Опель астра задняя подвеска

Opel Astra Azzurro ›
Бортжурнал ›
Замена задних пружин на ASTRA H Sedan

Привет всем, эта запись будет о замене пружин задней подвески.
Как написал в прошлой записи при установке подкрылок, обнаружил что пружина лопнула, полазив в интернете нашел отзывы о пружинах марки Lesjofors

Lesjцfors AB — шведский производитель пружин для автомобилей: листовая рессора (пластинчатая пружина), спиральная пружина, пружины для ходовых частей. Компания организовала сервисные и производственные центры в Финляндии, Дании, Норвегии, Соединенном Королевстве, Германии, к числу клиентов которых относятся такие фирмы как: Volvo, SAAB, Rolls-Royce. Вся продукция компании сертифицирована в соответствии с ISO9001и ISO9002.
Фирма внушает доверие, заказал 2 шт. кат. номер 4263478.

Через два дня после заказа пришли пружины и резиновые проставки (нижние)

Посылочка

толщина витков одинаковая по всей длине.
Пружины менять легко, поддомкратил машину, открутил амортизатор, вынул старую пружину

вот она и её обломки

обе поломались

из-за сломанных витков протерлась резина

и с другой стороны
Затем берем новую

новая
и ставим на место.

Вот она на месте.

Opel Astra 1.6 Седан ›
Logbook ›
Замена верхней втулки (сайлентблока) заднего амортизатора Opel Astra H

Доброго времени суток, коллеги. Это моя первая заметка — не судите строго 🙂
Недавно купил астру H седан в комплектации Cosmo. Доволен автомобилем практически во всем. Раздражал только один момент: на ямах появлялся глухой стук в задней подвеске. Пришла пора менять колеса с зимних на летние — менял сам и заметил, что задний правый амортизатор имеет неприлично большой ход на верхней втулке. Понял — верхней втулке амортизатора пришел конец. Перелопатил весь интернет в поисках номера верхней втулки заднего амортизатора, но, о ужас, втулки отдельно от амортизаторов не продаются. А покупать новые амортизаторы (более менее приличные около 3000 рублей за штуку) перспектива нерадостная. Поискал опыт астроводов — может кто уже менял эти втулки и знает от какого автомобиля они подходят. Нашел на одном форуме, что кто-то ставил втулки от Газона, но как временное решение. На другом форуме нашёл, что люди ставили втулку от заднего амортизатора ВАЗ 2108. И что всё получилось хорошо и надежно. Решил попробовать и я установить втулку заднего амортизатора от ВАЗ 2108 на свой Опель Астра Н седан. Заодно и фотоотчет сделать, вдруг кому пригодится.

Купил две втулки заднего амортизатора ВАЗ 2108, номер 2108-2915446-01.

Zoomвтулка заднего амортизатора от ВАЗ 2108
Сняв правый задний амортизатор, сразу стало понятно откуда был стук — центральная металлическая втулка просто вывалилась из резины.

Zoomисточник стука в задней подвеске
Прикинув новую втулку от ВАЗ 2108 к амортизатору понял, что всё должно получиться. Диаметр центрального отверстия под болт одинаковый.

Прежде всего необходимо на втулке от ВАЗ 2108 подточить на наждаке металлическую втулку, так как она на 2 мм шире оригинальной. То есть необходимо сточить по 1мм с каждой стороны.

ZoomВазовская втулка (металлическая часть) шире на 2 мм
Затем выбиваем подручными средствами старую втулку из амортизатора. Обращаю ваше внимание, что резиновая втулка в пластмассовой оправе.
Фото снятой оригинальной втулки

Zoomоригинальная втулочка явно не для наших дорог…
Затем, при необходимости, зачищаем от ржавчины посадочное место в амортизаторе.
Смазываем посадочное место и вазовскую втулку маслом или еще чем (например фейри) и запрессовываемым её. Я это делал в тисках. Идет туго, но в итоге втулка садится как родная.

ZoomИтоговый результат

ZoomИтоговый результат
Устанавливаем амортизатор на машину, проделываем тоже самое на втором амортизаторе и радуемся)))
Результатом доволен на 100%. Стуки пропали полностью.

Была сначала мысль взять полиуретановые втулки для того же амортизатора ВАЗ 2108, но я отказался от этой идеи, так как полиуретан жёстче, чем резина, а деревянную подвеску сзади не хотелось. Да и к тому же, думаю, полиуретановые втулки запрессовать в амортизатор было бы ещё тяжелее.

Всем удачи на дорогах.

