Подвесной подшипник 2101

Замена крестовины ВАЗ 2106 – нет ничего проще

Итак, что делает крестовина? С ее помощью появляется возможность сделать изгиб карданного вала. Обратите внимание на то, как относительно друг друга расположены фланец заднего моста и вал КПП. Верно, ось второго располагается выше, следовательно, нужно как-то хитрить, чтобы передать вращение. Карданный вал должен «переломиться» в двух местах, чтобы движение от КПП к заднему мосту было передано без каких-либо проблем. Кроме того, центр тяжести всего карданного вала должен быть таким, чтобы не появились осевые биения. Не стоит забывать и про подвесной подшипник ВАЗ 2106, с его помощью произведено крепление вала к днищу автомобиля. В случае его разрушения усиливается осевое биение, что приводит к выходу из строя крестовин.

Для проведения ремонта карданного вала вам потребуется следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые и накидные на «12», «13», «10». Последний можно и торцовый.
  2. Плоскогубцы.
  3. Плоская отвертка при необходимости.
  4. Съемник для стопорных колец.
  5. Съемник для крестовин.
  6. Молоток и деревянная проставка.

Процедура довольно простая, много времени она не займет:

  1. Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса помещаете упоры, заднюю часть поднимаете домкратом. При наличии ямы, эстакады или подъемника, эти процедуры выполнять не нужно.
  2. Ключом на «10» выкручиваете два болта, которыми крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Не стоит сразу же их снимать, лучше сделать это в конце, непосредственно перед снятием кардана.
  3. Удерживаете головку болта, которым прикручены друг к другу фланцы кардана и заднего моста, ключом на «12». Гайку выкручиваете головкой на «13».
  4. Отпускаете болты крепления подвесного подшипника и наносите по валу несколько резких ударов, чтобы выбить из резиновой муфты его.
  5. При помощи съемника извлекаете кольца и наносите молотком через проставку резкие удары по карданному валу. При этом крестовина 2106 должна буквально разлететься – стаканы выпадут из посадочных мест.
  6. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочное место под нее и нанесите небольшое количество смазки. Не наносите по стакану удары, так как это приведет к тому, что произойдет разрушение игольчатого подшипника. Собрать его очень сложно.
  7. Сначала устанавливаете крестовину ВАЗ 2106 на карданный вал, затем на фланец. Или же в обратной последовательности.

Аналогично меняется средняя крестовина, расположенная у подвесного подшипника. Перед установкой кардана убедитесь в том, что стопорные кольца установлены правильно и они при малейшем усилии не выпадут из своих пазов. Обратите внимание, что новые кольца, которые идут в комплекте, могут оказаться толще, нежели канавка под них, поэтому придется использовать старые. И самое главное – желательно перед началом работ наметить расположение карданного вала относительно муфты КПП и фланца заднего моста. Если произойдет дисбаланс, то появится посторонний гул и высокая вибрация.

И в завершение посмотрите видео по теме:

Лада 2106 «Красный гранат» ›
Бортжурнал ›
Замена крестовин

Всем Доброго времени суток!
Вчера заменили крестовины карданной передачи.Из-за шума во время переключения передачи.Как оказалось подшипники на крестовине износились.

Как определить износ крестовины

Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Снятие кардана на ВАЗ 2106
Последовательность действий при снятии кардана

Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.

Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.

Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.

Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.

Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.

Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

Какую крестовину лучше поставить

Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

Крестовины фирмы «Kraft» (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

Установка крестовины ВАЗ 2106
Для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
Вставить шипы крестовины в вилку.
Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.
Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.
Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.
Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые. Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

Вот полученный результат.=)

Осталось только установить кардан на место=)

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

Крестовина кардана ВАЗ 2106 предназначена для соединения вращающихся осей трансмиссии

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

Устройство крестовины: 1 — крестовина; 2 — пыльник; 3 — манжетное уплотнение; 4 — игольчатый подшипник; 5 — упорный подшипник; 6 — корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 — стопорное кольцо

Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Подшипник

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

Подшипник крестовины состоит из чашки и иголок, а внутренней его частью является шип крестовины

Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

  1. Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников. Крестовина Trialli изготовлена из высокоуглеродистой стали, что повышает надёжность механизма
  2. Kraft. Деталь изготовлена из специального нержавеющего сплава, устойчивого к воздействию коррозии. Производитель даёт гарантию высокого качества, которое заложено в многоступенчатом контроле при изготовлении. Карданные шарниры Kraft выполнены из специального нержавеющего сплава, который устойчив к коррозии
  3. Weber, GKN и др. Крестовины этих и других импортных производителей имеют хорошее качество, но иногда стопоры приходится подгонять по месту.
  4. Самый доступный вариант карданной крестовины — деталь отечественного производства. О качестве такого изделия говорить не приходится, поэтому как повезёт. Плюс отечественных крестовин в их доступной стоимости, но качество таких изделий оставляет желать лучшего

