Плохо заводится приора 16

«Приора» плохо заводится на холодную: возможные причины неисправности, методы решения проблемы и советы специалистов

Автомобиль «Лада-Приора» — это экономичная народная машина, которая хороша практически во всем. Но многих владельцев огорчают в этой модели различные мелкие неполадки. Например, водители жалуются, что «Приора» плохо заводится на холодную. Если машина утром не завелась с первого раза, не стоит паниковать. Давайте попробуем разобраться с причинами и узнаем, как устранить неисправности автомобиля.

Основные причины

Очень трудно сразу выяснить, почему двигатель отказывается запускаться, когда он холодный. Здесь может быть два варианта – или нет искры, или нет топлива. Но если смотреть глубже, то можно выявить и другие проблемы. Давайте рассмотрим самые основные причины с холодным запуском двигателя «Лады-Приоры».

Специалисты выделяют следующие проблемы. Это низкое качество топлива, засоры в форсунках, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, неисправности топливного насоса, некорректная регулировка давления в топливной рампе, забитый воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, засоренный клапан холостого хода и низкие температуры среды в процессе запуска двигателя. Также «Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температуры.

Топливо низкого качества

На отечественных заправках низкокачественное топливо – это отнюдь не редкость. Но даже на брендовых заправках можно приобрести бензин низкого качества. В результате машина будет заводиться с трудом. С заправки машина уедет еще на оставшемся старом бензине, а двигатель будет прогрет. А вот после простоя завести машину будет достаточно трудно. Можно выделить несколько типов некачественного бензина.

Горючее может быть грязным: в нем могут присутствовать различные отложения. Они засоряются топливные каналы, а также фильтры. В результате давление в топливной рампе будет недостаточным, и запустить двигатель будет очень сложно.

Также бензин может быть низкооктановым. Чаще всего на таком горючем машина может не запуститься на холодную даже с третьего раза. Будет слышно, с каким шумом работает мотор, будет чувствоваться слабая тяга, возникнет детонация. Заводить машину на таком топливе специалисты не рекомендуют.

Для устранения причины достаточно слить плохое топливо с последующей промывкой топливной системы. Затем в бак нужно залить хороший бензин.

Топливный насос

Это одна из популярных причин, почему «Приора» плохо заводится на холодную. Это связано с неисправностями в бензонасосе. Можно даже слышать звук работы узла. Но если насос неисправен, в топливной системе не будет нужного для нормальной работы давления. Давления в топливной рампе нет, значит, и запуск будет плохой, либо двигатель не запустится вообще.

Бензонасос можно проверить только при помощи ушей. Нужно включить зажигание «Лады-Приоры». При этом, если бензонасос работает, со стороны бака будет слышно характерное жужжание. Оно продлится всего несколько секунд. Когда в рампу накачается достаточное количество бензина и давление станет нормальным, тогда насос отключится. Если жужжания после включения зажигания нет, то рекомендуется заменить бензонасос.

Засоренный топливный фильтр

В современных авто, а «Приора» — это современный автомобиль, установлены топливные фильтры. Они предназначены для очистки бензина от отложений и песка. Когда фильтр сильно засоряется, топливо не подается в нужном количестве в рампу, нужное давление также не создается и «Приора» плохо заводится на холодную. Смесь в цилиндры подается слишком бедная. Так как двигатель холодный, то зажечь такую бедную смесь крайне трудно.

Негерметичная система подачи воздуха

ДВС «Приоры» работает на топливной смеси. Если мотор недополучает нужное количество воздуха, то в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь. Она очень плохо горит, и мотор также будет плохо запускаться на холодную. При богатой смеси могут быть пропуски зажигания.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка вполне может быть причиной. «Приора» плохо заводится на холодную из-за подачи не чистого воздуха через заслонку, а с различными отложениями. Все это может препятствовать приготовлению нормальной смеси в правильных пропорциях.

Иногда дроссельная заслонка может даже заклинивать из-за огромного количества отложений на ней. Для решения проблемы специалисты рекомендуют очистить дроссель – это можно сделать самостоятельно с помощью баллончика для очистки инжектора.

