Распорка передних стоек

Что это за растяжки и здля чего они нужны

Распорка изогнута в соответствии с размерами подкапотного пространства

Чтобы объяснить, в чём оно состоит, придётся углубиться в историю. Итак, современные легковые машины давно отошли от рамной конструкции (за исключением некоторых внедорожников). То есть цельная рама больше не принимает на себя все колебания и удары, возникающие при движении автомобиля. В современной машине всё это делает кузов, собранный из отдельных частей, соединённых в единое целое либо с помощью сварки, либо с помощью резьбовых соединений, которые и являются слабым местом нынешних кузовов.

Всё просто: при движении машины части кузова немного смещаются относительно друг друга. Соединения постепенно изнашиваются. В результате управляемость машины снижается, что особенно хорошо чувствуется на поворотах. Здесь-то и приходит на помощь распорка, назначение которой сводится к тому, чтобы добавить прочности тонкому стальному кузову и предотвратить преждевременный износ его основных соединений, надолго сохранив хорошую управляемость автомобиля.

Плюсы и минусы передних распорок

  • Главное достоинство было озвучено выше: упрочнение кузова, предотвращение износа его соединений и улучшение управляемости.
  • А основной минус таков: если автомобиль во время ДТП получит удар в область переднего крыла, то пострадает не одна передняя стойка, а обе (и это неизбежно, ведь распорка жёстко связывает их между собой). Но есть и положительный момент: деформация стоек не будет серьёзной, поскольку за счёт распорки импульс удара распределится между ними, а не придётся целиком лишь на одну из них.

Виды распорок

Эти детали принято классифицировать по типу используемого материала. Они бывают:

  • Стальные.
  • Дюралюминиевые.
  • Углепластиковые.

Процесс изготовления распорки для передних стоек

Прежде чем переходить к нему, необходимо определиться с материалом. Углепластик — это дорого, и это удел профессиональных гонщиков. Они не станут заниматься самостоятельным изготовлением распорок, а просто купят готовые (для справки: фирменная карбоновая распорка стоит от 500 до 1000 долларов США). А рядовому автолюбителю целесообразно выбрать обычный дюралюминий, потому что он легче стали, и при этом дешевле углепластика.

Инструменты и расходные материалы

  1. Штангенциркуль.
  2. Рулетка.
  3. Картон.
  4. Ножницы для бумаги.
  5. Маркер чёрный.
  6. Труба дюралюминиевая, круглого сечения (длина от 1.5 м, диаметр от 3 см).
  7. Пластина дюралюминиевая (ширина 20 см, длина 50 см, толщина 0.5 см).
  8. Труба дюралюминиевая, квадратного сечения (длина 20 см, ширина стороны 3 см).
  9. Болгарка.
  10. Напильник.
  11. Сварочный аппарат.
  12. Станок для сгибания труб.
  13. Электродрель с набором свёрл.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля. Штангенциркулем измеряются диаметры стаканов на стойках и расстояния между болтами на них. По полученным размерам изготавливаются шаблоны колец (большинство автолюбителей вырезает их из картона, предварительно разметив его обычным маркером).
  2. Рулеткой измеряется расстояние между стаканами (это даст представление о длине распорки).
  3. Картонные шаблоны накладываются на дюралюминиевую пластину, и с помощью болгарки вырезается 2 кольца для стаканов. До необходимых размеров они доводятся обычным напильником, после чего в них дрелью высверливается по 3 отверстия. Выглядят они вот так:

    Кольца обработаны напильником, в них просверлены отверстия

  4. Труба обрезается болгаркой на нужную длину, затем её концы слегка сгибаются на станке.
  5. Обрезок квадратной трубы с помощью болгарки разрезается вдоль и по диагонали. Полученные куски привариваются к концам изогнутой трубы:

    Круглая труба предварительно изгибается на станке

  6. Теперь кольца для стаканов привариваются к обрезкам квадратной трубы:

    На этом этапе важно учитывать правильное расположение отверстий под шпильки

  7. После чего распорка красится, устанавливается на шпильки стоек и закрепляется гайками:

    Перед установкой её целесообразно покрасить в подходящий цвет

Видео по теме: изготовление растяжки для автомобиля BMW

Бывают ли для задних стоек

Если коротко — да. И никакого принципиального отличия от передних распорок у них нет. Всё те же трубы из лёгких сплавов, всё те же кольца для стаканов. Отличие может быть лишь в форме изгиба трубы, или она вовсе может быть прямой.

