Реле стартера 2115

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Читайте также: Расположение датчика коленвала ВАЗ-2115

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Если устанавливал самостоятельно

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Читайте также: Расположение датчика холостого хода ВАЗ-2115

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические. Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы.

Где находится
Втягивающее
Замена

Если не забыл, то правое — реле блокировки стартера.

Инструкция: как поменять подшипник на генераторе.
br>
Как поменять щетки на генераторе, материал доступен .
br>
Замена ремня генератора http://vz15-up.ru/lkt/remen-generatora-vaz-2115.html#t1.

Втягивающее

Самостоятельная проверка реле стартера

Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.

Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.

Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.

При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.

Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.

Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.

После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.

Замена

Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

— Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;

— Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;

— Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;

— Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;

— Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;

— Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;

— Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?

Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

  1. При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  2. При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  3. При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Замена реле: последовательность

Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

  1. Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
  2. Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
  3. Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
  4. Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
  5. Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
  6. Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
  7. Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!

Вам понравилась статья? Она была полезной? Да Нет>Где находится реле стартера ваз 2115 инжектор

Реле стартера автомобиля ВАЗ 2115: причины неисправностей

ВАЗ 2115 – это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года.

Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль.

Речь пойдёт о реле стартера, его поломках а также путях починки.

Расположение реле стартера

Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега.

По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку.

Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать.

Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика.

Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле.

После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

  1. При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  2. При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  3. При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой.

Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы.

Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

  1. Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
  2. Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
  3. Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
  4. Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
  5. Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
  6. Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
  7. Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!

Ваз 2115 реле стартера

Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические.

Блоковая схема устройства стартера. Цифрами обозначены: 12 — приводная шестерня; 11 — муфта свободного хода; 10 — пружина; 9 — планетарный редуктор; 8 — постоянный магнит; 7 — якорь; 6 — щетки; 5 — коллектор; 4 — тяговое реле, нужно иметь в виду, что тяговое реле стартера не имеет никакого отношения к реле стартера!!; 3 — контакт подключения положительного провода; 2 — рычаг привода; 1 — вал якоря;

Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы.

При первых неудачных запусках двигателя, большинство ищут проблему в стартере, что не всегда правильно. Работа стартера напрямую зависит от реле, контактных соединений и наличия необходимого электричества.

Чтобы проверить работает ли электростартер, можно запитать его напрямую от аккумулятора, подсоединив плюсовой провод от клеммы. Этим способом можно запустить двигатель, чтобы продолжить движение, при неисправной системе энергоснабжения стартера.

Многие пытаются найти в автомобиле Ваз 2115 реле стартера, где находится узел электронной системы автомобиля, но поиск не дает результата. Это происходит по простой причине его отсутствия с момента выпуска.

Возможно производитель ВАЗ, уже оснащает новые серии авто, реле стартера, но прежние версии этих автомобилей выпускались без него. Это не критично, поскольку стоимость ничтожная, а польза видна моментально, и установить можно самостоятельно, без навыков автоэлектрика.

Установкой дополнительного оборудования занимаются многие владельцы авто ВАЗ, поскольку это улучшает характеристики машины.

Фото моторного отсека автомобиля ВАЗ 2115. Из этого фото видно, помеченное стрелкой реле стартера.

Можно установить Ваз 2115 реле стартера, где находится основной узел электроники, или в другом удобном месте.

Зачем нужна установка дополнительного реле стартера авто ВАЗ 2115? Дополнительное реле обеспечивает более стабильную работу стартера при включенном дополнительном электрооборудовании.

Таким образом, стартер работает даже при слабо заряженном аккумуляторе, включенном освещении и при низких температурах.

    Не следует путать Ваз 2115 реле стартера, с втягивающим реле, которое находится на стартере, и выполняет функцию выталкивания и втягивания механизма сцепления зубьев стартера и маховика. Таким образом, происходит привычный запуск автомобиля. Нарушения работы втягивающего реле, выражаются в таких проявлениях:

    • после удачного запуска двигателя, слышно жужжание стартера
    • поворот ключа зажигания приводит к простому щелчку, стартер не работает
    • попытка запуска двигателя ключом приводит к вращению стартера, на двигатель вращение не передается

Такие проявления характерны поломки втягивающего реле, исправление которых, производится съемом стартера и заменой реле.

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2115

Наличие одной вышеперечисленной причины при попытке запуска мотора, свидетельствует о необходимости проведения ремонта, который можно провести самостоятельно.

Фото процесса замены реле стартера на автомобиле ВАЗ 2115.

Для этого потребуется эстакада и некоторые инструменты.

Сначала необходимо снять стартер, открутив крепежные болты и предварительно отключив питание аккумулятора. Помните – главное, обеспечить безопасность проведения ремонта. После удачного съема электростартера, необходимо открутить болты втягивающего реле.

В большинстве случаев, втягивающее реле неразборное, но починить его все-таки можно. Для этого понадобится отвертка, паяльник, медный обмоточный провод, сердечник, который при осмотре, может оказаться целым и невредимым. В таком случае менять его не нужно.

