Помпа для приоры

Помпа для автомобиля: какая лучше, какой фирмы выбрать ~ Capot.com.ua

  • 28.04.2018

Чтобы разобраться в вопросе, как выбрать автомобильную помпу, давайте повторим общеизвестные факты. Помпа, или иначе насос водяной для системы охлаждения ДВС машины — это важнейший автомобильный «девайс». Выбрать качественную помпу – значит, обеспечить эффективность всей системы охлаждения и безопасность автомобильного агрегата.

Помпа отвечает за принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения машины. Ее повреждение или износ приводит к нарушению теплового режима, как следствие — к «закипанию». Чтобы избежать этого, работу помпы желательно диагностировать как можно чаще. По крайней мере — в рамках регламента регулярного ТО, в соответствии с режимом, который рекомендован производителем машины.

Конструктивно автомобильный насос не так уж сложен. Типичное устройство:

  • корпус;
  • вал;
  • крыльчатка;
  • приводной шкив;
  • вентилятор (в некоторых моделях машин);
  • сальник;
  • подшипник.

Энергия вращения подается на вал через ремень ГРМ и приводной шкив, вал вращает крыльчатку насоса водяного, обеспечивая циркуляцию охладителя в системе.

Причины неисправностей автомобильной помпы

Основная часть проблем автомобильной помпы связана с сальником. Его износ или некачественное исполнение ведут к тому, что антифриз начинает попадать в камеру с подшипниками, вымывая их смазку. Усиленное трение подшипников может привести к ухудшению работы или даже заклиниванию помпы в особо критичных случаях.

Также среди самых распространенных причин выхода из строя насоса водяного называют:

  • поломку крыльчатки;
  • «разбалтывание» ее крепления к валу;
  • заклинивание подшипников;
  • снижение плотности соединений из-за вибрации;
  • изначально некачественный образец;
  • непрофессиональную замену (ремонт).

Часть этих факторов приводит к отсутствию циркуляции жидкости при сохранившейся герметичности системы. Как следствие — к повышению рабочих температур, закипанию радиатора, заклиниванию двигателя. Повышение температуры легко отследить по сигналам датчика на панели приборов машины.

Другое проявление неисправности — протекание охлаждающей жидкости из-за нарушения герметичности. Это менее критичная проблема, особенно если ее вовремя выявить, и если течь небольшая. Еще одним минусом такой неисправности является необходимость постоянно доливать жидкость, а еще со временем износ материалов в области протекания начинает стремительно увеличиваться, особенно при интенсивной эксплуатации двигателя.

Помпа является ремонтопригодным компонентом. Однако большая часть проблем связана не только с выходом из строя отдельных ее элементов, но и с неправильным выбором, или низким уровнем запчасти в целом. Чтобы ваш выбор был удачным, а деньги не были потрачены зря — руководствуйтесь нашим рейтингом лучших фирм, производящих водяные автомобильные насосы.

  1. HEPU
  2. Mettelli
  3. Magneti Marelli
  4. Valeo
  5. Dolz

HEPU

Фирма и бренд принадлежат концерну IPD GmbH, и были основаны в 1975 году. Этот производитель специализируется на производстве водяных насосов высокого качества для машин, проводит научные исследования и внедряет собственные технологические ноу-хау, разрабатывает уникальные, эффективные добавки к охладителям. Для продукции концерна свойственна высокая защита от коррозии и прочих деструктивных факторов, способность выдерживать повышенные нагрузки в течение длительного времени.

Mettelli

Передовая итальянская фирма, основанная в 1962 году, производитель доступных запчастей для первичного и вторичного авторынка. Большая часть разработок находится в бюджетном сегменте цен. Однако отзывы о качестве неоднозначные, хоть оно официально и соответствует требованиям стандарта ISO 9002. Занимает существенную долю продаж на рынках автодеталей 90 стран, производит комплектующие в широком ассортименте.

Magneti Marelli

Очередной производитель из Италии, только с гораздо более богатой историей (год создания — 1919) и намного большим авторитетом (входит в группу Fiat). Это одна из самых популярных итальянских компаний, производящих комплектующие для машин. В основном потому, что все их решения построены на базе собственных проектов и разработок, которые «выходят» из цехов более, чем 89 производственных предприятий, и проходят испытания в 12 научно-исследовательских центрах, оснащенных прогрессивной аппаратурой. Около 75% продукции используется в качестве первичных комплектующих моделей Fiat, GM, Volvo, Audi, Saab, Alfa Romeo, Citroen, других концернов.

Valeo

Промышленная группа родом из Франции, имеет отношение к 128 производственным объектам в 26 странах мира. Ее запчасти устанавливаются в 92% моделей европейских авто. По отзывам автолюбителей, выбрать ее товар – значит, выгодно вложить деньги, обеспечив машину надежными и долговечными комплектующими. Видимо, это и стало причиной появления на рынке огромного количества подделок продукции фирмы, которые часто трудно отличить от оригинала. Впрочем, в оригинальности запчастей, которые можно приобрести в интернет-магазине «Капот» можете не сомневаться – у нас можно выбрать только лучшие образцы, соответствующие вашим требованиям.

Dolz

Испанская фирма, работающая с 1934 года. Заслуженно занимает 1-е место в нашем ТОП-5 производителей помп для машин, поскольку специализируется именно на них, и за время деятельности смогла найти «рецепт» высочайшего качества, надежности, продуктивности своих комплектующих. Одна из немногих фирм, которая в производстве помп применяет алюминиевое литье, линии механической обработки, сборочное производство и его полную автоматизацию. Все это позволяет фирме тщательно контролировать параметры каждого производимого экземпляра товара.

Двигатель Лада Гранта

Основными дефектами водяного насоса Лада Гранта являются протечки охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму, гулу при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос (помпу) в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», две отвертки.

Операции по замене водяного насоса (помпы) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма.

4. и снимите ее.

5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

6. и снимите ее.

7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

8. и снимите ее.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).

10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.

11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

12. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Ресурс ремня ГРМ и генератора, помпы, а также натяжных роликов Калины

Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны.

Замена помпы

Калина 2.мотор лада гранта Мой заказ Лазерного уровня с Китая — ДМРВ .

13. затем снимите шкив.

14. и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма.

16. и снимите крышку

17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

18. и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).

20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

21. Снимите с насоса прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса).

23. возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса).

24. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).