Подшипник ступицы рено логан

Особенности ступичного подшипника Renault Logan

Чтобы проверка или замена подшипника передней ступицы Рено Логан была выполнена грамотно, следует знать конструктивные особенности этого узла.

Элемент качения установлен между осью поворотного кулака и ступицей, а фиксация осуществляется гайкой и упорной шайбой. Наличие гайки позволяет проводить регулировку узла, в отдельных случаях ее затягивание избавляет на некоторое время от люфта.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

  1. Для автомобилей с ABS.
  2. Для автомобилей без ABS.

Размеры обоих типов одинаковы – 37х72х37 мм. Визуально отличить детали просто – деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

  • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
  • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог – SNR-R155.80;
  • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог – SNR-R155.75

Важно! При выполнении замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан с антиблокировочной системой необходимо использовать деталь с магнитным кольцом. В противном случае датчик АБС будет не в состоянии выполнять возложенные на него задачи.

Цена безопасности

Неплохо зарекомендовали себя изделия под маркой FAG, стоимость которых находится в диапазоне от 2 600 до 5 000 рублей. В бюджетный ценовой сегмент от 1700 до 2 600 входит продукция неплохих брендов SNR, NTN и Swag. Противоречивое мнение у автолюбителей сложилось об аналогах под маркой Febest и ASVA, здесь как повезет – можно купить запчасть как приличного качества, так и откровенный брак.

Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на Logan

Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.

Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.

Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:

  • Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
  • Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
  • Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.

В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.

Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

Необходимый инструмент

  • Домкрат и зубило.
  • Тиски и молоток.
  • Ключ Torx T40 и Torx T30″.
  • Оправка на 49 мм.
  • Щипцы для снятия стопорных колец.
  • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
  • Смазка Литол-24 или Циатим.

Алгоритм проведения работ

Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами. Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечников , но и не Боги горшки ожигают. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

  • Отвернуть контргайку в центре колеса при помощи головки «на 30», а также ослабить болты крепления колесного диска.
  • Вывесить переднюю часть авто домкратом (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу).
  • При помощи ключа Torx T40 в ступице открутить 2 винта, крепящие тормозной диск, и снять его (ручник следует отпустить).
  • Ключом Torx T30 отвернуть три винта, крепящих щит к поворотному кулаку и демонтировать щит.
  • Удерживая палец ключом Torx T30, открутить гайку фиксации шарнира наконечника к рычагу кулака ключом «на 16». Вывести палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника или молотка.
  • Головкой и рожковым ключом «на 16» открутить гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Вынуть болт, и вывести палец шаровой из поворотного кулака.
  • Головкой «на 18» и рожковым ключом «на 16» отвернуть гайки болтов верхнего крепления передней стойки к кулаку и вывести его из кронштейна.
  • Снять поворотный кулак со ступицей.

Следующий этап замены неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

  • Зафиксировать кулак в тисках и выпрессовать ступицу путем нанесения ударов молотком по ее торцу через оправку или головку соответствующего размера. Внутреннее кольцо узла качения при этом остается на ступице.
  • Шлицевой отверткой поддеть защитную шайбу, закрывающую сальник шарикоподшипника, и снять ее.
  • Вставить фланец ступицы в тиски и зажать деталь. Вставить зубило между торцами кольца и ступицей.
  • Нанося удары молотком по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо шарикоподшипника по ступице.
  • Вставить съемник в образовавшийся зазор и окончательно снять внутреннее кольцо.
  • Очистить и обработать надфилем посадочное место, после чего установить в поворотный кулак установочное кольцо датчика, лапками внутрь кулака. Кольцо нужно сориентировать таким образом, чтобы держатель датчика (поз. 1) стал в пазе кулака (поз. 2).
  • Нанести внутрь отверстия смазку и установить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  • Вставить шарикоподшипник в отверстие кулака и установить на его торец чашку съемника.
  • Запрессовать новую деталь качения, при этом шайба съемника должна опираться на кулак.
  • Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в шарикоподшипник, при этом чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
  • Дальнейший процесс сборки и установки ступичного узла выполняется в обратной последовательности.

Размер дисков на рено логан

Рено Логан — автомобиль мечта. Конечно же, такому автомобилю подойдёт отличный тюнинг, ну а диски — это один из его главных элементов. Особый стиль авто будет придавать именно размер дисков, а на Рено Логан вариантов найдётся огромное количество. Хотелось бы начать с того, что самый простой и недорогой вариант в этом деле – это штатные диски, в простонародье известные как «штамповка». Штатный размер дисков Рено Логан R14 и R15.

