Панель приборов ауди 100

Audi 100 2.0Е ›
Logbook ›
Доработки в приборную панель от А6 С4

Привет всем! Через запись назад писал про установку новой приборной панели от А6 С4 взамен моей старенькой с мех. одометром.

Сейчас созрел для некоторых доработок:
1. Замена штатного зуммера Ауди на зуммер от Daewoo Nexia.
Сразу оговорюсь, что зуммеры от Nexia бывают 2-х видов — 6-и контактные, без контакта для концевика двери и частотой сигнала 2 такта в секунду, и 7-и контактные, с контактом для концевика двери и частотой сигнала 1 такт в секунду.
Так вот мне попался второй вариант, с которым и пришлось работать.

Zoomзуммер, купленный на разборке
Так же по номеру можно найти и новый зуммер в магазине, но там в 2 раза дороже или в 3 =)

Дальше по подключению:
Зуммер от Nexia имеет следующее расположение контактов:

распиновка зуммера от Nexia

ТК — вход от концевика двери («-«);
85 — положительный провод аккумуляторной батареи (постоянный «+»);
58 — провод питания приборов освещения («+» от включенных габаритов);
15 — «+» с замка зажигания;
L — сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
31- постоянная масса;
G — выключатель сигнализации не пристегнутых ремней безопасности.

Зуммер от Audi имеет свое расположение контактов:

Zoomконтакты зуммера Audi

85 (коричнево-черный) — вход от концевика двери («-«);
86 (двойной красный) — «+» с замка зажигания;
R (белый) — сигнализатор включенного радио;
58 (серый) — провод питания приборов освещения («+» от включенных габаритов)

Исходя из распиновки проводов видим, что к нашему зуммеру от Nexia необходимо протянуть только массу (контакт 31), которую берем от болта в ногах у водителя. Так же на массу кидаем контакт G, дабы зуммер не сигнализировал нам о не пристегнутых ремнях безопасности, т.к. согласно схеме это так же минусовой (нормально разомкнутый) контакт.

Итак имеем:

ZoomОбрезанный старый зуммер Audi

ZoomПодключенный

Радио на зуммер не подключал, т.к. хочу, чтобы оно играло иногда и при открытых дверях. Спрятал зуммер на стойке за приборной панелью, закрепив на двухсторонний скотч. Кстати при включении зажигания зуммер приветствует 4-х кратным «динь»

2. Отображение температуры охлаждающей жидкости как на Audi 100 C4.
На сайте «автомастер» все подробно разжёвано, что, зачем и почему, поэтому расписывать не буду. Делал точь в точь как там: сигнал на одну ногу через стабилизатор напряжения на 10В, на вторую ногу с 19-го (свободного) контакта зеленого разъема Т26а, при этом в самой фишке перекинул провод с 16-го на 19-й контакт.

Zoomвот, что имеем

Немного надо регулировку сделать по сопротивлению (график так же на сайте «автомастер»).

3. Ну и напоследок игрульки с панелью дополнительных индикаций панели.
А именно: замена иконки индикации давления масла на холостых оборотах (0,3бар). Изначально подключил на иконку индикации световых приборов прицепа, т.к. она мне не нужна. И решил заменить иконку на масленку. Из старой панели вырезал её, подогнал по размерам, отрезал иконку старую и приклеил масленку. Конечно она отличается от остальных по форме, но если не придираться, то смотрится то, что надо =)
Так же в записи про установку ПП от А6 я описывал что подключал индикацию включенных габаритов и БС, а так же индикацию-напоминалку о пристегивании ремней безопасности.

ZoomДополнительные приборы и индикация

Так же после последнего разбора панели нечаянно выломал оттуда контакт, на который приходит сигнал с датчика температуры масла, поэтому я его хорошенько приклеил и пропаял, чтобы держался отлично. Теперь все работает =)

Кстати разобрав панель доп. приборов, обнаружил, что она ни разу не разбиралась, и приборы сидят на заклепках, поэтому я решил их не высверливать, а просто, немного отогнув плату, подлез паяльником и пропаял контакт (благо паяльник с тонким жалом).

