Объем коробки ВАЗ 2110

Лада 2110 the «Milky way» ›
Бортжурнал ›
Замена масла в МКПП ВАЗ 2110, ZIC G-FF 75W-85

Проверив уровень масла в МКПП, оказалось меньше минимальной метке на щупе, я решил слить его и залить новое масло. Т.к. неизвестно когда в последний раз прежние хозяева заменяли его, да и к тому же оно уже было чёрного цвета.
По-началу не зная какое масло нужно заливать в МКПП и сколько литров, я порылся в интернете, почитал…
Объем необходимого масла в МКПП ВАЗ 2110 — 3,3 литра. Процедура замены масла легкая, аналогична замене масла в двигателе.
Так вот, мой выбор пал на марку масла ZIC. Так как, масло отличное, применяемое в механических коробках передач и ведущих мостах и совместимое с синхронизированными трансмиссиями. Одно из немногих, идеально подходящих для условий северных российских регионов: низкотемпературная текучесть великолепная. Также прекрасные антифрикционные свойства — многие пользователи отмечают снижение шума в трансмиссии после начала использования этого продукта. Благодаря эффективным присадкам, масло выдерживает и экстремальные нагрузки. Да и цена у него приемлемая.
Какой вид масла залить, тоже долго думал… Синтетическое (как бы дороговато); минеральное (вроде как не для зимы, т.к. температура застывания масла довольно-таки быстрая и оно теряет свою текучесть); полусинтетическое (этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики». Да и к тому же зимой не теряет свои свойства)
В итоге, почитав несколько статеек на разных сайтах. Для модельки LADA 2110 нужно масло группы GL-4 (то есть группа GL-4; (GL-4+ не пойдет)). Можно конечно же залить масло группы GL-5, но возможен более быстрый износ синхронизаторов, но на счёт этого очень много разных споров, отзывов на просторах интернета между пользователями).
Всё же я решил не экспериментировать и залить рекомендуемое масло ZIC G-FF 75W-85 правда оно более для суровых регионов где температура достигает (до -45,0°С). Конечно же для моего региона было предпочтительнее масло ZIC G-EP 80W-90, т.к. оно более вязкое, что даёт более мягкое переключение передач, да и не теряет свои свойства при температуре (до -33°С). Но да ладно, думаю ничего страшного в этом не будет. Предпочтительнее все же ZIC G-EP 80W-90 для моего региона (до -32,5°С).
Итого, покупка масла в МКПП ZIC G-FF 75W-85 встала мне в сумму 1330 рублей, замену произвел самостоятельно.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110

Замена трансмиссионной жидкости – процедура несложная и вполне выполнимая, скажем так, в гаражных условиях. Для этого вам понадобится обзавестись ямой или подъёмником, некоторыми инструментами, новой смазкой и прочитать несколько правил предоставленных ниже.

Щуп для проверки уровня

Инструментарий

  • Новая трансмиссионная жидкость;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива;
  • Ключ;
  • Воронка.

Инструкция

  1. Лучше всего менять масло после поездки, чтобы двигатель был хорошо прогрет. Если же такой случай не представился, прогрейте около 5 минут машину переключением передач.
  2. Установите машину на ровном покрытии, поставьте ручной тормоз и заглушите зажигание. Капот автомобиля лучше приподнять с помощью подъёмника. Но после окончания работ и до проверки уровня, вам нужно будет опустить автомобиль.
  3. Протрите чистой тряпкой место для заливки (контрольное отверстие). Оно находится впереди картера КПП. Потом открутите пробку ключом и протрите снова.
  4. Возьмите ёмкость для слива и подставьте её под слив, она расположена с левой стороны в картере. Будьте осторожны, старая смазка начнёт сразу же течь.

Стекающее масло со сливного отверстия

  • Слейте всё до остатка. Придерживайтесь мер безопасности, потому что горячая жидкость будет течь беспощадно и может оставить ожоги.
  • Теперь необходимо с магнитных вставок удалить все металлические частицы. Протрите тряпкой слив и контрольное отверстие.
  • Почистите резьбу в картере на пробках. Затяните хорошо сливную пробку. И поставьте автомобиль ровно на поверхность.
  • Теперь можно лить новую трансмиссионную жидкость. Помните вливать нужно таким образом, чтобы не вылезти за отметку «макс».
  • Перед тем как проверить уровень масла нужно выждать время, оно должно полностью стечь вовнутрь. Если при проверке вытекает много масла, то необходимо совершить короткую поездку, дабы оно равномерно распространилось и проверить снова.
  • Если количество в норме после проверки, то вставьте пробку на место.
  • На этом весь процесс по замене закончен.

