Прохождение техосмотра для ОСАГО

Содержание

Техосмотр и ОСАГО — Как пройти технический осмотр

КАК ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР

Технический осмотр транспортных средств категорий L, M1, M2, N1

Процедура прохождения технического осмотра в России

Во время процедуры техосмотра легковой автомобиль проверят по 67 пунктам (число проверок зависит от типа транспортного средства) на исправность шести основных узлов – тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, и других важных элементов конструкции автомобиля.

ООО УРАПАБ-ИНФОРМ (входящая в Группу компаний УЦЭПС АТ) проводит технический осмотр транспортных средств по адресу: ул. Крупносортщиков, 14, бокс техосмотра.

Записаться на техосмотр Он-лайн

Для того чтобы пройти технический осмотр транспортного средства необходимо:

Этап 1. Подготовить автомобиль к техническому осмотру

Убедиться в работоспособности световых приборов, стеклоочистителей, звукового сигнала. Автомобиль должен быть укомплектован:

  • Огнетушителем. Емкость огнетушителя должна составлять: для категории М1- не менее 2 литров; для категории N2, N3 – не менее 5 литров; для категории М2, М3 – два огнетушителя, не менее 5 литров; наличие пломбы на огнетушителе и информации об окончание срока годности обязательно;
  • Знаком аварийной остановки.
Этап 2. Подготовить необходимые документы:
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если управление автомобиля осуществляет не собственник.
  • Документ на транспортное средство (ПТС или Свидетельство о регистрации).
Этап 3. Записаться на прохождение техосмотра

В Группе компаий УЦЭПС АТ записаться на прохождение технического осмотра в удобное для вас время не составляет труда. Вы можете записаться на техосмотр самостоятельно на сайте компании или позвонив по телефону +7 (343) 213-44-00; +7 (343) 286-43-99 доб. 4.

Этап 4. Подъехать на автомобиле в назначенное время

На чистом автомобиле приехать на пункт технического осмотра и передать транспортное средство техническому эксперту. Оплатить услугу на месте проведения техосмотра.

Этап 5. Получить диагностическую карту.

Конечно же, после прохождения процедуры проверки технического состояния транспортного средства.

Остались вопросы по процедуре прохождения техосмотра? Задайте вопрос:

Задать вопрос эксперту

Советы для автолюбителей

Мы рекомендуем перед тем как пройти технический осмотр убедиться в работоспособности световых приборов, отсутствие трещин на лобовом стекле, шины должны соответствовать сезону времени года.

Что необходимо предоставить

Постановление правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство (в исправном состоянии и чистом виде) и следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие автомобили и с какой регулярностью проходят техосмотр
  • легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;
  • легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта): зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет (раньше срок составлял 5 лет), включая год выпуска, — каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — каждые 12 месяцев;
  • транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), — каждые 12 месяцев. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра. (п. 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862).

Определения

Основных терминов, используемых при прохождении техосмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР — проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

ЕАИСТО — Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра).

ОПЕРАТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

На которые аккредитована ГК УЦЭПС АТ
Категория L -Мототранспортные средства.

L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Сравнение категорий транспортных средств

Таблица соответствий

КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

КАТЕГОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

A

L3-L5

B (легковые)

M1

B (грузовые)

N1

C

M1, N2-N3

D

M2-M3

E

O2-O4

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

Другие способы покупки ОСАГО без техосмотра

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

Возможные варианты:

  • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
  • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
  • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

Действительна ли страховка без техосмотра?

Согласно п. 1 ст. 14 профильного закона, компания-страховщик имеет право на предъявление регрессного иска, если на момент совершения ДТП у водителя не было действительного документа о прохождении техконтроля.

Фактически полис ОСАГО в такой ситуации теряет свою силу.

Где можно сделать ТО для ОСАГО?

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.
Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

Важно! Всегда перед обращением в страховую компанию проверяете наличие ДК в электронной базе.

Как пройти техосмотр, если закончился полис ОСАГО?

Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства. Поскольку исправное состояние машины должно беспокоить, прежде всего, водителя, не поленитесь после оформления страховки реально проверить корректность работы агрегатов железного коня.

Какие документы понадобятся для прохождения ТО?

Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • доверенность, если ТО проходит не собственник машины.

Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО. Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.

Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.

Опубликовано: 18-11-2017

Последнее обновление: 18-11-2017

Перечень документов для оформления ОСАГО

Автогражданская ответственность участников дорожного движения дает возможность возмещать причиненный ущерб благодаря страховой компании.

Оформить договор можно в виде Е-ОСАГО и бумажном формате ( электронный вариант обязаны выдавать все страховые компании).

В обоих случаях необходимо предъявить один и тот же комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт (для физического лица);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации;
  • карту техосмотра;
  • водительские права;
  • предыдущий страховой документ.

На видео – технический осмотр и ОСАГО:

Заявление имеет установленную форму и выдается страховой компанией при обращении в офис, или размещено на сайте. Документы для онлайн-регистрации пересылаются в отсканированном или сфотографированном виде. При обращении в офис СК необходимы оригиналы перечисленных документов. Водительские права лиц, допущенных к управлению ТС должны иметь копии и доверенность на право вождения.

Договор не заключается, если у страхователя отсутствует диагностическая карта.

Данное требование не распространяется на автомобили, имеющие срок эксплуатации до 3 лет. Пройти техническое освидетельствование можно у любого оператора, зарегистрированного в РСА (Российском Союзе Автовладельцев) или отделении ГИБДД.

Диагностическая карта является заменой талону техосмотра, который был действителен при заключении ОСАГО до 1.08.2015 года.

