Объем охлаждающей жидкости

Как выбрать состав правильно?

В аннотации, которая поставляется совместно с машиной, производитель советует в роли тосола заливать антифризы типа D, а непосредственно – Elf Glaceol RX Type D. Данный состав имеет желтоватый колер. Продукт поставляется типа концентрата. Пока заливать эту смесь, ее нужно развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Цена этого продукта составляет около 350 р. за литр. Этот элемент отлично подходит для движков объемом 1,4 и 1,6 л. Купите и уникальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы отыщите имеющихся на складе у дилеров. Разбавлять такие составы тоже нужно дистиллированной водой. Она продается у дилера или на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя российский продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Он именуется Cool Stream 4030 Premium. Подмена антифриза на «Рено Логан» предполагает полную подмену старенькой воды на новейшую. Для этой цели для вас необходимо 2-ух либо больше 6 л. консистенции.

Бывалые автолюбители также удачно употребляют воды Elf Cool Auto Supra. Допускаются для подмены и антифризы от компании «Тотал». Эти воды не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже.40 градусов. Не имеет смысла соединять в расширительном бачке для тосола антифризы различных цветов. А пока делать подмену, нужно кропотливо помыть всю систему.

KEY-DOP

Необходимые инструменты и приспособления

Подмена антифриза на «Рено Логан». это обычная процедура. С ней сумеют совладать даже начинающие автовладельцы, для которых это 1-ый в их жизни автомобиль. Для выполнения операции нужно приготовить некие стандартные инструменты и приспособления. Что необходимо, пригодятся плоскогубцы, отвертка, набор накидных и рожковых ключей. Для слива старенькой воды подготавливают емкость, имеющую низкие борта. Объем ее должен составлять 2-ух либо более 6 л.. Состав не хорошим образом повлияет на кожу рук, потому подмена антифриза «Рено Логан» в кустарных критериях должна проводиться в перчатках. Новейшую жидкость удобнее заливать при наличии воронки. Бывалые автовладельцы ничего специального не используют, а берут отрезанное горлышко от пластмассовой бутылки. Также необходимо запастись ветошью. Удобней всего делать операцию по подмене антифриза, когда в гараже есть смотровая яма. Если ее нет, тогда придется ложиться под автомобиль. В период работ пригодится снять защиту поддона картера с мотора.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Что будет, если смешать тосол с антифризом?

Нередко в систему залита хорошая жидкость. При этом, уровень ниже минимального значения. К примеру, залит тосол, а в наличии есть ёмкость с антифризом. Можно ли в таком случае смешать два разных состава?

Такой вопрос возникает у многих начинающих водителей. Для начала необходимо отметить, что название «Тосол» появилось благодаря отделу, где он был создан: «Технология органического синтеза». По сути, тосол представляет собой одну из разновидностей антифриза. Вещество было разработано специально для первых автомобилей Жигули. Основу вещества составляет гликольно-водная смесь, исключающая возможность замерзания при низких температурах. Также в составе используются противокоррозионные и стабилизирующие присадки.

В результате взаимодействия антифриза и тосола не произойдет никаких реакций. Тем не менее, совмещать эти два типа охлаждающей жидкости в одной системе не стоит. В целом, автомобилисту необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации транспортного средства и заливать ту жидкость, которую рекомендует завод.

Когда нужно менять тосол или антифриз?

Для 14 модели АвтоВАЗа отлично подходит тосол. Производитель по этому поводу не дает четких рекомендаций. Но практика показывает, что антифриз хорошего качества гарантирует высокие эксплуатационные характеристики и, по мнению многих автомобилистов, является лучшим средством.

Итак, охлаждающую жидкость необходимо менять в следующих случаях:

  • если речь идет о новом транспортном средстве, то антифриз рекомендуется менять через 60000 км пробега;
  • охладитель рассчитан на эксплуатацию в течение 24 месяцев. Поэтому, независимо от «пройденных» километров, его нужно менять не реже чем один раз в 2 года;
  • если в результате возникновения течи в патрубках водитель был вынужден доливать воду, необходимо устранить поломку и заменить ОЖ;
  • появление цвета ржавчины.

Также охладитель нужно менять в том случае, если проводились ремонтные работы силового агрегата или его демонтаж. Замену необходимо провести даже в том случае, если жидкость находится в идеальном состоянии.

Многих автовладельцев интересует, сколько литров в системе охлаждения ВАЗ 2114 предусмотрено заводом изготовителем?

На 14 модели объем системы составляет 7,8 л, независимо от типа жидкости. Рассмотрим несколько разновидностей тосола, предназначенного для охлаждения силового агрегата ВАЗа. Ниже представлены наиболее распространённые типы жидкостей, а также их особенности.

Любой из перечисленных составов подходит для эффективной эксплуатации транспортного средства. Но автовладелец должен самостоятельно решить, какую жидкость будет использовать, учитывая качество и цены. Не стоит забывать о качественных антифризах, которые служат в среднем на12-18 месяцев дольше.

Промывка охлаждающей системы на ВАЗ-2114

Специалисты рекомендуют перед заменой тосола промыть систему. Стоит ли выполнять подобную процедуру?

