Присадки в дизель

Содержание

Виды присадок для дизеля

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

Атидымные

Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.

Антиоксиданты

Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.

Ингибиторы коррозии

Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.

Противопенные

Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.

Восстанавливающие

Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.

Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.

Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition ›
Бортжурнал ›
Присадки и добавки в Дизельное топливо, двухтактное Масло!

Понеслась — очень много много серьезных букав
Итак сегодня речь пойдет именно о присадка и добавках в Дизельное топливо, конкретно для системы common rail (CR)
Прежде, чем что то писать или читать смотрим жирный текст!
Свое мнение и личный опыт я никому не навязываю и не принуждаю его использовать, лить либо не лить что то в топливо, дело ваше, Вы можете смело высказать и поделиться своим опытом использования того или иного средства — то я рад буду послушать, подискутировать и принят ваш опыт, для своих размышлений НО заставлять меня не надо))

Итак начнем, тем и споров очень много на просторах интернет паутины.
Что говорит об этом производитель в общем про топливо
много интересного там написано.
В кратце производитель рассчитывает на определенный стандарт топлива и ресурс топливной системы (100-200тыс км или время гарантии), что будет далее ему глубоко плевать на это, придете на ремонт или купите новую деталь от этого ему только лучше
Но дело в том что топливо которое мы заливаем может отличаться некоторыми параметрами, основные из которых это содержание серы для смазки деталей плунжеров и толкателей с иглами, и цетановое число (качество сгорания и отдача от топлива). Чем больше серы тем лучше смазывается топливная аппаратура (ТА), аналогично по цетану, но с введением норм по ЕВРО содержание серы уменьшают тк это приносит вред окружающей среде и при использовании дизеля ЭВРО 5, ваш мотор работает жестко и ТА получает максимальный урон, на что и рассчитывает производитель — это обыкновенный маркетинг.
Что бы искусственно улучшить топливо, в котором не хватает того что там должно быть, используются некоторые присадки, и я расскажу какие использовал я, какие работают а какие нет! Это не реклама, я пишу только о том, что я использовал, какой результат и свое мнение о присадке
Вот что говорит BMW AG ТИС
Содержание серы
После очистки дизельного топлива от сернистых соединений на нефтеперерабатывающем заводе его смазывающая способность снижается. Это снижение компенсируется добавлением так называемых смазывающих присадок, которые обеспечивают смазывающую способность при любых марках дизельного топлива.
Но ее не хватает для долгой безотказной работы ТА дизеля.

Начнем
1) Castrol TDA

TDA

Её лил предыдущий хозяин, мне хватило немного и после того как закончилась я поездил немного и купил еще несколько флаконов с перерывом во времени. По работе мотора и тяге разницы никакой я не заметил, но он еще и немного как анти-гель работает, поэтому я заводился без проблем до -32 градусов, те соляра не подмерзала
минус у нее есть, это цена за такую банку и доза всего на 250л топлива. Поэтому в дальнейшем я от нее отказался.
2) Супер комплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz от компании Liqui molly ГОДНОТА

LM

Предложил продавец масел с рынка и сказал что есть положительные отзывы, я конечно сомневался но он сказал что 2 знакомых лично отзывались хорошо на дорогих иномарках с CR. Ладно уболтал, взял себе и Дяде в Шаран. у него система Насос-форсунка
Заливал я так, не глушил мотор, посчитал по литражу и налил несколько литров топлива с этой присадкой, уже через 1-2 минуты мотор стал работать заметно тише и перестал трещать, звук стал более муркатяшим))) и глухим, После того как я выехал с гаража я заметил некую приемистость мотора, так же в салоне звук мотора стал другим и более мягким! Эта жидкость реально работает, Даже дядя на своем тарабанящем корчвагене это заметил — хоть ему медведь на ухо наступил. Минус такой жижи один — цена около 20$ на 400л топлива. Мой совет использовать ее регулярно если не жалеете денег на неё.
От LM есть еще одна жижа супер-дизель Super Diesel Additiv, ее не пробовал но тоже отзываются хорошо.

3) CYCLO — Присадка в топливо (дизель) — c-21 РАБОТАЕТ

Антигель и присадка

Это такая же присадка по сути как и от LM но производитель USA. но цена у данной присадки 10$ и разводиться вся банка на 570л, (заметный + по цене и литражу)
Я лил анти-гель данного производителя и он работает зимой, вот решил купить и присадку, как раз после LM я ее и залил. Запах у нее совсем другой! И эффекта я не заметил никакого, двигатель работал как прежде с небольшим потрескиванием дизельного характера, может она моет и чистит, но на счет смазки и цетана — увы, мое решение не брать её.