Система зажигания

Это еще один довольно распространенный вариант и причина того, что «Приора» плохо заводится на холодную. Практически регулярно из-за резких и постоянных перепадов температур в катушках зажигания образуются различные микротрещины. Когда катушка нагревается, она имеет свойство расширяться. Если между стенками катушки имеются трещины, то на горячую пробоя нет, так как зазор в трещине будет минимальным. На холодную же микротрещина будет больше и в результате пробой будет. Искры на свече не будет. Воспламенения смеси нет, автомобиль плохо заводится.

Проблема имеется не только с катушками зажигания, но с любыми другими узлами, которые работают в системе зажигания «Приоры». Это может быть трамблер, провода, свечи. В данном случае нет ничего лучше, чем заменить катушку и другие элементы.

Низкий заряд АКБ

Если на “Приоре” установлен старый АКБ, то в мороз он разряжается быстрее. А значит, утром запустить холодный двигатель может быть проблематично. Иногда даже новый аккумулятор быстро разряжается. В этом случае следует искать утечки тока. Она может быть в проводке или же утечка происходит в каком-то устройстве.

Если поиск утечки тока результатов не дал, тогда рекомендуется проверить, как заряжает АКБ генератор. Если зарядка недостаточная, тогда батарея не будет заряжаться полностью. В результате стартер будет крутить значительно туже, чем если бы мотор был холодный.

Датчик холостого хода

Это также распространенная проблема, когда плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов. Данный датчик – это электромагнит и шток. Когда машина холодная, датчик температуры сообщает об этом блоку управления и он подает сигнал на датчик, отвечающий за работу холостого хода. Обороты двигателя будут повышенными до прогрева. Шток датчика выдвигается и дроссель приоткрывается. Когда мотор прогревается, ЭБУ сообщает об этом датчику. Шток медленно задвигается обратно.

При неисправностях с датчиком холостого хода шток не выдвигается, соответственно, дроссель не приоткрывается или открывается не полностью. Датчик может быть загрязнен, может выйти из строя катушка, которая имеется внутри РХХ.

Компрессия

Если плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов, а все описанные выше варианты не подходят, то стоит проверить компрессию. В этом случае с низкой компрессией завести холодный двигатель может быть очень трудно.

Когда детали мотора достаточно прогреты, они расширяются. Даже незначительного расширения будет достаточно, чтобы компрессия поднялась и мотор запустился. Если двигатель холодный, то расширения нет. Поэтому запуск будет затруднен.

Масло

Многие автовладельцы к зиме стараются заменить масло. Но не все знают, что именно для зимы лучше подойдет то масло, где вязкость минимальна. Густое масло зимой просто застынет. Кроме того, когда мотор холодный, ему очень трудно прогнать густое масло через каналы. Если картина дополняется еще и старым АКБ, то это усугубляет ситуацию еще больше. Поэтому нужно стараться приобретать масло именно той вязкости, при которой двигатель может нормально запускаться даже в мороз. Обычно приобретают продукт с вязкостью 5W30. Но в любом случае нужно смотреть на рекомендации производителя. Не стоит существенно отступать от допусков.

Заводится и глохнет

Бывает и такая ситуация, что «Приора» плохо заводится на холодную и глохнет. Первым делом специалисты это связывают с тем, что в камеры сгорания подается мало топлива, а с ним холодный воздух, который мешает нормальному воспламенению топливной смеси.

Эту неисправность можно вылечить. Для этого нужно вставить ключ зажигания в замок, чтобы запустить бензонасос. Зажигание отключают, а затем снова поворачивают для запуска насоса. Когда насос отключился, можно переходить к запуску автомобиля.

Второй вариант решения данной проблемы – это проверить и попытаться стабилизировать давление в топливной системе. Также проверяют топливный фильтр и регулируют зазор в дроссельной заслонке. Далее проверяют свечи и провода.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, из-за чего «Лада-Приора» плохо заводится на холодную. Как видите, все эти неисправности можно устранить своими руками.

Почему Лада Приора плохо заводится в мороз и что делать

В целом период холодов для всех автолюбителей становится проверкой опыта и банальных знаний авто – начиная с тонкостей вождения в достаточно агрессивных и экстремальных условиях и заканчивая уходом за машиной. Но лучше поступать умно и учится на чужих ошибках, а не на своих.

Естественно, случайный фактор не исключается, но предупрежден – значит вооружен.