В отличие от распорки передних стоек, эта распорка не имеет изгибов

И более того, сегодня энтузиасты устанавливают распорки не только на стойки, но и везде, где только можно:

Такое количество распорок как правило устанавливается на гоночные автомобили

Однако такой тюнинг — удел гонщиков, которые идут на всё ради скорости. Все эти детали выполняются исключительно из карбона, дабы их вес был минимален. Рядовому автолюбителю подобные вещи вряд ли понадобятся.

Можно ли сделать распорку на передние стойки самостоятельно? Да. Однако для этого потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом. Если под рукой не оказалось дюралюминия — не беда, можно воспользоваться и обычной стальной трубой. В конце концов, для поездок по городу и на дачу вполне хватит и её.

  • Алексей Степанов

Копирайтер с пятилетним стажем.

Растяжки – распорки для авто


Данные компоненты создаются из трубок при учете размеров, используемых материалов и характерных особенностей конкретной машины. Важно уделить внимание высокому классу сварки мест соединения. Порой механики занимаются исправлением ошибок заводов. Часто бывает, что кузов крайне хлипок и как следствие – управляемость оставляет желать лучшего. Не стоит забывать и то, что в «хлипких» кузовах без укрепления снижается срок службы при возникновения повреждений в металле из-за коррозионного процесса. «Играющая» кузовная часть оказывается причиной ухудшения безопасности, снижения устойчивости с последующей потерей управляемости. Что же мы видим? При содержании машин в нынешних реалиях – описываемая деталь не является простым чудачеством.
Стоит сказать, что межчашечная дистанция в кузове одного и того же автомобиля из-за допустимых погрешностей различается. В зарубежных авто разбег между контрольными точками может быть всего 1-2 мм, когда как у российских представителях десятки миллиметров не являются пределом. С этой целью создаются нерегулируемые по своему типу распорки и регулируемые.

Не подлежащие съему компоненты образуются креплением распорок посредством сварки. Распорка вварена в силовую систему кузова ради обеспечения достаточной прочности и жесткости. Резьбовое соединение, как бы сильно не затягивалось, способно к движению, в то время как при сварке «болтание» исключено. Отсюда следует тот факт, что к качеству швов сварных работ уделяется пристальное внимание.
Были изобретены и растяжки, устанавливающиеся под автомобилем. Это можно назвать дополнительным компонентом под рамой, способным как к поперечному, так и продольному расположению. Конструктивно, растяжка поперечного типа скрепляет стойки крепления системы рычажков подвески. Выше обозначенные вспомогательные компоненты не дают кузовной части автомобиля «расходиться» и «гулять». Необходимыми для изготовления балок-растяжек материалами будут титан, алюминий, углеродистая сталь и нержавейка. Разрез профиля растяжки демонстрирует простые фигуры из геометрии, как круг или квадрат. Также эти дополнительные компоненты используются как декорирование, используя хромирование растяжек или окраску в вызывающие и броские цвета.

Вот о чем необходимо подумать прежде, чем устанавливать растяжки. Не будем забывать, что кузовная часть автомобиля рассчитана так, чтобы в случае столкновения была способна к деформации, складыванию заданным путем. Так что при установке растяжек может возникнуть нестыковки деформационного направления при дополнительном увеличении жесткости.

Каркас безопасности


Дальнейшим направлением, необходимым для увеличения кузовной жесткости, для нас будет монтаж каркаса безопасности. Из-за возникновения возможной сложности имеются разные по своей сути пути усиления. Самым легким способом будет создание арок в потолочной части салона над сидячими местами. Тяжелее будет создать пространственный каркас, связывающий в одну усилительную систему чашек задней и передней подвесок, бока и пороги, а кроме этого и решетку безопасности салона.

Скелеты каркасов могут быть вварными или разборными. Разборными являются каркасы с решеткой безопасности салона. Вварнные каркасы — довольно сложные по своему виду и связанные с силовой системой автомобильного кузова. Применяются при серьезной модернизации. К болидным каркасам предъявлены суровые нормы по геометрии, используемым компонентам и при монтаже.