    >»Замена масла в КПП»

    В этом вы увидите пошаговую инструкцию по замене смазки.

    Если вам помогла наша статья произвести замену, оставьте тогда свой отзыв о нашем сайте.

    Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?

    В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

    Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

    Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

    1. Синтетические;
    2. Минеральные;
    3. Полусинтетические.

    По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

    Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

    Самостоятельная замена

    Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

    • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
    • ключ на 17;
    • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

    Процесс замены должен проводиться следующим образом:

    • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
    • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
    • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
    • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
    • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
    • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
    • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
    • протереть указатель уровня авто жидкости;
    • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ — 3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
    • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
    • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
    • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).

    Когда осуществлять замену?

    Согласно приложенной документации, замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 должна производиться каждые 30-35 тысяч километров пробега. Это связано с ухудшением ее качества в процессе эксплуатации, что влечет за собой появление шумов и неприятных звуков в КПП.

    Требуемый инструментарий для проведения замены отработанной жидкости в коробке

    1. Комплект гаечных ключей;
    2. Фонарик или удобная лампа, чтобы освещать при необходимости днище автомобиля;
    3. Канистра для слива отработки;
    4. Перчатки;
    5. Емкость, объем 5 литров;
    6. Газета или чистая ветошь;
    7. Трансмиссионная жидкость.

    Подготовив необходимые приспособления, можно приступать непосредственно к замене.
    В первую очередь, из-за месторасположения отверстия для слива отработки в КПП, необходимо загнать транспортное средство на эстакаду. Сливать отработанное смазочное вещество следует максимально осторожно и аккуратно, так как оно горячее и при попадании на кожу может вызвать ожоги.

    ВАЗ 2110 на «ремонтной» яме

    1. Перед тем, как начать слив отработки, нужно прогреть автомобиль, так как холодное масло из-за своей густоватой консистенции не вытечет из коробки;
    2. Затем заехать на эстакаду или яму, и оставить авто на некоторое время (примерно 10-15 мин) для небольшого остывания коробки;
    3. Используя гаечный ключ, нужно открутить пробку сливного отверстия и слить использованное MTF в заранее подставленную емкость;

  • Когда отработка грязная, в ней встречается металлический мусор, осадки, пыль, КПП необходимо промыть. Чтобы это сделать, домкратом поднимают оба передних колеса, а в картер КПП заливают специально предназначенную промывочную жидкость. После этого включают первую передачу и оставляют транспортное средство в таком состоянии на 2-3 минуты;

    Очищение коробки передач ВАЗ 2110

  • По истечении указанного времени авто следует заглушить, и, вернув его в исходное положение, слить промывочную жидкость по вышеописанной методике;
  • После промывки необходимо подождать некоторое время, чтобы вся промывочная жидкость слилась с коробки, только после этого заливают новое трансмиссионное вещество;

    Замена трансмиссионной смазки в КППП

  • Завершающий этап – залить такое же количество трансмиссионного масла, сколько и было слито. Вливать весь объем новой смазки нужно максимально осторожно и аккуратно. После того, как масло залито, проверяют его уровень, который должен находиться посередине между отметками максимального и минимального значений. Если смазки залито достаточно, стоит совершить небольшую поездку, а после снова проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Важно помнить, что при проведении этих манипуляций автомобиль должен находиться в исключительно горизонтальном положении.
  • Проверка уровня смазочной жидкости

    Соблюдая все инструкции, с заменой масла в КПП справится даже начинающий автовладелец, а правильное выполнение всех мероприятий обеспечит автомобилю безотказную работу.

    Сколько и какую смазочную жидкости лить в коробку передач?

    Типы масел

    Современный рынок предлагает широкую линейку различных смесей, которые заливают в КПП. Но нельзя просто взять и купить какую-нибудь жидкость. Ведь существуют некоторые нюансы, касающиеся выбора трансмиссионной жидкости. И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Именно там производители указывают, какая трансмиссионная жидкость необходима в КП ВАЗ 2110.

    На данный момент, существует три типа жидкостей:

    • Минеральная;
    • полусинтетическая;
    • синтетическая.

    Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при экстремальных нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных режимах температуры. К тому же, такая жидкость не вступает в химические реакции с поверхностями из металла. Самый главный недостаток этого материала – его высокая цена.

    Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный материал. И, тем не менее, из-за добавления инновационных присадок, улучшаются эксплуатационные качества и физические показатели. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки минералки.

