При торможении бьет педаль

1 Почему появляются вибрации руля при торможении?

Специалисты выделяют множество причин появления вибраций. Зачастую проблемы возникают из-за неполадок следующих узлов и агрегатов:

  • Изношенные шарниры равных угловых скоростей.
  • Плохо сбалансированные колеса.
  • Погнутые при сильном ударе ободы дисков колес.
  • Вышедшие из строя кронштейны опоры мотора.

Но все вышеуказанные причины вызывают вибрации по всему автомобилю, и не только во время торможения, но и при разгоне автомобиля, езде без изменения скорости. Если же именно при торможении бьет педаль тормоза или стучит руль, то проблема в 90% случаев заключается в деформированных тормозных дисках.

Проверить это достаточно просто. Необходимо отправиться на безопасный участок трассы с однородным сухим покрытием, в идеале — асфальт. Если на автомобиле имеется система антиблокировки колес, то ее рекомендуется отключить. В случае невозможности отключения АБС, ехать следует так, чтобы исключить вмешательство данной системы в процесс остановки машины.

Разогнавшись до 90 км/ч, нужно нажать на педаль тормоза, избежав при этом блокировки колес. Если в этот момент, при резком торможении, вы почувствовали серьезные вибрации и удары по рулю или центральной педали, которые до этого отсутствовали, то необходимо задуматься о ремонте транспортного средства.

2 Тормозной диск — основная причина неисправности системы

Если возникает биение педали тормоза, то первым делом следует обратить свое внимание на тормозные диски автомобиля. Эта часть машины еще называется ротором. К тормозному диску прикрепляется само колесо, а во время торможения колодки зажимают ротор с обеих сторон. Именно это движение способствует уменьшению скорости автомобиля и его последующей остановке.

Диски постоянно находятся под огромным давлением из-за колоссального трения, возникающего при контакте с колодками. Поэтому для их производства используют качественные металлические сплавы, способные выдерживать подобные нагрузки. Трение во время торможения приводит к значительному увеличению температуры, что является причиной изменения плотности металлической поверхности. Чтобы исправно выполнять свои функции, диски должны быстро и равномерно охлаждаться.

Но далеко не всегда удается охладить их именно таким образом. Проехав по снежному сугробу или луже в зимнее время года после длительного торможения, можно нанести серьезный вред тормозной системе собственного авто. Резкое и неравномерное охлаждение становится причиной появления многочисленных дефектов на поверхности ротора, сами же деформации с течением времени начинают приобретать волнистую форму.

Будь то иномарка премиум-класса или отечественная Нива, резкое уменьшение температуры способствует появлению дефектов на роторе, независимо от качества используемых материалов при изготовлении продукции. Результатом является то, что при соприкосновении колодок с волнообразной поверхностью диска, появляются ощутимые вибрации, которые передаются как на руль, так и на педаль тормоза.

Убедиться в том, что причина неисправности именно в деформациях диска, достаточно просто. Следует поднять на домкрате автомобиль и прокрутить каждое колесо. Машина не должна быть заблокирована ни коробкой передач, ни ручным тормозом, иначе эффекта от такой проверки не будет. Если колесо свободно крутится, а затем внезапно замедляется или даже стопорится, причем в одном и том же месте, то как минимум одну причину вибраций обнаружить удалось.

Если проблемы возникли с передними тормозами, то отдача будет сильнее в рулевое колесо. Задние диски не так сильно ощущаются при торможении, поэтому некоторые водители могут не знать о неисправности, пока она не приобретает угрожающий характер. На малых скоростях вибрации очень незначительны. Лишь при серьезных деформациях и достаточно быстрой езде можно почувствовать биение руля или педали тормоза при торможении.

Как было сказано, причиной появления дефектов на поверхности тормозных роторов является перегрев и последующее охлаждение. Необходимо добиться того, чтобы диски не грелись так сильно, что позволит предотвратить возникновение новых проблем. Зачастую перегрев вызывают изношенные заклинившие колодки, которые после снятия ноги с педали тормоза, по-прежнему зажимают тормоза. Ремонтировать придется не только сам диск, но и комплект колодок и суппортов.

Самый простой вариант решения проблемы — замена ротора на новый. Стоимость диска достигает 15 тысяч рублей, в зависимости от марки производителя и качества. Но всегда можно сэкономить, отправившись на станцию технического обслуживания. Мастера обладают специальным оборудованием, позволяющим расточить поверхность диска до ровного и гладкого состояния. Операция несложная и быстрая, ведь даже демонтировать колеса не потребуется.

3 Что делать, если проблема появилась после ремонта?

