Nissan sunny n 13

Ниссан Санни 1986 — отзыв владельца

Всем добрый вечер. Как и все, перед написанием долго читал отзывы других автолюбителей. Читал из-за одной цели — в скором времени собираюсь купить что-то более комфортабельноемощноеновое, а пока что езжу на «дедушке» Ниссан Санни 1986 года рождения, о коем и пойдет речь.
Машина у меня в пользовании находиться всего год с небольшим, до этого на нем с 2004 года ездил дядя.
Автомобиль в достаточно редком кузове — N13, европеец, левый руль. В живую не видел еще ни разу такой, хотя в объявлениях раз в пол-года такой появляется.
По факту, это мой первый личный автомобиль, но опыт вождения других — вполне присутствует. Начиная от деревенского Запорожца с люфтом руля в 90 градусов, заканчивая Каеном и Крузаком, в целом — есть с чем сравнить.
Ближе к теме. Ключи от машины получил в мае, когда уже тепло, сухо и мухи не кусают. Чем сразу же приятно удивила машина — динамикой разгона (напомню, движок всего 1.3 с 60 лошадьми) и очень хорошей шумоизоляцией. Если стекло хоть на пару миллиметров приоткрыто — сразу же слышно.
Теперь по порядку: _____________________________________Салон_____________________________
1) Салон. Сиденья тканевые (не велюровые), вполне удобные для посадки (впоследствии ездил 2 раза в Москву — 500 км — никакой ломки в костях не чувствовал, хотя ехал без отдыха). Регулировка передних сидений конечно же механическая (все-таки бюджетная комплектация), при этом позволяет удобно устроиться за рулем как и девушке 150см ростом, так и парню ростом 2 метра (опробовано). Из-за небольших размеров машины сзади не очень просторно (если спереди сидит человек среднего-выше среднего роста, то сзади достаточно сильно колени упираются в переднее сиденье, где нет специальных выемок под колени). 3 взрослых человека сзади конечно уберутся, но на долгую поездку их не хватит — все таки тесно. На задних сиденьях нет подголовников, что с одной стороны плохо, с другой — когда дал брату прокатиться за рулем, пересел назад, положил голову на спинку сиденья и… уснул, настолько там уютно:)
Как писалось выше — шумоизоляция на достойном уровне, конечно не идеальна, но никакого дискомфорта не чувствуется (только зимой, при «замерзшем» сцеплении и общих «морозных» гулах). При хороших динамиках и магнитоле — едешь и получаешь удовольствие только от звуков чистой музыки. Только на 100+ кмч начинается шум шин и трансмиссии.
Здесь же и упомяну отопление и обдув — летом частенько спасался сильным вентилятором. В нем 4 положения, первые 2 почти бесшумные и при чем 2-ой режим использую всегда — его просто хватает. На 3-4 режимах появляется достаточно сильный шум, который летом иногда сопровождается еще и неприятным треском всякой сухой листвы («выбивалась» всякая дрянь включением несколько раз сильного холодного потока воздуха).
Достоинства печки оценил зимой — после прогрева двигателя температуры хватает за глаза. Частенько езжу (зимой то есть) в область за 100км, так вот при -20 градусах в машине еду в одной футболке. Режимов обдува 5 — на стекло, в ноги, в салон, на стеклов ноги, в салонв ноги, что одновременно не позволяет запотеть стеклу и замерзнуть ногам — очень удобно, езжу практически всегда с таким режимом. Но так же зимой обнаружился минус — на заднем сиденье у пассажиров мерзнут ноги, воздуховодов к ногам нет и горячий воздух сверху выветривается через щелидыры в дверях.
Приборная панель без тахометра. Очень радует четкая белая подсветка приборов (не общая, а индивидуальная, что для машин таких лет — редкость). Все приборы читабельны и понятны.
_______________________________________Управляемость и ходовые качества_______________________________
2) Управляемость и ходовые качества. Руль двухспицевой, с достаточно скользким и тонким ободом руля (зимой в холодном салоне без перчаток крайне тяжело), но летом неудобств не испытывал. ГУРа нет как такового, но проблем также не ощущал (спасает малая масса), только лишь летом требуется приложить некоторое усилие при парковке на асфальте.
За дорогу цепляется очень хорошо, несколько раз пытался на асфальте при спуске все таки сорвать колеса в снос — не получилось, чему, впрочем, очень порадовался.