    Минеральная смесь предпочитают из-за низкой цены. Но такая жидкость плохо переносит длительные и сильные нагрузки.

    Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную основы в надежде получить полусинтетику. Но такие действия запрещены. Ведь такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП автомобиля.

    Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

    Разобрав общие характеристики жидкостей, можно рассмотреть более детально некоторые из представленных на современном рынке. И определить их достоинства и недостатки.

    Стоит отметить, что между опытными водителями бытует мнение, что в отечественные коробки передач, в частности и в трансмиссию ВАЗ 2110, необходимо заливать только качественные смеси

    И, тем не менее, при выборе трансмиссионной жидкости рекомендованной автопроизводителем, покупайте масло ТМ-4-12. Но, стоит отметить, что есть и более качественные смеси:

    Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена трансмиссионной жидкости невысокая. Оно поддерживает работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» и заливают его в КП.

    Норси М6з/12Г1 – моторная смесь на минеральной основе, по параметрам похожее на SAE 15W40 API SF. Цена также невысокая. Некоторые владельцы «десяток» заливают именно такую жидкость в КПП потому, что она замечательно подходит для синхронизаторов и обеспечивает хорошую работу шестеренок.

    ТАД-17И – минеральная смесь для трансмиссии, обладает низкой ценой. Иногда ее заливают в КП, но все-таки лучше этот состав не использовать.

    ТНК ТМ-4-12. Как сказано ранее, эту смесь рекомендует автопроизводитель.

    Castrol EP-80 – Минералка из Германии, которая обладает параметрами SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

    Castrol EP-90 – Немецкая минералка для коробки передач, обладающая следующими параметрами: SAE 90, API GL-4.

    Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Имеет такие параметры — SAE 75W90, API GL-4. В соотношении цены и качества, такая трансмиссионная жидкость считается одной из наиболее оптимальных для коробки передач ВАЗ2110.

    Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

    Конечно, есть и множество других трансмиссионных жидкостей, которые подходят для коробки передач «десяток». Стоить они могут как дороже, так и дешевле, чем представленные в списке выше.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

    Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ 2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или, раз в 7 лет), если в специальной инструкции по эксплуатации не указано другое.

    Порядок замены смазочной жидкости в механической коробке передач такой:

    • Разогреваем автомобиль. Для этого достаточно проехать около 20 км. Это нужно, чтобы было легче слить отработку.
    • Транспортное средство установить на площадке, поставить на ручник, заглушив его.
    • Найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для отработки. Затем отвинтить пробку.
    • Пробку сливного отверстия следует хорошо почистить, чтобы убрать все загрязнения и мусор. После слива ее нужно вставить на свое место и плотно закрутить.
    • Установить транспортное средство в горизонтальное положение. Залить свежую трансмиссионную жидкость, используя для этого шприц.
    • Проверить уровень смеси. Если нужно – жидкость долить. Пробку контрольного отверстия завинтить на свое место.
    • На этом, процедура замены смеси на МКПП завершена.

    Замена масла в автомате ВАЗ 2110

    Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

    Вообще, всего существует два способа замены смеси в АКПП:

    Частичный. Когда теплая жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежую жидкость.

    Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

    Для замены смеси в АКПП инструмент, смотровая яма и механизмы остаются те же. Этапы замены такие:

    • Найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
    • Взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
    • Установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

    Внимание. Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

    • Остановить работу мотора.
    • Крышка сливного отверстия отводится в сторону, после чего остатки смеси сливаются в ту же тару.
    • Перед заливом новой смеси следует достать показатель уровня жидкости.
    • Теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
    • После окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
    • Двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра трансмиссионки.

    Такие действия нужно повторять пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

    Когда процедура завершена, вливается свежая трансмиссионная жидкость в количестве, указанном в руководстве по эксплуатации.

    Когда все действия будут завершены, совершается небольшой пробег автомобиля. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

    Сальники коробки передач

    Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

    • Замена манжеты штока системы выбора передач.
    • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
    • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

    Такие работы лучше проводить под руководством профессионала.

    Существуют определенные правила, которые помогут грамотно совершить замену смеси в коробке передач на «десятке». Это, в свою очередь, продлит срок эксплуатации КП и других механизмов с ней связанных.

    Правила:

    Заливать трансмиссионную жидкость следует с учетом времени года. Это значит, что летние жидкости заливают летом, а зимние – зимой. Кроме того, есть еще и всесезонные трансмиссионные жидкости.

    Очень важно перед заменой смеси нужно прогреть транспортное средство.

