Прокачка гидроусилителя руля

Ford Focus Hatchback Фёкл ›
Бортжурнал ›
Прокачка ГУР

В последнее время стал замечать масленые следы на бачонке ГУР, протирал насухо, позже появлялись вновь. Подозрения были на протечку на шве между белым и черным пластиком, так как на верхней части следов не обнаружил.

Проверить герметичность на установленном и заполненном бачке не получалось по ряду причин. Для работ был куплен не оригинальный бачок и 2 литра жидкости ГУР.

Для работ потребуется головка или ключ на 8мм, спринцовка с длинным носом, трубка для слива из обратки и пробка для заглушки на бачке обратки. Так как работы я делал в одиночку придумал как видеть процесс из салона, для слива взял прозрачную трубку в ней виден цвет жижи.

На место фары поставил канистру для отработки. Под передние колеса заранее положил листы ОСБ(то что было, чтобы колеса проще проворачивались и покрышке не терлись излишне).

Теперь застилаем ветошью ремни. При помощи посатижей снимаем хомуты с трубок бачка. Спринцовкой выкачиваем все что есть в бачке и даже немного больше.

Сняв бачек я сразу увидел одно существенное отличие неоригинала, внутри не было сеточки фильтра. И начинаем колдовство с оригинальным изделием. Промываем все до блеска снаружи и внутри, продуваем под давлением фильтр. Имея на руках чистое изделие можно проверить на герметичность, при помощи пробок разного диаметра и отрезанного ниппеля от велосипедной шины. Бак оказался крепким и целым, не две, ни три атмосферы давления его не заставили сифонить. А вот на родной пробке нашелся уставший элемент, сальник практически не прилегал к поверхностям крышки и горловины. Он как раз и был заменен.

Теперь затыкаем на бачке обратку, подключаем его на основное место и можно смело затянуть хомут. Заливаем жидкость под максимум и идем в салон вертеть рулем. Во время выворачивания видим процесс прокачки. Повернув руль в крайнее положение доливал жидкость и снова поворот, в другую сторону. И так до тех пор, пока мы не увидим как потечет в трубке свежак. Стараемся теперь опустошить бачек, оставшуюся жидкость удаляем спринцовкой. Подложив полотенце вынимает из бака пробку и подключаем назад обратку. Доливаем теперь жидкость до нормального уровня, закрываем пробку, убираем посторонние вещи и идем запускать двигатель. Убеждаемся многократно выкрутив руль в плавности его хода. Много лишней работы и так мало толку от сделанного.
P.S. Не в коем случае не заводите двигатель с отключенной обраткой или неполным бочонком.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!