Порше кайен макан

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne

Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

На сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

НЕНАВИСТЬ #5: ОТНОСИТЕЛЬНО «ЖИВУЮ» МАШИНУ ПРИДЁТСЯ ПОИСКАТЬ

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

ЛЮБОВЬ #5: НЕПРИХОТЛИВОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

НЕНАВИСТЬ #4: ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОТОРЫ «НЕ ВАЛЯТ»

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

ЛЮБОВЬ #4: МОТОРЫ V8 «ВАЛЯТ» КАК НАДО

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды… Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

НЕНАВИСТЬ #3: ЗАДИРЫ НА ПОРШНЯХ У МОТОРОВ V8

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

ЛЮБОВЬ #3: ВЫСОКИЙ КОМФОРТ

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

НЕНАВИСТЬ #2: НА БОЛЬШИХ ПРОБЕГАХ НУЖНЫ СЕРЬЁЗНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

ЛЮБОВЬ #2: КРУТОЙ И ПОЧТИ НЕ УСТАРЕВАЮЩИЙ ДИЗАЙН

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

НЕНАВИСТЬ #1: ВЫСОКИЙ НАЛОГ И РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

ЛЮБОВЬ #1: СОЧЕТАНИЕ ДРАЙВЕРСКИХ И ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

***

Поклонники марки Porsche старой закалки до сих пор косо поглядывают в сторону Cayenne, называя его «неправильным Порше» и ещё десятком обидных прозвищ. Сдаётся нам, Кайену на это наплевать. Он в любом случае легенда, модель, некогда вытащившая всю марку из глубочайшего кризиса. Памятник сам себе, который остаётся верен когда-то провозглашённым идеалам. И, как любой Порше, он не стареет, а становится классикой.

Секреты копирки

То, что китайские автопроизводители копируют автомобили известных брендов – не секрет. Так кроссовер Hawtai Boliger внешне напоминает джип Порше Кайен. На фотографиях можно просмотреть внешний вид автомобиля. Машина имеет измененную внешность. Так, например, авто имеет оригинальное лицо, которое украшает большой бампер.

Спереди изменилась фальшрешетка радиатора, которая затянута мелкой сеткой. Также спереди можно увидеть обманки воздуховодов, а также ленту дневных огней со светодиодами. Внизу бампера также размещаются противотуманные фары. Китайский джип похожий на Порше Кайен также имеет размещенную достаточно высоко переднюю оптику. Ксенон там может быть только опционально.

Оптика подпирает капот достаточно внушительных размеров. На нем красуются выштамповки. Также автомобиль имеет достаточно большие зеркала заднего вида с размещенными указателями поворотов.

Китайский внедорожник Порше в профиль выделяется классическими формами, а также внушительными дверьми и мощной кормой. Гармоничный образ авто создают сглаженные линии, выпуклые панели, а также выразительные колесные арки. Последние добавляют автомобилю мощности, а также мускулистости. Рассчитаны они для установки больших дисков (16 дюймов) из легкого сплава. Также могут быть установлены кованые диски (18 дюймов).

Красивого внешнего вида автомобилю придают множество мелких хромированных деталей, которые искрятся при попадании света. Среди таких можно отметить дверные ручки, рейлинги, рамки стекол или молдинги.

Многие спорят о том, Порше Кайен внедорожник или кроссовер? Если судить по внешнему виду автомобиля, а также его технических характеристиках, то машина напоминает собой больше внедорожник. Модельный ряд внедорожников Порше можно просмотреть ниже.

Относительно задней части этого внедорожника Порше надо сказать, что тут запал китайских производителей немного поиссяк. Самыми яркими элементами являются габаритные фонари. На фоне их дверь багажного отделения выглядит немного простовато. Также задний бампер небольших размеров не очень хорошо сочетается с большими плафонами. Даже наличие спойлера, который имеет дверь багажника, не может полностью украсить автомобиль.

Также взгляните на все модели джипов Рено и фото внедорожников Шкода 2018.

Габариты джипа Porsche

Они такие:

  1. Длина – 4618 мм.
  2. Высота – 1754 мм.
  3. Ширина – 1858 мм.
  4. Колесная база составляет 2620 мм.
  5. Дорожный просвет – 172 мм.
  6. Колея задних и передних колес одинаковая – 1540 мм.

Масса джипа Порше будет зависеть от типа установленной коробки переключения передач или типа привода, а также наличия дополнительного оборудования. Составляет она 1800 килограмм.