Конечно же, нельзя обойти вниманием более популярные у автолюбителей литые диски, которые обладают особой привлекательностью. Начнём с наименьшего размера дисков это четырнадцатый. Диски с таким размером на Рено Логан хороши для любого вида трассы, будь это гравий, асфальт, песок или земля. Водитель прекрасно чувствует дорогу, в салоне не слышно посторонних шумов и никакой вибрации.

Диски пятнадцатого размера на Рено Логан обладают удивительной мягкостью по сравнению с другими авто такого же класса. Размер диска чётко меняет вид автомобиля, R15 даёт преимущество в высоте. Если говорить о чувствительности автомобиля к разным типам дорог, то больших изменении в сравнении с R14 не наблюдается. Больший размер дисков нисколько не повлияет на стиль езды, не уменьшит комфорт в салоне. Что изменится так это скорость, точнее разгон автомобиля будет намного быстрее.

Теперь наибольший среди всех — это шестнадцатый размер. Красота таких дисков ослепительная, она завораживает. Рено Логан с таким размером дисков уже не похож на своих собратьев, имеющих меньший размер.

Конечно, с такими размерами по разным трассам уже не поездишь, лучше всего подойдут городские дороги с гладкой поверхностью, без каких-либо неровностей. При движении на таких дисках на не очень хорошей дороге автомобиль начинает трясти, водитель чувствует каждую неровность.

К тому же подвеска очень быстро придёт в негодность. Выбор размера дисков на Рено Логан огромен, и прежде чем приобретать диски какого либо размер, нужно определиться как именно и где вы будете передвигаться на автомобиле.

Serega19840120 ›
Блог ›
Рено Логан_Замена подшипника передней ступицы

Всем доброго времени суток! Настоящий пост посвящаю по большей части не столько самой замене подшипника передней ступицы, сколько выбору данного подшипника для машин с АБС.
«Полетел» подшипник ступицы переднего левого колеса. При выборе подшипника столкнулся с тем, что для Логанов с АБС в зависимости от года выпуска бывают разные подшипники (с разным количеством меток на магнитной полосе, с которой происходит считывание датчиком АБС). И причем не только для Логанов разных модификаций, но и для Фазы 1 разных годов выпуска.
Изучал вопрос: «гулял» по форумам; смотрел в Dialogis, отправлял запрос по VIN на Экзист. На форумах часто попадалась информация, что для Логанов с АБС до мая 2007 года выпускались подшипники одного типа, а после мая 2007 года другого. Провёл эксперимент в том же Dialogis, вместо заводского номера вводил месяц и год выпуска, и получилось, что до мая 2007 г. включительно Dialogis выдает оригинальный артикул 6001547686, а с июня 2007 г. – 7701207677. Экзист по VIN выдал тот же 7701207677. Ну и на форумах до мая 2007 года 6001547686, после мая 2007 года — 7701207677.
В общем пришёл к выводу, что для моей машины (ноябрь 2007 г.) нужен подшипник 7701207677. Не стал пытать судьбу, заказал оригинал. Что было в коробке смотрите ниже.
Да, кстати, пробовал посмотреть номер на родном подшипнике еще до замены, но конечно же ничего не увидел, потому что поверхность трётся наружной гранатой и всё было отшлифовано.

Полный размерВот такой пришел подшипник (импортёр Лада.Гы))

Полный размерВ коробочке чего и следовало ожидать надёжный и проверенный временем SNR код XGB41140. Если заказывать именно его, а не оригинал, то выйдет дешевле.

Кстати SNR предлагают комплект подшипника ступицы, где кроме самого подшипника идут еще кольцо для датчика АБС и стопорное кольцо. Лично я не вижу смысла менять кольца, при замене подшипника убедился, что всё с ними в порядке. Да и что с ними может в принципе произойти.
На форумах также вычитал, что можно с помощью специальной плёнки с магнитной крошкой посчитать количество меток на магнитном кольце подшипника. На сервисе мне показали как работает эта плёнка, поржали и сказали, что, если есть сильное желание, то могу попробовать посчитать, перспективка ещё та)))) (см. фото ниже).

Полный размерМетки просматриваемые через специальную плёнку. На форумах, да и в интернет-магазинах читал, что их бывает либо 44 либо 48. Ну не знаю…если 144 или 148, тогда бы ещё понял)))

Полный размерВнутренняя обойма родного подшипника в кулаке

Полный размерДругая сторона кулака — видно кольцо для датчика АБС под подшипником. При запрессовке нового подшипника у него должно быть строго определенное положение, чтобы после замены подключить датчик АБС.

