Рав 4 ремонт

3 поколение (XA30), 2005–2012

Обзор ХарактеристикиФото

Кроссовер третьего поколения стал еще крупнее, лишился трехдверной версии, обзавелся новой трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. На некоторых рынках предлагалась длиннобазная семиместная модификация автомобиля (в Японии он продавалась как отдельная модель Toyota Vanguard).

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (152 л. с.), 2.4 (170 л. с.), а также 3,5-литровой «шестерки» мощностью 273 л. с. Турбодизели имели объем 2,0 и 2,2 литра и развивали 116–177 л. с. На машины устанавливались механические или автоматические коробки передач, а японские версии комплектовались вариаторами. В Россию поставлялись полноприводные и переднеприводные «Тойоты» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.

После рестайлинга 2008 года кроссовер получил слегка измененную внешность, на американском рынке вместо 2,4-литрового мотора начали предлагать 2,5-литровый мощностью 181 л. с. Тогда же был модернизирован двухлитровый силовой агрегат: у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 сил. «Российская» Toyota RAV4 осталась с прежним набором моторов, зато у нас стали предалагать длиннобазную версию.

Еще один рестайлинг 2010 года более заметно изменил внешний облик машины. Тогда же начались поставки на российский рынок версий с модернизированным мотором 2.0 (158 л. с.), вместо четырехступенчатого «автомата» покупателям стали предлагать вариатор, а вместо пятиступенчатой «механики» — шестиступенчатую.

Отзывы

Кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения после рестайлинга, 2008–2010

Кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения после рестайлинга, 2010–2012

Интерьер кроссовера Toyota RAV4 третьего поколения

Фото

TOYOTA RAV4 (2006-2012) – странная жизнь

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 — 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой — 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели.

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия.

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе — около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 — 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая.

Одна из сервисных кампаний Toyota — проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности.

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте — вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение.

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013).

Двигатель

2.0 VVT-i

3.5 V6

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

1998 см3

3500 см3

2231 см3

2231 см3

2231 см3

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

152 л.с.

273 л.с.

136 л.с.

150 л.с.

177 л.с.

Крутящий момент

194 Нм

333 Нм

310 Нм

340 Нм

400 Нм

0-100 км/ч

10,6 с

8,7 с

10,5 с

10,0 с

9,3 с

Скорость

185 км/ч

200 км/ч

180 км/ч

190 км/ч

200 км/ч

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км

Toyota RAV4 Black Demon ›
Бортжурнал ›
Надежность двигателей TOYOTA в РАВ4 второго поколения миф или реальность?

Случайно лазая по форуму клуба наткнулся на высказывание одного из модераторов об одноразовости двигателя 1AZ-FE. Такой двигатель у меня и установлен, вот и решил исследовать и разобраться в этом вопросе. И прогнозы тут не особо утешительные…

Вообще мой двигатель по крайней мере сейчас не показывает никаких плохих симптомов — масло не есть, заводится легко, дым синий из трубы не идет, слушается и при спокойной езде и при активной, и звуков посторонних нет. Но пробег уже 190 000 км — и это если считать, что он честный. Я продавая свой прежний авто не сбрасывал пробег и никогда не буду этого делать, но к сожалению не все владельцы так же честны. Думаю за 11 лет мой двигатель мог легко пройти 250 тыс. км. Потому и заинтересовался вопросом его ремонтнопригодности. Ведь если предупрежден — то и вооружен 🙂

Сначала читая кучу материалов в сети расстроился, но потом наоборот успокоился.

А теперь по порядку:
Всего на РАВ4- 2го поколения ставилось не так много двигателей:

1. Для рынка Японии – Бензиновые двигатели объемом 1,8 литра (1ZZ-FE) и 2 литра (1AZ-FSE)
2. Для рынка России – Только бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE)
3. Для рынка США — Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FE) и 2,4 литра (2AZ-FE)
4. Для рынка Европы — Бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE) и дизельный двигатель 2 литра

Когда машина была новой без разницы какой двигатель, ведь по гарантии ОД обязан делать все операции по ремонту бесплатно. А вот ситуация с б/у авто совсем другая. Исключаем по мере целесобразности (естественно это только мои предположения, жду поправок, если я не прав). Все размышления сделаны если считать, что машина покупается для себя и на долго, а не на перепродажу.