Отпаяв провода паяльником, можно приступать к развальцовке корпуса катушки. Разобрав катушку, можно определить ее повреждения и заменить нуждающиеся элементы.

https://www.youtube.com/watch?v=UpVJSYub72s

Сборку проводят в противоположном порядке, придерживаясь последовательности прикручивания частей.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Замена втулки стартера ВАЗ 2114Как легко и просто можно поменять износившуюся втулку стартера на автомобиле ВАЗ 2114. …
  • Устройство стартера ОкаНа автомобиле ВАЗ 1111.11113 «Ока» установлен стартер типа 39.3708. Стартер представляет собой 4-х щеточный электромотор постоянного тока. …
  • ВАЗ 2112 ремонт стартераВ статье вы узнаете, какие шаги нужно предпринять для поиска неисправности и ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2112. …

Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Стартер

Устройство пускового механизма

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

Неисправности

Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

Цены и производители

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства.

Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир).

Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти.

Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс.

Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Реле

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать.

Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются.

Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов.

Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114.

На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания.

Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

Схема подключения стартера

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

Если стартер не крутит

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  1. Неисправно дополнительное реле стартера.
  2. Полностью разряжен аккумулятор.
  3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор

Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его отыскать

После первых неудачных попыток пуска мотора автомобиля ключом зажигания, не услышав обычных звуков работы стартера, большая часть автовладельцев отыскивают причину неисправности в его поломке. Но почаще причина – в реле зажигания.

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При всем этом на ранешних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она находится.

Встречаются различные наименования этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания либо замка, главное реле.

Но в любом случае его предназначение идиентично – облегчение запуска мотора и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после запуска мотора, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания либо поворота ключа при работающем движке.

Не считая этого, он обеспечивает запуск стартера при включенном электрическом оборудовании автомобиля и слаборазряженном аккуме.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким макаром, эта дешевая деталь бережет вас от дорогостоящего ремонта и упрощает пуск мотора.

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся конкретно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием либо вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Не крутит стартер, не заводиться с ключа, ваз 2115, 2114

Сам длительно страдал облазил весь инет ни чего не посодействовало, надеюсь кому посодействовал)))

Реле на стартер ваз

Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.

Если при повороте ключа зажигания электростартер не вертится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его конкретно к аккуму, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время поменять его.

В каком месте размещается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов.

Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей.

Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.

Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.

Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.

Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Реле стартера ВАЗ 2115

Наиболее вероятной причиной отказа стартера является электрический ущерб.

При первом неудачном запуске двигателя большинство людей ищет проблему в стартере, что не всегда правильно. Работа стартера напрямую зависит от реле, контактных соединений и наличия необходимого электричества. Чтобы проверить, работает ли электрический стартер, он может питаться непосредственно от батареи, подключив положительный провод от терминала.

Таким образом, вы можете запустить двигатель, чтобы продолжить движение с неисправной системой питания стартера. Многие люди пытаются найти в автомобиле стартерное реле VAZ 2115, где есть узел электронной системы автомобиля, но поиск не дает результата. Это происходит по простой причине его отсутствия.

Возможно, производитель ВАЗ уже оснащает новую серию автомобилей, стартерную эстафету, но предыдущие версии этих автомобилей были изготовлены без нее. Это не критично, так как стоимость незначительна, и преимущества сразу видны, вы можете установить ее самостоятельно, без навыков электрика.

Установка дополнительного оборудования, задействованного во многих автоприцепах ВАЗа, так как это улучшает характеристики машины.

Почему необходимо установить дополнительное стартерное реле VAZ 2115? Дополнительное реле обеспечивает более стабильную работу стартера с дополнительным электрооборудованием. Таким образом, стартер работает даже со слабо заряженной батареей, включенной подсветкой и при низких температурах.

    Сам долго мучался облазил весь инет ни чего не помогло, надеюсь кому помог)))

Ваз 2115 не крутит стартер устраняем проблему

Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.

Не путайте реле стартера ВАЗ 2115 с ретранслятором, который находится на стартере, и выполняет функцию толкания и втягивания механизма сцепления зубьев стартера и маховика. Таким образом, обычный старт автомобиля. Нарушения работы ретрактора выражаются в таких проявлениях:

  • после успешного запуска двигателя вы можете услышать жужжание стартера
  • Поверните ключ зажигания простым щелчком, стартер не работает
  • попытаться запустить двигатель с помощью ключа

Такие проявления характеризуются нарушением стартера и заменой реле.

Ремонт втягивающего стартового реле ВАЗ 2115

Сначала снимите стартер, отвинтив крепежные болты и до отсоединения аккумулятора. Помните. главное. обеспечить безопасность ремонта. После успешного удаления электрического стартера необходимо отвинтить болты втягивающего реле.

В большинстве случаев ретрансляционное реле не складывается, но его можно по-прежнему ремонтировать. Для этого вам понадобится отвёртка, паяльник, медная обмотка, сердечник, который, если смотреть, может оказаться невредимым. В этом случае вам не нужно его менять.

При пайке проволоки паяльником вы можете перейти к расширению корпуса катушки. Разделив катушку, вы можете определить ее повреждение и заменить необходимые элементы.

Сборка выполняется в обратном порядке, соблюдая последовательность завинчивания деталей.

Прочитать то же самое, другие отзывы

    Замена кустового стартера ВАЗ 2114