При установке большей части структурно сложных каркасных частей авто из 4-5-ти превращается в 2-х местную. Это происходит потому, что сиденья сзади снимаются для монтажа труб. В зависимости от их размеров при монтировании, добавляются определенные сложности. К ним прикрепляются 4-5ти-точечные страховочные ремни.
Нельзя считать, будто каркас безопасности — лишняя деталь. Спорткар не допустят к гонкам без его наличия, ибо он оберегает гонщика. Стальные компоненты для каркасов считаются главной составляющей в процессе создания, но иногда используется и алюминиевые детали. Каркасы безопасности весят в среднем двадцать пять – сорок килограмм или больше. Окрашены они чаше всего в броские цвета. Часть участков делают с защитой и окутывают изоляционной пеной или поролоновыми материалами.
Видео – распорки, растяжки и каркас безопасности:

В этой рубрике описанно что такое упор капота, распорка и для чего они нужны

Что такое упор капота и для чего он нужен?

Упор капота относится к категории изделий класса «комфорт». Он облегчает процедуру подъема капота (что существенно упрощает взаимодействие с автомобилем) и надежно удерживает его в открытом положении для доступа к подкапотному пространству при обслуживании автомобиля (для пополнения жидкости в бачок омывателя, для проверки уровня тормозной жидкости, уровня масла в агрегатах и при прочих работах).

Упор капота устанавливается на автомобиль без сварки и каких либо механических доработок кузова. Крепление осуществляется с помощью разъемных соединений и при необходимости может демонтироваться без ущерба для автомобиля.

Комплект состоит из кронштейнов, устанавливаемых на кузов и капот, пневмогидравлического упора и необходимого крепежа. Упор капота также может быть установлен на растяжку передних стоек производства ООО «Техномастер».

Что такое распорки и для чего нужны они?

На сегодняшний день усилители жесткости (далее УЖ) (распорки, растяжки) интересуют все большее количество автолюбителей и многие их относятся чуть ли не к разделу стока. Первый вопрос, который возникает у автовладельцев, не имеющих сей тюнинг-девайс, при этом слове – для чего нужен этот аксессуар?

При создании кузова на заводе задается определенная жесткость, обусловленная конструктивными особенностями кузова и технологическими возможностями. У некоторых производителей она на достаточно высоком уровне, у некоторых – нет. Но даже в самом жестком кузове возникают деформации.

Почему производители не ставят распорки изначально на заводе?
Ставят, но не на все. Все банально и ответ прост — повышение себестоимости. Представьте себе, что необходимо купить 500 тыс. лампочек. Стоимость одной лампочки не велика, но если эту стоимость умножить на 500 000, то получается очень не маленькая сумма. Именно из этих соображений, например, некоторые концерны не устанавливают лампочки для освещения бардачка в свои модели эконом класса, именно поэтому на автомобили Mitsubishi Lancer не устанавливают распорки более дешевых комплектаций, именно поэтому количество подушек безопасности в одном и том же авто может быть разной. И таких примеров множество. На данный момент распорками комплектуются очень многие авто с завода, но комплектации, как правило, являются не самыми бюджетными. Все зависит от платежеспособности покупателя и для этого предлагаются разные модели авто, разной комплектации, по разной стоимости, а мы всего лишь предлагаем сделать его немного лучше.

УЖи (растяжки, распорки) являются необходимым силовым элементом, т. к. кузов сам по себе имеет свойство «играть», а особенно это касается отечественных автомобилей. Стойки непосредственным образом через пружину упираются в стаканы авто. Стаканы, в свою очередь, «плавают» при воздействии на них усилий стоек: при повороте, разгоне, торможении, попадании в яму или выбоину, а также инерции.

Производители знаменитых, на весь мир, брендов все время улучшают свои автомобили и не оставляют без внимания жесткость кузова. С каждым годом она все время увеличивается, и на данный момент многие автомобили комплектуются распорками с завода. Как правило, на менее дорогих авто, такой аксессуар как распорка, прилагается, в основном, как дополнительное оборудование. В свою очередь, при увеличении жесткости необходимо учитывать и тот фактор, что вес самого авто не должен значительно расти. Т.е. если приварить толстую трубу или швеллер между стаканами, то мы меняем шило на мыло, т.к. прибавив значительный вес, мы ухудшаем работу подвески и увеличиваем нагрузку на сам кузов. Распорка должна иметь золотую середину в соотношении вес/жесткость, т.к. небольшое увеличение жесткости за счет добавления веса не дает положительных результатов. Не жесткая или не качественна фиксация между собой точек не даст 100%-го эффекта. Такая жесткость никому не нужна!