1) Двигатель дизельный 2 литра (116 л.с.) Покупка машины с дизельным двигателем — не вариант. Турбина уже много прошла, стоит дорого, ТНВД также стоит дорого и тоже уже прошел не мало. Эти запчасти нет смысла покупать контрактными, велика вероятность получить деталь с таким же дефектом. Кроме того дизель это всегда вопрос выбора качественной заправки — не дай бог замерзнет, не уедешь, да еще попадешь на дорогостоящий ремонт. Также может быть забита топливная система. Ну и еще в покупаемом авто обязательно должно быть установлено ВЕБАСТО, иначе еще и холодно будет кататься. Кроме того двухлитровый мотор второго равика всего-то имеет 116 лошадиных сил — хотелось бы побольше… Такая машина мне предлагалась при покупке в целом в хорошем состоянии, но именно из-за озвученных возможных проблем, я от этого варианта отказался.

А вот про выбор бензинового мотора я ничего не знал, он у меня оказался совсем не плохим!

2) Двигатель бензиновый 1ZZ-FE 1.8 литра (125 л.с.) — оказалось данный двигатель проблемный. Он грешит подъеданием масла на совсем маленьких пробегах (от 40 тыс. км), которое может становиться все больше и больше. Это просчет конструкторов. В последствии проблему с данными двигателями решили и начиная с 2005 г. этой проблемы вроде бы на данных движках нет, а вот на старых она вполне возможна. Вот ссылка на материал toyota-club.net/files/faq/04-07-02_rem_zz.htm
Также ссылка на описание мотора toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm эта проблема там также упоминается.

3) Отдельное слово о двигателях 2 литра (1AZ-FSE) и 2,4 литра (2AZ-FSE) 2AZ-FSE не ставился на РАВы, но его можно встретить на многих других тойотах этих лет. Это чудо технического прогресса под названием «непосредственный впрыск». Второе имя двигателя данной конструкции D4. Здесь все совсем плохо — также как и в дизельном есть Топливный Насос Высокого Давления, есть и еще целая куча дополнительных узлов вызывающих проблемы. EGR клапан, особенные свечи, особенные форсунки, особенный датчик давления доплива, особенный катализатор — в общем много всего — все это дорого и скорее всего покупать контрактным эти детали также будет глупостью. Вот подробный материал на эту тему toyota-club.net/files/d4/index.htm Главное, что основное назначение технологии прямого впрыска — получение большей или той-же мощности при меньшем расходе топлива, высокая экологичность. Но боятся эти движки плохого бензина настолько сильно, что именно из-за этого тайота и не продавала их в России официально. Большинство поломок именно из-за некачественного топлива.

4) Остается бензиновый 1AZ-FE 2 литра (150 л.с.) и такой же с увеличенным объемом 2AZ-FE 2,4 литра (167 л.с.)- вроде двигатель, как двигатель без новомодного прямого впрыска, но есть и тут одно НО. Насколько я понял все перечисленные бензиновые двигатели (и этот тоже) имеют легкосплавный (алюминиевый) блок, а не чугунный, что уже весьма ограничивает возможность их капитального ремонта. Чугунные гильзы там впресованны. От производителя либо 1 ремонтный размер, либо отсутствует вообще (вот для 1AZ-FE и отсутствует). Данный двигатель очень боится перегрева, практически можно убить его таким образом за 1 раз, независимо от пробега. Однако, почти все современные производители авто переходят на такие конструкции блоков, т.к. они легче и имеют еще несколько плюсов (более простое производство и т.д.) Поэтому появились и фирмы производящие чугунные гильзы, которые все таки при соблюдении технологии и спец. оборудовании можно запрессовать в алюминиевый блок, и устанавливать потом уже не ремонтные (которых нет), а нормальные детали (кольца, поршни и т.д.) Только вот не так много фирм, которые за это возьмутся, это будет не дешево, и какую они дадут гарантию не известно. Где-то читал про 20 тыс. км — так это смешно…Но все равно находятся мастерские, которые тем не менее берутся за ремонт таких движков, вот примеры techno-sound.my1.ru/publ/…tel/1az_fe_rav_4/2-1-0-12
forums.drom.ru/toyota-ips…is-verso/t1151391125.html
Покупка контрактного двигателя в данном случае еще более худший вариант т.к. скорее всего он прийдет с таким же дефектом. Ну а оригинальный алюминиевый блок стоит недешево.

