Провалы на холостых оборотах

Communities ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Forum ›
2114 плохо себя ведет при резком нажатиина газ и прочее.

Здравствуйте.Такая проблема. Авто ваз 2114 1.5.
Началось все с того, что потерялась динамика и авто не всегда заводился с первого раза. начинал захлебываться, обороты плавали от 100 до 1000 и в итоге глох. Со второго раза заводился идеально.
Из попыток вернуть динамику:
1) Поменял воздушный фильтр
2) прочистил дроссельную заслонку
3) вычистил кучу отложений из патрубка вентиляции картерных газов,
4) проверил свечи(все с ними нормально, но на всякий случай прочистил)
5) заменил сеточку бензонасоса
Изменения если и были, то незначительные. Казалось, что есть подсос воздуха между воздушным фильтром и дмрв(на звук определил и пальцами чувствовалось). Сегодня утром пошел за новым уплотнителем, купил это злополучное резиновое кольцо и пошел устанавливать.
Сделал все как надо, но решил, что в том месте, где дмрв входит в коробку с воздушным фильтром еще очень много непрорезиненного места( до которого не достает уплотнитель)
Быстро вырезал резиновое кольцо из старой прокладки, надел на дмрв, сверху новую прокладку и в фильтр запихнул, вошло с усилием, но за то был точно уверен, что больше ничего пропускать не будет.
Завел, все нормально, но как поехал понял, что не нормально. при резком нажатии на педаль газа -появились провалы, машина начала дергаться и не сразу набирать обороты.
Проехал так километров 10, решил, что надо убрать то лишнее резиновое кольцо, хотя слабо верил, что это из-за него все началось. убрал, ничего не изменилось.

Сейчас проверил дмрв, путем отсоединения провода на датчике. обороты на ХХ стали 1200-1300. при езде так же провалы при резком нажатии на педаль газа. Выходит, не в нем дело.

Грешу на модуль зажигания, либо на провода. Завтра планирую проверить ВВ провода мультиметром. Есть еще какие-то варианты что надо проверить в первую очередь?

Кстати, когда менял сетку на бензонасосе, сам насос очень непрочно вошел в стакан. Может быть такое, что на кочке он у меня в бензобаке отвалится и чем это грозит? стоит ли проверить?

И еще вопрос(забудь про провалы при резком нажатии на газ, этот вопрос был для меня актуален ранее).
на первой передаче топлю в пол, на 4000 машина перестает активно набирать(как будто педаль газа отпустил аж в ремень грудью упираешься немного), на второй так же примерно на 4-4.5. стрелка после этой отметки поднимается неохотно, да и я стараюсь не мучать и переключаюсь. Это сцепление прокручивает? или в чем-то еще проблема может быть?

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

Так, можно выделить:

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.

Провалы педали газа

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Заметив даже незначительные изменения в «поведении» двигателя следует как можно быстрее закончить поездку и посетить автосервис либо выполнить самостоятельную диагностику и ремонт. Продолжать движение на машине с провалами не только вредно для самого авто, но и крайне опасно.

Провалы во время разгона

Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:

  1. Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.
  2. Нагар на свече ваз 2114

  3. Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
  4. Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
  5. Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
  6. Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
  7. Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
  8. Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).

Проверка форсунок ваз 2114

Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.

Провалы на холостых оборотах

Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.

Рассмотрим же план их поиска и устранения:

  1. Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
  2. Проверить состояние высоковольтных проводов.
  3. Проверка бронепроводов ваз 2114

  4. Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
  5. Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
  6. Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.
  7. Автодиагностический сканер

  8. Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
  9. Провести диагностику инжектора.
  10. Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.

Как избежать провалов

Поговорив о том, как устранить возникшие на автомашине провалы педали газа, стоит сказать и о том, как вовсе избежать их появления. Так, самой частой причиной их возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому всегда следует проверять их состояние, не допускать засорения и окисления, а при необходимости — выполнять замену.

Стоит помнить, что заменять свечи крайне рекомендуется «комплектом», даже в том случае, если серьезно повреждена только одна из них.

Кроме свечей следует периодически контролировать и высоковольтные провода (несмотря на то, что они имеют большой срок службы, обрывы сердечника и пробои защиты — далеко не редкость).

Еще одной очень частой причиной является засорение фильтров, а в особенности — воздухофильтра. Этот элемент является непосредственным участником цепи образования рабочей смеси, и именно поэтому его загрязнение (или даже повреждение) может сразу же отобразиться на работе двигателя.

Бензин для ваз 2114

Последнее, на что стоит обратить внимание, дабы избежать неприятных провалов газа — это качество топлива. Если вы заметили, что на ближайшей заправке оно сильно упало (и машина реагирует на это), то не стоит продолжать его использовать — лучше попробовать заправиться на колонке другой фирмы (или нескольких фирм). Таким способом вы сможете найти наиболее качественную заправку и обеспечить надежную работу двигателя своего авто.

