Печка шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D ›
Бортжурнал ›
Решение проблемы со слабо греющей печкой

Всем привет!
Решил создать свою первую запись и поделиться своим опытом самостоятельной доработки печки на Сhevrolet Lacetti, т.к. не находил подробной инструкции по устранению данного недочета, а недочет весьма серьезный, на мой взгляд.
После покупки авто, осенью, сразу почувствовал, что печка при установке регулятора в максимальное положение в красной зоне дует не горячим воздухом, а слегка теплым. Мысль о наступлении в ближайшее время холодов в Петербурге не радовала… зимой у нас температура может опускаться до -25º -30º С что в совокупности с ветром дают не самые приятные ощущения… 🙂 хочется побыстрее прогреть машину и согреться самому.

Данная проблема была обнаружена многими владельцами lacetti, при этом замена термостата и фильтра салона, а также долив антифриза мало помогало в решении вопроса.
Отдельную благодарность выражаю форумчанину dizba за созданную на форуме тему и решение проблемы. Реализацию процесса я решил позаимствовать у Очень доброго юриста, а именно — не сверлить крепление, а вставить дополнительный стержень в трос.

Необходимые инструменты: фонарик, крестовая отвертка, кусачки, канцелярский нож, стержень от гелевой ручки, желание думать головой и работать руками.

Итак, приступим:

1. Снимаем бардачок (процесс детально описан в интернете и даже есть видеоролики, поэтому не буду останавливаться на этом подробнее).
После снятия была следующая картина:

Как видно, заслонка не доходила до конца около 1-1,5 см, поэтому горячий воздух не поступал на 100%.

2. Аккуратно сдавливая пазы на белой заслонке отсоединяем трос

Отсоединение троса от заслонки

3. Отсоединяем медную обжимную пластину с пластикового кожуха троса, на стержне от ручки делаем разрез и вставляем его между этой обжимной пластиной и кожухом давя на стержень. Размер стержня должен соответствовать тому расстоянию, на которое заслонка не доходит до конца (у кого-то 5-8 мм, у кого-то 1,0-1,5 см).

4. Собираем все в обратном порядке, обжимную пластину натягиваем насколько она идет.

В итоге что имеем: сам тросик через обжимную пластину уперся в кожух крепления и стал от этого короче на 5-7 мм, в результате чего закрывает заслонку до конца.

5. Крепим тросик к заслонке и проверяем результат.

p.s. Отдельное спасибо Рустему за подробную консультацию по реализации данного процесса.

Система отопления и вентиляции

Базовая система обогрева предназначена для обогрева, вентиляции, обогрева лобового стекла для удаления влаги и инея, устранения запотевания боковых стекол, а на некоторых автомобилях — непосредственного обогрева области заднего сидения. Узел обогревателя и вентилятора регулирует воздушный поток, поступающий с воздухозаборника, для дальнейшей обработки и распределения. В теплообменнике обогревателя тепло от охлаждающей жидкости двигателя передается поступающему воздуху. Температурная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя. Кроме того, температурная заслонка регулирует температуру воздуха путем управления смешиванием нагретого и наружного воздуха. Заслонка режима регулирует поток и распределение обработанного воздуха в воздуховоды обогревателя салона и стекол. На панели обогрева и вентиляции, установленной на консоли, расположены следующие элементы:

Отопитель с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха: 1 — блок управления отоплением, вентиляцией, и кондиционированием; 2 — тяга распределительных заслонок; 3 — отопитель; 4 — тяга заслонки регулятора температуры; 5 — привод заслонки рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции воздуха; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора

Компоненты, используемые в системах без кондиционера

    См. процедуры обслуживания следующих узлов автомобиля в разделе «Система отопления и вентиляции»:
  • Электровентилятор.
  • Резистор вентилятора.
  • Подсветка ручки блока управления.
  • Блок управления.
  • Шланги обогревателя.
  • Реле высокой скорости вентилятора.
  • Вакуумный баллон управления кондиционером.
  • Трос регулирования температуры.
  • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
  • Теплообменник нагревателя.

