Опель астра антифриз

Opel Astra / Kadett H ›
Бортжурнал ›
Замена охлаждающей жидкости

Давно хотел начать вести БЖ, но все никак не приучу себя брать фотик при проведении работ с машиной.
А тут еще и ужасно неудобный новый дизайн сайта. Неужели опыт кинопоиска… да хотя бы авто-ру ни о чем не говорит?
Ну да ладно.

Итак, скоро будет два года владения Астрой. За это время помимо замены расходников (масло, фильтры, свечи, помпа, колодки, тормозная жидкость) в машине менялись стойки стабилизатора и сайлентблоки задней балки, а также устранялись мелкие косяки: какие-то были оставлены заводом (например, текущие динамики двери), а какие-то появились со временем (сгорели дорожки на одном зеркальном элементе, довольно сильно потела одна фара и пр.).
Что-то делал сам, что-то делали знакомые, помпу менял на сервисе (хотя теперь и понятно, что это элементарная работа). Антифриз самому менять тоже хотелось не сильно. Но показалось, что либо из-за большого количества занимаемого этой операцией времени выйдет неплохая сумма, либо скорее сделают видимость замены, чем заменят «на совесть». В общем, решил заняться сам, тем более, что пока я ненадолго взял отпуск 🙂

Что потребовалось:
— концентрат GM dex-cool, 1л — 3 штуки, плюс в багажнике катался разбавленный, еще 700-800 грамм, 1050 рублей, не считая последнего;
— дистиллированная вода, 3 штуки по 5 л для промывки системы и 2 штуки по 1,5 литра для разведения концентрата, всего 220 рублей;
— средство для промывки системы охлаждения Liqui Moly, 530 рублей;
— воронка из Ашана со съемным длинным носом (нос не пригодился), покупалась года полтора назад рублей за 35;
— шланг «бачок-радиатор» от семерки Жигулей и хомут на него;
— пустая тара для сливаемого с движка (у меня в итоге получилось 4 пятилитровых баклашки), плюс одна канистра из-под тосола (в нее сливать удобнее, и не скукожится, если будет слишком горячо), плюс одна канистра из-под антифриза для разведения в ней концентрата;
— из инструментов хватило одной плоской отвертки: для затягивания хомута и сливной пробки.

Полный размерВсё добро… ну почти всё)
Первым делом машину загнал в гараж, т.к. опасался, что пойдет дождь. Заехал передними колесами на кирпичи: вроде и поудобнее, и сольется чуть получше.
Бачок ОЖ за 7,5 лет без замены антифриза выглядел вот так:

Полный размерНа вид вроде бы и нестрашно, тем более, что АФ от GM сам по себе мутного оранжево-коричнево-розового цвета.
Скручиваем крышку бачка, залазим под машину, находим около правого колеса сливную пробку, надеваем на нее шланг с хомутом. Приоткручиваем пробку так, чтобы жидкость полилась в тару, но еще не пошла из-под пробки:

Полный размерОчень удобная канистра
После того, как все слилось, у меня получилось пять литров, закручиваем пробку (затягивать отверткой необязательно), заливаем в систему баклашку воды и полбанки промывки. Полбанки хватает как раз на 5 литров, а остальное я решил оставить про запас. Далее закручиваем крышку и заводим машину на 30 минут, как написано на ликвимоливской банке. Можно погазовать при желании, температуру можно отслеживать через тест-режим БК:

Через полчаса глушим двигатель, сливаем воду с химией из системы, заливаем чистую воду для промывки системы от ликвимоли 🙂 Снова запускаем на 30 минут.
Затем снова сливаем и снова заливаем воду, т.к. пока еще вода сильно пачкается и цепляет много остатков старого антифриза и промывочной жидкости. Запускаем движок в третий раз. После этого раза вода идет уже вполне чистая, можно закругляться.
При помощи простейших арифметических действий вычисляем, что раз в последние пару заходов из системы выливалось около 5,2 л жидкости, значит, около литра воды там все-таки остается. Поэтому я разбавил концентрат где-то на четыре его части три части воды, долил в общую канистру остатки из багажника. Но и этого показалось мало, поэтому в систему для начала плеснул поллитра чистого концентрата. Чтоб наверняка.
Заодно заглянул в ГРМ, т.к. с момента покупки ни разу им не интересовался, а предыдущему владельцу «доверяй, но проверяй». Подозрений ГРМ не вызвал.

Полный размерСо слов первого хозяина заменено у оф. дилера на 60 тысячах, т.е. 40 тысяч назад, ремень оказался Gates.
После заливки нового антифриза снова завел машину на полчаса, для усваивания.

