Радиатор Лада Гранта

Лада Гранта норма ›
Бортжурнал ›
Замена радиатора печки без распила панели на ладе гранта

Всем доброго времени суток. Дело было так:
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

герметик

герметик

герметик

герметик

Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

снять отмеченное

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
после этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10.
педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Здесь нужно будет поматериться.
потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.