Обстановка внутри

Салон может спокойно разместить пять взрослых человек. Багажное отделение вмещает 700 килограмм груза. Если задний ряд кресел сложить, то объем багажника составит уже 2100 литров. Оформлен салон согласно авто премиум-класса. Поэтому цена джипа Порше Кайен китайского производства будет соответствующая. Салон особое внимание привлекает достаточно качественными отделочными материалами (пластик, дерево или кожа).

Также детализация некоторых элементов салона на уровне. Салон имеет массу фишек, которые помогут сделать пребывание там еще более комфортными. Например, для пассажиров предусмотрена установка мультимедийной системы, которая не даст скучать. Для водителя есть масса опций, которые помогут ему управлять авто.

Производители не поскупились обтянуть кожей не только кресла и руль, но также верхнюю часть торпедо, внутренние поверхности дверок, рукоятку КПП и ручника. Но такое доступно только в самой дорогой комплектации авто.

Как видно по отзывам владельцем, интерьер модельного ряда внедорожника Porsch на уровне, который соответствует его прототипу. Но салон при этом имеет уровень ниже по комфорту, чем настоящий Порше Кайен.

Стоит отметить об удобстве размещения пассажиров и водителя на втором или первом ряду сидений. Комфортность салона джипа Порше передать словами достаточно сложно, несмотря на то, что есть фото всех моделей джипа Порше, поэтому остается ждать только отзывов от владельцев этого автомобиля.

Внутренняя начинка

Начальная версия авто оснащается мотором 1.8 литра. Работает он на бензине. Также установлена МКПП. Есть передний привод. Имеются системы, которые способствуют обеспечению безопасности и комфорта, например:

  1. EBD.
  2. Две передние подушки безопасности.
  3. ABS.
  4. Электрический привод боковых зеркал с подогревом.
  5. Стеклоочиститель для заднего стекла.
  6. Рейлинг на крыше.
  7. Регулируемый руль с расположенными на нем органами управления системами авто.
  8. Люк с электроприводом.
  9. Противотуманные фары сзади и спереди.
  10. Замок с ДУ.
  11. Кондиционер.


Самая дорогая версия внедорожника Porsche тоже имеет 1.8-литровый бензиновый мотор, который работает с автоматической коробкой передач. Привод авто имеет полный. Также есть возможность выбрать машину с 2.0-литровым дизельным мотором, автоматической КПП или полным приводом. Такой автомобиль уже будет со следующим снаряжением:

  1. Ксенон.
  2. Складываемые боковые зеркала.
  3. Возможность доступа в салон без ключа.
  4. Подогрев передних сидений.
  5. Регулируемое водительское кресло и кресло переднего пассажира.
  6. Боковые подушки безопасности.
  7. Мультимедийная система и восемь колонок в салоне, а также сенсорный дисплей.
  8. Камера заднего вида.
  9. Камера кругового обзора.
  10. Панорамная крыша.
  11. Климат-контроль (двухзонный).

Цена внедорожника Порше Кайен китайского производства (максимальная комплектация) составить один миллион рублей для покупателей из России. Также покупатель может выбирать цвет кузова. Он будет белый, черный или коричневый. Также опционально можно заказывать тюнинг авто.

Построена машина на платформе Хундай Санта Фе. Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади располагается многорычажная конструкция. Есть гидравлический усилитель руля, тормоза на всех колесах дисковые. Максимальная скорость машины составит 170 километров.

Привод передается передним колесам. Более дорогая комплектации может иметь подключаемый задний привод. Если говорить в целом, то специалисты отмечают, что технические характеристики авто средние. То, сколько стоит джип Порше китайского производства, вполне соответствует его оснащению.

Также на каждый товар есть свои покупатели, а потому будем надеяться, что джип Porsche китайского производства найдет и в России своих покупателей. Информации о том, сколько стоит ремонт авто или поддержанный автомобиль пока нет. Старт продаж только состоится.

Отзывы владельцев

  1. Я на своем «китайце» уже накатал 300 000 километров. Пока все устраивает в нем, что стоимость ремонта, что расход топлива, что стоимость запчастей. С нетерпением ждем нового Кайена от китайцев.
  2. Свой Болигер покупал недавно. Он имеет как плюсы, так и недостатки, как все автомобили. Если берете эту машину, то следует за ней смотреть, а не ушатывать. В целом машина стоит своих денег. Я доволен ею вполне.
  3. Стоимость нового авто, если судить из статьи, то вполне адекватная. Китайцы стоят таких денег, если за ними ухаживать. Посмотрим, чем порадует новый автомобиль. Пока судить о его достоинствах и недостатках сложно. Также и отзывов по нему от владельцев еще нет.

Теперь посмотрите на внедорожники Субару и джипы Лифан.