Ремень генератора калина

Особенности регулировки и подтяжки ремня генератора

Теперь давайте рассмотрим, как правильно натянуть ремень генератора. Хотелось бы отметить, что весь процесс занимает не более 10-15 минут. Следовательно, ехать на СТО и опустошать свой кошелек на оплату мастера – это как минимум глупо.

Действуйте в следующей последовательности:

Найдите натяжную планку и слегка открутите на ней контргайку, иначе вы просто не сможете провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, снимите, но это не обязательно.

Вращаем болт натяжителя, добиваясь того момента пока не будет создано необходимое натяжение ремня.

После этого закручивайте контргайку с требуемым усилием, на этом работа по натяжке ремня на Лада Калина выполнена, остается только проверить.

После завершения работ обязательно убедитесь в корректности натяжения ремня (одним из способов, которые мы упоминали выше) и нормальной работе генератора.

Для этого включите зажигание и внимательно осмотрите панель приборов (на ней должен загореться соответствующий индикатор, зарядки аккумулятора).

Теперь можно заводить мотор и дать машине немного поработать. Все это время наблюдайте за индикатором – через несколько секунд он должен погаснуть.

Помните, что регулировка ремня под силу даже новичку. Главное – четко следовать схеме проверки и не забывайте время от времени производить диагностику натяжения.

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная ›
Бортжурнал ›
7. Замена ремня и смазка натяжного ролика генератора

Ещё с осени обратил внимание на трещины в ремне генератора. Заменить всё руки не доходили. Да натяжной ролик слегка шелестел — не сильно, но заставлял быть на чеку. В общем памятуя о том как из родного заводского ремня летом выпал кусок резины с ручьями решил провести ТО приводу генератора. Благо двигатель у меня 11183 без кондиционера так что всё проще простого.
Понадобились: головка на 8 + трещётка, накидной на 17, накидной на 19, тонкая плоская отвёртка, иголка, промывочная жидкость, ветошь, смазка.
Ключом на 17 по часовой стрелке ослабляем болт крепления ролика. ВНИМАНИЕ ! Резьба левая.

Перед этим тонкой плоской отвёрткой подцепляем и снимаем крышку ролика (показано на снятом ролике)

Ослабляем контргайку натяжителя накидным на 19 придерживая шток головкой на 8

Затем той же головкой по часовой стрелке ослабляем натяжитель. Снимаем ремень и откручиваем ролик не забывая что с ним в комплекте идут пластмассовая крышка, стальные втулка и шайба-пыльник.
Купленный в «Трёх Китах» (сеть магазинов автозапчастей в г.Омске) в начале лета 2014 г. балаковский ремень не прослужил и года

На замену ему был приобретён и ездил в багажнике ещё с осени ремень Крафт. В общем что было в магазине.

С завода как оказалось стоит вологодский ролик VBF. За 47 тысяч пробега он обзавёлся небольшим люфтом подшипника и выработкой пластика от ремня. Не критично. Смажем и будет как новенький:)

Иголкой вскрываем пыльники подшипника

Следы смазки присутствуют, даже закаменеть не успела. Кстати следы её были и на крышке ролика и на шайбе пыльнике. Моем подшипник. У меня был под рукой Уайт-спирит, мыл им.

Набиваем свежей смазкой

Закрываем пыльники подшипника. И ставим на место обращая внимание что втулка в ролик ставится со стороны кронштейна ролика.

Одеваем ремень на шкив коленвала затем на шкив генератора. Ремень Крафт оказался чуть короче балаковского и для того чтобы его одеть на шкивы пришлось ещё открутить ключом на 13 верхний болт крепления механизма натяжения к кронштейну генератора.
Собираем механизм натяжения и головкой на 8 против часовой стрелки натягиваем ремень.

Встречал на Драйве записи о том что чуть ли не по камертону натяжение ремня регулируют. Прямо как гитару настраивают))). Я поступаю проще : тяну головкой пока легко идёт. Почувствовав увеличение сопротивления проверяю рукой натяжение ремня — он должен слегка продавливаться рукой. Важно не перетянуть ремень — ремню ничего не будет а шток натяжителя погнётся легко. Товарищу раз так погнули. Так он потом механизм этот еле нашёл в продаже, да ещё и стоит он собака как будто золотой.
Ремень натянут. Придерживая головкой на 8 ключом на 19 контрагаем шток .

В итоге: ролик шелестеть перестал, ремень новый. Посмотрим на ресурс.

Как натянуть?

Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.

Порядок действий:

  1. Обнаруживаем натяжную планку.
  2. Откручиваем на ней контргайку. Некоторым «мастерам» здесь может помешать бачок с омывающей жидкостью. Снимите его временно.
  3. Ухватившись за болт натяжителя, вращаем его до момента наступления требуемого уровня натяжения ременной передачи.
  4. В завершении закручиваем контргайку с потребным моментом.
  5. Проверяем уровень натяжения и, если он в норме, поздравляем себя с успешным выполнением важной миссии, если элемент натянут недостаточно, выполняется регулировка натяжения дополнительно. Сама проверка заключается в следующем. Включив зажигание, обращаем взор в сторону панели приборов, где должен светиться индикатор, отслеживающий зарядку АКБ. Запускаем мотор Лада Калина. Если в течение нескольких секунд этот индикатор гаснет, то все в норме.