4) Масла для двухтактных бензиновых двигателей (2T) ГОДНОТА
Итак мы подобрались к еще одной добавке. самой интересной у дизелистов. На дизельных форумах и клубах люди поделились на 2 лагеря по 50/50, льющие либо нет. Что делает масло с топливом — можете порыться в интернете, Я наконец то решился и попробовал добавить в свой мотор 2т масло. то что я узнал -желательно что бы это было минеральное масло 2т, производитель не важен, сами выбирайте тому кому доверяете. Так вот плеснул я масла обычное наше — НАФТАН, да да)))
Угостил дядя, т.к они его льют по работе и дабы не покупать на пробу — взял ку него

масло 2Т

Масло 2т

разбавлять его надо в пропорции от 1 к 100 до 1 к 200
то есть на канистру в 20л надо лить 100 или 200 грамм, чем больше тем заметнее эффект. я налил 1-100, завел и что вы думаете, точно так же как и с присадкой LM мотор стал шептать и муркатать, приемистости я вроде не почувствовал или не заметил, дыма тоже не появилось.
2т масло полностью сгорает в цилиндре и выходит в утиль)) да и если посчитать то что такое 10гр на литр топлива — мука пыль, а вот для ТА это очень приятно, плунжера и толкатели смазываются изнашиваясь гораздо лучше и сгорает плавнее в цилиндре. Зимой такой эффект будет чувствоваться особенно четко. Вывод, я буду его лить, стоимость 1л 2т масла например Манол из германии 3$ так же как и Лукойл или ТНК, Выбор производителя за вами, я взял манол, фотография из интернета,

Вот такое

но повторяю — он не играет ни какой роли, лишь бы хорошее было, на этот раз я разбавил 1 к 150 не глуша машинку, эффект положительный. Если считать стоимость то получиться дешевле LM от 6 до 12$ на 400л, НО эффект от LM как мне кажется чуть лучше.

5) Еще тест 2х присадок Wynn’s supremium diesel и Xado AtomEx Energy Drive (Diesel)

Вот еще интересная статья с картинками
Присадки к диз.топливу: дым, жаба и флакончики

Вывод
Пользоваться присадками я считаю что нужно, потому как топливо не соответствует нормальному сохранению исправной работы ТА на длительный срок. Если бы в мой мотор лили масло с нуля, то форсунки бы в обратку сливали явно не 25-40мл топлива а меньше, потому как износ был бы минимален и гидро-плотность форсунки лучше! На данный момент пробег автомобиля 306000км и ремонта на сколько я знаю еще не было по ТА, хотелось бы что бы так было дальше, если не улучшить то снизить дальнейший износ возможно!
Вот результаты моего использования
Всем спасибо за внимание, кто все прочитал, милости прошу в комментарии, с вами был Ваш Вован))

Добавлено 01.11.17 — пробег 342000 все это время я лил масло 2Т (с перерывами) — полет нормальный, коррекция в норме., фото есть по всему бж

Небольшой видосик из интернета
я согласен с ответчиком)

Ладно так и быть запилим фотки Блинчика)))

KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow ›
Бортжурнал ›
Чистка (промывка) форсунок CRDi

Решил почистить топливные форсунки т.к. о снятие не было и речи (зачем лишний раз лезть в мотор) решил почистить альтернативным методом — без снятия, путем отсоединения топливопровода.
Изучил предложения различных компаний, остановил свой выбор на продукции Liqui Moly т.к. у данной компании большой опыт в производстве различных присадок, а ассортимент просто огромен! Просмотрев каталог и почитав спец. форум остановил свой выбор на жидкости Diesel-Spulung артикул 1912 вот описание —

Очиститель дизельных форсунок. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi. Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить.

Поехал в фирменный магазин, хотел уже брать, но продавец настоятельно советовал более мощное профессиональное средство Liqui Moly Diesel-System-Reiniger артикул 5154, в описании значится —

Очищающая жидкость для дизельных систем впрыска топлива, применяется через аппарат JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе и уменьшает дымность выхлопа. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам. Очищает форсунки и топливную систему в целом от образовавшихся отложений. Устраняет закоксовку колец, поднимает компрессию. Предотвращает образование нагара и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует процесс сгорания, таким образом, двигатель снова приобретает мощность и приемистость. Применение: для всех дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Для устранения вышеперечисленных трудностей. Применять только в неразбавленном виде.

Хоть в описании и написано про аппарат, ее также можно использовать отдельно. Вобщем взял последнюю. Также нам понадобится ~2 метров гибкой трубки диаметр около 8мм (я взял 6мм еле-еле но все таки натянул) один или два топливных фильтра тонкой очистки (взял дизельный но можно и бензиновый) цена вопроса 2$.

На следующий день поехал в гараж, выгнал машину, полез отсоединять трубки топливопровода (с бака и обратку) т.к. у дизеля топливный насос не в баке, а под капотом, открываем капот, находим трубку от топливного фильтра, идем по ней видим соединение (тут же рядом идет трубка обратки). Записываем или запоминаем расположение трубок, чтобы потом не перепутать бак и обратку!