Opel Astra Z 18 XERовоз ›
Бортжурнал ›
Поломка задних пружин на седане и их замена

Приветствую камрады!😁

Началось все с того что я как-то заметил звонкое металлическое побрякивание сзади, когда ехал с открытыми окнами по асфальту неудовлетворительного качества, ехал не один, думал это от сзади едущей ГАЗели.
Потом был момент когда ехал по тому же участку один и снова услышал бряканье…

Заглянул под машину

Твою ж папу…
Приехала задняя правая пружина…😠 Причем это произошло для меня совершенно незаметно, говорят когда она лопается звук такой как-будто камень прилетает по днищу, ничего такого не припомню, возможно лопнула ночью на стоянке.

Чуток расстроился, поехал на шиномонтажку, там приподняли машину и я вынул осколок чтобы он в один прекрасный момент не выскочил и не прилетел кому-нибудь в лобач.

Начал искать тут на драйве какие пружины можно поставить на седан, потому что оригинальные пружины 93191005 стОят неадекватно дорого. Цена например в ZZAP.RU

Искал и наткнулся на свой же комментарий к одной записи, оставленный мной около года назад
«вот не знаю как вы там пружины ломаете, по пенькам гоняете что ли? 161 тыс., все пружины родные и целые»

Проехал я после этого комментария каких-то 10 тыс. и пружина сломалась у меня, хотя я сам по пенькам не гоняю, дачи у меня нет и нахожусь в авто в 99% случаев один. В общем машина передвигается исключительно в городских условиях и по асфальту. «Это карма» — подумал я😁😁😁

В общем список пружин, подходящих на седан, которые удалось найти на просторах драйва:
1) SACHS 994 228 — 3800 р (седан)
2) Bilstein 38-163531 — 2100 р (седан)
3) Lesjofors 42 634 55 — 1400 р (хетч)
4) Autoklakson 60021 — 960 р (седан/хэтч)
5) Patron PCS774211 — 760 р (хетч)

Еще один момент — я так же смотрел оригинальные пружины б/у, благо например на авито полно объявлений с разборок, но цена от 1000 р за штуку, и на фоне предложений Autoklakson и Patron я решил брать все-таки новые пружины за эту же цену, а не б/у которые скорей всего такие же уставшие как мои, и мой выбор пал именно на российский Autoklakson.

Однако с ним не все так гладко, в каталоге на их офф.сайте пружины есть на все кузовы, даже на кабрик, а на седан нет, по крайней мере там седан явно не указан, но на драйве нашлось несколько записей седановодов кто себе ставил такие пружины, и вопросов вроде нет.

В общем заказал 60021, дождался, забрал.

И поехал в сервис. Открутили нижние болты аммортов, откинули тягу датчика автокорректора фар, опустили балку и сняли старые пружины

Я раньше не приглядывался особо, оказывается оригинальные пружины сделаны из прутка переменного сечения, это хорошо заметно в сравнении с пружинами Autoklakson

Видимо в оригинальных пружинах переменное сечение прутка сделано для комфорта, например когда авто пустое работают тонкие витки и подвеска ведет себя плавнее и мягче, а когда авто загружено тонкие витки складываются к демпферам и в работу включаются более жесткие витки с толстым сечение прутка, которые не дают подвеске сильно проседать под грузом.

Ниже на фото из интернета видно что витки с тонким сечением прутка сложены в демпфер

Полный размерфото не моё, честно скомунизжено с инета)

Такого эффекта от Autoklakson ожидать не приходится, потому что они сделаны из прутка постоянного сечения.

Что касается моей сломанной пружины, то очевидно она сломалась на том витке, который чаще всего работал и соответственно чаще всего деформировался, повторюсь — езжу почти всегда пустой, очень редко когда в салоне находится 2-3 человека.

Отвлекся на свои рассуждалки😊 едем дальше, а дальше установили новые пружины

все собрали, и я поехал делать финальное фото того как колесо стоит в арке😁

Это до замены, сфоткал с левой стороны где была целая пружина

Это после замены

Стало выше на пару-тройку сантиметров, надеюсь со временем просядут и будет норм👍

А вот как деформируется Autoklakson под весом авто, видно что узкие витки не складываются в демпфер, все витки в пружине работают одновременно

В движении в городе и на трассе я не заметил никаких изменений, это же балка а не многорычажка😁

Цены:
Пружины Autoklakson 60021 2шт. — 2х963р — 1926 р
Замена пружин в сервисе — 1200 р.

Всем бобра😁🚗💨

З.Ы. если кого интересует одна целая оригинальная пружина 93191005, проехавшая 170 тыс., то велком в личку, отдам за бутылку пивчанского😊