Отмечается провал оборотов ВАЗ в момент нажатия водителем на педаль газа. С технической точки зрения, неисправность проявляется при любых режимах работы железного коня. Основной признак проблемы — снижение динамических характеристик двигателя вплоть до полной остановки. По своей структуре провалы делятся на следующие категории: короткий, глубокий, рывок, подергивание, и серия провалов — раскачивание.

Физический аспект возникновения

Ошибочно считать, что проблема носит внезапный характер. Начинается все с коротких резких снижений мощности двигателя, длящихся не более 3 секунд. Если мер реагирования водитель не предпринимает, то продолжительность провалов увеличивается до 10 секунд. Итог развития технической неисправности — серия рывков или провалов. После этого машину придется на долгое время оставить на СТО.

Вне зависимости от возраста транспортного средства, причины провалов выделяют следующие: засорение топливной системы вследствие использования некачественного топлива или смазочных материалов, поломка системы зажигания, неисправность двигателя, поломка карбюратора или его отдельной части.

С технической точки зрения, снижение динамических характеристик двигателя в силу провала происходит слишком или недостаточно обогащенной топливной смеси. Как только она оказывается в цилиндрах двигателя в момент нажатия на педаль «газ», сердце автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Скажут водителю об этом следующие признаки:

  1. Минимальный провал — продолжительность колеблется от 1 до 2 секунд. Возникает даже при плавном нажатии на педаль «газ» или в момент начала движения. В дальнейшем разгон и поддержание высоких оборотов происходит без проблем. Причина кроется в ускорительном насосе карбюратора или в I камере переходной системы.
  2. Серия легких подергиваний — транспортное средство несколько раз подергается в момент нажатия на педаль «газ» с или без последующей остановки. Чаще всего проблема проявляется на малых и средних оборотах. Как только водитель сильно нажмет на педель «газ», проблема исчезает. Спровоцировать подобное может подсос кислорода карбюратором, критическое снижение уровня топлива в поплавковой камере, засоренность эмульсионных каналов или топливного жиклера.
  3. Серия провалов, или раскачиваний, — неустойчивую работу двигателя водитель отмечает при повышенных и пониженных нагрузках. Возникает неисправность в силу неполного открытия дроссельной заслонки в камере II, сбой цикла подачи топлива в карбюратор, засоренность топливных каналов или жиклера, реже виной всему заглатывание воздуха карбюратором.

Развитие технической неисправности и ремонт

Выше указанных признаков более, чем достаточно для проведения срочного технического осмотра автомобиля. Если все сделать, согласно инструкции, и быстро, то продолжительность и стоимость ремонта не будут выходить за рамки разумного. В противном случае обороты двигателя продолжает снижаться. Следующим этапом станет резкий провал, имеющий место при нажатии на педаль «газа» даже на холостом ходу.

Вне зависимости от скорости движения транспортного средства снижаются обороты, и возможна резкая остановка. Винить в этом случае необходимо насос ускорения или недостаточное количество топлива в поплавковой камере карбюратора. Подобное говорит о серьезном износе отдельных элементов, поэтому необходимо немедленно приступить к устранению возникшего сбоя.

Сначала следует провести осмотр сетчатого фильтра, отвечающего за очистку топлива. Расположен он на входе в карбюратор. По мере выполнения функциональных обязанностей он накапливает множество видов загрязнителей. Технический просвет, отвечающий за подачу топлива в систему, сужается в силу скопившегося загрязнения. Результат сложившейся ситуации — нарастание топливного голодания системы 2114.

Помимо некачественного топлива, процесс загрязнения фильтра ускоряет коррозия в топливном баке и топливных магистралях. Устранить проблемы можно прочисткой при помощи зубной щетки с мягкой щетиной. Не лишним будет продуть при помощи струи сжатого воздуха внутреннюю часть фильтра. После этого необходимо визуально осмотреть отверстие, расположенное под фильтром. Завершит ремонтные работы установка фильтра на его законное место.

Больше придется повозиться при обнаружении грязевой пробки внутри фильтра. Во-первых, следует немедленно проверить фильтр бензонасоса и заборника топлива. Возможно, проблема кроется в коррозийных процесса в бензобаке. Рекомендуется пройтись по системе топливной магистрали, которая засоряется. Только после устранения первопричины, можно приступить к чистке фильтра.

Устранение комплексных неисправностей

Появление избыточного воздуха в карбюраторе провоцирует множество проблем. Главная из них — снижение насыщенности топливной смеси в силу реакции с кислородом. Конечным результатом становится неполное открытие дроссельной заслонки, что вызывает провал двигателя. Ликвидация неисправности начинается с визуального осмотра шлангов и трубок, ведущих непосредственно карбюратору:

  • плотно ли осуществлена посадка на штуцеры;
  • есть ли следы излома или истирания;
  • имеются ли потертости;
  • везде ли присутствуют хомуты;
  • каково их состояние.

