Ошибка смесь слишком бедная

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранения ошибки р0171

  • Дмитрий

    2018-10-18 06:49:11

    Добрый день! Машина Nissan X-Trail nt31, загорелся чек при длительной езде по трассе (около 150 км), самодиагностика выявила ошибку р0171. Просто сбросить не давало. Снял патрубок дроссельной заслонки, заткнул дроссель, прогазовал, откинул шланг картерных газов, прогазовал…. Потом сбросил ошибку- ошибка сбросилась. Сейчас повышенный расход топлива — город 14,5 л/100 км, трасса 11 л/100 км. Встречаются провалы при разгоне — обороты растут сразу причем до более повышенных от нормы, а разгон медленный, на холостом — бывают небольшие колебания оборотов- стрелка может два-три раза немножко «поплыть» и вернуться обратно. Свечи менялись 10т. км назад, форсунки промывались и были все в норме. Лямбды диагностировались- в норме, дмрв- на вид чистый………что делать я в печале((((((???

  • павел

    2017-12-21 12:37:39

    примерно такая же хрень была — бабина прогорела бензин недосгорает, остается много кислорода — датчик выдает бедная смесь

  • андрей

    2017-06-26 09:37:43

    Добрый день ! Машина тойота камри выдает ошибку р0171 машина не тупит зупускается отлично на обгон хорошо идет ошибка постоянно горит на сто сказали что катализатор в чем причина подскажите пожалуйста!?

  • Эдуард

    2016-12-14 20:04:24

    Здравствуйте. Автомобиль Golf 4 1.6 бензин.(AVU) Ошибка P0171 и периодически Пропусков в одном из цилиндров (чаще в 4-м). Заменил бензонасос. Машина потребляет много топлива. На холодную ужасно троит, дымит и трясется. Медленно реагирует на нажатие на газ. Один диагност говорит что ДМВР, второй что лямда вышли из строя.

  • Andrey Okss

    2016-08-03 12:23:17

    Здравствуйте, автомобиль мазда сх5, ошибка p0171, лямбда в норме, давление топлива в норме, по словам диагноста все показатели в норме, как на холостых, так и при движении и при резком ускорении, кроме долгосрочной корректировки топлива, она ровна +20% , сразу после запуска двигателя. Машина не троит, едет отлично, провалов при старте и разгоне нет. Единственное не охотно заводится ( с первого раза, но вяло). Бензин думаю в норме, т.к после 3 разных заправках ситуация не меняется. Куда лезть, что проверять?

  • Фетисов Дмитрий

    2016-07-24 00:31:00

    Авто Ford Thunderbird SC 89′ ошибка по бедной смеси. На холодную едет, но вяло…на горячую дёргается сильно и не едет, только на холостых едет, стоит на жать на газ дёргает может заглохнуть. Лямбды новые, топливный насос новый, форсунки промыты ультразвуком, датчики дмрв, температура о.ж., температура воздуха на впуске проверены — исправны. Рециркуляция картерных газов заглушена во впуске и с крышек выведена в атмосферу. Егр удалён и заглушен. Тестирую через OBD I, так же так же не отвечает датчик детонации во время теста.

  • 2016-06-06 10:54:10

    Во-первых неплохо было бы покататься с OBD2 и посмотреть какие топливокоррекции по 1 и 2 рядам в движении. Во-вторых скорее всего искать подсос воздуха.

  • Андрей

    2016-06-03 19:01:08

    Добрый день. Автомобиль шевроле эпика. Акпп. В третий раз появилась ошибка p0171. Вместе с ошибкой p0174. И при этом заметил что обороты не падают ниже 900 в режиме ХХ, Также если газонуть при этом, обороты поднимаются на 1500 и падают до 900 дольше , чем положено. Т.е. на исправной машине обороты очень плавно падают , а тут как бы застревают на 1500 немного. Может по указанным симптомам можно точнее определить неисправность?

  • Стас Клюсов

    2016-04-06 18:27:15

    понятно! спасибо!!

  • 2016-04-06 17:26:54

    подсос стоит искать во впускном тракте после расходомера (зачастую на соединениях патрубков, на уплотнительных кольцах форсунок или на прокладке коллектора). На все места соединений во впускном тракте можно побрызгать очистителем карбюратора или бензинчиком со шприца, двигатель может реагировать скачками оборотов. Самый простой способ проверить теорию — на запущенном двигателе закрыть рукой ДМРВ и смотреть на реакцию. Если все в норме, то мотор должен заглохнуть сильно сжав резиновый патрубок после расходомера, в противном случае этого не произойдет и думаю можно будет услышать шипение. Самый эффективный метод установки места шипения применение дымогенератора. Также сделать проверку лямбды никто не запрещает (как проверить есть статья на сайте).