При движении по трассе при расхождении со встречными машинами (особенно с фурами) чувствуется сильное сопротивление и воздушная волна — опять же «привет» от маленького веса машины.
Коробка передач заслуживает отдельной похвалы. Даже при том, что ход кулисы достаточно большой, передачи включаются максимально мягко и четко. Четвертую частенько включаю двумя или даже одним пальцем — просто одним легким движением. Зимой при нагретом двигателе так же получаю удовольствие от переключения передач.
Радиус разворота для такой машины естественно очень маленький…
Был очень приятно удивлен «внедорожными» качествами машины. Учитывая ее маленький клиренс и отсутствие защиты картера — тащит только «в путь». Пару раз случайно забирался в забытые людьми места и попадал в грязючку — думал, что все, приехал. Ниссан с гордостью и просто какой-то паровозной тягой вылезал. Тоже самое касается и зимы, что я сейчас очень хорошо почувствовал — вылезает из многих сугробов. Понимая, что у меня далеко не внедорожник, стараюсь никуда не встревать, но частенько ситуации, в которых приходиться уступать встречным машинам выездом в какой-то просто кошмарный снег, застают врасплох — не застрял еще ни разу. Откапывался только когда сознательно «вогнал» машину в сугроб на парковке. Думаю, что залог такой пролазности — в хорошей балансировке веса и очень неплохой тяге двигателя. Теперь к движку.
__________________________________________Двигатель________________________________________
3). Машина досталась мне с пробегом 255 тысяч, сейчас, если не ошибаюсь — уже 270. Многое в машине (особенно при ближайшем рассмотрении) казалось немного уже старым, немного изношенным… НО только не двигатель! Про внешний вид ничего говорить не буду, уже выплевывает из щелей и из под крышки масло. Но состояние этого движка по праву заслуживает оценку «превосходно». Как уже писал в начале, был приятно удивлен динамикой. Честное слово, когда требуется резко ускориться, каждый раз с удивлением вспоминаю, что там всего 1.3 литра. Я не гонщик, предпочитаю спокойный режим езды, но иногда и на меня находит желание «притопить», да и бывают и ситуации, когда необходимо выдавить из двигателя. На 1-2-3 передачах Nissan абсолютно без вопросов уходит практически от всех представителей отечественного автопрома. А вот потом уже сказывается малый объем — не хватает тяги для хорошего ускорения на более высокой скорости. Впрочем, на трассе при скорости 90 хватает 4 скорости для обгона, но опять же надо хорошенько рассчитать. Если машина идет с нагрузкой (пассажиры+груз) обгоны уже становятся сомнительными…
Максимум скорости выдал случайно, когда вышел на обгон и с удивлением увидел цифру 135. Сразу же нажал на тормоз после завершения маневра, потому что машину просто жалко. Специально больше 120 не разгоняюсь, 110 это предел по сути (можно ехать и не насиловать машину, но уже появляется не очень приятный шум).
Движок очень хорошо тянет на малых оборотах.
НИ РАЗУ не перегревался — ни у меня, ни у дяди. В первые дни перелил масла в двигатель (не рассчитал) и в пробке на мосту вдруг запахло горелым маслом и пошел дым из под капота. Первая мысль, конечно же, что перегрелся движок — когда открыл капот, просто обалдел — все было в масле, масляной крышки с двигателя НЕ БЫЛО (хотя ее очень туго надо туда запихивать). Протер двигатель, нашел крышку на какой-то полочке около двигателя (крайне повезло, что не потерял — в последствии пошла трещина на закрышке, поменял, стоимость около 200 рублей). После этого за маслом слежу, но не переливаю.
Единственный минус — ест масло. Сколько ест в цифрах — сказать не могу, но контролировать приходиться постоянно.
