Пежо 308 троит двигатель

Шаг за шагом

  • Проверьте уровень масла в двигателе. Возможно, его уровень выше нормы. Не рассматривая неприятный случай прорыва в картер охлаждающей жидкости (тут симптоматика будет несколько иной) – скорее всего просто перелили. В результате давление масла в двигателе больше нормы, излишки попадают в камеру сгорания, замасливают контакты и на одной или нескольких свечах периодически пропадает искра.
  • Проверьте шланг сапуна (вентиляции) картера: он может быть забит грязью, замёрзшим конденсатом (зимой), банально перегнут или неправильно установлен. Результаты – те же самые.
    В принципе, данные причины должны сопровождаться неприлично большим давлением масла в двигателе, что можно увидеть на приборной панели, но… Датчик (лампочка) просто могут быть неисправными и этого не показывать. В таком случае, если троение после слива излишков и очистке вентиляции исчезает – датчик (лампочка) подлежит замене.
  • Свечи не соответствуют типу двигателя (слишком «холодные»). И не надо думать, что маркировка на свечах и написанное в «книжках» — истина в последней инстанции. Проверяется установкой заведомо рабочего (с другого автомобиля) комплекта свечей и проверкой работы мотора на них. Если троения нет – меняйте свечи. Новые свечи тут не панацея – они могут также оказаться неисправными или не подходящими по характеристикам.
  • Неисправность системы питания. Если двигатель снабжён самодиагностикой – проведите её. Если нет – пройдите её на СТО. Скорее всего сбой в каком-то из датчиков или контроллеров: лямбда-зонд, датчик ДВРМ, регулятор WTi, да мало ли… В «умных» моторах даже некорректные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к троению. Контроллер неверно вычисляет параметры подачи топлива, переобогащает смесь и… в результате свечи «залиты».

Диагностика системы питания

Троит двигатель на горячую, причины того, что «мокрая» только одна свеча, а остальные «сухие».

  • Если троение продолжилось, поменяйте местами «сухую» и «мокрую» свечу. Проверьте, выкрутите свечи. Если сухая свеча осталась сухой, а мокрая – мокрой, причина – в свече. Замените вышедшую из строя («мокрую») исправной.
  • Если же «сухая» стала «мокрой», а «мокрая» — «сухой» — возвращаемся к высоковольтному проводу. Меняем его на исправный и проверяем. Важно: именно на проверенный и исправный, а не на новый. Заводской брак ещё никто не отменял.
  • Если и это не помогло – идём по системе зажигания дальше. В старых моделях двигателей высоковольтные провода присоединялись к распределителю зажигания (трамблёру), в новых – каждый цилиндр (или пара) снабжается индивидуальной катушкой зажигания. В крышке трамблёра просушите, зачистите и отрегулируйте контакты, или замените её целиком. Что-что, а запасная крышка трамблёра в старом автомобиле должна быть обязательно, как аптечка с огнетушителем. В новых двигателях поменяйте катушки зажигания с соседних цилиндров местами. Естественно, провода тоже. Проверьте. Если необходимо – замените неисправную катушку.

Следует обратить внимание, что проверка «на искру» вывернутой из двигателя свечи не очень помогает. Такая распространённая причина, как выход из строя индивидуальной катушки зажигания современного двигателя может заключаться не только в отсутствии искры, но и в её слабой силе. Или вообще – сила искры великолепна, но… при нагревании катушки или мощность искры падает, или фаза её горения «плывёт» и она не поджигает топливной смеси. Почему работоспособность индивидуальной катушки зажигания должна проверяться экспериментально, а не по данным самодиагностики и теста двигателя: диагностика и самодиагностика не покажут неисправностей «умирающей», то есть периодически работающей в нештатном режиме катушки. «Умирать» она может и год, а самодиагностика всё это время будет считать её нормальной – ведь во время теста она показывает норму… Как показывает практика – именно нештатная работа индивидуальной катушки зажигания чаще всего приводит к «горячему» троению мотора.

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ ›
Бортжурнал ›
Гибель катушки зажигания-разбор полёта.

Моя недавняя запись по ошибке Р1338 и замене катушки зажигания заставили меня проделать небольшой анализ.
Наши свечи от PSA BOSCH арт. 5960 L0 платиново-иридиевые с внутренним сопротивлением от радиопомех, как уверяют должны выходить минимум 40 000км, у меня вышло 20 000км.

После замеров зазоров оказались больше допустимого 1,0мм, т.е. примерно 1,1-1,15мм — это РАЗ.
Дальше проверил на стенде в камере под давлением. Подаётся напряжение и смотришь за бесперебойностью искрообразования. Но в реальных условиях, в камере сгорания, свеча работает под давлением — в исправном моторе в конце такта сжатия это 10—13 атмосфер . Две не выдержали и 6 атм, одна — 7атм. и последняя «геройски» дотянула до 8 атм. Уже понятно — не жильцы.
Далее решил замерить сопротивление центрального электрода — тоже немаловажный показатель при норме 5-6 кОм имеем:R1=4.3кОм; R2=5.3кОм; R2=7,7кОм и ВНИМАНИЕ R4=600kOм, т.е. фактически разорванная цепь!
Но мне покоя не давала причина, почему умерла катушка, полистав сеть определил:
Слабая катушка зажигания или выгоревшие точки (в точечной системе зажигания) являются причиной отсутствия искры в цилиндре при максимальном токе. Следовательно, в цилиндрах, требующих небольшого напряжения, будет зажигание, а в «повышающих» его — не будет. Проще говоря, если какая-либо свеча загрязнена, и ток, протекающий через нее, мал, то она не будет давать искру, а чистая — будет, поскольку загрязненная свеча требует более высокого тока для пробивания искрового промежутка. Чтобы лучше понять это, следует знать, что сопротивление понижает ток и увеличивает время горения искры. Увеличение искрового промежутка (зазора между электродами) свечи дает тот же эффект. Свечи проводят ток, и вы не можете прибавить к этому ничего, кроме как обеспечить поддержку более мощного запаса напряжения во время его ослабления в катушке и на свечах. Эту задачу выполняет конденсатор в блоке управления: чтобы обеспечить резерв напряжения при моментальной потребности в нем, кроме емкости аккумулятора, генератора и проводов. Напряжение на свечах при этом составляет 10 кВ (т.е. 10.000 В). При отсоединении высоковольтного провода от свечи (что вобщем то и получилось во втором цилиндре со свечей с сопротивлением в 600кОм) при работающем двигателе вы получаете напряжение на катушке зажигания при максимальном искровом промежутке — другими словами, без искры. В обычных системах зажигания генерируется напряжение 25 кВ, в мощных — 35-40 кВ.
Делаю вывод, чаще проверять свечи, а так же не очень доверять пропиаренным «лэйблам». Хотя в наше время — это лотерея.
Надеюсь был Вам полезен.