Падают обороты на холостых

Toyota Corolla ›
Бортжурнал ›
Падают обороты холостого хода (решено)

Недавно столкнулся с такой проблемой, которая по началу поставила меня в тупик. По стечению обстоятельств простояла машина 2 недели на улице и не заводилась за все это время.

И вот сегодня попытался я ее завести, и что я увидел. После того как завел, обороты на холодную, как обычно подскочили до 1500 об. но через 2 секунды сразу упали до 800 об. Далее обороты, по мере прогрева машины, плавно падали пока не упали на ноль (иногда подскакивая от 0 до 400 об). НО все это время двигатель работал исправно, плавно понижая обороты. То есть он не захлебывался, не пытался заглохнуть и даже когда обороты упали на 0, машина стояла на «P» и была готова поехать. То есть двигатель не «троил», но работал на минимальных оборотах.

Клемму скидывал не помогло. Прогазовка тоже. Первая мысль — видимо где-то в датчике дело. Потому что машина не глохнет, и более того даже не собирается. На тахометре обороты упали на 0 когда она прогрелась, а она плавненько так продолжает себе тарахтеть и не захлебывается…

Начал сразу вспоминать что же я такого делал в последние дни… Вроде ничего, кроме Автодоводчика стекол.

В общем сначала я конечно расстроился, но проблема была выявлена достаточно быстро. Спасибо Drive2.ru))

Проблема была в бортовом компьютере. После того как я скинул клемму акума за пару дней до этого (когда делал автодоводчик) — бортовик скинул настройки в ноль. И машину нужно было просто обучить оборотам ХХ.

Обучал так:
1. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз
2.выкл зажигание.
3. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз
4.выкл зажигание.
5. завести (уже прогретую) машину и подержать акселератором минут 5-10 на 1600-1800 об/мин (прогревочным обучить, а дальше она сама поймет).
6. отпустить акселератор — обороты должны установиться на уровне 600-650 об/мин (как в азбуке по машине).

1 и 3 пункт — для того чтобы компьютер понял в каких положениях заслонка открыта а в каких закрыта.

P.S. Если ранее наблюдались проблемы с оборотами, то перед данной процедурой можно прочистить ДЗ и КХХ.

Данный алгоритм сработал на моей машине (corolla e12, 2006, 1.6 110л/с). Я собирал его из нескольких разных алгоритмов из интернета.

Делать все главное без нагрузки (свет, печка, и т.д.). А уже после всего обучения желательно прокатиться км.5, периодически нагружая систему приборами (чтоб наверняка).

Если что-то непонятно, спрашивайте.

Сообщества ›
DRIVE2 Audi 80 Club ›
Блог ›
Машина глохнет на ходу если опустить газ, подают резко обороты.

Проблема такая: Сегодня доделал машину, прогрел, помыл, всё было в норме. Поехал до дому, проехал буквально 2 км, резко начали падать обороты, я стал нажимать газ, она начала дёргаться, с дёрганьем проехала буквально 20-30 метров (газ я не отпускал) резко поднялись обороты, выжал сцепление, чтоб передачу переключить, обороты упали до «0» машина заглохла, на ходу завёл, поехал дальше и вся эта фигня так продолжалась. Подъехал к дому с горем по полам, заглушил её, она буквально минут 15 постояла и нормально завелась, секунд 40 подержала обороты и начала трястись и сбрасывать обороты, и тупо глохнуть. Я попробовал подрегулировать зажигание нифига((( щас просто так не заводится, нужно ногой газ жмякать и только тогда она заводится.
Машина стояла с начала зимы на ремонте, ждал ремкомплект карбюратора «кейхен 2» так и не пришёл, 4 фирмы дали отказ, мол они больше такого не выпускают, даже оригинал перестали выпускать. Я выбил сам прокладку из паронита «1мм»
Прошу у вас помощи, может кто знает или кто сталкивался с такой проблемой, подскажите что мне делать?
Не дай бог кому с такой же проблемой столкнуться.
Моя машина ауди 80 б3 карбюратор «кейхен 2» 1.8 RU 1998 г.в.

Работа холостого хода на инжекторном моторе

Для решения этой проблемы необходимо разобраться в том, как работает холостой ход на инжекторном двигателе.