Чтобы завелся мотор, необходимо обеспечить в конкретный момент образование искры. С ее помощью воспламеняется топливовоздушная смесь в цилиндрах.

Проблемы с запуском могут возникнуть по разным причинам, но все они, так или иначе, связаны с выходом из строя какого-то элемента цепи.

Чаще всего Лада Приора плохо заводится или полностью «умирает» в мороз по причине низкокачественного топлива. Особенно это случается после продолжительного простоя авто на холоде днем или преимущественно ночью.

Если вы снимите «голову» и вытащите клапаны, последнее, скорее всего, легко не получится сделать – авто заведется, едва увидев ключ. Но если вы используете дешевый низкокачественный бензин, уже после первого простоя все повторится.

Хотите, чтобы машина вас слушалась и в морозную погоду, кормите ее качественным продуктом. Еще в бак может попасть вода, по очень многим причинам, которые даже не получится перечислить в полной мере. Именно наледь способствует образованию клина на клапанах, которые вы с силой вырывали, вскрывая «сердце» своего железного коня. В таком случае даже тепло не всегда поможет завести машину.

Потому что в теплое время это вещество становится пластичнее и позволяет клапанам двигаться более-менее свободно. Низкая температура способствует затвердеванию продукта эксплуатации грязного бензина, что и проявляется отсутствием реакции.

Снова сняв ГБЦ, вы, скорее всего, увидите более существенные последствия плохого обращения с авто в агрессивных условиях зимы:

  • загнутые впускные;
  • некоторые клапаны окислились;
  • закисленный клапан способен застрять в направляющей.

Отложения могут образоваться очень быстро даже на совершенно новом клапане. Все из-за низкокачественного бензина. Такой клапан, даже после тщательной чистки, будет липнуть к пальцам, а остатки этого вещества не смоешь с кожи и бензином.

Почему проблема вылезает именно при морозной погоде намертво склеенными стержнями 16 клапанов направляющих? Конечно, все они склеиваются редко, но чаще всего больше пары точно.

В сильно запущенных случаях, когда продолжительное время машина ездила на плохом бензине, приходится менять топливный бак и топливопроводы. Потому что далеко не всегда получится отмыть эти элементы от старого топлива, перед полной заменой на более качественное.

Если вы перешли на новый хороший бензин, но машина глохнет и плохо слушается, значит, система засорилась настолько, что ее нужно прочищать ил менять некоторые детали.

Читайте также: Почему на Приоре на холостом ходу плавают обороты

Если не крутит стартер:

  • разрядился аккумулятор – зарядите или замените;
  • окислились клеммы или их провода, что приводит к неплотной посадке – зачистите контакты, смажьте техническим вазелином и подтяните клеммы;
  • сломался стартер, повреждена шестерня привода или зубья маховика – нужно отремонтировать или заменить;
  • неполадки в цепи включения стартера, реле, проводах или не замыкаются контакты выключателя зажигания, следует заменить вышедшие из строя элементы.
  • Окислились контакты, провода тягового элемента или плохой контакт массы – подтяните клеммы, зачистите контакты, замените реле тяги;
  • пробуксовывание муфты свободного хода – стоит заменить стартер или саму муфту.

Если стартер крутит:

  • закончилось топливо в баке – залить горючее;
  • плохое соединение электрических цепей систем управления и питания, что заставляет работать их нестабильно – устранить поломку, которая находится на месте соединения проводов;
  • повышенное сопротивление коленвала по многим причинам – отремонтируйте мотор, замените масло на более качественное, почините помпу и генератор;
  • система зажигания вышла из строя – проверьте все цепи и элементы данной системы, замените неисправные;
  • неправильный порядок подключения высоковольтных проводов или где-то есть отсоединившиеся – проверьте подключения и подсоедините правильно;
  • порвался или пришел в негодность ремень ГРМ – замените данный элемент;
  • нарушения в фазах газораспределения – расположите правильно валы;
  • сломались «мозги» (ЭБУ) – замените саму ЭБУ или его датчики;
  • загрязнен топливный фильтр – очистите или замените;
  • предохранитель перегорел – замените после того, как выясните причину этого явления. Просто поменять деталь мало, так как предохранитель плавится при конкретных обстоятельствах, тем самым свидетельствуя о неисправности.

