Причина расхода бензина

Чип-тюнинг в Уфе

Поговорим еще раз о насущной проблеме всех автомобилистов — расходе топлива. На эту тему сказано и написано очень много и естественно, однозначного ответа на вопрос «о расходе» нет и быть не может. Ответ на этот наболевший вопрос может быть только комплексным и многосторонним.

Например: бесспорно, что настройки двигателя влияют на расход бензина. Но далеко не в самую первую очередь. Как показывает практика основное влияние на расход оказывают все таки, условия эксплуатации, в том числе стиль и манера вождения.

Так давайте попробуем собрать воедино все факторы и составляющие этого понятия «РАСХОД ТОПЛИВА».

Итак, соберем в единый список основные моменты. Кратко поясним их суть, а так же каким образом тот или иной пункт влияет на расход топлива:

1. Состояние ДВС — исправность узлов и систем двигателя, эта тема весьма обширна и требует отдельного изучения и детального рассмотрения;

2.Состояние трансмиссии — неисправность сцепления – пробуксовка или резкое включение – лишние обороты двигателя в начале и в движении;

3.Исправность тормозной системы — подклинивание тормозных колодок, не правильно отрегулированный ручной тормоз

4.Размерность колес — часто в погоне за модой устанавливаются колеса не соответствующие типоразмеру данного автомобиля, что иногда отрицательно влияет на выбег;

5. Давление в шинах -заниженное давление в шинах, так же ухудшает выбег;

6.Углы установки колес (развал-схождение) — неверно установленные углы отрицательно сказываются на управляемости, экономичности и безопасности движения;

7.Рисунок протектора колеса крупный (всесезонный, грязевой, зимний) протектор шин ухудшает качение;

8.Дорожное покрытие — на гладком асфальте сопротивление качению меньше чем на шероховатом;

9.Состояние дорожного покрытия — вода на мокром асфальте увеличивает сопротивление качению, лед-проскальзывание колес;

10.Зимняя \ летняя резина — зимняя ошипованая шина имеет больший вес, более грубый протектор, меньшую жесткость резины все это ухудшает качение колеса;

11.Загруженность автомобиля — лишние килограммы в багажнике напомнят о себе на АЗС;

12.Загруженность автомобиля связанная с погодными условиями- в снегопад налипание снега на автомобиль — это те же лишние килограммы;

13.Электрическая нагрузка на ДВС — электрические потребители энергии, такие как дворники, фары, подогрев стекла, мощная музыка и т.п. увеличивают нагрузку на двигатель через генератор;

14.Кондиционер и отопитель салона потребляют не малую мощность – нагрузка на двигатель

15.Попутный ветер — СНИЖАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА!!!

16.Встречный ветер — к сожалению, наоборот, увеличивает сопротивление движению;

17.Режим прогрева — слишком длительный прогрев без движения автомобиля имеет два отрицательных момента: во-первых, мы никуда не едем, а топливо горит, во-вторых, двигатель без движения автомобиля прогревается дольше, что увеличивает расход;

18.Автозапуск по таймеру — двигатель работает (в режиме прогрева), а километраж –стоит;

19.Стиль вождения — агрессивный и «рваный» стиль вождения приносит удовольствие от вождения, но еще он приносит удовольствие автозаправщикам, они чаще видят нас)));

20. Условия движения транспортного потока -в пробках расход гораздо больше;

21.Пересеченная местность — по горам, да по долам топлива сгорит гораздо больше, чем по равнине, тем более в городе;

22.Аэродинамика транспортного средства — багажник на крыше, ветровики на стеклах, не правильно настроенные спойлеры – все это снижает аэродинамические характеристики автомобиля, особенно на повышенных скоростях;

23.Открытые стекла — на повышенных скоростях ухудшают аэродинамику автомобиля увеличивая сопротивление за счет завихрений воздуха;

24.Защита моторного отсека — выполняет функцию аэродинамического обтекателя снизу на повышенных скоростях (имеется ввиду правильная- заводская)));

25. Скорость движения — для большинства современных автомобилей экономичный режим по трассе – 90 -120 км\ч на пятой передаче;

26.Качество топлива — к сожалению цена на топливо не всегда соответствует его качеству, будем реалистами;

27.Недолив этого топлива на заправках — и тем более, что очень часто нас обвешивают, не доливают даже то, что заливают;

28.Настройки ИСПРАВНОГО двигателя — это собственно регулировки и настройки систем силового агрегата. Они могут быть правильными, не совсем правильными и совсем не правильными;