Если вибрации на руле появились после посещения сервиса, то причину неполадки следует искать именно здесь. Часто возникают проблемы с тормозной системой машины после замены ступичного подшипника, самой ступицы или даже тормозного ротора. Конкретную причину выявить сложно, поскольку на биение педали влияет качество деталей, наличие брака. Неправильно выполненная работа также может спровоцировать вибрации, ведь если диск затянуть слишком сильно или установить в неправильной позиции, то избежать неприятных ощущений в момент торможения вряд ли удастся.

В отличие от дисковых тормозов, барабанная система гораздо реже деформируется в силу технических особенностей. Хотя в некоторых отечественных автомобилях именно барабанный тормоз чаще выходит из строя. Это касается марки Газель, где задние тормозные барабаны вибрируют при перегреве, даже при работе на холостом ходу.

Худший вариант развития событий — это поломка тормозного диска, когда появляются сквозные трещины. Чтобы такого не допустить, необходимо постоянно контролировать состояние колодок и всей системы. Повышенный износ той или иной запчасти свидетельствует о необходимости посещения СТО.

4 Другие причины выхода из строя тормозной системы

Не только перегрев и последующие деформации тормозных дисков могут послужить причиной биения педали и руля. Некоторые специалисты заявляют, что даже суппорты и колодки вызывают вибрации, поскольку они сильно изнашиваются и заклинивают во время работы.

Кроме этого выделяют такие важные узлы и агрегаты, как:

  1. Рулевые наконечники.
  2. Вышедшие из строя, сгнившие и разрушенные стойки амортизаторов.
  3. Сами амортизаторы, эффективность работы которых с течением времени ухудшается. Особенно проблемы с пружинами заметны в случае поворотов на большой скорости.
  4. Изношенные шаровые соединения в рулевых рейках, расположенных в ходовой части автомобиля.

Нельзя забывать об опасности ударов во время дорожно-транспортных происшествий. Мощные перегрузки негативно влияют на тормозную систему, колесный диск может серьезно деформироваться, что и станет причиной неприятных вибраций и гула во время торможения. Даже незначительные удары о бордюр, в том числе и по касательной, могут привести к возникновению больших проблем в недалеком будущем.

Обнаружив в собственном автомобиле неполадки, при которых руль или педаль тормоза неприятно вибрирует или издает шум при торможении, необходимо принимать соответствующие меры. Нужно найти первоисточник проблемы и устранить его, параллельно исправив негативные последствия данной проблемы, при необходимости даже заменив тормозные диски или прочие вышедшие из строя механизмы.

Бьет руль и педаль тормоза

Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и вибрация. В экстренной ситуации автомобиль может вовремя не остановиться и создать дорожно-транспортное происшествие. Связано это с тем, что в нужный момент водитель испугается посторонних вибраций и ослабит давление на педаль тормоза. Хуже этой неисправности может быть только полный отказ системы. Хорошо если ручной (стояночный) тормоз при этом продолжает выполнять свои функции.

Биение может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе, а так же на педали тормоза, словно в процесс остановки автомобиля вмешивается ABS (АБС). Выяснить есть ли биение на вашем автомобиле можно на сухом однородном покрытии. Лучше всего это делать на асфальте, чтобы система ABS (если есть) как можно реже вмешивалась в процесс. Разгонитесь до скорости 80 км/ч и попробуйте резко, но без полной блокировки колес затормозить, если у вас появились симптомы указанные выше, то вам определенно стоит задуматься о ремонте. В случае большой вибрации при торможении на руле следует срочно ослабить давление на педаль и останавливаться плавно. Не создавайте аварийных ситуаций на дороге!

Из-за чего бьют тормоза?

Причиной биения и вибрации могут быть: тормозные диски; барабаны; воздух в магистралях; изношенные суппорта и ступицы колес. В некоторых случаях изношенная резина, неотбалансированные или кривые колеса передают при торможении вибрацию на рулевое колесо, но как правило, нажатие на педаль проходит в штатном режиме. Редко бывает, что система ABS начинает работать не корректно, но такой вид неисправности легко диагностировать по контрольной лампе на щитке приборов. Здесь мы не будем рассматривать полный износ деталей, так как при нем и так все достаточно понятно.

Автомобиль состоит из металла, но как говориться «ничто не вечно под луной». Даже если автомобиль у вас стоит долгое время, в местах контакта колодок с дисками, появляется ржавчина и характерные следы коррозии. После длительной стоянки при первых нажатиях на педаль тормоза вы уже можете ощутить на себе, как начинают бить тормоза. Большая удача если у вас этот эффект со временем пройдет. В худшем случае диск продолжит разрушаться и потребует замены.

