Питание бензонасоса ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 не качает бензонасос, причины

Сначала рассмотрим неисправности механического БН. Все элементы автомобильного ДВС подвержены старению и износу, точно также под влиянием времени вырабатывается ресурс у механического бензонасоса.

К основным неисправностям механического устройства относятся:

  • Поломки клапанов.
  • Растрескивание диафрагмы.
  • Коробление корпусов.

При пропускании диафрагмой воздуха бензонасос может перестать закачивать топливо в карбюратор, также через рваную мембрану бензин попадает в картер, где смешивается с двигательным маслом. При попадании топлива в масло расход топлива резко повышается, а сам мотор начинает плохо запускаться, особенно, если он прогрет. Проверить наличие топлива в картере довольно просто — если поджечь зажигалкой масляный щуп, произойдет возгорание. Кроме того, из масляного картера будет пахнуть топливом.

Частым дефектом, возникающим в механических бензонасосах, является коробление поверхности в точке крепления БН к корпусу вспомогательных устройств. При деформации поверхности моторное масло начинает подтекать в стыке между плоскостями.

Теперь что касается электробензонасоса.

Если он перестал функционировать, причин возникшей поломки может быть несколько:

  • Сгорел моторчик бензонасоса.
  • Перестало работать реле.
  • Сгорел предохранитель.
  • Повреждена электропроводка.
  • Выход из строя блока управления мотором.

Как проверить и заменить реле бензонасоса

Если электробензонасос во время включения зажигания не подает признаков жизни, это совсем не означает, что он сгорел. Причиной поломки также может быть «релюшка». Наиболее простой метод проверки реле бензонасоса на слух — во время включения зажигания оно должно щелкать. Если же щелчка не слышно, значит, вероятнее всего, реле неисправно.

Однако все не так просто — поломка может быть «хитрой», к примеру, машина не запускается с первого раза. Причиной поломки могут быть подгоревшие контакты реле.

В таком случае проверить работоспособность насоса очень просто:

  1. Снимите защитный кожух, который скрывает колодку с предохранителями и реле.
  2. Открутите крепления колодки и выньте ее, она останется держаться на проводах.
  3. Выдерните реле из колодки и поставьте перемычку между 2-мя противоположными контактами, так, мы подадим питание напрямую на бензонасос.
  4. Если электромотор бензонасоса при таком соединении начинает шуметь, значит, скорее всего, сам бензонасос рабочий, и неисправность кроется в реле. В таком случае замените реле.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива: где находятся когда и как менять

Российский бензин не всегда соответствует требованиям качества, поэтому со временем по причине плохого топлива в топливном баке скапливается осадок. Грязь также забивает сетку электробензонасоса, в результате скопившейся грязи горючее не полностью попадает в топливопровод, и в функционировании двигателя появляются перебои. Для устранения неисправности нужно заменить либо очистить фильтр грубой очистки. Однако чтоб добраться до сеточки, необходимо снимать бензонасос.

Перед разборкой в топливной системе нужно снизить давление, в противном случае во время отворачивания штуцеров топливопровода топливо может залить весь салон транспортного средства. Для стравливания давления выньте предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и подождите, пока он заглохнет. Замена сетки бензонасоса на «десятке» (инжектор) выполняется таким образом:

  1. Выключите зажигание.
  2. В салоне на заднем сиденье найдите петли и потяните за них, чтобы откинуть вперед нижние сидения (правое и левое).
  3. Под сидением на днище расположен люк, крепится он на двух саморезах.
  4. Открутите шурупы и демонтируйте люк.
  5. Разъедините штекер с проводами, с помощью которых на электробензонасос подается питание, для чего отогните фиксатор и отдерните части разъема друг от друга.
  6. Открутите штуцеры топливных трубок — главной подачи и «обратки» (ключом на 17 мм).
  7. Открутите гайки прижимной пластины бензонасоса, здесь 8 креплений (ключом на 7 мм).
  8. Поскольку гайки мелкие, лучше сложить их в какую-то банку, иначе можете потерять их. Снимите пластину и выньте из топливного бака насос в сборе. Насос нужно снимать вместе с уплотнительным кольцом, поднимайте насос аккуратно, во избежание повреждения датчика уровня топлива. Во время извлечения корпуса нужно наклонить бензонасос, чтобы он вышел из бака.
  9. Снимите с бензонасоса сетку и установите новую деталь.
  10. Установите бензонасос на место.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Бензонасос на ВАЗ-2110 погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, водитель должен услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе, системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления, реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.

Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.