Почему буксует сцепление

Как работает сцепление, устройство сцепления

Сцеплением является конструктивно выделенный элемент, позволяющий ненадолго отключить ведущий вал мотора внутреннего сгорания от механического привода колес, чтобы понизить или повысить передаточное число раздаточной коробки. Также оно дает возможность достичь плавного отключения или включения нагрузки на мотор, что предотвращает механические повреждения коленвала.

Для автомобилей с любым видом переключения передач является стандартным такой состав системы сцепления:

  1. Нажимной диск сцепления.
  2. Ведомый диск сцепления.
  3. Ведущий диск сцепления или маховик.
  4. Механический выжимной подшипник.

Существуют такие виды сцепления по вариации переключения передач:

  1. Механическое — передаточное число раздаточной коробки водитель выбирает вручную.
  2. Электрическое — принцип работы похож на механическое сцепление, только выжимается оно электрическим мотором, а не усилием водителя.
  3. Гидравлическое — используется в транспорте с автоматической КПП.
  4. Вариаторное — из-за дороговизны обслуживания и сложности конструкции, очень слабо распространено. Представляет собой устройство, в котором под влиянием центробежной силы сходятся некие зацепы и во время соприкосновения прокручивают клиновидный ремень.
  5. Комбинированное — чтобы оптимизировать управление коробкой передач, используется гидравлический и мускульный вид переключения одновременно.

Пробуксовывает сцепление или нет, как определить

Ни одна поломка транспортного средства не происходит мгновенно.

Как правило, возникновению неисправности предшествуют изменения в работе мотора, на которые автовладелец обязательно должен обратить внимание. Игнорировать подобные изменения неразумно, а в некоторых случаях, даже опасно.

  1. Транспортное средство ведет себя на дороге неадекватно. При разгоне сильно тупит.
  2. Если выжимать сцепление на заглушенном транспортном средстве, слышен скрежет, а педаль с трудом передвигается.
  3. При движении на высоких оборотах мотора слышен специфический гул, который прекращается, если выжать педаль сцепления.
  4. После прогрева мотора и включения передачи, транспортное средство двигается рывками.

Чтобы проверить, исправно ли сцепление, следует:

  1. Прогреть мотор, чтобы в результате загустевшего масла не возникало дополнительного сопротивления.
  2. Ставим транспортное средство на ровную поверхность, чтобы не было значительных уклонов, и включаем стояночный тормоз (ручник).
  3. При помощи педали управления дроссельной заслонкой, задаем следующие обороты мотора — 1500-1700 об/мин.
  4. До упора выжимаем педаль управления сцеплением и включаем первую передачу.
  5. Теперь плавно отпускаем сцепление.

Если после проведения данной процедуры, педаль не заглохнет, значит сцепление явно требует ремонта.

Педаль сцепления, как отрегулировать педаль сцепления

Для регулировки педали сцепления, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Открываем водительскую дверь, находим педаль сцепления, нажимаем ее до упора и замеряем расстояние до самой крайней точки педали.
  2. Далее отпускаем педаль сцепления и снова замеряем расстояние до самой крайней точки педали.
  3. Затем следует высчитать разницу между данными значениями. Полученный показатель должен составлять примерно 12.5-13.5 сантиметров. Максимальным ходом педали является значение не более 16 сантиметров. Если значение отличается от необходимого диапазона, нужно отрегулировать сцепление, то есть, свободный ход педали.
  4. Открываем капот транспортного средства и на коробке передач ищем рычаг с тросом сцепления, что идет к педали. Возле рычага расположен железный шток, закрепленный двумя гайками и к которому идет трос.
  5. После этого берем рожковые ключи и немного откручиваем данные гайки. Для легкого откручивания и смазки можно применить жидкую смазку WD40. Чтобы отрегулировать педаль сцепления, необходимо использовать гайку, что расположена поближе к педали. Если гайку накручивать к педали сцепления, ее свободный ход будет увеличиваться, и наоборот.
  6. Теперь следует снова измерять с помощью линейки ход педали внутри транспортного средства.
  7. После того, как нужный ход педали выставлен, закручиваем до упора вторую, контрольную гайку, чтобы зафиксировать регулировку.
  8. На конечном этапе, необходимо произвести контрольный замер и проверить педаль сцепления. При нажатии на данную педаль не должно быть лишних трений и звуков, педаль должна легко нажиматься. Во время езды не должно быть пробуксовок и запаха гари в салоне.