Теперь самое трудное нужно снять трубки. Минут 30 мучался (очень мало места), потом таки дошло как их снимать — одной толстой отверткой жмем на кнопку соединения (кнопка голубого цвета ее четко видно), вторую отвертку вставляем в прорезь с боку (со стороны воздушного фильтра) и медленно тянем вниз, пластиковая скоба опускается, затем отводим ее в сторону мотора, высвобождаем крепление топливной трубки, снимаем последнюю.

Одеваем новую трубку, потом в разрез трубки подачи топлива ставим фильтр правильной стороной (на фильтре есть маркировка-стрелка показывающая направление), можно поставить и на обратку, берем прозрачную пластиковую бутылку, я взял 0,5л, переливаем в нее очищающую жидкость, закрепляем бутылку под капотом, опускаем в нее обе трубки. Пытаемся завести мотор )))

общий вид

Место соединения показано стрелкой (на фото трубку обратки уже снял)

Т.к. в системе воздух, приходится многократно крутить стартер (с паузами для выхода воздуха из системы) через пару минут двигатель заводится!

Процедура промывки:
— засекаем ~15минут и оставляем работать на холостых обортах;
— глушим, даем остыть топливному насосу (15-20 минут);
— заводим, даем чуть поработать на холостых и повышаем обороты до 1800-2000Об/мин, держим ~5 минут, можно пару раз крутануть мотор до 4000 Об/мин но сразу сбросить;
— глушим, ждем ~20 минут;
— заводим, плавно повышаем обороты до ~3000 Об/мин держим пока не закончится жидкость (~5минут).
— глушим, даем остыть топливному насосу (15-20 минут).

Время и рабочие обороты могут отличаться, у каждого свой метод ))

Снимаем трубку подачи топлива, присоединяем заводскую идущую от топливного фильтра. Трубку обратки пока не трогаем оставляем в бутылке! Пытаемся завести двигатель (опять выгоняем воздух), наконец заводим, по обратке в банку идет ДТ желательно слить ~1Л (чтобы выгнать остатки очищающей жидкости). Снимаем временную трубку, подключаем обратку в бак. Все готово!

Выехал на дорогу, машина лучше поехала! Стала динамичнее разгонятся с низких оборотов, лучше тянуть.

ps После промывки залил новый бак ДТ, и прогнал ~50км по трассе на повышенных оборотах, дабы выдавить из выпуска отложения.

*************************************************************************************************************************

Также взял на пробу присадку в бак Speed Diesel Zusatz

Комплексная присадка в дизельное топливо. Присадка представляет собой комбинацию мягких очищающих, диспергирующих и защитных веществ, разработанную для современных дизельных двигателей и удовлетворяющую всем требованиям, предъявляемым к ним. Поднимает цетановое число, мягко очищает систему питания, защищает от коррозии. Применение: добавляется во все дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей, тракторов, строительных машин и стационарных двигателей. Подходит для длительной консервации двигателя в экстремальных климатических условиях. 1 л присадки рассчитан на 400 л дизельного топлива, или 1 мерный колпачок (25 мл) на 10 л топлива.

Присадка для дизельных форсунок

Присадки для дизельных форсунок позволяют очистить их, что в свою очередь приводит к более стабильной работе мотора во всех режимах, повышению динамических характеристик автомобиля, снижению расхода топлива. Процесс очистки форсунок необходимо выполнять на регулярной основе. Причем делать это можно как с их демонтажом, а также без него. Во втором случае используются специальные присадки для чистки дизельных форсунок, которые вместо топлива или вместе с ним пропускаются через их сопла, одновременно с этим устраняя нагар, который постепенно образуется на поверхности распылителей.

В ассортименте автомобильных магазинов имеется достаточно большой выбор присадок для очистки дизельных форсунок. Причем они делятся на профессиональные (используемые в специализированных автосервисах), а также обычные, предназначенные для использования рядовыми автолюбителями. Первый тип, как правило, подразумевает использование дополнительного оборудования, поэтому он не так широко распространен (хотя в некоторых случаях профессиональные присадки используют и как обычные). Второй же тип присадок для форсунок дизельного топлива нашел более широкое распространение, поскольку такими средствами могут пользоваться обычные автовладельцы в гаражных условиях. Далее в материале приведен некоммерческий рейтинг популярных присадок, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в сети интернет.

