Подшипник ступицы ВАЗ 2110

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).
Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей:
— ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда;
— SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара;
— ГПЗ — выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:
— Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
— Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
— Высота – 37 мм.

Важно знать: Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ. Совет: Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.
  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.
  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.

Совет: При демонтаже барабана используйте WD-40, если не помогает, то обратно закрутите до конца штифты, и снова ослабьте, постучите по диску молотком через деревянную прокладку, так диск снять проще.

  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.
  1. Демонтаж ступицы — работаем съемным устройством.
  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.
  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.
  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.
  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.
  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.
  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.
  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

Установка и замена подшипника ступицы

Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки — важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.

  1. Наживляем новый подшипник в отверстие, ровно и без перекосов, далее зажимаем в тиски как на втором фото.

  1. Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
  2. При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.

Важные рекомендации:

1. Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов.
2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.

  1. После запрессовки устанавливаем стопорящее кольцо.

  1. После того как вставим кольцо, не забываем поставить кожух, делается это молотком через проставку.
  1. Подшипник заменен. Начинаем сборку, ставим ступицу на место, затягиваем моментом 19-23 кгс/м. Обязательно контрим буртик контргайки.
  1. Устанавливаем тормозной барабан, а затем колесо.
  1. Дальнейшая сборка узла выполняется по обратной технологии. Замена завершена.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

1. Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно.
2. После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета.
3. Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа.
4. Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.
7. Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.
6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:

Очень важно знать, когда пришло время заменить задние тормозные колодки, так как тормозная система — одна из наиболее важных в автомобиле, а тормозные колодки — её наиболее изнашиваемая часть. Если у Вас в автомобиле установлены дисковые задние тормоза (так и есть на подавляющем большинстве современных автомобилей), то Вы можете значительно повредить тормозные диски, которые, собственно, и соприкасаются и создают трение с колодками при торможении, а их замена уже будет стоить значительно дороже. В то же время замена задних тормозных колодок требуется несколько реже, нежели передних, так как именно передние изнашиваются быстрее. Такое происходит, потому что при торможении вес автомобиля переносится максимально вперёд и, следовательно, значительно больше нагружает передние тормоза.

К сожалению, указать общий пробег между заменой колодок невозможно, так как у различных автомобилей такой срок разнится. Посмотрите в Вашей сервисной книжке, насколько часто производитель Вашего авто рекомендует заменять задние тормозные колодки. Только Вам нужно также периодически производить и визуальный осмотр колодок, так как Ваш стиль вождения может привести их в негодность либо раньше, либо позже.

Итак, как же самостоятельно заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах? Прежде всего, Вам необходимо посетить автомагазин и приобрести новые колодки. Их нужно менять сразу по обе пары на одной оси, так что Вам придётся раскошелиться сразу на 2 пары колодок — на левое и правое колесо задней оси. К счастью, стоят они сравнительно недорого — в зависимости от марки и модели авто от 300 до 2000 рублей.

Что Вам понадобится:

  1. Ударный винтовёрт
  2. Набор новых тормозных колодок
  3. Графитовая смазка (не обязательно)
  4. WD-40 (в народе «Вэдэшка», может и не понадобиться)
  5. Гаечный ключ — лучше, если это будет набор ключей, так как Вы изначально не знаете, какие Вам понадобятся. Либо запаситесь наиболее вероятными размерами: на 13, 14, 16, 17 и 19 мм.
  6. Небольшой ломик (подойдёт гвоздодёр или балоник)
  7. Также Вам может понадобиться резиновая трубка длиной 30-60 см и небольшая чистая баночка.