  • Стас Клюсов

    2016-04-06 15:07:10

    Спасибо)) Скажите, а подсос воздуха от куда может быть? У меня просто корпус воздушного фильтра не много деформирован… Мне один сказал на диагностике — расходомер! Поменял толку нету(( Другой говорил, что смесь бедная, но тогда у меня катушка полетела, говорил может из-за катушки, но грешил на кислородник !!! Не знаю как быть, они смотрели ошибки как раз когда чек горел! Цена у этих датчиков не шуточная((( устал ездить из сервиса к сервису. Еще говорят двигатель у вас не простой…! Машина едет хорошо лямбда на это не влияет???

  • 2016-04-05 16:09:47

    Если форсунки, дроссель и расходомер в порядке тогда стоит проверить еще такие варианты решения: Проверка правил давления топлива Проверка топливного насоса Проверка ДПДЗ Проверьте систему выпуска на герметичность Проверка системы вторичного воздуха для Утечки Проверьте вакуумные трубы на предмет утечек Возможно и сдохла лямбда, ведь один из признаков как раз и есть то, что проблемы начинаются после прогрева, когда в работу включается кислородник! Не стоит исключать и подсос воздуха. Чтобы разобраться нужно не просто снимать ошибку, а смотреть параметры когда появляется эта ошибка.

  • Стас Клюсов

    2016-04-05 14:53:57

    Здравствуйте! Подскажите что делать!? У меня такая проблема: постоянно загорается «чек», как только машина нагревается! Встаешь на холостые, пикает ошибка и сразу загорается. При этом есть не большое подергивания. На ходу такого нет. Чистил форсунки, дроссель, воздухомер менял. Двигатель 2zr_fe Филдер. Едет хорошо, 15 раз диагностику делал так и не помогли! ошибку p0171 выдает, кислородник? Подскажите пожалуйста …

  • 2015-12-21 11:19:29

    все зависит от качества бензина. + проверить наличие других причин.

  • Andrew Mirzakbarov

    2015-12-19 23:38:13

    При пробеге в 30 т могут ли быть засорены форсунки, ошибка Бедная смесь на мазда 3 2014

  • 2015-09-02 10:09:13

    жгуты расходомера и лямбды проверить то можно, но стоит проверять все по порядку! Поскольку нарушение баланса может происходить не только через плохой контакт одного из датчиков, а и по другим выше описанным причинам.

  • Артем Рындин

    2015-09-02 08:06:27

    Ошибка вылетает с переодичностью… жгут какого датчика следует проверить???

  • 2015-02-17 10:54:26

    Если вердикт «Бедная смесь», то как можно убедится из реального случая: https://atlib.ru/qa/bednaya-smes—10142 устранить такую ошибку бывает порой не так уж и просто

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.

1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались. Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему мотор начинает троить?
  • Случайные пропуски воспламенения. Ошибка P0300
  • Как проверить генератор со снятием и не снимая с машины

Симптомы ошибки P0171

По поведению автомобиля достаточно просто можно определить, что в камеру сгорания поступает слишком бедная для стабильной работы двигателя смесь. Некоторые из основных симптомов:

  • Двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу;
  • Слышно, что в моторе топливо начинает сгорать хуже. Частично оно может начать догорать в выпускном трубопроводе, в котором появляются хлопки;
  • Автомобиль начинает хуже откликаться на педаль акселератора, то есть медленнее набирает скорость и обороты;
  • Двигатель стартует не с первого раза. Либо стартер приходится крутить дольше, чем раньше, для пуска мотора.

Обратите внимание: Если электронный блок управления автомобиля зафиксировал наличие проблемы с поступающий бедной смесью, загорится лампочка Check Engine.

При возникновении описанных выше симптомов лучше не затягивать с обращением в сервисный центр для проверки автомобиля. Дело в том, что обедненная смесь опасна для составляющих автомобиля. Работая на такой смеси, повышает температурный режим двигателя, выходя за нормы. Это может вести к перегреву и прогару клапанов и прокладок.

Причины возникновения ошибки P0171

Если в камеру сгорания двигателя автомобиля поступает бедная смесь, этому может быть две причины: подается слишком много воздуха или подается слишком мало топлива. Каждая из этих причин может возникать из-за ряд проблем.