_____________________________________Практика эксплуатации_____________________________________
4) Практика эксплуатации. Машину получил в том состоянии, в котором она была — естественно никто ее для меня не готовил, а просто отдали после того, как была куплена новая машина. С чем столкнулся в первом периоде владения: был пробит радиатор. Предыдущий владелец — мой дядя — ездил год с таким радиатором, но когда дыру совсем расхлестало, он заделал ее холодной сваркой. Когда я начал ездить, сварка стала отходить и в один прекрасный момент, выйдя из магазина теплым солнечным вечером увидел под своей машиной лужу тосола. Вечер немного потемнел и температура воздуха упала:) С учетом того, что проблема была известна, в багажнике возил канистру тосола — залил тосол в бачок, включил печку и на малых оборотах доехал до дома (тосол гонялся по большому кругу, поэтому была не велика опасность перегреть двигатель). На следующий день прошелся по каталогам и магазинам автозапчастей, в результате чего был заказан аналог (я даже не помню чей) за 3.5 тысячи рублей. Оригинал стоит в пределах 10 тысяч. Еще через пару дней пришел радиатор и в тот же вечер полезли его устанавливать. Ничего сложного там не оказалось, возникла только лишь проблема с хомутами — патрубки были чуть тоньше, чем у предыдущего радиатора. Затянули хомуты (провозились лишних полчаса) и радиатор в порядке. Залили тосол, прогнали по кругу (через месяц повторили операцию) — и аллилуя, о существовании радиатора забыл. Иногда только лишь по привычке заглядываю в расширительный бачок — все без изменений.
Следующая проблема, которая выбила меня из колеи на следующий же день — не работающий топливный датчик. Точнее… Сначала он работал, но врал ровно на одно деление — показывал на одно деление больше, чем на самом деле. Поставил машину вечером на стоянку (так еще и под небольшим углом), и утром завелся, начал выезжать задом… и заглох. В чем дело — не понял (по неопытности даже не поглядел на топливный фильтр — там не было бензина). Подошел какой-то доморощенный спец на Газели и предложил любезно пробить искру на массу (о том, что это мне могло стоить электронного блока зажигания я еще не знал). К счастью, свечу проверили только одну — спешно вызванный отец сразу определил, чего же не хватало в моей машине:). Заправился, поехал — счастье продолжалось.
Все лето я проездил без проблем, к концу лета начался какой-то гул в правом переднем колесе, вибрация от которого сильно передавалась на руль. Сняли колесо, поглядели — очень сильно сточена правая колодка, при этом тормозной суппорт просто заржавел — новая колодка просто не влазила. Заказали колодки (что то вроде около 300 рублей за штуку), сменили только на правом (на левом все в порядке), сняли суппорт, разобрали, смазали, «расходили», поставили новую колодку — и весь последующий месяц свистел при определенной скорости:) Через месяц колодка подточилась, стало все в порядке. Кстати, вместе со сменой колодки и ремонтом суппорта полностью промыли тормозную систему.
Попутно сменил кассетную магнитолу на дисковую (за 1.5 тысячи), пара «нормо-часов» отца и я оказался счастливым обладателем музыки от Hyundai.
С наступлением холодной осени (то бишь ближе к 0), топливный датчик вообще отказал. Включался только при заправке почти полного бака и то безбожно врал. Определял количество бензина по километражу — брал в городе 10 литров на сотню (теперь всегда вожу с собой канистру с бензином — частенько глохну без бензина).
К слову о расходе. Как и говорил мне дядя, так и я сам удостоверился — машина есть очень много в городе и очень мало на трассе (конечно же АИ-92). Приведу пример — в городе, при не очень интенсивных пробках, мог потратить вполне 10-11 литров на сотню. И сразу же, в последующие дни — поездка в Москву (на загрузке — 4 пассажира, один из которых 110 кг, другой 80, и наши с братом 110 + груз из пакетов и сумок килограмм, наверное, 20-30) обошлась нам в 600 рублей! Бензин на тот момент на Лу***ле стоил 23.20 вроде бы.
В разделе «ходовые качества» сознательно не написал про подвеску. Дело в следующем — когда получил в пользование машину, подвеска была в хорошем состоянии, кочки проглатывались, рельсы не замечались. Но буквально к концу осени задняя подвеска стала невыносимой — большинство кочек пробивали подвеску, заднее сиденье превратилось в «диван» — владельцы Волг и 140-ых Мерседесов поймут, про что я. Еще месяц — и меня стал реально оглушать грохот задней правой части автомобиля. Попытки что-либо рассмотреть с фонариком ни к чему не привели. Загнали на яму — опять же ничего не увидели. Пружина целая (ну это чувствовалось), подвеска целая. И грохот какой-то стоял непонятный… Машина начинала движение — начинался стук. Машина останавливалась — опять стук, как будто куда-то что-то провалилось, при чем ощущение было, что в центре где-то. После очередной поездки по грунтовке грохот стал невыносимым — вышел из машины (время ночь, ничего не видно), друг начал качать руками заднюю правую часть, а я с фонариком стал светить — и практически сразу увидел, что у меня что-то неладное с амортизатором… Желания вкладывать деньги в эту машину особо не было, но в один прекрасный день после небольшого мороза, отъехав от дома и попав в очень маленькую кочку, раздался такой стук и грохот, что я подумал, что у меня стойка пробило железо в салон. На следующий день подняли на домкрате и увидели… что амортизатор видимо сломан внутри стойки! Стоит он под очень большим углом и видимо просто бьет в железо… После этого было решено заменить заднюю подвеску… Заказал амортизаторы BJS (газо-маслянные вроде бы), шли целую неделю, потом дополнительно заказал болты по каталогу — обещали прислать из Эмиратов, в итоге через неделю пришел отказ — пришлось покупать в магазине отечественные. Ездить пришлось на одной пружине (амортизатор не вынимали конечно же). Уже договорился 14 февраля ехать в автосервис менять. Заодно и ремень ГРМ заменю.
