Подшипник ступицы шевроле нива

Chevrolet Niva ›
Logbook ›
Замена ступичных подшипников или тотальный ремонт передней подвески [Часть 1]

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Всем привет!

Пришла пора поделиться с вами отчётом о том, как я заменил ступичные подшипники. …И не только их) Но обо всём по порядку…

Началось всё с того, что не так давно стал замечать странный шаркающий звук при езде в поворотах. Особенно это было заметно на трассе. Со временем звук становился всё сильнее и сильнее. Но так как со временем был напряг, я откладывал ремонт до лучших времён. Так мы отъездили ещё примерно 1000 км. А когда время наконец появилось, решил загонять машину на яму. Также решил, что если уж и лезть в переднюю подвеску, то делать всё и сразу, тем более, что стуки на неровностях уже давно намекали, что пора бы уже…

Скажу честно, в подвеску сам лез впервые. Причём не только на этом авто, но и вообще) Для меня это было «тёмным лесом», но всё когда-то случается в первый раз. И как ни странно, всё получилось, что вы и увидите на фото) Фотоотчёт, кстати, вышел довольно объёмным. Поначалу я хотел уменьшить его, объединив фото по четыре в одно, но всё становится настолько мелко, что там невозможно ничего разобрать. Поэтому оставим всё, как есть, и у нас будет несколько частей. А о ценах мы поговорим в заключительной части.

Итак… Я временно пересаживаюсь на свою красавицу. Загоняю Ниву на яму, и начинаем.
Для начала домкратим правое переднее колесо. С правой стороны звук сильнее. И вот что мы там видим:

Дело — в ступичных подшипниках. Едем в магазин и закупаем всё необходимое:

А именно:

Название: Комплект тормозных колодок;
Производитель: Dafmi;
Артикул: D301SM;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2121-3501090;
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.
Название: Комплект подушек штанги переднего стабилизатора;
Производитель: ПАО «Балаковорезинотехника»;
Артикул: 173Р;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2123-2906040Р(4 шт.) + 2123-2906046Р(2 шт.);
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.
Название: Комплект шаровых шарниров «Чемпион»;
Производитель: ТРЕК;
Артикул: BJST-113;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2123-2904192 (4 шт.) + 2121-2904194 (12 шт.) + 16100821 (12 шт.);
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.
Название: Ремонтный комплект передней ступицы;
Производитель: Автоваз;
Артикул: 21210310180086;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2121-3103020-10 + 2121-3103034 + 2121-3103038 + 14044171;
Количество: 2 шт.;
Состояние: Новые.
Название: Комплект тяг рулевой трапеции «ТРИАЛ-Спорт»;
Производитель: Кедр;
Артикул: МК2123-34.14.101-02;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2123-3414010 + 2123-3414053-10 + 2123-3414052 + 2101-3003079 (4 шт.) + 10793411 (6 шт.) + 10734601 (6 шт.);
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.

Снимаем колесо:

Освободив колодки от суппорта, оцениваем их состояние:

ZoomВ принципе, могли бы ещё немного походить.
Далее расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, откручиваем их, и снимаем кожух:

А затем и саму направляющую:

ZoomВыкручиваем регулировочную гайку ступицы.

ZoomОткручиваем болты крепления нижней шаровой…

Zoom…И выводим привод из ступицы.

ZoomСнимаем рычаг, который крепится к поворотному кулаку,

Zoomоткручиваем верхнюю шаровую,

Zoomи снимаем всё в сборе.

ZoomНачинаем добираться до подшипников.

ZoomИ здесь. На кожухе видны следы касания. Именно этот звук и донимал.

Продолжение во второй части.

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

  1. 1. Как выбрать подшипник для замены по номеру и размеру
  2. 2. Как заменить ступичный подшипник на Ниве своими руками
  3. 3. Снятие старого ступичного подшипника
  4. 4. Установка новой детали и сборка узла
  5. 5. Советы специалистов по ремонту
  6. 6. Порядок регулировки зазора подшипника на Ниве Шевроле

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.
Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
— переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
— вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.
Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента.

  • Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали.
  • Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку.
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ с длинным основанием;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
  1. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  2. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  3. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  4. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • расточить «родные» кулаки;
  • купить и поставить готовый комплект.
  • подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C
  1. Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой. Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:
  2. Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.

Порядок регулировки зазора подшипника:

1. После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
2. Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
3. Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
4. Стопорим контргайку, загибая края.

Лучшее на сайте:

Динамометрический ключ для автомобиля — как выбрать?

05-11-16 55806

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109-08-99

03-09-16 46277

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

22-06-16 39599

Замена передней ступицы с подшипником на Форд Фокус 2

01-04-16 33983

Как поменять передний подшипник ступицы на Приоре

26-06-17 31237

Подшипник передней ступицы — какие бывают и как заменить

19-01-19 2658

Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников

30-04-19 800

Сохрани себе, пригодится!

Chevrolet Niva ›
Бортжурнал ›
Шариковые подшипники в ступицы передних колёс.

Всем привет! Пятый год ездит моя Шнива на шариковых подшипниках в ступицах передних колёс. Хочу сделать небольшой отчёт. Ради эксперимента надумалось мне попробовать другую схему нерегулируемого узла для ступиц передних колёс без применения дорогостоящих токарных работ и двухрядных подшипников. Попались мне подшипники 40х68х15 шариковые радиальные. И так они были похожи на установленные заводские в ступицах, что мне захотелось поставить их и покататься. Поискал технические характеристики. По нагрузочным характеристикам радиальные шариковые подшипники с три раза уступают роликовым радиально-упорным, но кроме радиальной, они способны держать упорную нагрузку до 70% от номинальной радиальной. Решено-ставлю. Машина в полном стоке, стиль езды-пенсионерский. Подшипники такого размера есть отечественные 108-е и импортные-6008. Отечественные не стабильны по качеству. Беру импорт.

Для установки требуются распорные втулки и шайбы. Токарь знакомый имеется. За эти детали дорого не возьмёт. Делаем две распорные втулки с внутренним диаметром 40 мм, наружным 50 мм и шириной на 0,5 мм больше, чем расстояние между подшипниками в поворотном кулаке. Шайбы с такими же диаметрами, только толщина 5 мм.

Полный размерСобирается таким образом внутри ступичного узла.

Полный размерЭтот набор на верстаке перед установкой.
Подшипники с внутренней стороны открыл, смазал и установил весь набор. Затянул и забыл. Первая же поездка кроме волнения добавила радости от наката. Машина, оказывается, катится довольно хорошо. Замечу, что подшипники были установлены фирмы SKF производства Италии. Первое время после каждой поездки проверял ступицы на температуру и люфты. Всё было в норме. Идилия продолжалась 40 тысяч км. Потом появился стук в такт вращения колеса на скоростях от 40 км/ч до 55 км/ч. Других признаков износа подшипники не подавали, но виновником оказался наружный подшипник левой передней ступицы. Развалился сепаратор. Пока я выяснил причину, машина проехала ещё километров 500. Заменил подшипники. Только в продаже в то время были производства Франции. Их хватило меньше, чем на 10 тысяч км. Загудели. Та же участь в это же время постигла вторую пару подшипников с правой стороны. Ставить французские подшипники уже не хочу, но тяга к экспериментам ещё сохранилась. Поставил шариковые радиально-упорные подшипники отечественного производства. Предложили в спец.магазине по подшипникам вместо радиальных и радиально-упорных роликовых попробовать.
Поставил с распорными втулками, но, наверное, зря. Имеется небольшой люфт. Регулировке не поддаются. Затянул до упора. Подточить распорные втулки-не вариант. При разборке велика вероятность повреждения подшипников. Сами подшипники имеют люфт. Не учёл при работе. Люфт совсем маленький, поэтому поезжу так. Купил комплект родных подшипников. Готов к замене, но эксперимент должен завершиться. Машина катится прекрасно.