Почему не заводится машина

Вопрос: Физическое лицо получило квитанцию на уплату транспортного налога за 2011 год. Однако машина используется только 6 месяцев в году, а остальные полгода стоит в гараже. Должно ли физическое лицо платить налог за целый год, если в течение полугода машина не используется?

Вопрос: Физическое лицо получило квитанцию на уплату транспортного налога за 2011 год. Однако машина используется только 6 месяцев в году, а остальные полгода стоит в гараже. Должно ли физическое лицо платить налог за целый год, если в течение полугода машина не используется?

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества. В соответствии со ст. 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. Согласно ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства. Также обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 362 Кодекса, в случае снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. То есть, взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета. Таким образом, если автомобиль не используется в дорожном движении, его необходимо снять с государственной регистрации и в этом случае такое транспортное средство не будет подлежать налогообложению транспортным налогом.

13 сентября 2012 г.

УФНС России по Костромской области

Машина не используется в грузоперевозках, а налоговая требует уплатить налог

Цитата (ПИСЬМО МИНФИНА от 6 июля 2015 г. N 03-11-11/38756):Вопрос: О применении организацией системы налогообложения в виде ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июля 2015 г. N 03-11-11/38756
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В связи с этим возможность применения единого налога на вмененный доход зависит не от фактической эксплуатации транспортных средств, а от наличия их у лица на основании права собственности или иного права (пользования, владения и (или) распоряжения).
Согласно статье 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).
Если общее количество предназначенных для перевозки грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации, а также полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде более 20 единиц, то система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется, а используются иные режимы налогообложения для указанной деятельности.
Статьей 346.29 Кодекса установлено, что объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Если в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то одновременно в отношении данной деятельности налогоплательщиком применяться общий режим налогообложения не должен.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
06.07.2015