Пара слов о кузове — увы, неизбежно гниет. Сзади днище гнилое, в арках сквозные дыры в салон (сухая погода будет — забью строительной пеной), пороги естественно гнилые… На фотографиях с правого борта видно абсолютно чистое и хорошее переднее крыло (фотки сделаны были в конце лета) — сейчас прямо по середине на крыле над колесом сквозная гнилая дыра.
______________________________________________Коротко о нюансах_______________________________
5) Сломался бардачок (сам виноват — замок выбил), правая передняя дверь открывается изнутри через раз (у дяди с дверьми всегда были проблемы, у меня, слава Богу, только с правой). Зимой оставляю машину на стоянке на скорости (боюсь ручник заморозить), поэтому при езде начинает сильно шуметь сцепление, слышно даже в салоне — сейчас это раздражает.
Если аккумулятор позволяет — заводится при -27. Больше просто не пробовал — жалко машину.
Багажник не очень большой, а с учетом того, что приходиться возить с собой канистры с бензином, тосолом, маслом, инструментами и некоторыми зачастями, то объем еще уменьшается. Спасает то, что есть специальная ниша под запасное колесо — пол у багажника ровный.
Морозным утром вдруг провалилась педаль газа. В чем было дело — сначала не понял. Завести машину не было возможности, движок только начинал браться со стартера, как ему нужна был подача топлива, а помочь я ему не мог в виду отсутствия сопротивления на педали газа. Спустя часов 7 вышел снова на улицу и как ни в чем ни бывало завел машину. Не понял, что произошло. Спустя месяц ситуация повторилась. Забегая вперед скажу, что примерзло возвратное устройство на карбюраторе (полукруглая железяка с возвратной пружиной). В этот раз повезло, устройство замерзло в ОТКРЫТОМ положении, что позволило запустить машину. Залез под капот, пробежался глазами по всему тросику, дошел до карбюратора и сразу все понял — отрегулировал в ручную тросик примерно на половину, запустил машину — спустя 10 минут обороты упали — устройство разморозилось, все пошло как по маслу. На будущее надо будет смазать ВДшкой ее.
_________________________________________Итог_____________________________________
6) Пора, наверное, подводить итог — хорошая, резвая, тихая, рабочая лошадка, с очень выносливым (и по-моему не убиваемым) двигателем, достаточно комфортная для своих лет. Но при этом тесноватая. Огромным плюсом поставлю простоту всех узлов — реально самому все сделать (при наличии хотя бы небольших навыков механика). Машина, которая доставляет большое удовольствие водителю, но, увы, не такое же пассажирам. Ниссан избаловал меня динамикой, поэтому новую машину присматриваю как минимум с такими же показателями. Думаю, что лучшей похвалой для этой машине станет то, что когда я еду на нем куда-нибудь, пропадает желание его менять на что-либо, даже новое — настолько мне стала родной эта машина. С другой стороны, от машины уже немного устал… Угловатый салон (фотки может быть позднее выложу) немного терзает глаз, хочется что-то более плавное. Понимание того, что машина гниет на ходу, тоже не дает покоя.
Ну и последнее резюме — давать советы при покупке такой машины наверное бессмысленно, потому что найти такой экземпляр очень тяжело. Но если повезет — смотрите на подобной машине кузовщину. В остальном — как на всех старых автомобилях. Меня Nissan Sunny 1.3 N13 не подвел НИ РАЗУ — остановки без бензина не в счет, это моя вина. После него в отечественные машины сажусь с трудом — что комфорт, что управляемость — не сравнимы. Как новое авто куплю — Ниссан отдам брату, пусть «добивает», хотя при хорошем обращении год-два он еще отработает на ура…