Реле ближнего света

Chevrolet Lacetti 5D Козявочка ›
Logbook ›
Модернизация цепи питания головного света. (Доп. реле ближнего/дальнего света)

Приветствую.

После установки новых фар, пришла печаль-беда.
Сгорел подрулевой переключатель света (восстановлению не подлежит, куплен новый).
После долгой ночной поездки да дальнем свете (около 3 часов непрерывно), я остался без света и ночью, последние 50 км пришлось добираться исключительно на ПТФ и аварийке, занятие так себе…))

Начав изучать данный вопрос, выяснилось, что данная неприятность является болезнью с очень давних времен.

Просмотрел схемы электропитания, почитал дружественный форум, пообщавшись с товарищами по несчастью, было принято единственное верное решение — доработка цепи питания. При чем данный косяк недоработки производителя относится ко всем кузовам и рано или поздно у всех проявляется (ну или может только у самых «везучих»?).

Вот собственно схема (опять же взята с дружественного форума, думаю все знают какого):

Схема подключения доп. реле ближнего/дальнего света. Левое реле на ближний свет, правое — дальний.

Схема у нас построена по пути (если ничего не перепутал): подрулевой — С202 — блок предохранителей в моторном отсеке — С202 — подрулевой — С202 — фары.

Доработку делаем прямо в салоне, в позе собачки, в колодке С202.

Перед работой обязательно отключаем аккумулятор! (не то чтобы я себе не доверял…ну лучше сами знаете что…:D )

Сперва, изучаем строение колодки вот по этой шпаргалке:

Распиновка монтажного разъема С202.

Определяемся какие линии нам нужны.

ZoomСоответственно, Б — линии для ближнего света (линия 44-57), Д — для дальнего света (линия 34-54).

Готовим два, четырех контактных реле, с запасом — на 30А.
Самое трудное в этой операции — это пайка в ограниченном пространстве. Я выбрал пайку для этого, возможно, вы решите использовать иные способы соединения.

И так, для ближнего света, мы используем контакты 44 и 57, а для дальнего света 34 и 54 соответственно.

С обратной стороны колодки, добираемся до проводов уходящих в моторный отсек, выуживаем провода 44 и 34 пина и перекусываем их так, чтобы в дальнейшем было удобно работать со всеми концами:

ZoomТипа этого

Провода 57 и 54 пина, для удобства достаем из колодки и слегка зачищаем, чтобы в последствии припаяться и вставить коннекторы на место.

Чтобы достать коннектор 57 и 54 пина:

ZoomПоддеваем за специальное отверстие в фиксаторе и отщелкиваем.

ZoomДостаем фиксатор.

ZoomАккуратно отгибаем лапку фиксирующую коннектор в сторону и вытаскиваем его.

ZoomПолучается как-то так…

Далее подключаем реле по схеме, одно на ближний свет, другое на дальний.

Для ближнего:
От реле к цепи:
30 — 57
85 — масса
87 — к концу 44 из колодки C202
86 — к концу 44 из моторного отсека

Для дальнего:
От реле к цепи
30 — 54
85 — масса
87 — к концу 34 из колодки C202
86 — к концу 34 из моторного отсека

Наводим порядок и фиксируем наши реле, желательно с теплоотвоодом

Что имеем на выходе.

Подрулевой полностью разгружен от силовых линий питания фар, теперь этим занимаются наши дополнительные реле, а подрулевым мы только управляем.

Сам переключатель больше не греется совсем, фишки и провода от него и к нему, так же не греются.
Греются доп. реле, но не сильно.
Тестировал в течении 30 минут непрерывной работы света (ближний+дальний) с питанием в цепи при заведенном двигателе, реле нагрелись самую малость, через 10-15 минут температура корпуса реле остановилась на одном уровне и больше не росла (чуть теплые).

Ну вот вроде бы и все…
Если где-то ошибся, поправьте…

Если кому надо — КНИГА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ LACETTI

Благодарен за внимание, надеюсь Ваше время было потрачено не зря.

Виды пускозащитного реле

Если Вы дочитали до этого места, это значит, что Вы полны решимости произвести ремонт реле в холодильнике самостоятельно. Что ж, тогда немного теории.

После того, как электродвигатель набрал необходимые обороты, пусковая катушка должна быть отключена. Для этой цели используется пускозащитное реле, которое разрывает цепь при достижении чувствительным элементом определенной температуры. Оно может иметь два или три выхода. В первом случае – это фаза 220 В – земля, а во втором случае – пусковая обмотка – рабочая обмотка – земля. Пусковое реле работает по нескольким схемам.
1. Вариант – «Таблетки»
Основой этого рабочего элемента является материал, расширяющийся при нагревании. При достижении определенной температуры внутри «таблетки» контакт размыкается и остается подключенной только катушка. Чтобы поддерживать такой режим на рабочей обмотке используется дроссель, подогревающий элемент. При неисправности такого реле внутри присутствует звук от рассыпавшегося материала.
2. Вариант – индукционное реле
Основой работы такого механизма являются электромагниты, в которых сердечником при запуске и прохождении тока через пусковую катушку прижимаются контакты. Через определенное время потребление тока электродвигателем снижается, за счет чего пружина выпрямляется, и происходит размыкание контактов.
3. Вариант – тепловое реле на биметаллической пластине
Биметаллическая пластина представляет собой два металла с различным коэффициентом расширения. При нагревании получается изгиб пластины в ту сторону, удлинение металла которого меньше. В этом случае срабатывает реле и происходит отключение компрессора.
4. Вариант – индукционное реле с биметаллической пластиной
В таких пускозащитных реле вмонтирована спираль, которая нагревает биметаллическую пластину. Нагревание осуществляется посредством прохождения через спираль тока рабочей катушки. При большом повышении тока происходит разрыв контактов биметаллической пружиной.

