Ремень на солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

    Снимаем колесо.

  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

    Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

  3. Откручиваем верхний болт крепления генератора.

    Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

  4. Ослабляем натяжной ролик.

    Снимаем старый ремень.

  5. Вынимаем старый ремень.

    После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

  6. Откручиваем натяжной ролик. Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике. Снимаем ролик. Берем новый ролик.
  7. Вынимаем ролик с посадочного места.

    Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

  8. Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

    Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

  9. Устанавливаем ролик.

    Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

  10. Устанавливаем ремень.

    Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

  11. Затягиваем натяжитель. Далее натягиваем генератор на место и закручиваем болтик. Вставляем отвертку между генератором и блоком цилиндром, берем, аккуратно отгибаем его, устанавливаем болт и закручиваем.
  12. Натягиваем ремень.

    Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

  13. Затягиваем болты генератора.

    Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

  14. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

    Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул:

Торговая марка:

Страна производитель:

Ширина, м

Высота, м

Длина, м

Вес, кг

6PK2137 252122B000

Ю.Корея

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1500 рублей.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 6000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:

Ремень генератора.

Аналог ремня

Аналог ролика

>Вывод

Для увеличения срока службы Солярис следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Что необходимо для замены?

1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу. Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора. Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

>

Старый и новый ремень генератора.

Ремень там!

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

    Отжимаем ремень при помощи лопатки

  3. После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.

    Снимаем ремень.

  4. Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  5. Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.

    Демонтируем натяжной ролик.

  6. При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  7. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  8. При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.

    Новый ремень на своём законном месте.

  9. После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  10. В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.

>Выводы

Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

>

Hyundai Solaris <White Storm> ›
Бортжурнал ›
Замена Ремня навесного оборудования

данный ремень прошел 20 тысяч км

На 20 тысячах пробега появился периодически возникающее посвистывание под капотом в районе ремня навесного оборудования, свист как правило возникал при холодных запусках, затем по мере прогрева пропадал, иногда возникал в сырую погоду во время работы автомобиля на ХХ на светофорах, при увеличение оборотов свист пропадал. Было не ловко ловить взгляды автолюбителей, когда мой с виду новый автомобиль пищал как старенький тазик, да и этот свист меня выводил из себя!
Первое что я сделал-это попытался убрать свист ремня кондиционером для ремней Hi-gear!

кондиционер ремня Hi-gear
Лучше я бы этого не делал- после нанесения данного средства на ролики ремня- свист стоял на всю улицу, стало даже не по себе((((после не продолжительной работы свист немного утих, но стал практически постоянным— спас ситуацию обычный Мел, смазав ремень мелом- под капотом все затихло!
На очередном ТО в 21 тысячу, я указал дилеру на этот свист, который очередной раз появился как раз к этому времени! После не больших манипуляций мне предложили поменять натяжной ролик по гарантии, так как на ремень гарантия кончилась и в наличии их не было! Я согласился.
После замены ролика свист остался( Дилер предложил мне в случае если свист не пропадет приехать и поменять за мой счет ремень. Отъехав от дилера за 200 метров я достал свой кусок мела и очередной раз смазал ремень- свист пропал)))))
Но носить постоянно с собой кусок мела- было смешно, поэтому был приобретен оригинальный ремень за 800 рублей(Парт НОМЕР

25212-2B000

) и произведена самостоятельная замена в течении 15 минут! Ничего трудного в замене нет просто нужно отжать натяжной ролик, скинуть старый ремень и далее накинуть новый!
Совет: Чтобы определить свистит у вас ролик или ремень, достаточно поднести кусок мела к ремню на заведенным двигателе и смазать ремень мелом- если свист пропал-значит ремень, в другом случае виновник натяжной ролик!