Это на 100 % убережет Вас от неприятностей, связанных со спущенными колесами.

У меня очень часто летят колеса. Догадываюсь, что это от частой езды по бездорожью на сравнительно высокой скорости. Всегда в машине запасное колесо. Навострилась сама менять. Проколотое отвожу на шиномонтаж. Так вот там мне всегда клеят шилом и жгутом. Как-то так получалось, что все проколы приходились на конец сезона и смену и утилизацию старых шин, но все-таки, интересно, сколько может служить такой способ ремонта колеса?

В советские времена, когда асфальтированных дорог было значительно меньше, опытные водители, чтобы доехать до ближайшего вулканизаторщика накачивали колесо с водой (лучше с мыльной водой). И нормально «прокатывали». Конечно, если резина не «в лоскуты»…

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!