Название чистящей присадки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung Один из самых популярных очистителей элементов топливной системы, в частности, дизельных форсунок. Очень хорошо чистит детали, снижает токсичность выхлопа, понижает расход топлива, облегчает холодный запуск двигателя. Так, температура застывания присадки составляет -35°C, что позволяет использовать ее даже в северных широтах. Данный очиститель можно использовать как непосредственно промывочный для чистки форсунок на стенде, а также в качестве профилактического средства. Для этого нужно отсоединить топливную систему от бака, и вместо солярки использовать присадку, которая промоет систему. 500 800
Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge Данная присадка — это профессиональное средство, которое необходимо использовать со специальным промывочным стендом, поэтому для рядовых автовладельцев, занимающихся ремонтом машины в гаражных условиях он вряд ли подойдет. Однако средство отличается очень высоким эффектом, и однозначно рекомендовано к покупке мастерам, работающим в автосервисе, и занимающимся чисткой дизельных систем на постоянной основе. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. 1000 640
Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER Отличительной особенностью данного средства является наличие в его составе кондиционера металл с обозначением ER. Задача данного соединения заключается в повышении смазывающих свойств топлива, то есть, снижении трения, что приводит к увеличению ресурса трущихся деталей, в частности, насоса высокого давления. Данная присадка является чисто профилактической, и ее добавляют в топливный бак перед очередной заправкой. Производитель указывает, что профилактическую чистку данным средством нужно выполнять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. С помощью присадки можно уменьшить расход топлива на 5…7%. 237 мл; 474 мл. 840 рублей; 1200 рублей.
Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner Это высококонцентрированная присадка, которая предназначена для чистки элементов дизельной топливной системы, в частности, форсунок. Защищает металлические детали от воздействия коррозии, удаляет смолистые отложения и нагар, способствует ровной работе дизельного двигателя, помогает легко запустить его в холодную погоду. Может использоваться с любыми дизельными моторами. Является профилактическим средством, то есть, присадку добавляют в бак перед заправкой топливом. Отмечается, что данным средством пользуются не только владельцы легковых автомашин, но и водители грузовиков, автобусов, спецтранспорта. Очень экономичное и достаточно эффективное средство. 946 500
Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL Еще одна профилактическая очищающая присадка. Упаковка состоит из трех баночек, каждую из которых необходимо заливать последовательно, после того, как было израсходован предыдущий состав вместе с топливом. Ниже приведена инструкция. Очиститель может использоваться с любыми дизельными двигателями. Производитель указывает, что средство не нужно использовать постоянно, а лишь регулярно, приблизительно через каждые 20…30 тысяч километров пробега автомобиля. Очень хорошо чистит элементы топливной системы, в частности, форсунки. Однако его имеет смысл применять, когда топливная система еще не очень сильно загрязнена, то есть, в профилактических целях. С застарелыми и засохшими загрязнениями данное средство вряд ли справится. 3×120 350

Как использовать присадки для чистки дизельных форсунок

Присадки очистители дизельных форсунок, как правило, используются без демонтажа последних. Такой подход обусловлен облегчением процесса мойки, а следственно, и уменьшением затраченных усилий и средств. Однако в силу указанных причин такую очистку можно назвать профилактической, поскольку от очень сильных загрязнений она не спасет. Поэтому присадку для промывки дизельных форсунок рекомендуется использовать на постоянной основе, но в профилактических целях.

Исключение бака из системы и подключение ее к присадке

Существует три способа использования присадок для чистки форсунок дизельного двигателя. Первый состоит в так называемом исключении топливного бака. Он считается наиболее эффективным, однако и наиболее сложным в исполнении. Суть метода заключается в том, чтобы отсоединить от бака приходящие и отходящие к нему топливные магистрали, а вместо этого подключить их к емкости, в которой находится указанная присадка. Однако делать это нужно по специальной технологии, в частности, с использованием прозрачных шлангов и дополнительного топливного фильтра с тем, чтобы в систему не попала грязь.

Второй метод использования — заливание присадки в топливный фильтр. Тут тоже подразумевается частичный разбор топливной системы. Так, присадку нужно залить в топливный фильтр и дать поработать двигателю на холостых оборотах некоторое время (точное его количество указывается в инструкции к конкретному средству). Однако в данном случае очень рекомендуется после такой процедуры менять моторное масло, а также топливный и масляный фильтры. Поэтому данный способ не является очень популярным у автолюбителей. Его можно использовать, например, в случае, если автовладелец планирует в ближайшее время поменять моторное масло. По эффективности данный метод можно поставить также на второе место.

Третий метод — самый простой, однако и наименее эффективный. Он подразумевает добавление некоторого количества эффективной присадки для чистки дизельных форсунок непосредственно в топливный бак, смешивая ее с дизельным топливом. Далее полученная смесь естественным образом попадает в топливную систему (магистрали, насос высокого давления, форсунки), и выполняется соответствующая чистка. Поэтому присадки, относящиеся к данной категории, можно отнести не просто к средствам, очищающим форсунки, а к общим чистящим средствам топливной системы.

Соответственно, при выборе той или иной присадки необходимо обращать внимание не только на ее эффективность, но и на метод ее использования. Как показывает практика, самым эффективным методом является отсоединения подачи от топливного бака. При этом выполняется чистка не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Также многие автолюбители заливают (зацикливают движение) присадки в топливный фильтр. Этот метод используют владельцы как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (легких грузовиков, микроавтобусов и так далее).