Статистика говорит о том, что подсос избыточного количества воздуха происходит в силу износа или неплотного прилегания трубок. Реже винить необходимо посадочное гнездо электромагнитного клапана. Провоцирует это износ кольца уплотнения. Гораздо хуже, если проблема вызвана при разгерметизации регулятора опережения зажигания. Если на данном этапе неполадок не было обнаружено, внимание переключается на поплавковую камеру.

Первое место по частоте встречаемости занимает чрезмерное обогащение топливной смеси. По мере поступления в двигатель она в буквальном смысле заливает свечи зажигания. Если топливная смесь слишком бедная, то всякий раз при нажатии на «газ», водитель отмечает провал. В буквальном смысле двигатель испытывает сильное топливное голодание, приводящее к ускоренному износу отдельных его частей.

Отсутствие ТО провоцирует множественные неисправности

Проводится визуальная диагностика следующим образом. Для начала двигатель в течение 5-7 минут работает на холостых оборотах. После этого водитель снимает крышку карбюратора, под которой виден фактический уровень топлива в камере. Если его недостаточно, то сразу нужно долить до минимально необходимого уровня.

Если в поплавковой камере проблему не удалось обнаружить, значит, искать ее нужно в воздушных или топливных жиклерах.

Реже причина кроется в эмульсионных колодцах.

Для устранения неисправности следует демонтировать крышку карбюратора и сделать следующее:

  • снять топливный жиклер;
  • демонтировать воздушный жиклер;
  • прочистить обе детали;
  • промыть и обязательно продуть сжатым воздухом;
  • промыть и прочистить эмульсионный колодец.

Обязательно проверяется плотность фиксации жиклеров. Даже малейшего зазора не должно быть. В противном случае поступающее топливо смешивает с кислородом и потом окисляется. В результате за 2-3 месяца свечи зажигания выходят из строя, провоцируя ряд иных поломок. Завершает процесс технического осмотра проверка отверстия переходных систем на предмет образования засора.

Здесь достаточно использовать силу глаз. По мере накопления нагара и отложений величина естественного просвет сокращается. В результате двигатель не получает необходимого количества топлива. Устраняется проблема прочисткой и продувкой при помощи сжатого воздуха.

Добавлено: 11 Июля 2005 10:40 Фух? В субботу наконец-то устранили провалы и колбас на холостом ходу. Процедура была долгой, но попробую описать вкратце, может кому-нибудь пригодится данная инфо. Короче, сначала появились провалы (особенно на холодную), затем, вроде как, пропали, а на прошлой неделе просто невозможно стало ездить. Тупила страшно! Дёрганья достали, такое было впечатление, что едешь на авто с сумасшедшей коробкой-автоматом, которая переключает скорости каждые пять секунд. А в пятницу просто ужас начался! На холостом ходу двигло колбасило как на тракторе! Будто на трёх цилиндрах работает. Единственное, что я понял из похожей проблемы, обсуждаемой на данном форуме, так это то, что это похоже на МЗ.
Не буду описывать все подробности ремонта, но скажу, что на СТО я провёл почти 5 (!) часов. Мастер сразу увидел, что один провод высокого напряжения прогорел ? заменил провода и свечи. Завожу ? голый Вася. Комп.диагностика показала, что не работает одна форсунка. Мастер заранее предупредил, что они очень дорогие, и если не удастся её реанимировать, придётся покупать новую (а там ещё, оказывается, Сименс, а не Бош стоит). Я говорю: «Пробег 27000, какая замена??? Давай реанимируй!» В общем, сделал он ультразвуковую чистку инжектора , и ? о чудо! ? форсунка оказалась нормальной (по другому и быть не могло!). Ставит всё на место, завожу ? колбасит всё равно. ?Не хочу?, — говорит, — ?вас расстраивать, но похоже это клапана?. Какие на х*р клапана? Машине 2 года, пробег 27 000? Не рановато ли? Спрашиваю его: ? Может это модуль зажигания?? (форум начитался). ?Катушка, что ли? Сейчас проверим.?. Приносит новый МЗ, достаёт мой старый МЗ! ?Так он же треснутый!? — говорит. ?Так что ж ты сразу не посмотрел, бл??!? — это уже я его спрашиваю. Попробую объяснить, в дырке, так сказать, куда втыкается провод ? трещина, идущая прям до корпуса. Мужик этот сказал, что хорошо хоть комп. не накрылся. Ставит он новый МЗ ? и всё нормально работает! ХХ ровный, разгон как на самолёте!!! 😀
Вот так. Стоило всё это удовольствие 600 грн. ($120). Инжектор всё равно пришлось бы скоро чистить, так что денег не жалко (собираюсь ехать на море, а если б в дороге такое прихватило?). Но хочу подчеркнуть, что чтение нашего форума очень полезная вещь! 😎 Всем удачи на дорогах!
😎