Полный размерНадрезанная болгаркой и сбитая зубилом внутренняя обойма родного подшипника.

Полный размерПодраненная болгаркой ступица

Полный размерРана от болгарки на ступице с другой стороны.

Видео замены подшипников в интернете и объяснение мастера, что никакого страху от того, что ступица чуть задевается болгаркой, нет в принципе меня убедили. По сути ступица — просто металлическая болванка. Главное, чтобы на ней была целой и ровной поверхность, к которой прилегает подшипник (на последнем фото видно, что эта поверхность на моей ступице здорова), ну и чтобы её конечно пополам не распилили)))
После замены выехал из сервиса, разогнал на асфальте около 50 км./ч., резко затормозил — всё путём, АБС исправно отстучала в педаль. По городу всё норм — лампа неисправности АБС ни разу не загорелась, по трассе (120 км/ч) сегодня тоже проверено — не горит.

Цена вопроса:
Подшипник — 1466 руб.
Работа — 700 руб.
Итого — 2166 руб.

Всем удачи на дорогах!

Замена подшипника ступицы Renault Logan 2

Подшипник ступицы переднего колеса

Для выполнения работы потребуются:
— надежная подставка под автомобиль;
— съемник стопорных колец;
— набор приспособлений для замены подшипника ступицы.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. ).
3. Снимаем переднее колесо (см. ).
4. Снимаем тормозной диск (см. ).
5. Окончательно отворачиваем гайку ступицы.

6. Отворачиваем гайки и извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
(см. ).
7. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. ) и снимаем поворотный кулак, извлекая из него хвостовик наружного шарнира привода.

8. Ключом TORX Т30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма и снимаем его.

9. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессовываем ступицу из подшипника.

10. С внешней стороны поворотного кулака снимаем стопорное кольцо подшипника.

11. Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака чашечным съемником.

12. Очищаем посадочную поверхность подшипника в поворотном кулаке и наносим на нее смазку для облегчения запрессовки подшипника.
13. Смазываем наружное кольцо нового подшипника.
14. Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Усилие при запрессовке прикладываем только к наружному кольцу, так как в противном случае подшипник будет поврежден.

15. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
16. Для облегчения запрессовки смазываем ступицу и запрессовываем ее в подшипник.

17. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.

Подшипник ступицы заднего колеса

Для выполнения работы потребуются съемник внутренних стопорных колец, оправки диаметром 49 и 52 мм.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ
2. Снимаем заднее колесо (см. ).
3. Снимаем тормозной барабан (см. ).
4. Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника.

5. Оправкой Ø49 мм выпрессовываем подшипник из тормозного барабана.

6. Наносим на посадочную поверхность подшипника и на его внешнее кольцо тонкий слой пластичной смазки.

7. Оправкой Ø52 мм аккуратно, не допуская перекоса, запрессовываем подшипник в тормозной барабан.

8. Устанавливаем стопорное кольцо.
9. Устанавливаем тормозной барабан и затягиваем ступичную гайку моментом 175 Нм.
10. Устанавливаем колесо.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:

  1. Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
  2. Теперь снимаем колесо
  3. После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
  5. Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
  6. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  7. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
  9. После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
  10. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
  11. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан

Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан:

  1. Сначала выпресовываем ступицу. Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу. Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся.
  2. На рисунке мы видим, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить.
  3. После того как мы извлекли ступицу, нам необходимо достать подшипник. Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо. Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем его.
  4. После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник. Давить мы будем на внутреннюю обойму по диаметру. И прежде, чем выставляется оправку, нужно сорвать подшипник, так как можно погнуть кулак.
  5. Чтобы сорвать, нам нужна любая плоская поверхность. Ставим кулак и выдавливаем его.
  6. Теперь можно использовать оправки. Ставим нашу оправку на внутреннюю обойму и выдавливаем передний подшипник.
  7. Теперь нам необходимо снять внутреннюю обойму, которая осталась у нас на ступице. Для этого берем зубило и молоток и выбиваем ее.

Важная информация: Передний подшипник ступицы лучше использовать фирмы SNR № R 155.75. Его особенность заключается в том, что он идет с магнитной лентой АБС.

Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:

  1. Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
  2. Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
  3. Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
  4. Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
  5. Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
  6. Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
  7. Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.