Полный размерТеперь бачок ОЖ выглядит так

Полный размерОстатки роскоши
Ну и напоследок вот что вылилось из системы охлаждения, в хронологическом порядке:

Пф, а какая в наше время связь между зеленым цветом и g11? Это раньше существовало, и то во внутренней классификации VAG. Если углубляться в историю, то у концерна VAG раньше было 2 антифриза G11 и G12, чтобы их различать G11 покрасили в зеленый, а G12 в красный. Отсюда и пошло заблуждение, что выбирать надо по цветам. Кстати, говоря, сейчас ни G11, ни G12 не используется. Поэтому ваш совет не имеет ничего общего с реальностью.
Если интересно, то могу вам открыть тайну- все антифризы изначально бесцветны, а цвет- это краситель. Проще говоря, цвет всегда такой, какой хочет видеть производитель антифриза.
Сейчас цветов очень много и зачастую бывает так, что в магазине вряд стоит несколько канистр с рыжим антифризом, да вот только все эти антифризы подходят для разных типов авто. Поэтому, вот вам лайфхак. Выбирая антифриз, смотрите на допуск автопроизводителя. Если допуск есть, то все хорошо и можно брать.
Машина астра у нас, значит, берите coolstream premium. Вообще, этот антифриз заливался на заводе опель, поэтому допуски у него точно есть. Да и, сами понимаете, завод бурду лить не будет, ведь он дает гарантию на автомобиль.
Я сам сестре в астру 5 лет назад куслтрим залил и с тех пор никаких нареканий. Катается себе спокойно

Замена антифриза на Опель Астра H

Если исходить из регламента технического обслуживания машины Опель Астра H, замена антифриза должна производиться, в случае изменения оттенка или цвета рабочей жидкости. При этом, частота проверки системы охлаждения составляет раз в 15 000 км.

Многие автовладельцы идут простым путем и меняют антифриз раз в 45 000 км. Если рассматривать периодичность выполнения такой работы, с позиции сроков эксплуатации, то сливать старую и заливать новую охлаждающую жидкость необходимо раз в два года. Это связано с тем, что, по завершению этого периода, присадки в антифризе теряют свои качества, и повышается риск перегрева двигателя.

Какой антифриз лучше и сколько лить в Опель Астру Н?

От своевременности замены антифриза зависит срок службы и характеристики двигателя. Не меньшее значение имеет и правильность выбора охлаждающей жидкости. В машинах Опель Астра H, разрешается применение составов темно-оранжевого или красного цвета, которые, при продолжительной эксплуатации, могут приобрести желтый оттенок.

Оптимальным вариантом считается применение антифризов G12, предназначенных для машин Опель. Запрещено заливать охлаждающую жидкость, в составе которой содержится силикат. Распознать ее можно по зелено-голубому оттенку. Это крайне важно, ведь игнорирование этого требования может привести к выходу из строя системы.

Перед заменой антифриза, стоит определиться с необходимым объемом охлаждающей жидкости — сколько лить. Этот параметр зависит от типа двигателя. К примеру, в моторах Z14 XEL и Z14 XEP требуется 5,6 л охлаждающей жидкости, для Z16 XEP и Z18 XE — 5,9 л, для Z17 DTL и Z17 DTH — 6,8 л, а для Z13 DTH — 7,6 л.


Антифриз для Опель Астра Н от компании General Motors

Процесс замены

Причиной замены антифриза, на Опель Астра H, может быть не только пробег или прошедший 2-летний период. Такую работу желательно делать, после ремонта двигателя, замены головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ, установки нового теплообменника или радиатора. Менять охлаждающую жидкость можно только на холодном моторе, через несколько часов после поездки.

В процессе замены антифриза, будьте внимательны — рабочая жидкость не должна попасть на зубчатые ремни, ведь в ее составе имеется гликоль. Если это произойдет, снижается ресурс детали, и повышается риск обрыва, в процессе работы.

Слив антифриза

Как слить антифриз с Опель Астра H? Алгоритм действий такой:

  1. На автомобиле с соответствующей комплектацией, отключите или переведите кондиционер в ECO-режим.
  2. Демонтируйте крышку, установленную на горловине расширительного бака. Будьте внимательны, ведь если двигатель не полностью остыл, существует риск получения ожога. Для защиты, накройте крышку ветошью.
  3. Поднимите машину и установите ее на подставки.
  4. Демонтируйте защиту картера мотора.
  5. Подставьте, под основной радиатор, подготовленную тару подходящего объема. В нее будет производиться слив охлаждающей жидкости. Чтобы исключить разбрызгивание, наденьте на патрубок трубку, а другой ее конец опустите в емкость.
  6. Откройте крышку на радиаторе и дождитесь слива антифриза из системы.
  7. Перекройте вентиль и опустите машину.

Заливка нового антифриза

Выше приведена инструкция, как слить антифриз. После удаления старой жидкости, в системе охлаждения Опель Астра H, можно переходить к ее наполнению. Для этого, сделайте следующее:

  1. Убедитесь в исправности всех трубок охладительного тракта, а также в надежности креплений. Если в процессе осмотра, были выявлены дефектные компоненты, замените их и протяните хомуты.
  2. Демонтируйте крышку расширительного бачка и начните медленно заполнять систему чистой, охлаждающей жидкостью.
  3. Лейте рабочий состав до момента, пока его уровень в бачке не окажется на уровне нижнего патрубка.
  4. Закрутите крышку расширительного бака.
  5. Заведите мотор и оставьте его поработать, до момента достижения рабочей температуры. Увеличьте число оборотов до 2500 оборотов в минуту, чтобы запустился вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе.

