Раскоксовка поршневых колец

Subaru Legacy Синяя ›
Logbook ›
Раскоксовка дедовским методом

Хотелось профилактику сделать с двигателем, прочитал много способов. К химии от якобы именитых производителей отношусь с опаской, а раскоксовка перекисью вообще жесть, не взорвать бы двигло и катализатор с лямбдой за одно.
Итак готовим смесь для 4 цилиндров из 100 гр ацетона — основной компонент разведавшую грязь,100 гр керосина — дающая хорошее испарение, 100 гр масло, которая залита в двигло — для смягчения эффекта, 5-10 гр воска — для удержания химии на стенках цилиндров. Предварительно надо воск растворить в керосине несколько часов до помутнения жидкости.
Действия. Вечером откручиваем свечи заливаем равномерно во все свечные колодца через шприц приготовленную смесь, закручиваем свечи для эффекта бани, оставляем на ночь. Утром выкручиваем свечи, высоковольтные провода вынимаем из катушки и продуваем цилиндры, прокручивая двигатель. Да, теперь под кака под капотом, позже помоем. Собираем всё, заводим. У меня с первого раза завелась, но прокрутил сек 4-5. Вдруг настал туман, но мин через 20 он исчез. Двигатель работал на холостых. Пора ехать менять масло. Мин 10 на дороге меня окружал такой же туман, как вдруг настала прекрасная ясная погода. Уже не боясь я прокручивал двигатель на больших оборотах. Пробег на старом масле был 8000км, залил недорогое татнефть синтетик, поменяю через 3т, так как в картере 400гр бодяги осталась.
Эффект есть, чуток лучше тянет, но самое главное прошла некая грубость работы двигателя, которую замечал в последнее время.
Думаю это самый надёжный и безболезненный метод прочистки цилиндров раскоксовки колец.

Небольшой итог: эксперимент сделал при пробеге 227 000
17.05.2016 пробег 243000 заливаю масло ngn nord 5w-30.
В последний раз заменил масло на 9400км, не доливал, уровень упал до чуть более минимума, масло было чёрным, но живое. Буду менять каждые 8000т. Двигатель тянет и работает прекрасно!

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

Проверка состояния снятых колец позволит выявить деформацию цилиндров. Неравномерный износ поршневых колец говорит о том, что в процессе эксплуатации цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении. В этом случае желательно расточить их, поскольку новые запчасти будут усиленно изнашиваться, и после замены надолго их не хватит. Поменять можно, чтобы проездить еще какое-то время, но капремонт, тем не менее придется производить уже в ближайшем будущем.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.