По сути, речь идет о профилактической операции. Промывка системы не помешает, но выполнять ее не обязательно. Если же охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то промывка является необходимой мерой. Для выполнения процедуры понадобится:

  • отвинтить сливную пробку;
  • слить старый охладитель;
  • залить в систему кипяченую или дистиллированную воду. В автомобильных магазинах можно приобрести специальные средства, обладающие высокой эффективностью;
  • завести силовой агрегат и оставить его на полчаса;
  • слить жидкость. В том случае, если вода грязная, процедуру необходимо провести повторно;
  • залить в систему тосол.

Как заменить охлаждающую жидкость?

После промывки системы можно приступать к заливке антифриза или тосола. Как отмечалось, для заполнения бачка автомобилисту понадобится 7,8 л антифриза. Опыт подсказывает, что желательно заранее купить 10 л охлаждающей жидкости. Во-первых, во время заливки часть охладителя можно пролить мимо горловины. Во-вторых, через определенное время в систему понадобится добавлять жидкость. Поэтому 2 л в запасе не будут лишними.

Для выполнения процедуры не имеет смысла обращаться в автомастерские, так как замена выполняется своими руками, причём достаточно легко.

Водитель может в любое время суток познакомиться с видеоматериалами или статьями, доступными в интернете. Итак, выполнять работу нужно в такой последовательности:

  1. если в автомобиле предусмотрена защита силового агрегата, то ее необходимо демонтировать. Для этого под двигателем находится четыре крепежных элемента;
  2. демонтаж защитного кожуха. Этот элемент находится под силовым агрегатом впереди кузова;
  3. далее нужно отвинтить пробку бачка;
  4. теперь водителю нужно сесть в салон и полностью открыть кран печки. Эту операцию нужно выполнить для того, чтобы в процессе слива охладителя в системе не остались остатки жидкости;
  5. подготовка тары для слива антифриза или тосола. В качестве емкости рекомендуется использовать широкую тару, например, таз. Это позволит избежать случайного пролива охладителя;
  6. затем нужно отвинтить пробку радиатора. Она находится в левой нижней части агрегата;
  7. теперь нужно защитить генератор от попадания антифриза. Обычно агрегат тщательно обматывают полиэтиленом;
  8. на завершающем этапе нужно открутить пробку радиатора и слить всю жидкость.

Теперь владельцу 14 модели нужно добраться до пробки слива, расположенной на блоке цилиндров. Чтобы выполнить работу, понадобится снять три болта модуля зажигания. Далее нужно отодвинуть модуль зажигания в сторону. За ним будет расположена пробка. Дальнейшие действия:

  • отвинчивание пробки из слив охладителя;
  • автомобиль должен простоять около четверти часа. За это время весь охладитель должен выйти из системы. Важно подчеркнуть, что силовой агрегат должен быть холодным;
  • теперь можно промыть систему в качестве профилактической меры. Обычно такую работу выполняют, если охлаждающая жидкость имеет рыжий цвет; промывка занимает около получаса;
  • после этого необходимо закрыть пробки;
  • далее нужно залить тосол или антифриз непосредственно в бачок, расположенный в подкапотном пространстве;
  • жидкость необходимо заливать постепенно, чтобы не пролить охладитель, рекомендуется использовать воронку;
  • иногда в канистре остаётся слишком много жидкости. Вероятнее всего в системе возникла воздушная пробка;
  • проблема решается очень просто. Для этого нужно несколько раз нажать на верхние патрубки радиатора;
  • таким образом, в систему должно быть залито 7,8 л антифриза.

Несколько полезных cоветов

Нередко новички допускают достаточно серьезные ошибки. Избежать их помогут следующие рекомендации:

  1. замена охладителя выполняется только при холодном силовом агрегате. Это обусловлено правилами безопасности, поскольку в противном случае автовладелец рискует получить серьезные ожоги;
  2. заполняя систему охладителем, необходимо контролировать объем жидкости. Если антифриза или тосола окажется недостаточно, то это приведет к перегреву силового агрегата;
  3. в процессе слива охлаждающей жидкости, а также наполнении расширительного бачка, генератор необходимо тщательно обмотать полиэтиленовым пакетом. Также можно использовать и другие материалы. Главное, чтобы охладитель не попал на агрегат;
  4. смешивание антифриза и тосола вряд ли вызовут негативные последствия для двигателя. Но автовладельцы не рекомендуют смешивать разные составы. Не исключено, что в процессе эксплуатации возможны проблемы с функционированием системы охлаждения.

Также автомобилистам рекомендуется внимательно следить за оттенком охлаждающей жидкости. Например, появление темного оттенка в тосоле свидетельствует о загрязнении.

Если же речь идет об антифризе, то о возникновении проблем свидетельствует изменение красного цвета на рыжий оттенок. В таких случаях требуется очистка системы. Также не стоит забывать, что антифриз не рассчитан на эксплуатацию более 2 лет. Таким образом, замена охлаждающей жидкости — достаточно простая процедура, не требующая профессиональных навыков и даже опыта. Главное грамотно подойти к выполнению задачи и придерживаться последовательности действий. С таким подходом можно избежать лишних трат, обусловленных обращением на станции технического обслуживания.