Стоит ли использовать чистящие присадки

Как указывалось выше, чистящие присадки для дизельных форсунок являются, скорее профилактическими средствами. Хотя в большинстве случаев, когда нагара на форсунках не очень много, то их вполне можно использовать именно как чистящие средства. Однако тонкость использования заключается в том, чтобы применять их на регулярной основе. Конкретное значение пробега или времени указывается дополнительно в инструкции того или иного средства. Если же форсунка значительно загрязнена, то ей вряд ли поможет чистящая присадка. В особо запущенных случаях (например, когда через топливо практически не подается) необходимо выполнить демонтаж указанного узла, и с помощью дополнительного оборудования и средств провести диагностику дизельной форсунки и при возможности ее чистку.

Обратите внимание, что большинство чистящих присадок для дизельных форсунок являются очень токсичными. Поэтому все работы с ними необходимо проводить на свежем воздухе или в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Также желательно работать в резиновых перчатках, не допуская попадания средства на кожу. Однако в случае с кожей его можно быстро смыть водой, и вреда оно не принесет. Но точно нельзя допускать попадания присадки в ротовую полость! Это очень вредно для человеческого организма и грозит тяжелым отравлением!

Как показывает практика и многочисленные отзывы автовладельцев, использование чистящих присадок для дизельных форсунок в большинстве случаев имеет положительный результат. Во всяком случае от их использования негативных последствий точно не будет. Главное, о чем необходимо помнить — строго следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по применению конкретного средства. Поэтому чистящая присадка будет нелишним дополнением в коллекции автохимии любого «дизелиста».

Рейтинг популярных чистящих присадок

В настоящее время существует небольшой выбор очищающих присадок для дизельных форсунок, и связано это с тем, что, как правило, автолюбители предпочитают чистить топливную систему целиком, а не только непосредственно форсунки. Однако существует несколько популярных средств, используемых именно для этого. Далее представленный рейтинг самых популярных присадок для очистки и промывки форсунок дизельного двигателя, основанный лишь на отзывах автолюбителей, а также их тестах.

Очиститель форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung

Средство Liqui Moly Diesel-Spulung позиционируется производителем как промывка дизельных систем, а также как очиститель дизельных форсунок. Данный состав является одним из самых эффективных и распространенных среди автолюбителей, чьи машины оснащены дизельными двигателями. Присадка отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки, а также улучшает качество дизельного топлива (незначительно поднимает его цетановое число). Благодаря очистке работа мотора становится более устойчивой, облегчается его запуск (особенно актуально для работы при значительных морозах), защищает металлические детали двигателя от коррозии, улучшает процесс горения топлива, снижает токсичность выхлопа. Благодаря всему этому значительно поднимаются динамические характеристики машины в целом. Обратите внимание, что дизельная присадка Liqui Moly Diesel-Spulung официально одобрена автопроизводителем BMW для применения на выпущенных им дизельных моторах в качестве оригинального продукта. Также рекомендована для дизельных движков японского автопроизводителя Mitsubishi. Температура застывания присадки — -35°C.

Очиститель дизельных форсунок «Ликви Моли» рекомендуется использовать в качестве профилактического средства через каждые 3 тысячи километров пробега. Одной упаковки объемом 500 мл хватает для топливного бака объемом от 35 до 75 литров. Присадку можно использовать двумя методами — с отсоединением топливной системы от бака с горючим, а также в паре со специальным аппаратом JetClean. Однако второй способ подразумевает наличие дополнительного оборудования и переходников, поэтому подойдет, скорее, для работников специализированных автосервисов.

Рядовым же автовладельцам, чтобы промыть топливную систему в гаражных условиях, необходимо отсоединить топливопровод от бака, а также топливный шланг обратной подачи. Далее поместить их в банку с присадкой. После этого запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с периодическим подгазовыванием до тех пор, пока вся присадка не израсходуется. Однако следите за тем, чтобы не завоздушить систему, поэтому остановить двигатель нужно заблаговременно, когда в банке будет еще малое количество присадки.

Очиститель дизельных форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung реализуется в баллоне объемом 500 мл. Артикул такой упаковки — 1912. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет около 800 рублей.

Также многие автолюбители в качестве профилактической очищающей присадки используют другое средство той же торговой марки — долговременную дизельную присадку Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Ее нужно добавлять при каждой заправке непосредственно в топливо из расчета 10 мл присадки на 10 литров солярки. Реализуется во флаконе объемом 250 мл. Артикул упаковки — 2355. Ее цена на тот же период составляет 670 рублей.