Audi 100 2.0 AAE ›
Бортжурнал ›
Полная панель приборов на А100 от А6

Кххмммм, с чего бы начать то… Ну начнем наверное с того что данная статья не претендует на роль мега мануала, несмотря на фото и обилие текста. Но хотя бы некоторые пункты попытаюсь вспомнить. Небольшая предыстория: у друга была Audi B4 с полной панелью и еще с дополнительными индикаторами в области пепельницы! Смотрелось конечно шикарно, а главное информативность! Но мечты мечтами, а руки так и не дошли…

Пока в один из прекрасных дней: мы возвращались с моря и не выключив дальний ехали минут 15, слепив впереди идущую машину .И это в 4 часа ночи по трассе без фонарей. Боже как было стыдно, но больше всего было обидно что на панели не горит стандартная индикация дальнего (синее табло). Да и водитель мог бы намекнуть аварийкой. В общем по приезду домой было решено — панель в… разбор =) Разобрал, поменял лампочки и был приятно удивлен новой индикацией. Оказывается родная панелька досталась с парочкой перегоревших лампочек (в блоке с квадратными индикаторами). Вот она (4A1 919 033 BF):

Коротыш Лишь только спустя год я всеже вспомнил про друга и вновь загорелся идеей. Буквально на следующий же день мне привезли полную панель (4A1 919 850 DX), правда все с теми же квадратиками, но с тахометром, механическим счетчиком пробега, часами, температурой масла, разрядом аккумулятора. Дали мне ее естественно не в идеальном состоянии, но зато можно было проверить — будет ли вообще работать полная панель! И тесты прошли на ура! Трабл был только со спидометром =(

Первый тест Дальше больше. Огонь в глазах и все такое, ибо я увидел в инете полную приборку с мультиками (БСК). Но мой пыл приостыл спустя две недели поиска. Объехав многие разборы я был разочарован. Попадались панели как с БСК так и без, а также с вариантами типа часы, нижний и верхний порог давления масла (кстати индикация порогов работала). Но как на зло что-нить не рабочее: или спидометр, или тахометр или вся дополнительная панель. Практически потеряв надежду я заехал в последнее место (раньше туда попасть не мог ибо ни как по времени не попадал) и… Сначала мне предоставили панель полностью рабочую, но все лампочки поменяны на синие светодиоды. Увы я не проникся. И почти уже собрался уезжать, но, большое спасибо хозяину бокса за то что он «ушатал» свою А6 ибо его панель (4A1 919 033 FM) с БСК подошла полностью! А многие даже и не пытались показать какие панели имеются в наличии, мол тебе не подойдет. Но ехать и тыкать их носом — мне было уже параллельно ибо я был счастлив! А людям которые ищут подобное — я говорю «просто возьми и попробуй подключить, только проверьте контакты!»

Лицевая сторона

Обратная сторона

Пардон, снято на сотовый… А теперь немного подробнее по поводу подключения разъемов.
• Во-первых, на форумах мне часто что будут ошибки по перегоревшим лампам стопарей и головного света, т.к. соответствующие блоки контроля в сотке просто отсутствуют, а также после 2000 оборотов будет срабатывать аварийное давление масла. В приборной панели А100 контроль давления осуществляется двумя датчиками: на ХХ 0.5-0.8 бар и свыше 2000 об/мин 2.5 бар. В приборной панели А6 контроль давления масла осуществляется одним датчиком 1.8 бар при 1500 об/мин. НО! Ничего подобного у меня не было. (хотя еще говорят чтобы работал в БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле и его подключение делать) Однако можно воспользоваться советом с avto-master.info:
> Чтобы не горела перечеркнутая лампочка (это для тех у кого нет контроля ламп) = в зеленом разъеме с pin11 (масса/»-«) прокидываем провод на черный Т14 на pin1 и pin2.
> Чтобы не горел значок давление масла, на оборотах выше 2000 = в зеленом разъеме с pin14 прокидываем провод на черный Т14 на pin12. Ну или как вариант — заменить красный датчик 2.5 бар на белый 1.8 бар.
• Во-вторых, в связи с тем что панель досталась от А6 с полным комплектом на борту — пришлось перекинуть пару проводков в штекере.