Поставьте автомобиль на ровное место, поставьте его на первую передачу или паркинг, но ни в коем случае не ставьте на ручник. Подложите под одно из передних колёс спереди и сзади что-либо, что не даст автомобилю покатиться (желательно, даже сдвинуться на 3-5 мм). Ослабьте болты или гайки заднего колеса, поднимите авто на домкрат, снимите колесо и подложите его под порог, чтобы при случайном падении машины с домкрата она упала на колесо, но не на асфальт (особенно, тормозным диском). Затем ослабьте болт, который держит тормозной суппорт сверху — обычно он самый крайний верхний и посередине закрыт небольшим резиновым кожухом в виде гармошки (см. рис. ниже), придерживая другим ключом контрагайку с другой стороны. Здесь следует отметить, что это лишь наиболее популярная конструкция задней тормозной системы автомобилей — если у Вас не так, либо Вы не узнаете болт крепления суппорта как на рисунке, лучше поищите инструкцию конкретно к Вашей модели автомобиля, так как выкручивание других болтов может быть чревато определёнными последствиями.

После того, как Вы до конца открутите данный болт, выньте его немного, после чего Вы без труда должны опустить суппорт (его еще называют «калипером») вниз по оси такого же, только нижнего болта. Именно внутри суппорта и будут находиться старые колодки, которые Вам необходимо заменить. Они также могут быть в специальной кассете (а могут быть и без неё в зависимости от марки/модели авто).

Теперь самое лучшее время, чтобы очистить каждый компонент тормозной системы, который Вы видите, от пыли — просто протрите их сухой или слегка влажной тряпкой.

Далее меняем непосредственно колодки, вставив их на место старых. После этого Вам необходимо вдавить тормозной поршень, находящийся в суппорте, чтобы калипер свободно встал на место (ведь новые колодки значительно толще старых). Для этого слегка открутите крышку бачка тормозной жидкости — той, что под капотом и попробуйте сначала руками вдавить поршень. Если этого не получится сделать без инструмента, то возьмите приготовленный ломик и слегка, увеличивая лишь ненамного усилия, без резких движений попробуйте вдавить поршень. Будьте предельно осторожны, так как Вы воздействуете сильно на второй болт крепления суппорта и можете его сломать.

Если и ломик не помог (если несильное давление не вдавило поршень, то ни в коем случае не нужно прилагать всё своё усилие), то находим сливную пробку на суппорте — так как у разных моделей машин она может быть где угодно, то Вам лучше посмотреть в сервисной книжке её точное местонахождение — главное, не перепутать её с трубкой подачи тормозной жидкости — как правило, пробка немного тоньше трубки подачи. После того, как мы её нашли, вставляем резиновую трубку одним концом в пробку, другим — в баночку и слегка откручиваем пробку (буквально на 15-25 градусов). В результате таких манипуляций поршень должен вдавиться.

После этого смажьте графитовой смазкой болт крепления суппорта, вставьте суппорт с новыми колодками обратно и закрутите болт крепления обратно — обратите внимание, чтобы с него не выпала шайба (её может, конечно, и не быть). Затем проверьте, чтобы тормозные шланги и провода датчиков не запутались между собой или не попали между суппортом и диском (такое бывает у достаточно редких моделей авто). Затем тщательно проверьте, что Вы ничего не забыли закрутить и подтянуть, после чего поставьте на место колесо и приступайте к замене задних колодок на другой стороне автомобиля.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