Другой причиной биения может служить резкое охлаждение диска после перегрева. Интенсивная остановка машины на коротких дистанциях(от светофора до светофора), при динамичном стиле вождения, не дают должным образом остыть тормозному диску. Перегревать диск может и сам тормозной суппорт, который не обеспечивает между колодками и диском минимального зазора в не рабочем состоянии. При контакте с водой (лужа) такой диск может просто лопнуть, «повести» или деформировать. У всех в детстве были велосипеды. Вспомните, как вы врезались друг в друга на них и после этого у вас «гуляло восьмеркой» колесо. В случае с тормозным диском происходит то же самое, но вы этого визуально можете и не увидеть (синий оттенок как при закалке металла может и не появиться). Для некачественного диска может быть достаточно только перегрева(“поплывет”, “поведет”).

Барабанные тормоза в меньшей степени подвержены деформации, но иногда неприятности случаются там, где их совсем не ждешь. Барабанные, как и дисковые тормоза тоже перегреваются, но в меньшей степени. Представьте себе такую ситуацию, вы спешите и забываете снять машину со стояночного тормоза, проезжаете достаточно большое расстояние, не замечая, что машина не едет и, прибыв к месту, оставляете все как есть, а еще лучше дергаете за ручной тормоз еще раз. Все мы знаем, что металл имеет свойство расширяться при нагревании, а при охлаждении он сужается. В нашем случае колодки внутри не дадут вернуть исходное состояние барабана, и мы получим уже не круг, а эллипс. Для безопасности, тормозная система автомобиля имеет два параллельных (осевых) или диагональных контура.

Барабаны сегодня можно встретить на бюджетных автомобилях и только на задней оси. Если на автомобиле применен осевой контур, то при деформации барабана вы будете ощущать, лишь толчки педали тормоза, а при диагональном контуре появляется вибрация на руле. Распознать плохой барабан можно по неоднородному блеску рабочей поверхности.

Ступица колеса в редком случае является причиной биения или вибрации при торможении. Обычно деформация ступицы происходит в результате ДТП или при очень сильном ударе(попали в яму), но скорее всего у вас либо оторвет при этом колесо, либо вы почувствуете вибрацию на руле и без торможения.

Почему не стоит затягивать с ремонтом при биении и вибрации?

Все помнят такое выражение «тормоза придумали трусы»? Думаю да, но нужно четко осознавать, что с такими неисправностями автомобиля вы представляете большую угрозу для окружающих. Надеюсь никому не нужно напоминать тот факт, что исправные тормоза, главный залог безопасности и правильный тюнинг автомобиля, между прочим, всегда начинается с них.

Эксплуатация автомобиля с биением тормозов чревата для него большими последствиями. Таким образом, быстро выйдут из строя ступичные подшипники, направляющие суппортов, тормозные цилиндры, рулевые наконечники, рейка и этот список может этим не ограничиваться. Чем быстрее вы устраните неисправности, тем больше денег сэкономите на его ремонте.

Барабаны и диски можно проточить, тем самым вернуть им необходимые формы, но это крайняя мера, к которой стоит прибегать. Поврежденные детали по возможности лучше заменить. Не стоит экономить и покупать безродные запасные части. После перегрева колодки могут потерять свои свойства и при любой замене дисков или барабанов их принято менять вместе с ними.

Нужно подходить к этому вопросу очень серьезно и ваш железный конь не подведет вас в трудную минуту!

Личный опыт

Мне приходилось сталкиваться с проблемой биения тормозов на автомобиле ВАЗ 21099. Ощущения не из самых приятных. На скорости 60 км/ч. вибрация на руле была невыносимой, а с нарастанием скорости она только увеличивалась. В эти моменты хочется просто бросить руль и пустить все на самотек. Я заменил передние тормозные диски с колодками, но так как старые были уже изрядно изношены, вибрация и удары в педаль тормоза начали проявляться уже с 40 км/час. На форумах я почитал об этой проблеме и дошло до того, что посоветовали менять ступицы. В тот момент я вспомнил, что на автомобилях ВАЗ контур тормозной системы диагональный и стоит поискать причину в барабанах. В результате замены барабанов на новые, я был поражен полученным эффектом. Когда я затормозил со скорости 120 км/час автомобиль продолжал двигаться по прямой траектории. Ни о какой вибрации на руле и ударах в педаль не было и намека. В голове промелькнула мысль: “неужели наши машины так могут”?! Технический осмотр я прошел без проблем, а человек который проходил после меня, попросил номер телефона мастера, что делал мне тормоза. В тот момент у меня появилась улыбка на лице, но свой номер телефона я ему не дал.

Удачи Вам и вашему авто!

При торможении машина тормозит рывками. В чем кроется проблема?