    Использовать нужно исключительно сертифицированную трансмиссионную жидкость, которая имеет гарантию качества.

    Наилучшие условия работы коробки передач для увеличения срока эксплуатации такие: плавные разгоны, использование штатной системы торможения, движение автомобиля со скоростью 100…120 км/час (по трассе или шоссе).

    Итак, самостоятельная замена жидкости проводится не так уж и сложно, если следовать руководству. На это потребуется около 40-60 минут времени и наличие таких инструментов:

    • Тара для слива отработанной жидкости (ее объем – 5 литров);
    • Ключ на 17;
    • Воронка;
    • Специальный шприц, который используют для заправки трансмиссионной жидкости;
    • Чистая тряпка (можно использовать газету);
    • Резиновые перчатки (отмыть руки от масла довольно сложно);
    • Новая трансмиссионная жидкость.

    Теперь можно приступить к замене. Важно помнить о том, что смесь горячая. А залив жидкости должен проводиться в яме или на эстакаде.

    Этапы самостоятельной замены смеси в КП ВАЗ 2110:

    1. Транспортное средство прогревается, чтобы жидкость стала более текучей. Как говорилось ранее, можно проехать несколько километров, а затем заехать на яму (или эстакаду).
    2. Подождать минут 10-15. За это время КПП немного остынет.
    3. Емкость для отработки подставить под сливное отверстие. И, применив ключ, открываем пробку, которую нужно обязательно очистить от грязи и мусора.
    4. Вытереть начисто указатель уровня.
    5. Теперь нужно залить новую смесь в картер КП, используя шприц.
    6. При помощи щупа проверить уровень трансмиссионной смазки. Если все хорошо, тогда нужно совершить небольшую поездку, чтобы смесь «вошла в работу» и снова проверить уровень. В случае необходимости долить еще жидкости. Важно, чтобы во время проверки автомобиль был строго в горизонтальном положении.

    Как видно, замена смеси в КПП не такая уж и сложная процедура. При соблюдении всех рекомендаций с ней легко справится и новичок. А обладая знаниями о типах смесей, можно легко подобрать необходимую жидкость. И коробка передач «десятки» будет служить долго и качественно.

    Замена масла в коробке передач КПП ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

    Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно слить и залить масло в коробке переключения передач на вашей десятке. Ничего сложного в процедуре нет, удобнее конечно делать все это на смотровой яме или подъемнике, но можно и в полевых условиях. В книге по эксплуатации написано что заливать нужно 3.3 литра масла, но можно заливать и 3.4-3.5 литра. Не вздумайте заливать 4 литра — может повыдавливать сальники! Перестраховывайтесь, проверяя количство залитого масла при помощи щупа, масло должно находиться между отметками минимум и максимум. Замеры делайте на ровной поверхности. Лучше всего менять масло когда КПП разогрета, хотя бы после непродолжительной поездки.

    Открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке переключения передач.

    Затем откручиваем сливной болт на КПП ключем на 17 и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла.

    Затем закручиваем сливную пробку, протягиваем ее и заливаем масло в отверстие для щупа. Удобно делать это через лейку, или специальным шприцем.

    Затем проверяем уровень масла по щупу


    Поздравляем, теперь вы можете самостоятельно поменять масло в коробке передач на вашем автомобиле ВАЗ-2110, 2111 или 2112. Обычно, после замены масла передачи переключаются плавнее, а кпп становится менее шумной и уже не подвержена такому износу как с утратившим свои свойства маслом. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Если у вас остались вопросы — приглашаем вас на форум в клуб любителей ВАЗ-2110.

    По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

    Потребуется. пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут ).

    Порядок действий :

    1. Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
    2. Загнать машину на эстакаду или яму.
    3. Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).

    1. Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
    2. Слить масло в пустую тару.
    3. Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
    4. Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
    5. Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).


    Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).
    Замена масла в КПП ВАЗ 2110 также на видео:

    Сколько лить масла в КПП? Традиционно принято, что уровень масла должен быть посередине, между отметками MIN и MAX. Однако, есть рекомендации, которые говорят о том, что для улучшения смазки подшипников пятой передачи уровень масла можно поднять на несколько миллиметров выше MAX (до буквы «A», входит около 3,5 литров).

    А какое количество масла заливать в коробку ВАЗ посоветуете Вы? Стоит ли лить больше масла, чем отметка MAX? Напомним, периодичность обслуживания автомобилей ВАЗ десятого семейства указана в этой таблице.

    Периодичность замены

    Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:

    • Частая езда на высоких скоростях
    • Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
    • Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
    • Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
    • Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается

    Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.