1

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge

Промывка топливной системы Wynn’s Diesel System Purge является профессиональным средством, и предназначено для удаления грязи и отложений в топливных системах впрыска дизельного топлива.В инструкции указано, что его можно использовать лишь с профессиональным специализированным оборудованием Wynn’s RCP, FuelSystemServe или FuelServe. Однако отмечаются случае, когда рядовые автовладельцы применяли его в гаражных условиях, заливая в топливный фильтр, предварительно отсоединив топливную систему и используют в качестве топлива (подключив подачу не с бака, а с бутылки с очеститеелм). Непосредственно добавлять присадку к дизельному топливу, то есть, заливать его в бак, категорически нельзя! Средство может быть использовано для любых дизельных двигателей, в том числе для грузовиков, автобусов, морских двигателей, имеющих турбокомпрессор или не имеющих его. В том числе может применяться для чистки двигателей типа HDI, JTD, CDTi, CDI с системой Common Rail.

Очиститель дизельных форсунок «Винс» позволяет почистить форсунки, а также другие элементы топливной системы без их демонтажа. Это приводит к улучшению процесса горения топлива, снижению токсичности выхлопных газов, уменьшению звука при работе двигателя. Препарат полностью готов к использованию без предварительной подготовки. Он абсолютно безопасен для каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Обратите внимание, что необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации установок, на которых будет использоваться данное средство. В частности, это касается времени его применения. Так, одного литра очистителя Wynn’s Diesel System Purge достаточно для промывки двигателя с рабочим объемом до 3 литров. При этом время обработки составляет около 30…60 минут. Если же объем двигателя превышает значение 3,5 литра, то для его обработки необходимо использовать два литра средства. Рекомендуется применять очиститель в качестве профилактического средства через каждые 400…600 моточасов работы двигателя.

Отзывы автовладельцев, использовавших данный очиститель, позволяют утверждать о его высокой эффективности. В случае, если система очень загрязнена, то возможно возникновение ситуации, когда очиститель в процессе промывки может менять свой цвет на более темный. Однако, если цвет и не меняется, то это не означает, что средство не работает. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда выполняется профилактическая мойка форсунок. Однако результат при этом будет однозначно положительным, то есть, машина восстановит свои динамические характеристики и снизит потребление топлива.

Реализуется в банке объемом 1 литр. Артикул такой упаковки — W89195. Ее цена на указанный выше период составляет 640 рублей.

2

Очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear Diesel Plus with ER

Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER — это концентрированная присадка, которая может использоваться в дизельных двигателях любых видов и мощностей. Предназначена для поддержания чистоты в элементах топливной системы, в частности, форсунок. Отличительной особенностью ее состава является вхождение в него кондиционера металла ER, который снижает трение между металлическими поверхностями, тем самым сохраняя их ресурс и повышая эффективность очистки топливной системы. Дополнительное удобство представляет упаковка с дозировочной шкалой. Очищающая присадка «Хай Гир» является скорее профилактической, и ее рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега автомобиля. Добавляется она непосредственно в топливный бак перед каждой заправкой.

Использование кондиционера металла ER позволяет уменьшить износ топливных форсунок, плунжерных пар топливного насоса, а также поршневых колец. Кроме этого, средство позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя за счет увеличения эффективности сгорания топлива. Присадка Hi-Gear Diesel Plus with ER может быть использована с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Совместима с любыми типами дизельного топлива, в том числе низкокачественным отечественным.

Использование очистителя дизельных форсунок Hi-Gear Diesel Plus with ER позволяет уменьшить расход топлива на 5…7%, повысить цетановое число дизельного топлива, увеличить мощность двигателя, повысить динамические характеристики машины, облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что присадка действительно обладает неплохими эксплуатационными характеристиками, то есть, повышает мощность мотора, и машина после обработки стает более приемистой. Соответственно, данный очиститель форсунок рекомендован к покупке всем обладателям автомобилей с дизельными двигателями любых типов и значения мощности.

Реализуется чистящая присадка «Хай Гир» в упаковках двух объемов. Первая — 237 мл, вторая — 474 мл. Их артикулы соответственно — HG3418 и HG3417. И цены по состоянию на указанный выше период — 840 рублей и 1200 рублей соответственно. Малая упаковка предназначена для 16 заливаний в топливный бак объемом 40 литров, а большая — для 32 заливаний в бак аналогичного объема.

3

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner

Очиститель дизельных инжекторов Abro Diesel Injector Cleaner является высококонцентрированной присадкой, которая может быть использована практически в любом дизельном двигателе. Она чистит не только инжекторы (то есть, форсунки), но и другие элементы топливной системы, в том числе насос высокого давления.

Очиститель дизельных инжекторов «Абро» способствует устранению детонации, повышению общей экономичности двигателя (уменьшение расхода топлива), снижению количества и токсичности выхлопных газов, выполняет защиту металлических деталей топливной системы от коррозионных процессов. Кроме этого, очиститель удаляет смолистые, лакокрасочные и губчатые отложения на впускных клапанах и нагар в камере сгорания. Восстанавливает пропускную способность инжекторов, нормальный тепловой режим двигателя и равномерность оборотов холостого хода. Также очиститель обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года (при отрицательных температурах). Может использоваться с любыми дизельными двигателями, в том числе оснащенных каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Отлично работает с низкокачественным отечественным топливом.