Штекер Т26 красный (1-13)

Штекер Т26 красный (26-14)

Штекер Т26а зеленый (1-13)

Штекер Т26а зеленый (26-14) Пришлось повозиться с распиновкой. Проводок от ABS с сигналом приходил на pin13 в красном разъеме на приборной панели. Этот проводок я переставил на pin19 и сделал перемычку с него на pin10 (масса/»-«), т.к. у меня нет ABS!
Разница в работе ABS на А100 и А6:
• в приборке 100: зажигание включаешь, на pin13 с ABS приходит «-«, через пару секунд если с ABS все Ок, то «-» пропадает и лампа АБС тухнет.
• в приборке А6: сигнал подавать на pin19. принцип следующий, когда ABS не исправна, ничего не приходит на pin19, горит лампа ABS и через несколько секунд в мультиках начинает мигать (!). Если c ABS все нормально, то несколько секунд на pin19 ничего не приходит (горит лампа ABS), затем приходит минус и лампа ABS тухнет.

Распиновка от А6 С4 Внимание! Копипастерам фоток, поясняйте народу — серым у меня выделено то где нет проводов, хотя в приборке А6 (в авто полной комплектации) они там должны быть! А вот в таблице ниже ничего не выделено, потому что на момент приобретения приборки — у меня ничего не было изначально!

Полный размерШтекера Т14 и Т10

Распиновка от А6 С4 Внимание! Имеется в распечатке небольшой недочет! Для моего движка AAE в сером штекере T10b на 5й контакт приходит сигнал с 32 ноги ЭБУ! (об этом будет ниже)

Распиновка от А6 С4 Теперь при включении зажигания у меня на табло светится «OK». Да и отдельная ниже лапочка ABS погасла.

Небольшая вставочка: В последнем снимке есть мааааленький недочет — на первую ножку в желтом столбце приходит сигнал с давления масла! Это для тех кто будет менять приборы в допке (об этом чуть ниже).

V90-1121 Описание: Contacts at 4-pin connector on dash panel insert (side section) with additional instruments

1 — Oil pressure gauge signal
2 — Oil temperature gauge signal
3 — Not used
4 — Not used
Взято с audi-manuals.ru.

Небольшое отступление: Для тех у кого ABS установлена и работает скорее всего придется собирать подобную схему

схема подключения ABS (спасибо друзьям дали еще одну ссылочку на «родную схему с реле» ABS с кнопкой отключения)
Есть еще вариант и по проще — для нормальной работы ABS внимательно читаем Полная панель от A6 С4, особенно пункт «5. Разница в работе ABS на А100 и А6».
• В-третьих, пришлось доукомплектовать красавицу датчиком температуры масла (есть небольшая история на эту тему «Датчик температуры масла»), а заодно прокинуть провод для подключения K-Line в черный блок что под капотом (т.е. с pin4 на штекере Т26а зеленый кидаем на белый/коричневый разъем или под нужный болтик в «черной коробке»). Для отдельных любителей есть статья как в допке убрать часы и поставить вольтметр.

Заодно и кошки погуляют • В-четвертых, продолжаю поиск датчика уличной температуры (крепится под бампером на А6). На будущее для инфы: Замена лапмпочки и распиновка
• В-пятых, пришлось подключиться через VAG-COM и перепрошить количество цилиндров (от этого зависит правильность тахометра). Немного информации по кодам:
Мой номер на новой панели был «00052», где: abcde
ab — наличие каких-то опций (щас уже и не помню, да и страничку не сохранил)
c — Страна:
0 = Германия / Germany (D)
1 = Остальной мир / Rest of World (RoW)
2 = США / USA (US)
3 = Канада / Canada (CAN)
4 = Великобритания / Great Britain (GB)
5 = Япония / Japan (JP)
6 = Саудовская Аравия / Saudi Arabia
7 = Австралия / Australia (AUS)
От страны зависит км либо мили, галлоны либо литры, и время 12 или 24. Сначала я оставил 0, но потом все же поменял на 1. Да и еще при выборе 0 «Германия» если перегорит лампочка, то панель напишет «BREMS LICHT». А вот если выбрать 1 «Европа (остальной мир)» и если перегорит лампочка — будет отображаться «перечеркнутая лампочка»
d — Количество цилиндров 4/5/6/8 (я поменял на 4). Влияет на показания тахометра!
e — Тип двигателя:
0 = TDI engine
2 = Petrol engine (4-, 5-, 6-cylinder)
3 = Petrol engine (8-cylinder)
4 = Petrol engine (5-cylinder turbo)
5 = Swirl chamber diesel engine

