Ремонт бампера своими руками

Save and share:

Основной функцией бампера является защита кузова от возможных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев именно он страдает от механических повреждений, атаки мелких камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП.
ремонт пластикового бампера

Зимний период считается наиболее опасным, поскольку высок риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая может стать причиной повреждения бампера или его раскалывания. Можно приобрести новую деталь, однако такая покупка достаточно дорогостоящая.

Гораздо дешевле будет отремонтировать бампер своими руками. Это не отнимет много времени и сил, а на отремонтированной детали не останется и следа от дефекта. Ещё одна причина, по которой эта часть кузова может нуждаться в срочном ремонте – его естественное старение, которое неизбежно даже при бережной эксплуатации авто.

К окрашиванию бампер необходимо тщательно подготовить, технология нанесения краски в этом случае не имеет практически никаких различий с технологией нанесения лакокрасочного покрытия на кузов авто.

Покраска бампера бывает двух видов:

  1. Полная (понадобится демонтаж бампера, также количество материалов, используемых для работы, будет гораздо больше, нежели при локальном ремонте).
  2. Локальная покраска (в этом случае не нужно демонтировать бампер, чтобы выполнить работы).

Как отремонтировать бампер

Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты. В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).

Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.

сломанный бампер

После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.

Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.

Выбирать их нужно так, чтобы они не прокалывали бампер насквозь и отлично подходили по длине. Лучше использовать в процессе выполнения работы пинцет, чтобы уберечься от возможных ожогов.

Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.

После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.

Как отремонтировать бампер своими руками

После выполнения всех работ по восстановлению целостности бампера, необходимо тщательно зашлифовать полученный шов. Использовать для этого можно специальную шлифовальную машинку с кругами разной абразивности или выполнить все работы при помощи наждачной бумаги.

Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, убрать грунт и выровнять поверхность. Шов после пайки также нужно тщательно заполировать, изгладив все неровности. Не нужно пытаться получить поверхность без единого изъяна, поскольку есть вероятность истончить бампер и только дополнительно его деформировать.

После завершения работ нужно убрать скопившуюся на поверхности пыль, обдув бампер сжатым воздухом или обработав специальной салфеткой.

Покраска бампера своими руками

На следующем этапе необходимо выровнять все дефекты при помощи специальной шпаклевки. Смесью заравнивать нужно только вмятины и ямки, слой шпаклевки, который нанесён на ровную поверхность лучше удалять.

Каждому слою необходимо давать достаточно времени для высыхания (в соответствии с инструкцией) и только после этого наносить следующий слой. После того как шпаклевка полностью отвердеет, можно приступать к ее выравниванию при помощи шлифовальной машинки.

отремонтированный бампер

Работы можно выполнить и наждачной бумагой, но это потребует больше времени и сил. Также шкуркой тщательно обрабатывают труднодоступные места бампера. После этого бампер грунтуется специальным двухкомпонентным акриловым грунтом.

Накладывать его нужно тонким равномерным слоем, чтобы избежать подтеков. Обязательно нужно тщательно обрабатывать проблемные участки и давать предыдущему слою высохнуть. Сушить грунт нужно как минимум сутки, ускорить процесс можно, используя специальный инфракрасный обогреватель.

Процедура шлифовки начинается только после того, как процесс сушки завершен и проводится аналогично предыдущим этапам. Перед началом процедуры нужно обязательно воспользоваться проявочным порошком, чтобы выявить возможные изъяны, которые остались после предыдущего этапа выполнения ремонта.

Как покрасить бампер самому? После отделки поверхность бампера очищается от пыли и обезжиривается. После этого можно приступать к нанесению краски.

Как покрасить бампер своими руками?

Процедуре выбора цвета краски нужно уделить много внимания, чтобы впоследствии отремонтированный бампер не отличался по оттенку от остального лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому лучше обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку на специальном оборудовании.

Такая процедура достаточно дорогостоящая, но она гарантирует 100% точный подбор необходимого оттенка краски. Перед началом работы лучше попробовать распылить краску на старой ненужной детали кузова, чтобы проверить ее качество и оттенок.

Перед началом окрашивания необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию лакокрасочного покрытия и основы. Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку большое количество антисиликона может спровоцировать размокание грунта, и все подготовительные работы необходимо будет выполнить заново.