Для сравнения:
— Ремонт своего двигателя в спец-фирме — около 50 тыс. руб.
—- Контрактный — около 80 тыс. руб. (плюс установка)
—- Оригинальный блок цилиндров — 40 тыс. руб. (а потребуется не только блок…)
Из этого списка я и сам не знаю, что выбрать.

В общем получается так — праворукий второй рав (с непосредственным впрыском) — покупать не вариант, дизельный не вариант, — только один вариант мотора более-менее возможен — 1AZ-FE (2AZ-FE). И даже его ремонт занятие дорогостоящее в любом случае, так что лучше его как следует проверять…

Остается только надеяться и верить, ну и еще лить качественное масло вовремя!

It appears that your browser does not support our web PDF viewer. You can download the PDF to view the document.

Toyota RAV 4: руководство по эксплуатации автомобиля.

style=»text-align: center;»>Toyota RAV 4: руководство по эксплуатации

Инструкция Toyota RAV 4: содержание

Для вашего сведения 8
Чтение данного Руководства по эксплуатации Тойота РАВ 4 12
Способы поиска 13
Иллюстрированный указатель 14 1-1.

Инструкция Тойота РАВ 4 Для безопасности и защиты

Для безопасной эксплуатации
Перед началом движения 34
В целях безопасности движения 36
Ремни безопасности 38
Подушки безопасности SRS… 46
Инструкция по эксплуатации системы ручного включения-выключения подушек безопасности Тойота РАВ 4 59
Сведения по безопасности детей 61
Системы безопасности для детей 62
Установка системы безопасности для детей 73
Меры предосторожности в отношении выхлопных газов 86
1-2. Охранная система
Система иммобилайзера
двигателя 87
Система двойного
запирания 96
Охранная система 97

Руководство Тойота РАВ 4 Комбинация приборов

Комбинация приборов
Контрольные лампы и индикаторы 104
Приборы и указатели 111
Многофункциональный дисплей 115
Информация о расходе топлива 122
3- 1. Информация о ключах
Ключи 126
3- 2. Открывание, закрывание и запирание дверей
Боковые двери 149
Дверь багажного
отделения 155
Тойота РАВ 4 инструкция по эксплуатации интеллектуальной системы входа и запуска 178
3- 3. Регулировка сидений
Передние сиденья 200
Задние сиденья 202
Память положений водителя …205
Подголовники 207
3- 4. Регулировка рулевого колеса и зеркал
Рулевое колесо 210
Внутреннее зеркало заднего вида 212
Наружные зеркала
заднего вида 214
3- 5. Открывание и закрывание окон и люка Окна с электроприводом стеклоподъемников Люк
^ Вождение
4- 1. Перед началом движения
Управление автомобилем…. 228
Груз и багаж 240
Буксировка прицепа 242

Тойота РАВ 4 Инструкция по эксплуатации Вождение

4- 2. Вождение
Переключатель двигателя (зажигания) (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) 255
Переключатель двигателя (зажигания) (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) 259
Автоматическая трансмиссия
(с режимом S) 266
Автоматическая трансмиссия
(с режимом M) 274
Бесступенчатая трансмиссия
Multidrive 284
Ручная трансмиссия 293
Рычаг указателей поворота 297
Стояночный тормоз 298
Система DPF (Diesel Particulate Filter, фильтр очистки дизельного топлива от микрочастиц)/
DPNR (фильтр очистки дизельного топлива от сажи и окислов азота) 299

Тойота РАВ 4 Руководство по эксплуатации световых приборов и стеклоочистителей
Переключатель света фар ….301

Автоматический дальний свет фар 307
Переключатель противотуманных фар/ задних противотуманных
фонарей 311
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла 313
Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла 318
4- 4. Заправка
Открывание крышки заливной горловины топливного бака 320
4- 5. Использование других систем помощи при вождении Toyota Safety Sense 323
PCS (Pre-Crash Safety system, система предаварийной безопасности) 333
LDA (система предупреждения о выходе за пределы полосы с рулевым управлением) 350
RSA (Road Sign Assist, система информирования о дорожных знаках) 360
Динамический радарный круиз-контроль 365
Круиз-контроль 378
Ограничитель скорости 383
Система помощи при парковке Toyota 386
Переключатель включения полного привода (модели с полным приводом) 396
Система Stop & Start 397
Система помощи при спуске с холма 413
BSM (Blind Spot Monitor, монитор слепых зон) 415
• Функция монитора слепых зон 421
• Функция предупреждения водителя о наличии других автомобилей 425
Мануал РАВ 4 по системам помощи при вождении 428
4-6. Советы водителю
Советы по вождению зимой 435
Меры предосторожности при использовании внедорожного автомобиля 440