>Ступица заднего колеса ВАЗ-2110, 2111, 2112

Каталог запчастейВАЗ-2110, 2111, 2112

  • Кузов
    • Кузов 43
      • Кузов
      • Термошумоизоляция салона 3
      • Термошумоизоляция моторного отсека 8
      • Панели кузова 10
      • Панели кузова 13
      • Панели кузова 9
    • Пол кузова 34
      • Коврики салона 16
      • Коврики багажника 8
      • Пол кузова передний 2
      • Пол кузова задний 8
    • Окно ветровое и заднее 193
      • Окна 14
      • Окна 15
      • Окна 8
      • Стеклоочистители передние 84
      • Омыватель ветрового стекла 16
      • Омыватели передние 17
      • Омыватели 19
      • Омыватели 20
    • Передок кузова 21
      • Панель приборов 18
      • Ящик вещевой 3
    • Боковина кузова 43
      • Каркас боковины и задка 2
      • Каркас боковины и задка
      • Каркас боковины и задка 2
      • Обивка салона 13
      • Обивка салона 15
      • Обивка салона 11
    • Задок кузова 59
      • Обивка багажника 4
      • Обивка багажника 14
      • Обивка багажника 17
      • Крышка багажника 8
      • Замок крышки багажника 16
    • Крыша кузова 4
      • Ложементы багажника крыши 4
    • Дверь передняя 93
      • Двери передние 10
      • Двери передние 4
      • Навеска дверей 9
      • Замки передних дверей 38
      • Окна передних дверей 7
      • Стеклоподъемники передних дверей 14
      • Стеклоподъемники передних дверей 11
    • Дверь задняя 87
      • Двери задние 8
      • Двери задние 6
      • Двери задние 2
      • Замки задних дверей 37
      • Окна задних дверей 5
      • Окна задних дверей 5
      • Окна задних дверей 3
      • Стеклоподъемники задних дверей 10
      • Стеклоподъемники задних дверей 11
    • Дверь задка 159
      • Дверь задка 21
      • Дверь задка 18
      • Замок двери задка 19
      • Замок двери задка 15
      • Стеклоочиститель задний 76
      • Стеклоочиститель задний 10
    • Сиденья 50
      • Сиденья передние 11
      • Механизм установки передних сидений 9
      • Сиденье заднее 6
      • Сиденье заднее 5
      • Механизм установки заднего сиденья 10
      • Механизм установки заднего сиденья 9
    • Вентиляция и отопление 164
      • Система вентиляции и отопления 14
      • Система вентиляции и отопления 9
      • Управление вентиляцией и отоплением 9
      • Отопитель 23
      • Воздухопроводы отопителя 9
      • Воздухопроводы отопителя 10
      • Воздухопроводы отопителя 13
      • Привод компрессора (14) 22
      • Система кондиционирования воздуха (14) 1
      • Вентилятор и кожухи отопителя 13
      • Радиатор отопителя 19
      • Радиатор отопителя 22
    • Принадлежности 74
      • Принадлежности салона 11
      • Зеркала 17
      • Спойлер и надписи декоративные 16
      • Спойлер и надписи декоративные 11
      • Спойлер и надписи декоративные 10
      • Накладки облицовочные 9
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 57
      • Капот 29
      • Решетка радиатора 11
      • Каркас передка 7
      • Щитки 10
  • Двигатель
    • Двигатель 940
      • Двигатель
      • Двигатель
      • Подвеска двигателя 40
      • Подвеска двигателя 28
      • Подвеска двигателя 20
      • Подвеска двигателя 10
      • Блок цилиндров и головка блока 41
      • Блок цилиндров и головка блока 26
      • Картер масляный 21
      • Вал коленчатый и маховик 19
      • Вал коленчатый и маховик 21
      • Шатуны и поршни 36
      • Шатуны и поршни 29
      • Шатуны и поршни 25
      • Привод распределительного вала 47
      • Привод распределительных валов 45
      • Механизм газораспределительный 90
      • Механизм газораспределительный 25
      • Система смазки и вентиляции 77
      • Система смазки и вентиляции 78
      • Система смазки и вентиляции 80
      • Система смазки и вентиляции 86
      • Насос масляный 18
      • Труба впускная и выпускной коллектор 13
      • Труба впускная 24
      • Труба впускная 6
      • Ресивер 7
      • Ресивер 10
      • Коллектор выпускной 9
      • Коллектор выпускной 9
    • Система питания 490
      • Бак топливный 27
      • Бак топливный 38
      • Бак топливный (130, 137) 31
      • Трубопроводы топливные 41
      • Трубопроводы топливные 46
      • Трубопроводы топливные 43
      • Насос топливный 12
      • Система улавливания паров бензина (10, 11, 14) 4
      • Система улавливания паров бензина 8
