Подготовка машины к зиме

Рассмотрим перечень необходимых работ, которые нужно выполнить каждому автомобилисту в преддверии зимней эксплуатации, чтобы потом не было мучительно больно от капризов своего любимого автомобиля, когда зима вступит в свои права.

Если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, а запланированная поездка не закончилась возле подъезда или около дома в безуспешных попытках завести машину, к этому суровому времени года следует тщательно подготовиться.

Как правильно подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

1. За месяц до начала холодов рекомендуется заменить свечи и моторное масло, даже если до планового ТО осталось еще несколько тысяч пробега: хуже от этого точно не будет. Сейчас рынок предлагает огромный ассортимент машинных масел, так что каждый может найти доступный для себя вариант.

2. Во время холодов свечи не успевают хорошо прогреться, тем более, если автомобиль используется в режиме краткосрочных поездок. Итогом такой эксплуатации будет нагар, очищаемый со свечи шкуркой. Езда на высоких оборотах двигателя избавит вас от выкручивания свечей.

Тем же, кто зимой часто ездит за городом, где скорости движения и расстояния больше, волноваться по поводу свечей не стоит. Также не будет лишним проверить целостность высоковольтных проводов и поменять их, если был обнаружен пробой.

3. Вероятность остаться дома будет ниже, если следить за аккумулятором: зимой батарея разряжается быстрее и периодически её следует подзаряжать специальным прибором. Если температура приближается к -25°C, а у вас аккумулятор не первой свежести, то его надо занести в теплое помещении или же тщательно укутать теплыми вещами.

4. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации не забываем про кондиционер.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Зимой дороги посыпаются специальными реагентами, попадание который на любой скол кузова может грозить возникновением ржавчины. Специальная процедура по защите кузова от коррозии поможет в решении этого вопроса.

Если антикор днища машины был сделан более 3х лет назад, то его тоже неплохо было бы обновить: ни одно покрытие не может бесконечно долго сопротивляться воздействию грязи, снега и солевых растворов.

Антикоррозионные меры защиты машины

В случае отсутствия необходимой суммы денег на проведение антикоррозионных мер, надо как можно чаще мыть автомобиль зимой. Ни в коем случае, после зимней мойки не ставьте машину на ручник: на время зимы вообще лучше отучить себя от этой привычки, дабы избежать примерзания колодок к барабанам.

После мойки необходимо насухо протереть уплотнители дверей и обрызгать замки аэрозолью WD-40, также не забываем про багажник.

Сказывается зима и на внутреннем интерьере машины

Количество влаги и грязи, попадаемое в салон, зимой в разы выше. К неприятностям, возникающим из-за скапливания воды под ковриками, относятся замерзание стекол внутри машины и гниение днища.

Скопление влаги на ковриках и под ними

Коврики необходимо хотя бы раз в неделю мыть и хорошо просушивать, либо подкладывать на пол решетку из пластмассы, наподобие тех, что используются в кухонных раковинах: это позволит пространству между ковриком и полом проветриться.

В качестве омывателя зимой используется только незамерзайка: залив воды может привести к разрыву бачка стеклоомывателя и к выходу из строя насоса.

Зимой неплохо будет посетить шиномонтаж, с целью проведения процедуры развала-схождения: это избавит протекторы от изнашивания. И, конечно же, не забывайте во время зимней эксплуатации автомобиля — периодически подкачивать шины: давление может падать быстрее, чем в теплое время года.

Видео: подготовка автомобиля к эксплуатации зимой, что залить, что заменить, что положить в багажник и т. д..

Соблюдение всех этих несложных мер, избавит вас от незапланированных денежных трат и неприятностей.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!)

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/см3). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.
2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера — это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.

Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов — так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном «минусе», повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания и т.д.) для защиты от проникновения влаги.

3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.

А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно — лучше обратиться к специалистам на СТО.
4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, имеет смысл это заблаговременно сделать. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.

Еще один полезный совет — повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.
5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут «поползти», превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять «лобовое».

Сегодня существует множество контор, где вам подлатают «пострадавшие» стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков — средствами на основе минеральных масел.
6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.

Стекла изнутри можно обработать также специальными «антизапотевателями» (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае «присоска» будет держаться на стекле куда увереннее.
7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю «незамерзайку» или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет — не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!
8. Не забудьте положить в багажник провода для «прикуривания», зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.

Подготовка автомобиля к зимнему периоду

Наибольшему химическому и механическому воздействию подвержены колесные арки автомобиля.

Колесные арки в наибольшей степени подвержены воздействию реагентов

Колеса крутятся с большой скоростью, с такой же скоростью летит песок, гранитная крошка и все это сдобрено химическими реагентами – разрушительная сила огромна. Проверенный способ защиты – установить подкрылки. Выбирайте только качественное изделие, идеально подходящее по форме, места креплений подкрылка к кузову обработайте мастикой или другим аналогичным средством.

Установка подкрылок

Перед зимой проверьте кузов на наличие сколов, царапин. Все дефекты должны быть подкрашены или замазаны специальным восковым карандашом.

Обработка царапин восковым карандашом

Карандаши выпускаются разных цветов, можно купить в любом магазине автозапчастей. Особое внимание уделите днищу автомобиля, достаточно один раз проехать по бездорожью и заводской антикор будет стерт. При обнаружении потертостей на днище, обработайте эти участки антикоррозийным составом.

Обработка антикоррозийным составом

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Существует два подхода к мойке машины зимой – одни автолюбители говорят, что машину в зимних условиях лучше не мыть вовсе, так как вода вступает в разрушающую реакцию с химреагентами, скопившимися на кузове, другие водители настаивают на противоположной точке зрения – машину лучше мыть почаще, чтобы смывать все химические вещества с кузова. Кто прав из них, можно понять, только проведя длительные тесты.

Если вы приехали на автомойку, попросите мойщика особо тщательно промыть колесные арки, нижние кромки дверей с внутренней стороны, пороги. Не лишним будет заказать обработку кузова воском. Выезжайте с мойки на сухом автомобиле, кузов должен быть тщательно просушен. Перепад температур чреват образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии.

Обработка кузова после мойки

Еще один важный момент — если ваша машина хранится в теплом гараже, плюсовая температура ускоряет все химические реакции, в том числе и коррозию. Соответственно, чем чище кузов у автомобиля, тем больше вероятность, что вы перезимуете без потерь.

Дмитрий Кузнецов