Очиститель является профилактическим. В соответствии с инструкцией очиститель необходимо заливать непосредственно в топливный бак перед очередной заправкой солярки (при этом желательно, чтобы бак почти пустой). Очиститель форсунок Abro Diesel Injector Cleaner может использоваться не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, то есть, для грузовиков, автобусов, спецтехники, работающих на дизтопливе. Что касается расхода, то одной бутылки (объем 946 мл) хватает для растворения в 500 литрах топлива. Соответственно, при заливании в бак меньших объемов количество присадки необходимо рассчитывать пропорционально.

Информация об отзывах, найденных в сети интернет, позволяет утверждать, что очиститель дизельных форсунок «Абро» вполне можно рекомендовать автовладельцам легкового и коммерческого транспорта. Присадка показала себя достаточно хорошо. Однако следует учитывать, что она позиционируется, скорее, как профилактическая, поэтому не нужно ждать от нее чуда. Если форсунки очень сильно загрязнены и давно не чистились, то данное средство вряд ли справится с такой ситуацией. Однако для предотвращения легкого загрязнения она вполне подойдет, тем более, учитывая ее сравнительно невысокую цену и объем топлива, на который она рассчитана.

Реализуется в упаковке объемом 946 мл. Артикул упаковки — DI532. Ее средняя цена составляет приблизительно 500 рублей.

4

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL

Трехуровневый очиститель топливной системы Lavr ML100 DIESEL позиционируется производителем как чрезвычайно эффективное средство, чье действие сравнимо с профессиональной промывкой форсунок в автосервисе. Может использоваться для любых дизельных двигателей, в том числе с каталитическими нейтрализаторами, с турбокомпрессорами, и просто разных типов. При этом очищает не только форсунки, но и другие элементы топливной системы. Указывается, что препарат удаляет 100% загрязнений, таким образом полностью обновляя топливные форсунки. Это приводит к увеличению мощности двигателя, увеличению динамических характеристик машины, более полное сгорание топлива, понижению ее расхода при различных режимах работы двигателя. Отлично справляется с загрязнениями, которые были образованы в результате сжигания некачественного отечественного дизеля, содержащего в своем составе большое количество серы и других вредных элементов. Обратите внимание, что препарат нельзя использовать при температуре ниже -5°C. В противном случае средство выпадает в осадок на дно топливного бака.

Что касается использования очистителя дизельных форсунок «Лавр», то данное средство заливают непосредственно в топливный бак. Однако тут есть нюанс. Очиститель разделен на три разных баночки. Содержимое первой готовит топливную систему к процедуре очистки, и безопасно удаляет рыхлые загрязнения, таким образом смягчая отложения на клапанах и топливных форсунках. Содержимое второй банки удаляет лаковые и смолистые отложения на поверхности элементов топливной системы. Содержимое третьей банки завершает процедуру качественной очистки топливной системы, в частности, форсунок и клапанов.

Алгоритм использования очистителя следующий… Содержимое банки №1 необходимо залить в топливный бак перед очередной заправкой в объеме около 30…40 литров топлива. При этом допускается незначительное увеличение концентрации состава присадки в топливе. Далее нужно заправить топливный бак автомобиля для обеспечения качественного растворения очистителя в солярке. После этого эксплуатировать машину в обычном режиме (предпочтительнее городском) до почти полного израсходования топлива в баке. После этого описанные выше процедуры нужно повторить сначала с содержимым банки №2, а потом и банки №3. То есть, данный очиститель не нужно использовать на постоянной основе. Наоборот, его рекомендуется применять единоразово для чистки топливной системы (в частности, форсунок) через каждые 20…30 тысяч километров пробега.

Реализуется в упаковке, состоящей из трех баночек, объем каждой из которых составляет 120 мл. Ее артикул — LN2138. Средняя цена такой упаковки составляет 350 рублей.

5

Другие популярные средства

Однако кроме представленных лучших очистителей дизельных форсунок в настоящее время на прилавках автомагазинов можно найти немало их аналогов. Некоторые из них не так популярны, другие же уступают по каким-то характеристикам перечисленным выше средствам. Но все они однозначно достойны внимания. Тем более, при выборе того или иного очистителя у автовладельцев, живущих в отдаленных регионах, могут возникнуть проблемы, вызванные логистической составляющей, то есть, попросту в магазинах будет ограниченный выбор средств.

Поэтому приводим краткий перечень аналогов, с помощью которых также можно достаточно эффективно промыть как форсунки дизельных топливных систем, так и другие их элементы.

