Ремонт амортизаторов мерседес ml 164

Lmeister ›
Blog ›
«Различия в качестве пневмобаллонов (на примере переднего пневмобаллона для Мерседес 164).»

В настоящее время появилось множество предложений замены пневмобаллонов со стоимостью начиная от пяти-шести тысяч рублей и до пару дестятков тысяч рублей (для модели мерседес 164).

Почему такой разброс цен? Кто-то скажет, что баллоны, которые подороже это плата «за воздух», что пневмобаллоны на самом деле стоят дешево и все производятся в Китае. Но это далеко не так.

На примере переднего пневмобаллона для Мерседес 164 мы рассмотрим различия в качестве пневмобаллонов. О том, как отличить китайский пневмобаллон от оригинального уже много раз описано. Если коротко, то отличить можно по шпилькам – у оригинала основания шпилек рифлёные, а на китайских версиях основания шпилек всегда гладкие (см. фото ниже).

Оригинал

Китай

В данной же статье мы рассмотрим именно различия в качестве пневмобаллонов.

На переднюю часть Мерседес 164 в оригинале производитель предлагает только поменять пневмостойку в сборе. Почему же нет предложения пневмобаллона отдельно, ведь его не так сложно менять? Почему же Мерседес отказывается от солидного заработка, ведь пневмобаллон со знаком «Мерседес» мог бы продаваться по цене примерно в половину стоимости пневмостойки в сборе, а это более 30000 рублей?

На самом деле с заменой этого баллона есть некоторые сложности и риски для «Мерседес», в первую очередь репутационные. Дело в том, что «посадочное» место для пневмобаллона на оригинальном амортизаторе различается размером – длина этого места может различаться до примерно 7 мм. И оригинальные пневмобаллоны на 164 мерседес также различаются по глубине «посадочного» места.

ZoomПосадочное место для пневмобаллона на оригинальном амортизаторе 164 (GL/ML)

Что же произойдёт, если поменять баллоны местами на «коротком» и «длинном» амортизаторах (заметим — общая длина амортизатора не меняется)? Произойдет следующее: либо «короткий» баллон не будет нижним посадочным местом доставать до посадочного места на амортизаторе и он просто не накачается, либо «длинный» баллон сядет на нижнее «посадочное» место, а сверху, там где он должен плотно сесть останется зазор. И в этом случае от величины зазора зависит либо баллон будет стучать на амортизаторе, либо он может проломить пластиковое кольцо на нижнем посадочном месте и начать травить.

ZoomПневмостойка в сборе передняя 164 (GL/ML). Баллон + амортизатор.

Такие же ситуации часто имеют место при установке неоригинальных баллонов. В основном часто появляется неприятный раздражающий мелкий стук из-за которого владельцы пытаясь его устранить меняют половину подвески автомобиля. Ведь владелец уверен, что купил новый пневмобаллон, и даже иногда уверен, что пневмобаллон новый оригинал, но это уже другая история.

Это мы рассмотрели различия пневмобаллонов, связанные с размерами. Теперь рассмотрим различия пневмобаллонов по качеству материалов:

Что мы знаем о качестве пневморукава? В основном автовладельцы сталкиваются в интернете, либо где-то еще с информацией о толщине рукава ( 3 мм, 4 мм и т.п.). Да, толщина рукава может свидетельствовать об «усиленности», но только косвенно. Если рассмотреть процесс производства рукава, то коротко это кордная нить спекается со слоями резины. От качества этой резины и кордной нити зависит качество пневморукава в целом. Поэтому 2,5 мм или 3,5 мм тут принципиально неважно, а вот качество слоёв этого «пирога» играет решающую роль.

Рукав пневмобаллона

Как же понять автовладельцу какое качество рукава у предлагаемого пневмобаллона? Если коротко, то практически никак. По внешнему виду можно судить только очень косвенно о качестве. Пневмобаллон на мерседесе 164 модели является пневмобаллоном открытого типа, а следовательно он должен быть защищён от внешних воздействий и при этом оставаться достаточно эластичным. Производители лучших пневморукавов могут добиться этого путем применения разной резиновой смеси в слоях – внутренний слой мягкий и более эластичный, а внешний слой более жёсткий. Наличие внешнего жёсткого слоя делает толщину пневморукава увеличенной.

А какой рукав стоит в оригинальном пневмобаллоне Мерседес 164? В оригинале, к сожалению, стоит не самый прочный и позволяющий особо длительную эксплуатацию пневморукав. Да пневморукав хороший, сделан из качественной резиновой смеси, но внешний слой пневморукава не достаточно жёсткий, а кордные нити довольно тонкие. Тем не менее, если ухаживать за пневмобаллоном, проводя периодическую чистку, то он «проходит» довольно долго. Но он очень требователен к уходу. Лучшие же пневморукава менее требовательны к уходу и имеют более длительный ресурс эксплуатации.

Повреждения рукава из-за загрязнения

Могут ли делать такие пневморукава в Китае? – Наверное могут! Но в любом случае этот рукав будет сильно различаться по стоимости. А чтобы убедиться в том, что это именно такой пневморукав который необходим, а не дешёвая подделка по завышенной цене, нужно находится на производстве и видеть материалы и подтверждающие их качество документы. Ведь один и тот же производитель, особенно китайский может выдавать совершенно разное качество. Надежнее закупать пневморукава у европейских производителей с мировым именем, дорожащих своей репутацией, но и в этом случае чтобы быть уверенным в качестве пневморукава необходим контроль качества. Такое возможно только для крупных специализированных на пневмоподвеске компаний, присутствующих на рынке не один год. Большинство же торговых компаний, продающих китайские пневмобаллоны имеют своей целью выгоду и сильно конкурируют между собой вынуждая друг друга давать цену как можно ниже, а соответственно и покупать товар дешевле. А купить дёшево пневмобаллон с качественной резиной невозможно, т.к. стоимость такого пневморукава выше, чем стоимость уже собранных и оформленных дешёвых пневмобаллонов. По сути китайский пневмобаллон как рулетка – кому-то больше повезет, кому-то меньше, но риск тогго, что будет что-то не так очень велик.