Всей работой современного силового агрегата управляет электронный блок (ЭБУ), который использует показания различных датчиков, установленных на картере мотора. За холостой ход отвечает несколько таких деталей, а именно:

  • клапан, регулирующий холостой ход;
  • датчик, отвечающий за регулирование положения дроссельной заслонки;
  • расходомер поступления воздушной струи во впускной коллектор (ДМРВ);
  • клапан системы дожига отработанных газов EGR.

Каждый из них имеет определённую функциональность и способен повлиять на частоту оборотов мотора без нагрузки. ЭБУ получает данные от этих узлов и, обрабатывая их, выбирает оптимальный режим работы автомобильного двигателя.

Иногда причиной неисправности, при которой падают обороты на холостом ходу, может быть выход из строя любого датчика. При такой поломке лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, которая обладает специализированным диагностическим оборудованием и способна быстро выявить дефектную деталь. Если такой возможности нет, придётся провести самостоятельные поиски. И начать их следует с клапана, регулирующего холостой ход.

Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ

РХХ представляет собой маленький электромотор, в который помещена на пружине конусообразная игла. Он предназначен для подачи воздуха в систему питания двигателя, который необходим для образования надлежащего качества воздушно-топливной смеси, делая её обеднённой. Он составляет связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается, обеспечивая поступление воздуха, не задействуя дроссельную заслонку, которая меняет положение от нажатия педали газа.

Обладая довольно хрупкими частями и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор подвержен образованию на игле различного налёта, который препятствует её движению, что и приводит к выходу из строя этой детали.

Проверить работоспособность РХХ довольно просто, для этого необходимо воспользоваться тестером и на прогретом моторе проверить показания его сопротивления. Рабочее сопротивление должно составлять диапазон в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, значит, он неисправен и требует замены.

Ещё одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что на горячую мотор начинает глохнуть, как только во время езды происходит выключение передачи КПП.

Ремонту РХХ не подлежит, поэтому его просто меняют на новую деталь. Если показатель сопротивления регулятора находится в норме, тогда стоит проверить ДМРВ.

Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.

При выходе из строя ДМВР на электронный блок не подаётся сигнал о поступающем объёме воздуха, и блок не способен обеспечить требуемый режим работы двигателя.

Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.

Для убедительности можно воспользоваться тестером, переведя его в предельный двухвольтовый режим постоянного напряжения. После чего, включив в автомобиле зажигание, красный провод тестера замыкают с желтым проводом разъёма ДМРВ, а черный с зелёным. Тестер должен показать значение от 101 до 103, это значит, что он исправен. Если выше 105, датчик неисправен и требует замены.

Причиной поломки этой детали чаще всего являются чрезмерно забитый воздушный фильтр и неисправность картерной вентиляции силового агрегата.

Датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки (ДПДЗ), и её механизм

Данный элемент, руководствуясь сигналом от блока управления, начинает открывать дроссельную заслонку, чем и обеспечивает большее количество бензина и воздуха для образования топливной смеси.

Во время работы холостого хода заслонка полностью закрыта, перекрывая воздушный поток. Любая неисправность в этом механизме приведёт к тому, что на прогретом двигателе будет резко плавать частота оборотов коленвала.

Поломка любой части этого механизма негативно сказывается на работоспособности силового агрегата. Неисправность в датчике дроссельной заслонки проявляется в его неспособности управлять открытием или закрытием, при этом заслонка не реагирует на сигнал, оставаясь в одном положении. В результате чего в бензин попадает большое количество кислорода, чем чрезмерно обедняет смесь, делая её непригодной для воспламенения в камере сгорания двигателя. Проверить работу ДПДЗ можно тестером. Для этого автомобиль заводится, и черный провод на тестере замыкают с корпусом машины, а красный – с контактом ДПДЗ под номером 1 или буквой А. Он должен показать значение от 4.8V до 5.2V. Любое отклонение от этой нормы говорит о неисправности подачи питания на ДПДЗ.

Далее приступают к проверке сопротивления при закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого замыкают проводами мультиметра оставшиеся клеммы и смотрят его значение, которое при закрытой равно от 0.9 до 1.2 кОм, а при открытой – не более 2.7 кОм. Любое отклонение означает поломку ДПДЗ и необходимость его замены.

Проверяется и ход самой заслонки, который должен быть свободным. Любые закусывания заслонки необходимо устранить путём снятия образовавшегося нагара и других загрязнений.