Опираясь на сказанное выше (хотя это не полный список) можно более реалистично представить расход топлива нашего автомобиля. И еще хотелось бы отметить, что бортовой компьютер который «показывает расход» вряд ли учитывает ВСЕ те факторы, о которых мы говорили выше. А они есть, и каждый пункт, в большей или меньшей мере, но повлиял на результат, не зависимо от того учел это бортовой компьютер или нет. Справедливости ради, замечу, что большинство бортовых компьютеров решают эту задачу очень просто, разделив количество (условно затраченного) топлива на пройденное расстояние, не учитывая даже скорость, с которой двигалось транспортное средство. А это ОЧЕНЬ важный показатель, ведь проехав десять километров со скоростью 100км\ч на пятой (а кто-то на седьмой))) передаче, двигатель сделает гораздо меньше оборотов, чем проехав это же расстояние на первой. А если еще и движение было не равномерным, а разгон- торможение — обычная городская толчея, в простонародье «пробка»!

Есть множество методик определения расхода топлива, но большинство этих методик не учитывает качество того самого топлива, которое залито в бак нашего железного коня.

Один из способов расчета расхода топлива многократно описан в разных изданиях и публикациях и является наиболее простым и доступным для «простого водителя» и выглядит следующим образом:

Способ №1(не самый точный, но простой в применении)

  1. заливаем топливо в бак «под горловину»;
  2. устанавливаем счетчик дневного одометра на «ноль»;
  3. ездим в обычном режиме;
  4. при загорании лампочки уровня топлива засекаем показания одометра;
  5. заливаем топливо в бак «под горловину», запоминаем ЭТО количество литров для расчета;
  6. делим количество залитых литров на пройденные километры и умножаем на 100;
  7. полученный результат равен количеству литров на 100 километров;

Можно заливать не полный бак, а, например, по двадцать литров и так же засекать количество пройденных километров. Но нужно помнить, что точность расчета в этом случае снижается.

Есть одно важное условие, которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива: часто топливораздаточная колонка «недоливает», что обусловлено многими факторами, в том числе и конструкцией этой колонки.

Поэтому, заправив, полный бак вы снижаете вероятность недолива топлива, и даже если этот самый недолив произошел (а это зависит от настройки показаний колонки), то нас обсчитали один раз на какое-то количество Х литров. Заправляясь, же по пять литров десять раз, скорее всего мы каждый раз будем обсчитаны на эти Х литров. Поэтому заправляясь пятью литрами или пятьюдесятью — мы получим совершенно разные результаты.

Считайте сами : недолив в 0,5 литра от 5 литров – это 10%, а от 50 литров – это всего лишь 1 %.

Так что заправлять в бак 30 литров выгоднее, чем 2 раза по 15 литров!

Второй способ аналогичный первому, но может быть реализован за меньший промежуток времени, это может быть необходимо, когда нужно сделать контрольный замер расхода топлива, например, появились подозрения в повышенном расходе:

1.Останавливаем машину на ровном участке дороги (без уклонов). Например, на АЗС; 2. Заливаем топливо в бак «под горловину»; 3. Совершаем пробную поездку, возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение; 4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение; 5.С помощью мерной емкости снова заливаем в бак топливо «под горловину» и записываем количество залитого бензина. 6. Далее аналогично: делим количество долитого топлива на количество пройденных километров, которое проехал автомобиль за время эксперимента, результат умножаем на 100 и получаем итог – » столько-то литров на сто километров».

Делая указанные расчеты необходимо учесть (а лучше записать) условия в которых проводился эксперимент:

1. режим езды: город, трасса, смешанный;
2. интенсивность движения, время дня, загруженность дороги.
3. температуру окружающей среды.
4. полезно записать АЗС или производителя используемого нефтепродукта

Конечно, эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.

Для более точного расчета расхода топлива существует еще такой способ:

1. эксперимент проводится на ровном участке дороги в прямом и обратном направлении;
2. во время эксперимента топливо поступает в двигатель не из бензобака автомобиля, а из мерной емкости;
3. далее производится арифметический расчет;

Вряд ли этот способ может быть приемлем в реальных условиях для всякого «простого водителя».

Подводя итог нашей беседы, хочу пожелать Вам прежде чем обратиться в автосервис по причине «большого расхода» давайте посмотрим, а действительно ли расход увеличился и не связано ли это с изменением условий эксплуатации.

Повышенный расход топлива автомобиля

Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расход топлива.

Как сэкономить?

Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива до 40% — это лучший показатель среди всех доступных способов.
Правильное давление в шинах. Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление). Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить — лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».
Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.
Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.
На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Наиболее частые причины

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки. Рекомендую к прочтению: езда с включенными фарами — за и против!
2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально зимой. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.

4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.
5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.
Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.
6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.
7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.
8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины. Рекомендую к прочтению: воздушный фильтр — когда менять?
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.
10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.

Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.