Пежо 308 инструкция

Электрическая схема автомобиля PEUGEOT 308

Полный сборник качественных цветных электросхем автомобиля Пежо 306 — полностью на русском языке. Фары, подсветка салона, зажигание и заряд аккумулятора, распределение питания и устройство пускового блока. Имеются фото блока реле и предохранителей. Обратите внимание, что доступен только просмотр только на сайте. Увеличить нужную схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью специального значка сверху. Для автомобиля PEUGEOT 308 предусмотрено на выбор несколько бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Базовый атмосферный 16-клапанный двигатель способен производить мощность в 120 л.с. и может сочетаться с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом», который обладает возможностью ручного переключения. Для более мощного бензинового мотора THP 150 л.с. предусмотрена 6-ступенчатая АКПП.

Схема предохранителей автомобиля PEUGEOT 308 с 2007 года выпуска

Блок, расположенный в моторном отсеке

Блок, расположенный в салоне Пежо 308

Система управления двигателем PEUGEOT 308

Система управления двигателем PEUGEOT 308 — продолжение

Принципиальная электросхема стартера и генератора

Подключение фар ближнего и дальнего света

Габаритные огни PEUGEOT 308

Схема стоп-сигнало авто

Противотуманные фары Пежо 308 и фонари

Фонари света заднего хода — подключение

Схема сигнализации и поворотников

Электропривод стеклоподъёмников на дверях

Схема центрального замка 308

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

ГБЦ с распредвалами

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Принцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Турбо модификация EP6DT

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

с АКПП на 20% больше

Расход масла 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр MD-8498 Alco
Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Конструкция механизма газораспределения

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Рассухариватель для ремонта EP6

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин-1;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин-1;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Турбокомпрессор Twin-Scroll

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Схема прямого впрыска Direct Inject

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Интеркуллер для EP6DT

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Цепь ГРМ Постели распредвалов

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

Выпускной коллектор

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Peugeot 308 ›
Бортжурнал ›
Самодиагностика Peugeot/Citroen

Читая чужие записи в БЖ часто встречаю посты о том, что кто то ищет Лексию для диагностики. Поэтому решил поделиться с Вами своим опытом в диагностике проблем на Peugeot 308. Этот метод подойдет для большинства моделей Peugeot и Citroen.

Что нам понадобиться:
1. ODB 2 (ODB ll) Bluetooth или WiFi адаптер.
2. Телефон или планшет на Android.
3. Приложение для Android — FAP Citroen/Peugeot ELM327 OBD2. Есть две версии:
бесплатная версия — play.google.com/store/app…ails?id=com.fap.c.faplite
платная версия — www.amazon.com/FAP-Citroe…words=fap+citroen+peugeot

Теперь подробнее.
У меня имеется вот такой ODB 2 ELM327 Bluetooth адаптер купленный пару лет назад на алиэкспрессе за 300 рублей.

Полный размерODB 2 ELM327 Bluetooth адаптер.
С ним приложение работает без проблем. Но слышал, что работает не со всеми подобными адаптерами. Вставляете адаптер в разъем в машине, на пежо 308 он за(под) пепельницей.

Устанавливаете на телефон или планшет приложение по одной из ссылке, указанной выше. Бесплатную версию можно установить из Google Play. А с платной немного сложнее, ее можно установить только из магазина Amazon за 11.99$. На 4PDA и других ресурсах платную версию я не нашел.

Далее остается только запустить приложение, в настройках выбрать тип адаптера (Bluetooth или WiFi) и подключить его к адаптеру, зажигание при этом должно быть включено (заводить не обязательно). После этого вы можете смотреть кучу параметров вашего автомобиля, смотреть и сбрасывать ошибки, а так же тестировать некоторые механизмы.

Я испытал кучу подобных приложений для Android, но не одно не работает лучше чем это. Универсальные приложения (даже самое известное Torque) не видят всех ошибок пежо. А это приложение создано специально для Peugeot и Citroen. Хоть в приложении нет русского языка, но и без него многое понятно.

Ниже расскажу немного об основных функциях. Если вы установите бесплатную версию, то у Вас может не быть некоторых функций, но даже бесплатная версия лучше любого универсального приложения.

В приложении есть 3 режима, которые работают поочередно:

1. Подключение к двигателю.

Полный размерПодключение к двигателю.

В этом режиме отражаются все основные показатели двигателя, такие как скорость автомобиля (более точная, не совпадает со спидометром), много разных температур (температура двигателя тоже зачастую не совпадает с показаниями на приборной панели), обороты, акселерометр, давления масла, высоту подъема клапанов, ошибки и еще кучу параметров которые я не знаю.

Мне например очень пригодился параметр высоты подъема клапанов (Variable valve lift) когда машина страдала троением на холостых. Я постоянно наблюдал за этим параметром. Сейчас при нормальной работе двигателя, прогретый, на холостом ходу, клапана поднимаются от 0,38 до 0,47 мм. Когда машина болела этот параметр редко опускался ниже 0,5-0,6 мм. При таком подъеме клапанов двигатель работает шумнее, не стабильно. А если я отключал механизм подъема клапанов VTi, путем отсоединения клеммы на одном из фазиков, то высота подъема клапанов становилась практически фиксированной и равнялась 9мм и двигатель работал стабильно. Соответственно когда VTi включен, то малейшая неполадка влияет на клапан и не дает ему открываться на эти крохотные 0,4 мм.

2. Режим тестирования.

Полный размерРежим тестирования.

Если я не ошибаюсь, то этот режим не доступен в бесплатной версии или доступен но частично. Режим позволяет тестировать некоторые узлы двигателя, по порядку (как я их понял, могу ошибаться):
1. Включает первую скорость вентилятора на радиаторе.
2. Включает вторую скорость вентилятора на радиаторе.
3. 4. 5. 6. Тестирует форсунки, каждую по отдельности.
7. Включает моторчик подъема клапанов.
8. Тестирует дроссельную заслонку.

Тут в принципе все понятно, нажимаете на нужный пункт (при выключенном двигателе) и включается тестируемый механизм, в результате пишется получилось его включить или нет.
Мне это пригодилось когда перестал работать кондиционер, просто не включался, ни каких ошибок при этом не было. Оказалось не включалась 1 скорость вентилятора, а без нее кондиционер не работает. Работала только 2 скорость.

3. Подключение к КПП.

Полный размерПодключение к КПП.

В этом режиме отдельно отражаются показатели КПП, в данном случае на скрине моя AL4. Тут же отдельно отражаются ошибки КПП.

Итого, это приложение конечно же не заменит Лексию, но если у Вас нет Лексии, то это приложение обязательно должно быть у каждого владельца Peugeot и Citroen, который пытается найти неисправности своего авто.