Очиститель форсунок дизельного двигателя Fill Inn. Данное средство является профилактическим средством, и заливается в топливный бак перед очередной заправкой солярки. Оно достаточно хорошо поддерживает чистоту в топливной системе, однако вряд ли справится со значительными загрязнениями. Производитель рекомендует использовать данный очиститель в качестве профилактического очистителя через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. При этом очиститель может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе любых объемов. Также он одинаково хорошо работает как с качественным, так и не очень хорошим отечественным дизельным топливом. Фасуется во флакон объемом 335 мл. Это объем рассчитан на смешивание с 70…80 литрами дизельного топлива. Желательно заливать его в почти пустой бак, и лишь после этого добавлять в резервуар солярку. Отзывы о средстве весьма положительные, поэтому к покупке он однозначно рекомендован. Артикул упаковки указанного объема — FL059. Ее цена на тот период составляет 135 рублей, что делает его весьма привлекательным вариантом с финансовой точки зрения.

Очиститель форсунок для дизеля Fenom. Предназначен для очистки распылителей форсунок и камер сгорания от нагара и углеродистых отложений. Обеспечивает восстановление факела распыла топлива, улучшение динамики автомобиля, снижение дымности выхлопных газов. Содержит катализатор сгорания. На некоторых торговых площадках можно встретить его определение как «наноочиститель». На самом деле это не более, чем рекламный ход, цель которого является повышение продаж средства среди автолюбителей. Результаты использования данного очистителя аналогичны приведенным выше средствам — понижается расход топлива, облегчается запуск двигателя «на холодную», снижается токсичность выхлопных газов. Данный очиститель также является профилактическим средством. То есть, флакон, объем которого составляет 300 мл необходимо залить в почти пустой бак, куда впоследствии нужно добавить 40…60 литров дизельного топлива. Рекомендуется использовать данное средство в профилактических целях приблизительно через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Артикул указанного флакона — FN1243. Его средняя цена составляет 140 рублей.

Присадка в дизель Bardahl DIESEL INJECTOR CLEANER. Данный очиститель позиционируется как комплексное средство по очистке топливной системы дизельного двигателя, в том числе и форсунок. Средство также является профилактическим, его добавляют в топливный бак, смешивая с соляркой. Присадка «Бардаль» реализуется во флаконе объемом 500 мл. Его содержимое необходимо добавить перед очередной заправкой в почти пустой бак. Далее залить около 20 литров топлива, и проехать на автомобиле около 10 километров на высоких оборотах двигателя. Этого будет достаточно для эффективной профилактической обработки элементов топливной системы. Результат использования присадки аналогичен описанным выше средствам. После этого уменьшается нагар на форсунках, сокращается токсичность выхлопных газов, облегчается запуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, увеличивается мощность двигателя, и повышаются динамические характеристики машины. Артикул указанной упаковки объемом 500 мл — 3205. Ее средняя цена составляет около 530 рублей.

Очиститель форсунок и топливной системы для дизельного двигателя XENUM X-flush D-injection cleaner. Данное средство можно использовать для чистки форсунок и других элементов топливной системы. Причем делать это можно двумя способами. Первый — отсоединить топливопроводы (прямой и обратный) от топливного бака, а вместо него подключить банку с очистителем. При этом дать поработать двигателю некоторое время на холостых оборотах, иногда повышая и сбрасывая его рабочие обороты. Важно при этом заранее заглушить двигатель с тем, чтобы не завоздушить систему, то есть, сделать это, когда в банке будет еще небольшое количество чистящей жидкости. Второй способ использования — на специальном промывочном стенде. Однако данный метод усложняется тем, что для него необходимо наличие специального оборудования, которое очень редко встречается в частных гаражах, но есть в большинстве современных автосервисов. Очиститель можно использовать практически с любым дизельным двигателем, в том числе с CRD, TDI, JTD, HDI и прочими. Что касается дозировки, объема промывочной жидкости 500 мл хватает, чтобы промыть двигатель, имеющий четыре цилиндра, 750 мл — для промывки шестицилиндровых двигателей, и одного литра очистителя хватает, чтобы промыть топливную систему восьмицилиндрового дизельного двигателя внутреннего сгорания. Артикул упаковки объемом 500 мл — XE-IFD500. Ее цена составляет около 440 рублей.

Если у вас был свой опыт использования чистящих присадок для дизельных форсунок — расскажите об этом комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам определиться с выбором.

Заключение

Использование чистящих присадок для дизельных форсунок — отличная профилактическая мера, позволяющая продлить срок эксплуатации не только непосредственно форсунок, но и других элементов топливной системы. Поэтому рекомендуется их применять на постоянной регулярной основе. Это позволит, в том числе, сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах. Их использование не составляет большого труда, и с этим может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что касается выбора той или иной присадки, то в данном случае необходимо исходить из особенностей их использования, эффективности и соотношения качества и цены. Кроме этого, нужно учитывать степень загрязнения топливной системы. В любом случае, все приведенные в рейтинге средства однозначно рекомендованы к использованию в любых дизельных двигателях.

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.