Цель усиления кузова состоит в том, чтобы машина была более плотной и собранной. Необходимо, чтобы водитель получал информацию от машины более быстро, четко и чувствовал движение машины моментально. Водителю необходимо чувствовать то, как машина откликается на его действия. Когда машина (кузов) мягковата, стандартная процедура установить более жесткую подвеску, но это заставляет кузов крутиться и изгибаться, задерживая информацию по пути от дороги к водителю, и эта задержка гораздо больше чем можно подумать.

На таких автомобилях как ЗАЗ-1102, -1103, -1105 и их модификации вообще существует проблема, связанная с отрыванием стаканов от кузова.

Распорки “RIKKAR”, в свою очередь, позволяют предотвратить вырывание стаканов, улучшить ходовые характеристики Вашего авто, качественно связать между собой точки кузова и увеличить безопасность внутри сидящих пассажиров не увеличив при этом значительно вес.

Верхний УЖ связывает стаканы между собой, фиксируя их положение, и нагрузка приходится не на одну стойку, а на две. Таким образом они (стойки, стаканы, чашки) работают как единое целое, компенсируя и сбалансировано распределяя нагрузку. Для того, чтобы создать цельный короб (раму), который будет обеспечивать связанную цепочку, т. е. обеспечивать контур жесткости, необходимо установить и нижний УЖ..

Нижний УЖ связывает между собой лонжероны снизу, не давая им расползаться при маневрировании или прохождении каких-либо неровностей. При установке нижнего усилителя жесткости вместе с верхним, они создают раму.

Если верхний УЖ связывает стаканы, не давая им сойтись, то нижний – фиксирует лонжероны, не давая им разойтись. Таким образом, каждый из усилителей жесткости (распорок, растяжек) противодействует усилиям, действующим на кузов, создающихся при простой езде автомобиля.

Задний УЖ должен крепиться непосредственно к кузову авто, т.к. мы должны увеличить его жесткость и заставить работать именно подвеску без кузова. Т.е. кузов должен быть монолитным, а подвеска должна выполнять свои функции, не мешая своей работе деформацией кузова. Идеальным вариантом заднего усилителя жесткости является связывание между собой пола, задних чашек и фиксирование их между собой для предотвращения схождения, но увы это не всегда получается. В большинстве случаев, задние стаканы делаются без шпилек под крепление стойки, поэтому вместо непосредственного связывания между собой задних стаканов – связывают ближние части кузова, которые приварены к стаканам.

Задняя часть кузова, как правило, самая уязвимая и у нее меньше всего жесткость. Особенно это касается автомобилей в кузове универсал и хетчбэк из-за отсутствия поперечной полки и объединения салона с багажником.

Задний УЖ позволяет уменьшить заносы в поворотах из-за многоточечной связуемой конструкции, благодаря чему, автомобиль начинает меньше крениться и заставляет больше работать заднюю подвеску, оставаясь неподвижным, а не «играть» вместе с подвеской.

При повороте кузов начинает кренится и смещается центр тяжести на стойку по внешнему радиусу поворота, а представьте если Вы этой стойкой попадаете еще и в яму. Именно из-за этих сил, которые прикладываются на стаканы их и начинает деформировать, и «складывать». Комплект усилителей жесткости (нижний + верхний) обеспечивают перераспределение на весь каркас, т. е. вся нагрузка распределяется равномерно на нижний и верхний УЖ, а также на элементы кузова, которые находятся между ними, а не в одну направленную точку. Похожим образом работает и задний УЖ.. Таким образом, силы, действующие на всю раму делают нагрузки значительно меньше, чем, если бы распорок не было и все силы действовали на конкретные точки кузова. Также не маловажным фактором есть и уменьшение кручения кузова. Чем меньше кручение кузова, тем дольше он Вам будет служить, а соответственно лучше управляться и заставлять более правильно работать подвеску.

Также необходимо учитывать, что после установок усилителей жесткости увеличивается безопасность внутри сидящих пассажиров, т.к. корпус качественного авто неравнопрочен: отдельные части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП — меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара, и пассажирский салон предохраняется от деформации. После установки УЖ-ти создается контур кузова, связывающийся между собой распорками, который находится непосредственно перед салоном авто и создает дополнительное сопротивление для деформации салона. Т.е. при лобовом столкновении более мягкая часть кузова, передняя или задняя, будет гасить удар, и сминаться до салона. При боковом же ударе – создается дополнительное сопротивление для складывания кузова.

Таким образом кроме увеличения отзывчивости руля, улучшения управления, увеличения срока службы кузова и подвески авто, увеличивается, и пассивная безопасность внутри сидящих пассажиров.