Тойота РАВ 4 Руководство по эксплуатации аудиосистемы

5- 1. Основные операции
Типы аудиосистем 446
Использование переключателей управления аудиосистемой
на рулевом колесе 448
AUX-nopT/USB-порт 451
5- 2. Использование аудиосистемы
Оптимальное использование
аудиосистемы 453
5- 3. Использование радиоприемника
Управление радиоприемником 455
5- 4. Воспроизведение аудио-CD и дисков MP3/WMA
Управление CD-плеером 458
5- 5. Использование внешнего устройства
Прослушивание iPod 467
Прослушивание
аудио с USB-памяти 474
Использование порта AUX….480
Bluetooth®
Аудиоустройство/
телефон Bluetooth® 481
Использование переключателей на рулевом колесе 486
Регистрация устройства Bluetooth® 487
5-7. Меню “SETUP”
Использование меню “SETUP”
(меню “Bluetooth*”) 488
Использование меню “SETUP” (меню “PHONE” или “TEL”) 495
5-8. Аудиоустройство Bluetooth® Использование портативного плеера, оснащенного Bluetooth® 502
5-9. Телефон Bluetooth®
Вызов по телефону 504
При приеме телефонного вызова 506
Разговор по телефону 507
5-10. Bluetooth®

Bluetooth® 509

Тойота РАВ 4 руководство по эксплуатации оборудования салона

Тойота РАВ 4: инструкция по использованию системы кондиционирования воздуха и функций устранения запотевания стекол
Система кондиционирования воздуха с ручным управлением 516
Система кондиционирования воздуха с автоматическим
управлением 524
Дополнительный отопитель 535
Обогрев рулевого колеса/ обогрев сидений 537

6- 2. Использование освещения салона
Перечень средств освещения
салона 540
• Фонари освещения салона 541
• Фонари персонального освещения 541
6- 3. Использование функций хранения вещей
Перечень функций хранения вещей 543
• Перчаточный ящик 544
• Вещевой отсек консоли ….544
• Держатели стаканов 545
• Держатели бутылок 546
• Дополнительный отсек 547
Оснащение багажного
отделения 548
6- 4. Использование прочего оборудования салона
Прочее оборудование салона 560
• Солнцезащитные козырьки 560
• Косметические зеркала ….560
• Переносная пепельница 561
• Электрические розетки 562
• Подлокотник 563
• Крючки для одежды 563
• Дополнительные ручки 564
ЭРА-ГЛОНАСС/ЭВАК 565

Тойота РАВ 4: руководство по уходу за автомобилем и техническому обслуживанию

Наружная чистка и защита автомобиля 572
Чистка и защита салона автомобиля 577
7- 2. Техническое обслуживание Требования к техническому обслуживанию 580
Плановое техническое обслуживание 584
7- 3. Самостоятельное техническое обслуживание Мануал РАВ 4
Меры предосторожности при самостоятельном техническом обслуживании 595
Капот 599
Установка напольного домкрата 601
Моторный отсек 602
Шины 622
Давление в шинах 639
Колесные диски 641
Фильтр кондиционера 644
ключа 646
Проверка и замена плавких
предохранителей 650
Лампы 654

Тойота РАВ 4 руководство по действию в экстренных ситуациях

8- 1. Важная информация
Аварийные сигналы 666
Если требуется экстренно остановить автомобиль 667
8- 2. Действия в экстренных ситуациях
в буксировке 669
При наличии каких-либо
сомнений 675
Система отключения топливного насоса Мануал РАВ 4 (только бензиновый двигатель) 676
Если горит контрольная лампа или звучит предупреждающий сигнал 677
Если отображается предупреждающее сообщение 688
Если спущена шина (автомобили с запасным колесом) 712
Если спущена шина (автомобили без запасного колеса) 728
Если двигатель не запускается 746
Если электронный ключ не работает надлежащим образом (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) 748

Если разряжен аккумулятор 752

Если двигатель перегрелся 761

Если закончилось топливо и двигатель заглох 764

Если автомобиль увяз 765

Технические характеристики автомобиля Тойота РАВ 4 770

Здесь можно скачать руководство Тойота РАВ 4 или читать его онлайн.