Краска наносится в несколько слоев до появления желаемого оттенка, а после полного высыхания краски проводится полировка бампера. Если необходимо закрасить только локальное повреждение, то и затирку и все подготовительные работы нужно проводить только на месте повреждения.

Затем лаком обрабатывается вся деталь, чтобы место ремонта не выделялось. Если в работе использовался некачественный лак или он был нанесен неправильно, могут проявиться различного рода дефекты, которые иногда бывает достаточно трудно устранить.

Наносить лакокрасочное покрытие лучше в специально оборудованном для этого помещении при помощи компрессора и краскопульта. Краска наносится очень аккуратно, чтобы на бампере не образовывались подтеки и другие дефекты. Перед заливкой краски в краскопульт необходимо тщательно ее процедить с помощью специального фильтра или с использованием обычного капронового чулка. Располагать краскопульт нужно на расстоянии не менее 20-25 см от поверхности бампера.

Если проводится локальный ремонт бампера, демонтировать его необязательно, все подготовительные работы можно провести, не нарушая целостности заводской сборки. Перед окрашиванием необходимо защитить все детали от попадания на них краски при помощи рулона полиэтилена и малярного скотча.

Затем на высохшую краску в несколько слоев наносится акриловый лак. При работе нужно обязательно следовать инструкции к нему и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты при работе с токсичными лакокрасочными материалами.

Покрасить бампер своими руками в большинстве случаев бывает гораздо дешевле, нежели обращаться к профессионалам, но есть вероятность появления различных дефектов из-за несоблюдения технологии или отсутствия необходимых практических навыков.

Hyundai Accent МТ2 в серебре ›
Бортжурнал ›
Ремонт бампера своими руками

В общем тема сплошной колхоз и ужас для спецов, но все же поделюсь…
В общем по зиме с дуру запятившись в сугроб был расколот бампер

Посчитав бабки решил, что пока не буду отдавать в сервис и тем более покупать новый бампер, а сколхозю «времянку» (т.к. понимал что без опыта толком сразу не выйдет)
ИТАК была приобретен набор:
Грунт, краска, лак
шпатлека, наждачки (120, 500, 1200), набор шпателей

Снял бампер (поездим пока так)

Заклеил с лицевой стороны трещину малярный скотчем (чтоб не двигалась), и изнутри бампера стежками сплавил трещину бытовым паяльником (на фото только начало процесса в итоге стяжки по всей длине трещины).

После изготовления защиты для радиатора, осталось много мелкоячеистой сетки. Вырезал необходимый кусок и впаял с обратной стооны бампера (конечно надо бы впаивать пром.феном, но за неимением оного использовался бытовой паяльник. (фото не сохранилось)
Зашкурил место трещины с лицевой стороны и начал шпатлевать (опыта не было поэтому возился долго налепил шпатлевки много и выровнял плохо :))) хотя рукой проверял казалось идеально)

Загрунтовал (2 слоя), покрасил (3 слоя), пролачил (2 слоя). Когда накладывал второй слой лака — переборщил и появились подтеки, решил оставить сохнуть, а потом вечером срезать, зашкурить и полирнуть.

Придя вечером начал работать с подтеком лака, а он (лак) весь липкий (походу не высох хотя прошло больше 4-х часов). Ну и так как в цвет я не попал (как оказалось надо менее желтый, попробую 640-й потом), я решил снять весь этот липкий лак уайт-спиритом до твердой краски (все равно сверху закрашивать другим цветом потом уже и залачу), что и сделал. Лак слез довольно легко (хотя и прилипал в к тряпке жутко)
В общем пока езжу так

на фото вроде вооще неплохо
Из далека не очень видно, что цвет не тот, но все равно потом буду переделывать. Просто очень надоело ездить с треснутым бампером, а так все же лучше.

КОСЯКИ
1. не вывел идеально шпатлевку (да и положил ее много) — видно неровности
2. поверхность получилась не глянцевая (наверно из-за того что не зашкурил грунт, он лег «шершавым»)
3. отсутствует лаковое покрытие

Но все равно рад! т.к. делал сам да и временно это все.

Советуйте, что делал не так, чтоб в следующий раз быть еще умней ))).

Рад, что зашли! 🙂

Ну и залил планку над задним номером тоже в цвет, удалив и зашпатлевав шильдик.