Почему в камеру сгорания поступает много воздуха:

  • Неисправная работа датчика расхода воздуха. Это может быть связано с его загрязнением, которое мешает точно контролировать расход воздуха;
  • Во впускной коллектор попадает дополнительный воздух через клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Такая причина чаще всего связана с тем, что клапан плохо закрывается, тем самым позволяя отработавшим газам направиться во впускной коллектор;
  • Повышенный расход воздуха через клапан EGR по причине неправильной работы датчика разности давления EGR;
  • Наличие вакуумной утечки.

Почему в камеру сгорания поступает мало топлива:

  • Топливный насос не справляется с работой;
  • Топливные форсунки повреждены или загрязнены, из-за чего не пропускают достаточное количество топлива за отведенное время;
  • Подаче нужного количества топлива мешает сопротивление со стороны топливного фильтра;
  • Топливо частично вытекает в регуляторе давления, не поступая в полном объеме в камеру сгорания.

Как можно видеть, причин возникновения ошибки P0171 достаточно много. Чтобы найти элемент двигателя, из-за которого в камере сгорания оказывается бедная топливная смесь, потребуется проверить датчики, форсунки, фильтры и ряд других компонентов.

Что делать, если возникает ошибка P0171

Выше было указано, что причин, из-за которых возникает ошибка P0171, достаточно много. Соответственно, первым делом нужно убедиться, что ошибка P0171 единственная на диагностическом сканере, в ином случае, лучше начать устранение с другой указанной ошибки. Например, часто ошибка P0171 сопровождается ошибкой P0134 (отсутствие сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в такой ситуации позволяет, чаще всего, решить проблему с ошибкой P0171.

Если же ошибка P0171 единственная, которую фиксирует диагностическое оборудование, рекомендуется действовать следующим образом, чтобы от нее избавиться:

  • Проверка, замена или чистка датчика массового расхода воздуха. Чаще всего причиной ошибки P0171 является загрязнение датчика расхода воздуха. По причине наличия осадков на чувствительных элементах датчика, он неправильно определяет количество расхода воздуха. Часто проблемы с датчиком расхода воздуха также сопровождаются ошибками P0100 и P0102. Чтобы решить проблему с датчиком расхода воздуха, можно его заменить на новый, либо попробовать почистить датчик от скопившихся загрязнений. Довольно часто на проводе датчика скапливается парафиновый слой из-за загрязнений парами топлива. Чтобы очистить датчик от накопившейся грязи, используйте средство для очистки карбюратора или специальные средства для чистки электроприборов.
  • Проверка наличия утечки вакуума. Если датчик массового расхода воздуха не виноват в возникновении ошибки P0171, следует переходить к проверке утечки вакуума. Она может возникать в различных местах: во входном трубопроводе, на выходе корпуса дроссельной заслонки, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках коллектора, в точках соединения вакуумного шланга и впускного коллектора. Проверить необходимо также и шланги системы вентиляции картера, компоненты системы улавливания паров топлива и заглушки на впускной коллекторе. Система выпуска выхлопных газов, после и до места монтажа датчика кислорода, должна быть герметична, иначе это может приводить к неправильным показаниям со стороны датчика. Найти места утечки вакуума можно при помощи автомобильного сканера, проверяя значения топливной балансировки.
  • Проверка датчика разности давления в системе рециркуляции отработавших газов. Стоит отметить, что данный датчик устанавливается не на всех автомобилях. Но если он присутствует на автомобиле, и при этом пробег двигателя составляет уже больше 80 тысяч километров, обязательно нужно его проверить. Зачастую после 80 тысяч километров пробега на датчике появляются элементы коррозии, которые ведут к его выходу из строя или передаче неверной информации. Обычно датчик заменяется, а не чистится, поскольку восстановить полностью его работу в результате чистки не удается. Стоимость такого датчика около 2000-4000 рублей.
  • Проверка топливной системы. Если не удается обнаружить проблемы с поступлением лишнего воздуха в систему, остается переходить к диагностике вероятности поступления топлива в меньшем количестве, чем требуется. Рекомендуется начать проверку топливной системы с диагностики форсунок. Проверить механические свойства форсунок можно только путем их снятия и диагностики на специальном стенде. Убедившись в исправности форсунок, стоит проверить топливный фильтр на забитость, после чего провести автомобильным сканером тесты давления топлива, напряжения на топливном насосе, значения топливной балансировки. На основании полученных данных, можно сделать выводы о том, какие элементы топливной системы неисправны, после чего устранить проблему или заменить их.

Обратите внимание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 проявляется время от времени, а не “висит” постоянно. Это указывает на проблемы в контакте между жгутом датчика и контроллера, что может быть вызвано повреждением жгута или плохим заземлением контроллера.