Оставьте мотор поработать в течение двух минут, что обеспечит удаление лишних воздушных пробок из системы охлаждения. При этом, число оборотов двигателя Опель Астра H должно находиться на уровне 2000-2500 об/мин. Лишний воздух будет выходить через соединительную и возвратную трубку расширительного бака.

После выполнения работы, осмотрите состояние элементов системы, на факт наличия течи. После этого, заглушите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет. Поставьте на место защиту картера (если она была установлена) и еще раз проверьте уровень антифриза в системе. Если он ниже нормы, произведите корректировку, до требуемого объема. В завершение, наденьте и затяните крышку бачка.

ИТОГИ

Если следовать приведенному алгоритму, замена антифриза в машине Опель Астра H занимает не больше часа. Помните, что заливка охлаждающей жидкости, сделанная вовремя, позволяет продлить срок службы двигателя и избежать многих проблем, в процессе эксплуатации. Чтобы добиться лучших результатов, применяйте только те антифризы, которые рекомендуются производителем.

Видео: Замена антифриза на Опель Астра H

Объемы жидкости ASTRA J

  • Примерный объем жидкости

Следующие ориентировочные значения приведены в метрических единицах измерения. Все значения приблизительные. Доливая жидкость, необходимо довести уровень примерно до рекомендуемого в руководстве. После заполнения необходимо снова проверить уровень жидкости.

Двигатель

Объем

Моторное масло

  • Двигатель 1.4L (LDD)

4.0 л

  • Двигатель 1.4L (LUJ)

4.0 л

  • Двигатель 1.6L (LDE)

4,5 литров

  • Двигатель 1.6L (LLU)

4,5 литров

  • Дизельный двигатель 1.3L (Diesel LSF)

3,2 л

  • Дизельный двигатель 1.7L (Diesel LPV)

5.4 л

  • Дизельный двигатель 1.7L (Diesel LPL)

5.4 л

  • Дизельный двигатель 2.0L (Diesel LBS)

4,5 литров

Емкость охлаждающей жидкости двигателя

Двигатель 1.4L (LDD)

6 литров

Двигатель 1.4L (LUJ)

6,2 литра

Двигатель 1,6 л (LDE)

5,6 литров

Двигатель 1.6л (LLU)

5,6 литров

Дизельный двигатель 1.3л (Diesel LSF)

6,6 литра

Дизельный двигатель 1.7л (Diesel LPV)

7,1 литра

Дизельный двигатель 1.7л (Diesel LPL)

7,1 литра

Дизельный двигатель 2.0л (Diesel LBS)

9,0 литра

  • Система учета срока службы моторного масла дает вам знать, когда необходимо заменять моторное масло и фильтр. В зависимости от условий эксплуатации периодичность замены масла и фильтра, указываемая системой, может меняться в значительной мере. Чтобы посмотреть оставшийся срок службы масла см. раздел, посвященный органам управления и контрольно-измерительным приборам в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Чтобы правильно работала система учета срока использования масла, данные необходимо сбрасывать при каждой замене. Если согласно расчетам системы срок службы масла должен быть сокращен, будет отображен сигнал о необходимости замены масла. На дисплее верхнего уровня отображается надпись «CHANGE ENGINE OIL SOON» (ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ). На дисплее нижнего уровня отображается определенный код, описание которого представлено в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Моторное масло и фильтр необходимо заменить на станции обслуживания в течение недели или 500 км пробега (300 миль). Если автомобиль эксплуатируется в отличных условиях, системой учета срока использования масла момент замены может быть отложен более чем на год. Однако в любом случае моторное масло и фильтр необходимо заменять до достижения пробега 30 000 км (18 640 миль), но не реже, чем один раз в год, при этом информацию в системе необходимо сбрасывать. Информацию в счетчике срока использования масла необходимо сбрасывать при каждой замене масла и фильтра.

  • Сброс системы учета срока службы масла

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку Menu на переключателе сигнала поворота.
  3. Используя регулировочное колесико, выберите меню «Vehicle Information System» (Информационная система автомобиля).
  4. Используя регулировочное колесико, выберите меню «Oil Life System» (Система учета срока службы масла)
  5. Нажмите кнопку SET/CLR на переключателе сигнала поворота и одновременно с этим нажмите на педаль тормоза.

Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. Удалить нагар

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки «MIN» на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки «MAX» на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к «разжижению» масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q — 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло — время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. «Отсутствующий» теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:

Количество залитого масла (l) — количество слитого масла (l)

х 1000 = расход масла (л/1000 км)

фактический пробег (км)

Вместимость и линейное измерение бака

1) См. таблицу ниже.