На видео – информация о диагностической карте:

В свидетельстве указывается период, в течение которого не требуется проходить техосмотр или выявленные дефекты.

Для автомобилей старше 7 лет установлен срок 1 раз в год. Для прочих – раз в 2 года.

Уникальный шифр карты хранится в базе данных РСА в течение 60 месяцев. Доступ к н ней имеет каждая СК. Документ формата А4 заверен подписью эксперта, осуществлявшего проверку автомобиля, и печать техцентра.

Страховой договор может заключаться в первый раз, продлеваться или переоформляться в связи со сменой собственника.

При приобретении автотранспортного средства (нового или подержанного) владельцу отводится 10 дней для всех оформительных процедур.

По закону новый собственник или арендатор прежде, чем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, обязаны заключить договор по ОСАГО. Если транспортное средство старше 3 лет, то без диагностической карты страховая компания его рассматривать не будет. Добраться для центра техобслуживания можно либо с прежним владельцем, иметь отметку в действующем ОСАГО о допуске к управлению или на эвакуаторе.

При продлении договора требование о диагностической карте остается в силе. Исключение – срок действия страховки менее года (три месяца или полгода) или еще не наступила дата следующего ТО.

Заключить договор по ОСАГО можно в любой день действия диагностического свидетельства, включая последний день действия.

Требования к страховому договору

Страховой полис основывается на Правилах страхования, в которых даны характеристики основных понятий и указаны условия заключения ОСАГО.

Согласно Правилам ущерб, который должен возмещать страхователь, может произойти вследствие дорожного происшествия:

  • столкновения двух и более автомобилей;
  • опрокидывания;
  • пожара.

В страховом документе, выдаваемом СК, обязательно перечисляются:

  • страховые риски;
  • наличие и вид франшизы;
  • права и ответственность обеих сторон;
  • размер возмещения убытков;
  • величина и порядок оплаты страховой премии;
  • условия неправомочности заключенного соглашения;
  • действия страхователя при наступлении страхового случая.

На видео – требования к страховому полису ОСАГО:

https://www.youtube.com/watch?v=jtX3JBibJ_M

Страховой риск – это вероятность повреждения автомобиля и причинение вреда здоровью застрахованному лицу.

Материальный убыток обязуется возместить страховщик в пределах сумм, оговоренных в полисе ОСАГО.

Не страхуются и не принимаются к возмещению со стороны пострадавшего участника (-ов) ДТП:

  • причиненный моральный ущерб;
  • убыток из-за упущенной выгоды;
  • повреждение личного имущества в салоне автомобиля;
  • дефекты, полученные во время перемещения на эвакуаторе;
  • если авария случилась на территории других государств.

Договор будет считаться недействительным, если:

  • ТС числится в угоне;
  • имеет фальшивые номера и документы о государственной регистрации;
  • нарушены условия о лицах, допущенных к управлению ТС;
  • виновник находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • не выплачена или просрочена страховая премия.
  • по возмещаемым суммам.

Страховой случай – это событие, предусмотренное в полисе, как риск.

При его наступлении страхователь обязан обратиться в страховую компанию с письменным заявлением не позднее 10 дней. Обязательным условием является представление пакета документов, предусмотренных в полисе.

На видео – страховой случай по ОСАГО:

Срок действия ОСАГО от 3 до 12 месяцев.

Договор вступает в силу после оплаты страховой премии полностью или частично (как оговорено в соглашении), но не ранее даты, указанной в полисе. За сутки до конечной даты договор прекращается.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности заключается на срок до 1 года. Одним из обязательных условий при его оформлении является соответствие технического состояния транспортного средства эксплуатационным нормам. Диагностическая карта заверяется подписью специалистов автоцентра, срок действия – 1 или 2 года в зависимости от возраста автомобиля.

Что надо знать

Цена одного прохождения

Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.

Стоимость техосмотра для ОСАГО

Пакет необходимых документов

Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:

  • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
  • техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
  • квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.

Документы для прохождения техосмотра для ОСАГО

Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.

Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.

Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту». Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО. Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.

Зеленая карта для прохождения техосмотра ОСАГО

При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.

Что должно находиться в автомобиле

Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:

  • Аптечка.

В неё входят следующие предметы и лекарства:

  • противовоспалительные;
  • обезболивающие;
  • сердечные препараты;
  • средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
  • препараты, помогающие при отравлениях;
  • перевязочные материалы и инструменты;
  • инструкция по использованию содержимого аптечки.

Аптечка для техосмотра

Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.

  • Огнетушитель.

Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.

Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.

  • Инструменты на случай аварийных ситуаций.

К ним относятся:

  • знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
  • буксировочный трос;
  • фонарик или лампочка стоп-сигнала.

Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Комплект для техосмотра

Технический осмотр

Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:

  • Внешнее состояние

Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

  • Механизмы и приборы салона.

Проверят на работоспособность:

  • дверные замки;
  • ремни безопасности;
  • стеклоподъёмники;
  • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
  • техническая часть

Проверка транспортного средства на техосмотре

Механики проверят:

  • клаксон

Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

  • рулевое управление

Проверка транспортного средства на техосмотре

Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

  • тормозная система

На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

  • двигатель.

Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

  • Проверка световых приборов.

Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.

Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.

  • Проверка шин и дисков на предмет износа.

Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.

Проверка транспортного средства на техосмотре

  • Проверка отрабатываемого выхлопа.

Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

Пункты прохождения техосмотра

Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

  • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
  • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).

Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.

Желательно пройти технический осмотр ещё до окончания действия вашего страхового листа, однако, если же вы все же не успели этого сделать, то в пунктах ТО РСА вам смогут оформить временный ОСАГО, который может действовать до 20 дней, этого времени вполне хватит на прохождение и подготовку к осмотру.

Пункты технического осмотра