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

При выборе крестовины внимание следует обращать на размеры и форму чашек

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Признаки неисправности крестовин

Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

Скрипы

Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

Крестовина может скрипеть из-за отсутствия смазки

Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

Видео: как скрипит крестовина кардана

Вибрация

Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Для снятия кардана и замены крестовины понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

  1. Откручиваем крепление кардана ключом на 13. К редуктору заднего моста кардан крепится четырьмя болтами, которые нужно открутить
  2. Если болты при отворачивании гаек проворачиваются, вставляем отвёртку, поджимая крепёж. Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой
  3. При откручивании последнего болта вал придерживаем второй рукой, поскольку он может упасть на вас. Кардан отводим в сторону после полного вывинчивания болта. Кардан после откручивания болтов нужно поддерживать рукой, чтобы он не упал
  4. Зубилом на фланце эластичной муфты делаем отметку положения кардана. Маркируем зубилом положение кардана и фланца, чтобы при обратной сборке установить вал в таком же положении
  5. Отвёрткой отгибаем обойму уплотнителя возле муфты. При помощи отвёртки отгибаем усики обоймы, которой удерживается уплотнитель
  6. Сдвигаем обойму вместе с уплотнительным кольцом в сторону. Смещаем обойму в сторону
  7. Откручиваем центральное крепление и придерживаем сам кардан. Откручиваем гайки, удерживающие подвесной подшипник
  8. Для окончательного демонтажа сдёргиваем вал с коробки передач. После откручивания крепежа сдёргиваем вал с коробки передач

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами. Достаем стопорные колечки специальными клещами
  3. Зажав кардан в тисках, выпрессовываем подшипники через подходящие оправки либо выбиваем их молотком. Подшипники крестовины выпрессовываем в тисках или выбиваем молотком через подходящую наставку
  4. Разбираем шарнир, смещая крестовину в направлении снятого подшипника, после чего слегка поворачиваем крестовину и извлекаем её из вилки. Выбив одну чашку крестовины, смещаем шарнир в направлении снятого подшипника, после чего слегка поворачиваем крестовину и извлекаем её из вилки
  5. Аналогичным образом выпрессовываем противоположный подшипник.
  6. Повторяем действия, описанные в п. 3, и полностью демонтируем крестовину. После выпрессовки всех чашек извлекаем крестовину из проушин
  7. Такие же шаги повторяем со вторым шарниром, если требуется и его замена.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

  1. С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины. Перед установкой крестовины снимают чашки и заводят её в проушины кардана
  2. Устанавливаем чашку на место, аккуратно обстукивая молотком до тех пор, пока не появится канавка для стопорного кольца. Монтируем его и поворачиваем кардан. Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца
  3. Аналогичным образом вставляем и фиксируем противоположную чашку, а затем две оставшиеся. Все чашки подшипников монтируются одинаково и фиксируются стопорными кольцами
  4. Наносим на шлицевое соединение кардана смазку «Фиол-1» или «ШРУС-4» и вставляем его во фланец эластичной муфты, фиксируя защитное кольцо.
  5. Крепим карданный вал к кузову и к редуктору заднего моста.

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

Обслуживаемые крестовины смазывают через тавотницы специальным шприцем

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

Как диагностировать износ крестовин

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

  • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
  • Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Инструмент, необходимый для замены

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа 13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  • Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Снимаем кардан

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля.
Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.

Отсоединяем кардан от моста

  • Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

Маркируем зубилом положение кардана и фланца

  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала

Смещаем обойму в сторону

  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

  • Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

Итак:

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

Достаем стопорные колечки

  • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.

Выпрессовываем подшипники

  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.

Разъединяем шарнир

  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

Итак:

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

Спрессовываем вилку

  • Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
  • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
  • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
  • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого кронштейна опоры относительно карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).

  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .

Дефектовка деталей

Итак:

  • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
  • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
  • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
  • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.

Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы он не превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.

  • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.

Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.

  • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
  • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
  • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
  • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
  • Меняем все дефектные детали.

Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

    • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
    • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
    • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
    • При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.
      Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи.

  • Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.

Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена.

  • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
  • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
  • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.