Ручка поворотного регулятора температуры

  1. Ручка поворотного регулятора температуры
  • Регулятор приводится в движение тросом.
  • Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
  1. Ручка поворотного регулятора вентилятора
  2. Ручка поворотного регулятора вентилятора
  • Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
  • В положении off вентилятор выключается.
  • Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
  • Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
  1. Ручка поворотного переключателя режима
  2. Ручка поворотного переключателя режима
  • Регулятор приводится в движение тросом.
  • Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.

Три кнопки

  1. Кнопка обогрева заднего стекла
  • Управляет обогревом заднего стекла.
  • Включается обогрев заднего стекла при нажатии кнопки и загорается сигнальная лампа.
  • Кнопка кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
    • Управляет кондиционером.
    • В нижнем положении кнопки включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.
  • Кнопка вентиляции воздуха
    • Регулируется вентиляция воздуха.
    • Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
    • При выключенном положении наружный воздух втягивается внутрь.
    • В нижнем положении кнопки и загорании сигнальной лампы рециркулируется воздух в салоне.

    Общие технические характеристики

    Применение Агрегат Описание
    Компрессор v5
    Ресивер-осушитель al r/drYer
    Хладагент Тип Система r-134a
    Вместимость г 640±20 (правостороннее управление: 690±20)
    Компрессорное масло в системе кондиционирования Тип Полиалкиленгликолевое масло Union carbide 488 pag oIl
    Вместимость куб.см (мл) 180
    Емкость испарителя (расход воздуха 8,7 кг/мин) Ккал/ч 6000±10%

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Применение Н•м lb-ft lb-in
    Датчик давления 7 62
    Резьбовые шпильки расширительного клапана 8 71
    Болты крепежного хомута жидкостной трубки 4 35
    Гайка крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю 14 10
    Гайка крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану 14 10
    Гайка крепления блока выпускного шланга хладагента к конденсатору 16 12
    Гайка крепления блока выпускного шланга хладагента к компрессору 33 24
    Винты крышки теплообменника испарителя 1,2 11
    Винты крепления корпуса теплообменника обогревателя к корпусу испарителя 1,2 11
    Гайка крепления блока всасывающего шланга к компрессору 33 24
    Болт крепежного хомута всасывающего шланга к продольной балке 4 35
    Болт крепежного хомута всасывающего шланга к кронштейну двигателя (только 1.4d, 1.6d) 4 35
    Болт крепежного хомута всасывающего шланга к кронштейну двигателя (только 1.8d, 2.0d) 14 10
    Гайка крепления блока всасывающего шланга к расширительному клапану 14 10
    Болт ленточного хомута (ресивера-осушителя) 5 44
    Болт блока ресивера-осушителя к блоку трубки конденсатора 5 44
    Верхние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.4d, 1.6d) 25 18
    Нижние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.4d, 1.6d) 45 33
    Передние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.8d, 2.0d) 35 26
    Задние болты крепления компрессора к кронштейну (только 1.8d, 2.0d) 20 15
    Крепежные болты конденсатора 4 35
    Гайка крепления ведомого диска муфты (компрессора) и ступицы в сборе 17 13
    Стяжные болты (компрессора) 10 89

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Применение Н•м lb-ft lb-in
    Винты электровентилятора к кондиционеру в сборе 1,2 11
    Винты резистора электровентилятора 1,2 11
    Крепежные винты электровентилятора 1,2 11
    Крепежные винты регулятора 2 18
    Винт корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе 4 35
    Винты крышки теплообменника обогревателя 1,2 11
    Винты крепления корпуса теплообменника обогревателя к корпусу испарителя 1,2 11

    Принципиальные и монтажные схемы

    Схемы без кондиционера
    увеличить обозначения
    Распределение воздушных потоков — типовое
    увеличить обозначения
    Распределение воздушных потоков с каналом обогрева задней части салона
    (показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
    увеличить обозначения

    С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

    Видео

    Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

    Предохранители, реле и электрика

    Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

    Блок предохранителей.

    За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

    Расположение блока предохранителей.

    Вентилятор системы охлаждения

    Вентилятор системы охлаждения

    В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

    Кондиционер, печка

    Печка, кондиционер

    Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

    Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

    Схема подключения печки.

    Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

    Моторчик отопителя

    Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

    Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

    1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
    2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
    3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

      Отключаем питание печки.

    4. Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
    5. Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

      Вынимаем моторчик.

    6. Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

    Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.