Ошибка 07 500

Master-Mechanic ›
Блог ›
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля

Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.

3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.

В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.

4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.

5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.

Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.

2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.

Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».

Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.

4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.

5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.

Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Рассмотрим, что такое ошибка и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение в цепи

Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение

Описание схемы Информация о скорости движения автомобиля предоставляется в ЭСУД датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля — это электромагнитный генератор постоянного тока, установленный на коробке передач и выдающий импульсные сигналы как только скорость автомобиля превысит 3 мили/ч (5 км/ч). Уровень сигнала переменного тока и количество импульсов возрастают при увеличении скорости автомобиля. ЭСУД преобразует импульсное напряжение в мили/ч (км/ч) и выдает нужный сигнал на приборную панель для спидометра/счетчика пройденного пути, а также для работы блока системы оптимального регулирования скорости и многофункциональной системы сигнализации.

Данный диагностический код неисправности определит, соответствует ли скорость автомобиля нагрузке и числу оборотов двигателя. Условия установки кода неисправности

  • Скорость автомобиля меньше 5 км/ч (3,1 мили/ч) для испытания мощности и торможения двигателем.
  • Двигатель работает
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение зажигания в пределах 11-16 вольт.
  • Испытание мощности
    • Скорость вращения двигателя составляет от 1200 до 4000.
    • Значение датчика положения дроссельной заслонки составляет в пределах 25% и 60%.
    • Абсолютное давление в коллекторе более 60 кПа (8,7 фунтов на квадратный дюйм)
  • Испытание торможения
    • Абсолютное давление во впускном коллекторе, компенсируемое генератором меньше 30 кПа (4,4 фунтов на квадратный дюйм)
    • Изменение оборотов двигателя составляет меньше 50 мин-1 за цикл.
    • Показание датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,8%.
    • Скорость вращения двигателя составляет от 1800 до 6000.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0300, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405 и Р0406 не устанавливаются.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции. Сигнальная цепь датчика скорости должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

Обеспечить, чтобы датчик скорости был правильно закреплен с соответствующим крутящим моментом к корпусу трансмиссии. См. «Периодические неисправности» в данном разделе. Описание проверки Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

    1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
    1. Электромагнитный генератор выдает сигнал только в том случае, если ведущие колеса вращаются быстрее 5 миль/ч (8 км/ч). На данном этапе определяется, является ли код неисправности Р0502 является результатом устойчивого или неустойчивого отказа.
    1. Соответствующих нагрузок двигателя нельзя достичь в условиях мастерской для совершения поездки на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний. Для получения соответствующих нагрузок на двигатель будет необходимо совершить поездку на автомобиле по дороге.
    1. Данный шаг подтверждает, что контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика скорости автомобиля.
    1. Последнюю информацию по калибровке смотри в эксплуатационном бюллетене.
    1. Порядок программирования смотри в последней технологической инструкции Techline.
    1. Значение сопротивления выше указанного значения указывает на то, что цепь датчика скорости разомкнута.
    1. Если отображаемое значение сопротивления меньше 1300 Ом, то цепи высокого и низкого сигналов датчика скорости короткозамкнуты между собой.
    1. На данном этапе проверяется сопротивление датчика скорости, если не было обнаружено разрывов или коротких замыканий в цепях высокого и низкого сигналов датчика скорости.
  1. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P0502 — Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? Перейти к операции 2 Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики».
2 Примечание: Гонка автомобиля при включенной передаче с полностью провисающими колесами ведет в повреждению полуосей.

  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Поднять ведущие колеса.
  3. Подпереть нижние рычаги управления таким образом, чтобы полуоси находились в горизонтальном (прямом) положении.
  4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при включенном сцеплении.

Скорость автомобиля на сканирующем приборе выше указанного значения?

0 миль/ч Перейти к операции 3 Перейти к операции 4
3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.

Скорость автомобиля на сканирующем приборе выше указанного значения?

0 миль/ч Перейти к операции 12 Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика скорости автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи вольтметра, подключенного к «массе», замерить напряжение на клемме В сигнальной цепи датчика скорости.

Уровень сигнала близок к установленному значению?

10,1 В Перейти к операции 5 Перейти к операции 7
5 При помощи вольтметра, подключенного к «массе», замерить уровень сигнала на клемме С разъема датчика скорости. Уровень сигнала близок к установленному значению? 11-14 В Перейти к операции 6 Перейти к операции 8
6 При помощи омметра, подключенного к «массе», замерить уровень сигнала на клемме А разъема датчика скорости. Уровень сигнала близок к установленному значению? 400 Ом Перейти к операции 10 Перейти к операции 9
7 Проверить сигнальную цепь датчика скорости автомобиля на отсутствие разрыва или короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? Перейти к операции 12 Перейти к операции 11
8 Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие разрыва и устранить неисправность, как требуется. Закончен ли ремонт? Перейти к операции 12
9 Проверить цепь «массы» датчика скорости на отсутствие разрыва, и устранить неисправность, как требуется. Закончен ли ремонт? Перейти к операции 12
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик скорости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 13 Перейти к операции 2
13 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Chevrolet Captiva «GOLD» ›
Бортжурнал ›
Читаем, Комментируем, Все ! Ошибка Р0500

Всем привет! Хочу рассказать и спросить совет. Уже три года борюсь з ошибкой Р0500 (датчик скорости). С приходом холодов при второй заводке автомобиля загорается ЧЕК (утром завожу автомобиль, выезжаю з гаража, выключаю зажигания, закрываю гараж, сажусь в авто опять завожу и вот он тут как тут — ЧЕК). В принципе автомобиль едит нормально, круиз только не работает, затёр ошибку и поехал дальше. На прогретом автомобиле всё ОК. Да кстати ещё может быть еду 40км. а стрелка спидометра прыгает на 70-80км. возвращается назад и опять — Р0500.
В прошлом году продували все контакты, забрызгивали ВД-40, тестировали разъемы, вчера снимали сам датчик — почистили поставили на места. Всё работает, уезжаю домой, утром снова ошибка. Да весной всё хорошо — само по себе проходит. Я прочитал все форумы, предлагают:
— экранировать шлейф;
— отрезать и изолировать провода высокоскоростного Кан-а от «Oil Feeding Connector». По словам техподдержки, в него попадает влага и при включении зажигания прописывается ошибка. Разъём находится у бачка главного тормозного цилиндра;
-датчик VSS может глючить из-за опилок на него налипших;
Вариантов много, но я думаю что проблема в датчике скорости, возможно кто то знает какое у не во сопротивление должно быть? Неплохо бы лоб с кем то поменяться на один день датчиком за мой счёт, если куплю и дело не в нём попаду на 80$. Нашел на разборке Епики датчик, если не ошибаюсь у нас одинаковые номер детали 93743007, ну их там два и точно ли этот. Если кто то уже победил проблему давайте свои методы решения.