Важный вопрос о том, при торможении машина тормозит рывками – что делать, безусловно, интересует всех водителей, беспокоящихся о безопасности как своей, так и попутчиков. Подобное торможение часто проводит к дорожно-транспортным происшествиям.
При торможении машина тормозит рывками. Чем же это опасно? В первую очередь, у автомобиля увеличивается тормозной путь. А это может привести к непредсказуемым последствиям. Такой автомобиль лучше не эксплуатировать и побыстрее решить проблему. Во-вторых, при гололеде и на любой скользкой поверхности вероятно появление перекоса транспортного средства в какую-либо сторону. А это чревато тем, что автомобиль сойдет с полосы и куда-нибудь врежется.
Наиболее распространенные проблемы с тормозами
Регулярно проверять тормоза просто необходимо. Многие автолюбители делают это, когда уже появилась определенна проблема. Таким образом они запускают время и не могут предотвратить поломки еще на ранней стадии.

Итак, основные проблемы тормозов:

  • Низкий уровень жидкости. Обычно это говорит об утечке тормозной жидкости. В этом случае нужно провести диагностику всей тормозной системы и при необходимости сделать ремонт.
  • Педаль нажимается очень мягко. Скорее всего в системе образовались воздушные пузыри. Происходит это обычно в результате неправильной прокачки системы, нужно прокачать тормоза заново. Еще одна вероятная причина – износ тормозных шлангов.
  • Проваливается педаль. Скорее всего, износились сальники или имеет место быть утечка в гидравлике.
  • Скребущий шум. Возникает во время трения металла об металл. Означает, что какая-то деталь вышла из строя и требуется ремонт.
  • Биение педали. Искривился диск – требует заточки или замены.
  • Писк или визжание. Вызывается вибрацией между суппортом и колодками. Необходима тщательная диагностика и ремонт выведших из строя деталей.
  • При торможении машина уходит в сторону. Частые причины: загрязнение колодок, тормоза не отрегулированы, поломка каких-либо деталей, износ дисков.
  • Подхватывание тормозов. Следует найти причину загрязнения и поменять колодки.
  • Очень жесткая тормозная педаль. Причины: утечка в вакуумной трубке, дефект тормозной системы. Следует провести тщательную диагностику и отремонтировать поломки.
  • Подклинивание тормозов. Увеличивает расход топлива и приводит к уводу машины в сторону. Причины: поломки в тормозной системе, износ некоторых деталей. Следует провести диагностику и применить меры.

Такого рода обстоятельства, как, например, утечка жидкости, весьма критичны. Сейчас многие машины оснащаются ABS, которая представляет собой непростую комбинацию, состоящую из гидравлики и электрики. А последняя очень плохо реагирует на влажность и ржавчину. Для тормозной жидкости характерна легкая впитываемость влаги. В связи с этим понижаются точки кипения, а это приводит к отказу всей системы. Менять жидкость следует каждые 60 тыс. пробега.
Прокачка тормозов
Чтобы выяснить причину, почему транспортное средство тормозит рывками, для начала проверяем тормозную систему, если с ней все в порядке: тормозная жидкость не протекает, уровень в норме, то стоит дополнительно ее прокачать. Чтобы выполнить это действие не помешает содействие помощника. Процесс простой: один жмет тормоз, второй опускает шланг, выпуская воздух, и затыкает его. Далее процесс повторятся – должна потечь жидкость. После этого шланг устанавливаете на свое место.

Если проблема не решилась, то она гораздо серьезнее. Придется удостовериться, что с рулевым наконечником и сайлентблоками все в порядке. Сделать это можно и в домашних условиях, но разумнее посетить автосервис. При необходимости там же и меняем вышедшие из строя детали.
Проверка дисков
Еще одна возможная причина данной проблемы – тормозные диски. Иногда водитель после интенсивного торможения останавливается в луже или заезжает на автомойку с «раскаленными» тормозами. От такой перемены температур диски иногда ведет.
Не помешает провести проверку своих дисков в автосервисе, заехав на подъемник. Возможно, они утратили свою целостность и стали овальными или кривыми. Если это случилось, то следует их проточить.
Этим занимается обычный токарь, имеющийся в каждой автомастерской. Работа делается не так уж и быстро и стоит совсем не дешево. Поэтому будет разумным договариваться с токарем заранее.

Подведем итоги: выше описаны все возможные причины, разбираемой нами проблемы. Теперь читателю известно, почему при торможении машина тормозит рывками. Автолюбителю остается только тщательно следить за своим транспортным средством, регулярно проводить диагностику и своевременный ремонт. Это его избавит от многих проблем в будущем, в том числе и финансовых. А последнее очень немаловажно в наше время.