Кроме того, главным тестом пневморукава является опыт его экслуатации. Мы в своей практике часто встречаем истории, когда китайский пневмобаллон отъездил неделю, месяц, год, бывали и такие у кого взрывался пневмобаллон сразу при установке, либо три китайских пневмобаллона подряд не «садились» на амортизатор, пока не поставили восстановленный нами.

Также часто попадаются уже восстановленные кем-то пневмобаллоны, которые стёрлись не проездив и года. Возможно, кого-то из автовладельцев устроит менять пневмобаллоны почаще при невысокой стоимости и готов к возможным стукам, возможно кому-то не нужны улучшенные характеристики эксплуатации, но это уже другая тема для обсуждения.

Ещё одна важная деталь при рассмотрении качества переднего пневмобаллона Мерседес 164 – это сайлентблок пневмобаллона. О сайлентблоке мало что можно сказать, а практически лишь то, что попадаются китайские пневмобаллоны, установленные владельцем недавно в которых уже стучит сайлентблок – чаще он вылетает из посадочного места, а при более длительной эксплуатации он просто разрушается. Такие ситуации не единичны, они часто встречаются при замене ранее установенного китайского пневмобаллона.

Подводя итог вышеизложенного:

— Качественный пневмобаллон не может стоить дёшево

— Передние пневмобаллоны на Мерседес 164 очень требовательны к размерам, поэтому при необходимости сделать качественную замену нужно выбирать пневмобаллоны с проверенными размерами и устанавливать его нужно учитывая возможную разницу длины амортизатора.

— Китайские производители не делают пневмобаллоны стабильного качества и практически все представленные на рынке китайские пневмобаллоны имеют комплектующие низкого качества.

— Качество пневморукава сложно определить автовладельцу. Косвенно на качество указывают толщина, более жёсткий внешний слой, но в любом случае такая оценка субъективна.

— Много недавно появившихся на рынке фирм, занимающихся восстановлением пневмобаллонов устанавливают некачественные пневморукава и могут давать большие гарантии, не основываясь на своем опыте эксплуатации.

— Оригинальный качественно восстановленный пневмобаллон с хорошим пневморукавом и хорошим сайлентблоком лучше нового оригинального пневмобаллона по своим качествам и тем более лучше любого нового китайского пневмобаллона, при этом он имеет невысокую стоимость (значительно меньше, чем мог бы продаваться новый оригинальный пневмобаллон).

Mercedes-Benz M-class 320 CDI ’07г.Сделай сам ›
Бортжурнал ›
Замена переднего пневмобаллона

Всем привет), вот я и добрался до передней пневмы, то что подушки были изношены я знал, но все равно их мыл и хотел продлить им жизнь). Дотянул до последнего, когда с утра вышел, а машина на одно колесо была опущена.

Полный размерСпустило

Полный размерМой баллон, ржавенький и порепленная резина

Съездив на работу в течении дня еще держало, но за ночь все равно спускало.
Помните, если спустит, нужно вытащить реле компрессора, иначе спалите компресор.

Полный размерреле компрессора

Баллоны решил взять Airbarter, они восстановленные (15 750р со скидкой, за баллон передний), стойки пока решил оставить, еще не текут.
За замену попросили 5000р за одну стойку… подумал я, куплю жене сапоги )) и полез сам.
Видосы нам в помощь)

Опишу некоторые нюансы с которыми столкнулся
1. инструмент, помимо обычных ключей, нужны ключи и головки 21, 22, 24 и еще купил специальный ключ(700р) на 17, чтоб открутить баллон от штока

Полный размерключ на 17

Полный размерон с отвертием
но если такой не найдете, то можно использовать длинную головку на 17 зажав ее газовым ключом.
2. я снял переднюю часть подкрылка, так легче добраться до разъема, я снял оба чтоб не мешались

Полный размерметаллическую скобу нужно вытащить
3. делал на подъемнике, и использовал домкрат.
4. открутил косточку(стойку стабилизатора), рулевую, верхнюю шаровую и нижнее крепление стойки, ступицу не трогал. Когда все открутил, вытащить стойку оказалось не просто, мешал привод. Пришлось сжать стойку, уперевшись через трубу в пол и опустив чуть машину, для этого нужен помощник.

Полный размерстойку вытащил
5. хомут на стойке для крепления проводов срезать не надо!, у меня был родной хомут, он резинообразный. Но если срезали, то размеры хомута 7на300

6. стойку сняли, теперь снимаем баллон, чтоб вытащить стальное кольцо, нужно крышку слегка утопить и кольцо можно поддеть отверткой

Полный размерстальное кольцо
7. вытаскиваем крышку, внутри гайка, откручиваем спец ключом на 17 и шестигранником на 5

Полный размербаллон снят, ударив слегка молоточком по нему
8. собираем в обратной последовательности, уплотнительные кольца и гайка должны быть новыми и идут в комплекте, гайку можно посадить на фиксатор резьбы.

Полный размерстойка собрана
9. обратите внимание при установки к кузову, крепежные шпильки на баллоне несимметричные.
Ну и напоследок смазал баллон силиконовой смазкой

Полный размерстойка на месте

Вроде бы все тонкости постарался описать, вопросы предложения всегда рад выслушать)). На днях поменяю второй передний, хотя он еще не травит, но тоже в плачевном состоянии.