  • ПЗР-01 НОРД, ПЗР-00 НОРД,MPV 09К-0,9А; MPV 09К-1,4А используются в холодильниках Донбасс, Днепр, NORD;
  • Danfoss 103N0011, Danfoss 103N0016, Danfoss 103N0021 и Danfoss 103N0050, Danfoss RTX028 (117U6016), Danfoss RTX027 устанавливаются на Stinol, Indesit, Ariston, Hotpoint-Ariston, Ardo;
  • (SR273104 174SFBYY)(IC-4)+(HL029) 08251 (4ТМ 26497002) подходит для Daewoo, SHARP, LG, Samsung, Stinol, Indesit.

При самостоятельной замене необходимо приобретать реле той же марки, что была установлена до обнаружения неисправности. При отсутствии нужного реле, можно заменить его подходящим, важно, чтобы оно подходило по типу к компрессору.

Порядок замены пускозащитного реле

После проверки цепи управления, необходимо осмотреть реле. Вначале снимается крышка, которая может быть на алюминиевых заклепках или на защелках, расположенных в основании.

Практически все российские холодильники имеют пускозащитное реле указанной схемы. Внутри самого реле чаще всего обгорает контактная пара, может быть заклинен сердечник, пружина или поломан шток.

Чтобы исправить такие поломки, нужно вытащить катушку, закрепленную защелками. После этого осуществляется извлечение сердечника и контактов вместе со штоком. Затем необходимо все детали прочистить смоченной в спиртовом растворе мягкой тканью.

В некоторых случаях может быть необходима зачистка сердечника напильником или шкуркой. Это делается для свободного вхождения в катушку.

Обязательно должна быть проведена зачистка шкуркой поверхности контактов. Если после очистки окислившихся контактов через короткое время произошел повторный сбой по той же причине, то нужно обратиться в сервисный центр, так как в этом случае нарушена работа электроцепи.

Чаще всего производят полную замену реле, без его разборки.
Схема замены РТК-Х

  1. Сделать отсоединение контактов реле и компрессора.
  2. Демонтировать скобу крепления к корпусу.
  3. Аккуратно оттянуть реле с выходных контактов.
  4. Произвести установку в обратной последовательности.

Схема замены РПЗ-24

  1. Снять проволочный зажимный элемент, удалить колодку.
  2. Сделать разъединение контактов реле от выходных контактов компрессора.
  3. Открутить болты, освободить корпус реле от рамной конструкции компрессора.
  4. Снять прибор не отсоединяя от прокладки.
  5. Произвести установку в обратной последовательности.

Выберите Вашу марку холодильника

Схема предохранителей и реле

Старое семейство (до сентября 2018 года):

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Реле:

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Видео описание

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ().

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Ключевые слова: монтажный блок лада гранта | торпедо лада гранта

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

В зависимости от модели и года выпуска Газели защитный механизм ее электроприборов отличается друг от друга, поскольку сам их набор и функциональность также различны. Тип предустановленного двигателя и используемое для его работы топливо также влияет на устройство модуля предохранителей.

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

  1. Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:
    • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
    • плюсовая цепь генератора и световой контур.

    В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

    Электрические предохранители в электросети

    В данном модуле используются предохранители с расчетным значением тока срабатывания 40, 60 и 90А, при этом в зависимости от модели Газели разные цепи защищаются предохранителем своего номинального тока. Для систем АБС применяются, как правило, электропредохранители 25А.

  2. Основные предохранители и реле в большинстве модификаций разделены на два монтажных блока, которые расположены в подкапотном пространстве. При этом:
    • нижний обеспечивает защиту приборов освещения и укомплектован электропредохранителями с током срабатывания 8 и 16А;

      Электрическая система подключения фар на Газели

    • верхний с теми же предохранителями 8 и 16 отвечает за дополнительные функции, такие как:
      1. Звуковой сигнал.
      2. Обогрев салона.
      3. Сигналы поворота и аварийной сигнализации.
      4. Очиститель и омыватель стекла.
      5. Прочие дополнительно устанавливаемые опции.

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Надо отметить, что в автомобилях, выпущенных после 2003 года, используются монтажные модули нового образца, с более современным строением предохранителей, в которых плавкая нить запаяна в пластиковый корпус. При этом схема электрической цепи при блоках старого и нового образца различна, поэтому замена на современный модуль возможна только с дополнительной доработкой.

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Распределение электропредохранителей разного назначения и различного тока срабатывания по отдельным модулям обеспечивает не только максимальную защищенность электрооборудования, но и удобную эксплуатацию автомобиля в целом.

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

    Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

  3. Подкапотный блок:
    • содержит два электропредохранителя по 90А для силовой цепи генератора и для системы освещения;
    • для машин, оборудованных АБС, предусмотрена дополнительная защита на 25 и 40А.

      Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;

      Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

    • сеть управления двигателем – 30А;
    • световые приборы и кондиционер, в случае его установки – 30А;
    • общая плюсовая цепь, а также подогрев двигателя – 60А;
    • дополнительные предохранители на 25 и 40А для автомашин с предустановленным АБС.

      Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.

Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.