Существует еще масса причин, по которым может не заводится Лада Приора в мороз, мы перечислили лишь самые распространенные.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессии

3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводов

5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

В целом период холодов для всех автолюбителей становится проверкой опыта и банальных знаний авто – начиная с тонкостей вождения в достаточно агрессивных и экстремальных условиях и заканчивая уходом за машиной. Но лучше поступать умно и учится на чужих ошибках, а не на своих.

Естественно, случайный фактор не исключается, но предупрежден – значит вооружен.

Чтобы завелся мотор, необходимо обеспечить в конкретный момент образование искры. С ее помощью воспламеняется топливовоздушная смесь в цилиндрах.

Проблемы с запуском могут возникнуть по разным причинам, но все они, так или иначе, связаны с выходом из строя какого-то элемента цепи.

Почему в холод машина не заводится, если дело в плохом бензине

Потому что в теплое время это вещество становится пластичнее и позволяет клапанам двигаться более-менее свободно. Низкая температура способствует затвердеванию продукта эксплуатации грязного бензина, что и проявляется отсутствием реакции.

Снова сняв ГБЦ, вы, скорее всего, увидите более существенные последствия плохого обращения с авто в агрессивных условиях зимы:

  • загнутые впускные;
  • некоторые клапаны окислились;
  • закисленный клапан способен застрять в направляющей.

Отложения могут образоваться очень быстро даже на совершенно новом клапане. Все из-за низкокачественного бензина. Такой клапан, даже после тщательной чистки, будет липнуть к пальцам, а остатки этого вещества не смоешь с кожи и бензином.

Почему проблема вылезает именно при морозной погоде намертво склеенными стержнями 16 клапанов направляющих? Конечно, все они склеиваются редко, но чаще всего больше пары точно.

В сильно запущенных случаях, когда продолжительное время машина ездила на плохом бензине, приходится менять топливный бак и топливопроводы. Потому что далеко не всегда получится отмыть эти элементы от старого топлива, перед полной заменой на более качественное.

Если вы перешли на новый хороший бензин, но машина глохнет и плохо слушается, значит, система засорилась настолько, что ее нужно прочищать ил менять некоторые детали.

Читайте также: Почему на Приоре на холостом ходу плавают обороты

Другие причины, почему не заводится седан

Если не крутит стартер:

  • разрядился аккумулятор – зарядите или замените;
  • окислились клеммы или их провода, что приводит к неплотной посадке – зачистите контакты, смажьте техническим вазелином и подтяните клеммы;
  • сломался стартер, повреждена шестерня привода или зубья маховика – нужно отремонтировать или заменить;
  • неполадки в цепи включения стартера, реле, проводах или не замыкаются контакты выключателя зажигания, следует заменить вышедшие из строя элементы.
  • Окислились контакты, провода тягового элемента или плохой контакт массы – подтяните клеммы, зачистите контакты, замените реле тяги;
  • пробуксовывание муфты свободного хода – стоит заменить стартер или саму муфту.

Если стартер крутит:

  • закончилось топливо в баке – залить горючее;
  • плохое соединение электрических цепей систем управления и питания, что заставляет работать их нестабильно – устранить поломку, которая находится на месте соединения проводов;
  • повышенное сопротивление коленвала по многим причинам – отремонтируйте мотор, замените масло на более качественное, почините помпу и генератор;
  • система зажигания вышла из строя – проверьте все цепи и элементы данной системы, замените неисправные;
  • неправильный порядок подключения высоковольтных проводов или где-то есть отсоединившиеся – проверьте подключения и подсоедините правильно;
  • порвался или пришел в негодность ремень ГРМ – замените данный элемент;
  • нарушения в фазах газораспределения – расположите правильно валы;
  • сломались «мозги» (ЭБУ) – замените саму ЭБУ или его датчики;
  • загрязнен топливный фильтр – очистите или замените;
  • предохранитель перегорел – замените после того, как выясните причину этого явления. Просто поменять деталь мало, так как предохранитель плавится при конкретных обстоятельствах, тем самым свидетельствуя о неисправности.

Существует еще масса причин, по которым может не заводится Лада Приора в мороз, мы перечислили лишь самые распространенные.