Почему в сырую

Недавно была такая проблема с запуском в сырую погоду. Заводится, тут же глохнет, потом опять заводится- и едешь до полной остановки, до перекрестка например, остановился, начинаешь движение и глохнет. Заводишь- заводится, включаешь D — глохнет и так несколько раз. Открываешь капот- а там все сыро, протекает во время дождя правая от водителя, цука форсунка омывателя лобового. И капает на какой то датчик, пока в хрюне не все знаю где какие датчики. Заводишь двиг, на D естественно не ставишь и тупо сушишь подкапотное пространство теплом двигателя. Через 10 минут едет как ни в чем не бывало. Свечи новые Бош платиновые, провода новые- очень хорошие NGK ( на Тойоту такие ставил- качество как у оригинала) Пошерстив интернет- 90 процентов такого трабла- влажность под крышкой трамблера. Подсказка зала принята, заказана в Эксисте новая крышка Honda, бегунок Бош сделанный в японии для Honda и прокладка. На всякий случай заказал катушку недорогую Magnetti marelli (качественно и недорого, на Тойоте такая стоит не жалуется). В день, когда должен забрать запчасти идет сильнейший ливень, просто стеной. Выхожу к машине с мылями «сегодня вообще не заведусь» сажусь, кручу стартер- вообще даже не схватывает))) Мысли материальны, правильно говорят… Так как из запасных частей есть только новые платиновые свечи- то приходит гениальная мысль, что виноваты свечи конечно и крышка тут не причем. Ведь крышка то в Эксисте, за ней ехать надо. Выкручиваю платиновые свечи 20 000 пробега отроду, свечи в идеале, только бензином залиты. Вкручиваю точно такие же только новые. И о чудо — машина не заводится. Нашел новый воздушный фильтр и тоже поменял. Приготовился, кручу стартер- слегка хватануло. Свечи залил. Педаль в пол, продувка, кручу и о чудо, потихоньку еле еле завелся. Посто пока все делал под капотом высохло и свечи с фильтром тут не причем. Ура. Забираю запчасти, еду в гараж. Снимаю крышку- а там прокладки вообще нет !!! Кто ее украл? Может наркоманы ночью на дозу Грязи, больше чем у меня в коридоре, под крышкой. То есть там дождь лил прямо на высоковольтную часть трамблера))) Поставил новую родную (идет в комплекте с прокладкой) — и больше подобных сюрпризов в дождь не было. Простите за писательские замашки

Троит в сырую погоду

Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.

Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.

Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?

Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.

Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.

Если вы все же завелись с первой попытки и не наблюдаете явных проблем, то стоит дать машине остыть, после чего проблема повторится. Лишь по прошествии пробега в 10 км завод двигателя не будет приносить каких-либо проблем.

Проверить можно и другими простыми способами, чтобы отыскать неисправность. Для этого стоит поставить на стоянку автомобиль в неосвещенном месте. После этого в ночное время стоит открыть капот, после чего ваш напарник должен сделать ключ на старт. А вы в это время наблюдаете, какие процессы происходят возле высоковольтников. Вы заметите цельное «северное сияние».

Конденсат, образующейся в крышке трамблёра.

После проверки форсунок и бензонасоса, лучше всего сменить фильтры, если никаких проблем не обнаружено, то другие проблемы вряд ли есть. Уж сильно углубляться не стоит, в данном случае можно грешить только на конденсат, образовавшийся в крышке трамблера.

Переходим к осмотру крышки, изучаем ее изнутри. Можно конечно даже его подсушить, но установлены трамблеры разные на разных двигателях, а вот уязвимость в них совпадает. Поэтому стоит омыть крышку сначала изнутри при помощи бензина или обезжиривателя. После чего уже спиртом убрать влагу.

Почему все же троит двигатель?

При выявлении «северного сияния», а это бывает крайне редко, лучше всего двигатель перебрать.

Переборке подлежат многие его части: крышка трамблера и высоковольтные провода, после чего вооружившись баллончиком очистителя, подойдет самый дешевый экземпляр, чтобы все обработать от скопившейся пыли и грязи.

Далее обрабатываем все ВДешкой, можно также использовать силиконовый спрей. Теперь уже вас перестанет данная проблема побеспокоить во время сырой погоды, глохнуть двигатель, также перестанет. Теперь любые погодные условия не будут влиять на работу двигателя. Такой вариант событий самый популярный, но столкнуться можно и с другими неполадками.

При появлении проблем с заводом двигателя, необходимо понаблюдать за мощностью искры. Для этого наблюдаем за искрой, находящейся на центральном проводе от высоковольтной катушки. Далее переходим к цилиндрам, после чего наблюдаем за ее мощностью в трамблере, остается она там или исчезает. Ведь причиной может быть обычная нехватка искры, которая поджигает смесь. А происходит это в результате образования большого зазора между свечами, либо в результате образования влаги. Если на высоковольтных проводах наблюдается влага, то емкость повысилась и происходит утечка тока.

Что можно сказать, если двигатель троит на Логане

Не забывайте, что проверять необходимо и сами катушки, ведь если образуются трещины на них, то влага попадает именно через них с внешней среды. Проверить необходимо и их работу, и внешний вид, ведь любое проявление нагара, появляющегося от свечей во время медленной езды.

Когда двигатель остывает, то он присасывает к себе воздух со стороны, а нагар, образованный на свечах подвергается увлажнению.

Поэтому именно в сырую погоду ваш двигатель начнет троить.

Поэтому в таком случае проделываем следующую манипуляцию: перед тем, как заглушить двигатель нажимаем на педаль газа и доходим до 4000 оборотов, после чего зажигание отключаем. После этого двигатель издаст звуки, напоминающие чмоканье, это он избавится от скопившегося нагара и заглохнет. И уже на утро вы не должны будете столкнуться с данной проблемой, но учтите, что это касается проблемы со свечами. Целесообразно будет просто сменить свечи на новые, ведь стоят они пока ещё приемлемо.

Вывод

Подытожив все сказанное, стоит обратить ваше внимание, что не стоит исключать момент влияния влаги на проводку, которая не связана с зажиганием, это могут быть различные контакты и разъемы. Ведь они тоже могут оказывать значение на работу двигателя. Поэтому по итогу после всех действий, обязательно обратите внимание и на контакты, после чего вы можете быть спокойны, больше ваш двигатель троить не будет ни в сырую, ни в жаркую погоду.

  • Спец. репортаж CAR.RU Удовольствие от вождения: музей BMW в Мюнхене
    • 12.04.2019

Смотреть все фото новости >>