      • Система улавливания паров бензина (Адсорбер) (130, 137) 14
      • Система улавливания паров бензина (Сепаратор) (130, 137) 4
      • Фильтр воздушный 27
      • Фильтр воздушный (Е) 30
      • Фильтр воздушный 34
      • Карбюратор 11
      • Крышка карбюратора 12
      • Корпус карбюратора 12
      • Корпус карбюратора 6
      • Привод акселератора 26
      • Система подачи воздуха 20
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 17
      • Рампа, форсунки и регулятор давления 17
      • Патрубок дроссельный 10
    • Система выпуска отработанных газов 134
      • Клапан рециркуляции (137) 3
      • Трубы выхлопные (10, 11, 14) 23
      • Трубы выхлопные 42
      • Трубы выхлопные (130, 137) 23
      • Глушители 43
    • Система охлаждения 165
      • Радиатор 22
      • Насос водяной и трубопроводы 73
      • Насос водяной и трубопроводы 68
      • Насос водяной 2
    • Система управления двигателем электронная 27
      • Блоки электронные (GM) 10
      • Блоки электронные (Rus+B) 9
      • Датчики систем управления (130, 137) 8
  • Трансмиссия
    • Сцепление 49
      • Сцепление 25
      • Сцепление 12
      • Привод сцепления 12
    • Коробка передач 256
      • Коробка передач 23
      • Коробка передач 25
      • Картер коробки передач 16
      • Валы коробки передач 25
      • Валы коробки передач 24
      • Шестерни коробки передач 35
      • Шестерни коробки передач 34
      • Привод переключения передач 38
      • Тяга реактивная 16
      • Механизм выбора и переключения передач 12
      • Механизм выбора передач 8
    • Передача карданная 47
      • Привод передних колес 47
    • Мост передний 15
      • Дифференциал 15
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя 21
      • Бампер передний 9
      • Бампер задний 8
      • Бампер задний 4
    • Подвеска 206
      • Элементы передней подвески 53
      • Элементы передней подвески 51
      • Стабилизатор поперечной устойчивости 25
      • Стойка телескопическая 2
      • Стойки телескопические в сборе
      • Подвеска задняя 71
      • Амортизатор задней подвески 4
    • Ось передняя 22
      • Кулаки поворотные и ступицы 22
    • Колеса 35
      • Колеса 2
      • Колеса 2
      • Колеса 2
      • Колеса 1
      • Колеса 1
      • Колеса 1
      • Колеса (11) 2
      • Ступица заднего колеса 24
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 168
      • Колонка рулевая 20
      • Колонка рулевая (114) (116) 15
      • Колонка рулевая 21
      • Механизм рулевой 9
      • Механизм рулевой 13
      • Привод рулевой 32
      • Привод рулевой 28
      • Вал рулевого управления 15
      • Элементы рулевого механизма 8
      • Элементы рулевого механизма 3
      • Катер рулевого механизма 2
      • Колесо рулевое 2
    • Тормоза 232
      • Педаль тормоза 12
      • Элементы привода тормозов 17
      • Привод гидротормозов 17
      • Привод регулятора давления 4
      • Цилиндр главный гидротормозов 4
      • Цилиндр колесный заднего тормоза 7
      • Регулятор давления тормозов 13
      • Привод стояночного тормоза 27
      • Тормоза передние 37
      • Тормоза передние (11) 15
      • Элементы передних тормозов 45
      • Тормоза задние 34
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 1304
      • Система зажигания 41
      • Система зажигания 33
      • Система зажигания 35
      • Блоки электронные 11
      • Выключатель и модуль зажигания 21
      • Распределитель зажигания 10
      • Батарея аккумуляторная 9
      • Генератор с арматурой 46
      • Генератор с арматурой (14) 18
      • Стартер 12
      • Стартер (11) 18
      • Электровентилятор 6
      • Фары 314
      • Гидрокорректор фар 7
      • Освещение салона 114
      • Фонари 95
      • Фонари 144
      • Сигналы 212
      • Выключатели и подсветка панели приборов 88
      • Блоки управления и прикуриватель 37
      • Блок монтажный и реле 22
      • Жгуты проводов моторного отсека 1
      • Жгуты проводов салона 3
      • Жгуты проводов панели приборов 1
      • Арматура жгутов проводов 6
    • Приборы и датчики 39
      • Приборы 31
      • Привод спидометра 8
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности 5
      • Инструмент шоферский 5
  • Приложение
    • Схема установки заглушек 5
      • Схема установки заглушек 5