VAG-COM пункт 17 Правда электронный счетчик пробега перебить на мой километраж не удалось (оно и понятно, надо сливать через программатор дам панели, править его, заливать обратно). Да и еще там же нужно сбросить сервисные интервалы, заходим в пункт 17 (приборная панель) далее 10 (адаптацию), а там… А там будьте внимательны! В разных годах просят ввести разные значения, к примеру у меня:
• Канал 05: OIL (замена масла) — в тыс.км, если ставим 10, то значит загорится через 10 000 км.
• Канал 06: In.1 (напоминает про ТО 1) — в тыс.км, максимум 30 (30 000 км)
• Канал 07: In.1 (напоминает про ТО 1) — в десятках дней, максимум 36 (360 дней)
• Канал 08: In.2 (напоминает про ТО 2) — в десятках дней, максимум 72 (720 дней)
У некоторых панелей «Канал 08» заполняется в тысячах километров! Внимательно читаем всплывающие подписи в поле где вводите новое значение! Также встречал что указывать новые значения необходимо в таком формате: 00010 — это будет 10 тыс км. (а не просто 10). Да и еще советую почитать данный пост Сброс сервисных интервалов, ребята говорят что каналы могут быть 40-48.
Так и хочется добавить — при достижении «первого значения» будет предупреждение в воздух, при «втором значении» — контрольный в голову 😉 Кстати, после сброса у Вас при включении зажигания будет гореть In.0 и означает что недавно был сделан сервисный ремонт, в связи с чем будьте аккуратны. И перестанет появляться уже спустя сколько-то км.
Подключить диагностику можно и не имея под руками машину, а прямо в домашних условиях, читаем в Запускаем приборную панель дома на коленках

В итоге осталось найти лишь стрекозу, как выяснилось на А100 есть родная, а то если брать от А6 придется переделывать рулевую колонку… Свезло и я поменял родное на родное Заменил подрулевой (стрекоза/гитара)

Еще одно замечание: Для того чтобы работал БК ребята подсказали — необходимо чтобы с мозгов (с эбу где 35 контактов) из под ног пассажира с 32 ножки (на ней белый провод) приходил сигнал на панель на серый T10 штекер, 5 нога. У меня работает, по крайней мере считает, об этом отдельно Подключаем к БК провод расхода (32 нога ЭБУ). Остается проверить все ли правильно. На всякий случай скидываю:
• схема ЭБУ
• все о mono-motronic
• электрика панели А6
• общая электрика

Проверить индикацию БСК можно просто нажав на штырек управления часами и чуть чуть подержать. После чего на табло по очереди будут загораться все используемые пиктограммы, примерно вот так: Диагностика БСК.
Желательно заранее ознакомиться с их описанием:
• Символы красного цвета (1 степень приоритетности): /
• Символы желтого цвета (2 степень приоритетности): /
• Сигнальные и контрольные лампы: /

Еще (вдруг кому повезет): Если у вас имеется штатная магнитола с контактами Enable/Data/Clock (ENA/DATA/CLK) — то можно попробовать подключить радио к приборной панели, для вывода информации прямо на экран в БСК. Читаем отдельно историю про Штатная магнитола — Concert TT и, конечно, про Конвертер для подключения широкомордых магнитол к приборке т.е. все же приборка будет показывать инфу с магнитолки и говорим спасибо AudiA100 !

К тому моменту как я закончил возиться с панелью, хвастаясь перед друзьям мол вот теперь как! Меня натыкали в… В общем все как всегда — все давно придумано и сделано, вам остается лишь внимательно изучить Замена панели приборов на ауди 100 с4 на панель от ауди А6 с4 на avto-master.info (там же есть и распиновка разъемов под обе панели, сравните свои провода, выпишите не используемые и переправьте/перепроверьте под себя те которые есть). Вообще на драйве тоже много статей хороших, вот к примеру одна из них: Полная панель от A6 С4 привет Romy4XP

Отдельно можно сделать отображение температуры как на 100-ке при любом изменении температуре. Ибо в приборке А6 стрелка будет показывать стабильно 90С, хотя реально температура может быть в диапазоне 85-105С. Сделано это чтобы не отвлекать водителя.

фото ночью
PS. Вот такую красавицу я хотел бы собрать, но оказывается она существует в заводском виде! Audi A6 C4 2.6 ABC